Недействующая редакция. Принята: 04.05.2012 / Вступила в силу: 22.05.2012

Недействующая редакция, не действует с 27.12.2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 декабря 2007 года №1301

Об утверждении Правил осуществления государственных закупок

(В редакции Постановлений Правительства РК от 24.06.2008 г. №607, 31.12.2008 г. №1356, 14.03.2009 г. №323, 06.05.2009 г. №635, 28.05.2009 г. №786, 20.12.2009 г. №2138, 30.12.2009 г. №2305, 02.04.2010 г. №280, 23.04.2010 г. №345, 13.03.2012 г. №329, 04.05.2012 г. №573)

В соответствии с подпунктом 10) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственных закупок.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2008 года и подлежит официальному опубликованию.

 

Премьер-Министр Республики Казахстан К.Масимов

Приложение

к постановлению Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года №1301

Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года №1158 "Об утверждении Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., №37, ст. 390).

2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2003 года №301 "О некоторых вопросах закупа зерна урожая 2003 года" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., №14, ст. 146).

3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2003 года №825 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года №1158" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 34, ст. 336).

4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2003 года №854 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2003 года №301" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., №35, ст. 352).

5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 января 2004 года №28 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2003 года №301" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №1, ст. 15).

6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2004 года №110 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года №1158" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №4, ст. 60).

7. Подпункт 1) пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2004 года №371 "О некоторых вопросах государственных закупок отдельных видов сельскохозяйственной продукции" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №15, ст. 195).

8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2004 года №508 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года №1158" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №20, ст. 259).

9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2004 года №1446 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года №1158" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №50, ст. 666).

10. Пункт 6 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2005 года №140 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 12 января 1993 года №31" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., №7, ст. 73).

11. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года №1173 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года №1158" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., №44, ст. 585).

12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2006 года №324 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года №1158" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., №14, ст. 139).

13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2006 года №747 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года №1158" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., №29, ст. 316).

14. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2007 года №245 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года №1158" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., №9, ст. 112).

15. Пункт 9 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2007 года №352 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., №13, ст. 157).

 

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года №1301

Правила осуществления государственных закупок

Настоящие Правила осуществления государственных закупок (далееПравила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках" (далее - Закон) и определяют порядок осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг.

1. Планирование государственных закупок товаров, работ, услуг

1. Исключен

2. Исключен

3. Исключен

4. Исключен

5. Исключен

6. Исключен

 

Разработка и утверждение годового плана государственных закупок товаров, работ, услуг

7. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком только на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.

7-1. Заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов).

Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и должен содержать следующие сведения:

1) номенклатуру товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок на трехлетний период по годам. Номенклатура работ должна содержать сведения об объемах товаров, приобретаемых в рамках выполнения данных работ. В случае отсутствия утвержденных соответствующим бюджетом сумм, указываются прогнозные суммы;

2) способ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 Закона, и сроки осуществления государственных закупок;

3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона.

Не подлежат включению в годовой план государственных закупок сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 28), 32) и 33-1) пункта 1 статьи 4 Закона.

(Часть третья пункта 7-1 изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 04.05.2012 г. №573)

(см. предыдущую редакцию)

8. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок размещает его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

Годовой план государственных закупок подписывается первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 04.05.2012 г. №573)

(см. предыдущую редакцию)

9. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок размещает внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

Указанные решения подписываются первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 04.05.2012 г. №573)

(см. предыдущую редакцию)

10. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 04.05.2012 г. №573

(см. предыдущую редакцию)

11. Заказчик может принимать решение об осуществлении государственных закупок до утверждения бюджета только в случаях проведения государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

2. Общие положения

12. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок согласно статье 7 Закона.

13. В случае если организатором государственных закупок выступает заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, то заказчик своим приказом определяет его ответственным за организацию и проведение государственных закупок.

В случае если структурное подразделение заказчика является юридическим лицом, то заказчик приказом определяет его ответственным за организацию и проведение государственных закупок.

В случае если организатором государственных закупок выступает третье юридическое лицо, то заказчик заключает с ним договор на организацию и проведение государственных закупок.

При этом организатор государственных закупок определяет должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок определяется из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

14. Заказчик определяет должностное лицо заказчика, представляющего его интересы в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.

15. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилированных с ним лиц.

(Часть третья пункта 15 изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 04.05.2012 г. №573)

(см. предыдущую редакцию)

Национальный Банк Республики Казахстан вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для юридического лица, в отношении которого он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером.

16. В целях проведения единых государственных закупок:

1) Правительство Республики Казахстан вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;

2) аким соответствующей административно-территориальной единицы вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;

3) заказчик вправе выступить в качестве единого организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц;

4) заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц, определить среди них единого организатора государственных закупок;

5) для юридических лиц, в отношении которых Национальный Банк Республики Казахстан является учредителем (уполномоченным, органом) либо акционером, он вправе выступать в качестве единого организатора государственных закупок.

Определение организатора государственных закупок (единого организатора государственных закупок) в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 4) настоящего пункта, допускается при условии соблюдения требований, установленных пунктом 3 статьи 7 Закона.

17. В случаях определения единого организатора государственных закупок в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, заказчики представляют организатору конкурса в установленный им срок информацию, необходимую для организации и проведения конкурса, в том числе годовой план по установленной форме, техническую спецификацию закупаемых товаров (услуг), проектно-сметную документацию на строительство объекта при закупках строительных работ, а также незамедлительно уведомляют единого организатора конкурса обо всех изменениях в этой информации. При этом, заказчики определяют своих уполномоченных представителей для участия в процедурах по проведению государственных закупок.

По итогам конкурса, проведенного единым организатором, заказчики заключают с победителями договора о государственных закупках товаров, работ, услуг.

18. В случае проведения государственных закупок товаров, работ, услуг, имеющих сложные технические характеристики и спецификации, организатор государственных закупок может закупать такие товары, работы, услуги у временных объединений юридических лиц (консорциум) в порядке определенном настоящими Правилами. В случае участия в государственных закупках временных объединений, то такие юридические лица помимо документов установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны предоставить следующие документы:

1) нотариально засвидетельствованный договор солидарной ответственности заключенный между членами юридических лиц (консорциума);

2) соответствующие лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг, в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности.

3. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса

19. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) определение заказчиком организатора государственных закупок, уполномоченного представителя заказчика;

2) определение организатором государственных закупок уполномоченного представителя организатора государственных закупок;

3) разработка организатором государственных закупок конкурсной документации, а также формирование и утверждение, при необходимости, состава экспертной комиссии (эксперта);

4) формирование и представление на утверждение организатором государственных закупок состава конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии;

5) утверждение заказчиком конкурсной документации;

6) извещение организатором государственных закупок об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан Правила осуществления государственных закупок 1. Планирование государственных закупок товаров, работ, услуг 2. Общие положения 3. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса 4. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений 5. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника 6. Договор о государственных закупках 7. Типовые требования к специальному порядку осуществления государственных закупок способом конкурса 8. Порядок осуществления государственных закупок посредством электронных государственных закупок 9. Особый порядок осуществления государственных закупок способом конкурса 10. Приложения 1-19