Дата обновления БД:
09.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
83 / 233
Всего документов в БД:
133457
О вступлении в силу документа смотри статью 59
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 3 апреля 2019 года №242-VI ЗРК
О специальных экономических и индустриальных зонах
(В редакции Законов Республики Казахстан от 02.01.2021 г. №399-VI (см. сроки вступления в силу), 01.04.2021 г. №26-VІI ЗРК, 27.12.2021 г. №87-VII ЗРК)
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) специальная комиссия - постоянно действующая комиссия, осуществляющая рассмотрение заявлений управляющих компаний и потенциальных участников специальных экономических зон о включении видов деятельности, не предусмотренных таким перечнем или не соответствующих целям создания специальной экономической зоны, в перечень приоритетных видов деятельности;
2) специальная экономическая зона - часть территории Республики Казахстан с точно обозначенными границами, на которой действует специальный правовой режим специальной экономической зоны для осуществления приоритетных видов деятельности;
3) управляющая компания специальной экономической зоны - юридическое лицо, создаваемое или определяемое в соответствии с настоящим Законом и Законом Республики Казахстан "Об инновационном кластере "Парк инновационных технологий" для обеспечения функционирования специальной экономической зоны;
4) участник специальной экономической зоны - юридическое лицо, осуществляющее на территории специальной экономической зоны приоритетные виды деятельности и включенное в единый реестр участников специальных экономических зон.
При этом:
участникам специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий" допускается осуществление приоритетных видов деятельности вне территории данной специальной экономической зоны;
участниками специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, могут выступать индивидуальные предприниматели, осуществляющие приоритетные виды деятельности на территории указанной специальной экономической зоны;
5) приоритетные виды деятельности - виды деятельности, определяемые уполномоченным органом, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны;
6) принцип "одного окна" - форма предоставления государственных и иных услуг на территориях специальной экономической и индустриальной зон, предусматривающая минимизацию участия заявителей в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с субъектами оказания государственных и иных услуг;
7) единый технологический процесс - совокупность технологически взаимосвязанных и последовательных действий (работ), выполняемых в процессе производства в рамках одного приоритетного вида деятельности. Совокупность видов деятельности в рамках единого технологического процесса является неотъемлемой частью приоритетного вида деятельности и образует с ним одно целое;
7-1) особая индустриальная зона - разновидность частной индустриальной зоны, на территории которой допускается прямое применение международных строительных норм и правил, а также международных региональных стандартов и стандартов иностранных государств, создаваемая физическими и (или) негосударственными юридическими лицами;
7-2) управляющая компания особой индустриальной зоны - юридическое лицо, создаваемое или определяемое собственником земельного участка особой индустриальной зоны для обеспечения функционирования особой индустриальной зоны;
8) проект - комплекс мероприятий, предусматривающих создание современных высокопроизводительных, конкурентоспособных производств и услуг для осуществления приоритетных видов деятельности потенциальным участником, заявителем или участником специальной экономической зоны, а также для осуществления предпринимательской деятельности потенциальным участником, заявителем или участником индустриальной зоны;
9) индустриальная зона - территория, обеспеченная инженерно-коммуникационной инфраструктурой, предоставляемая субъектам частного предпринимательства для размещения и эксплуатации объектов предпринимательской деятельности, в том числе в области промышленности, агропромышленного комплекса, туристской индустрии, транспортной логистики, управления отходами, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) управляющая компания индустриальной зоны - юридическое лицо, создаваемое или определяемое в соответствии с настоящим Законом для обеспечения функционирования индустриальной зоны;
11) участник индустриальной зоны - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, осуществляющие размещение и эксплуатацию объектов предпринимательской деятельности на территории индустриальной зоны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, с которыми управляющей компанией индустриальной зоны заключен договор об осуществлении деятельности;
12) объекты инфраструктуры - объекты, входящие в состав объектов производства и (или) передачи тепловой и электрической энергии, водоснабжения и газоснабжения, канализации, транспортных коммуникаций, услуг связи и иных объектов специальной экономической или индустриальной зоны;
13) вспомогательные виды деятельности - виды деятельности, необходимые для обслуживания деятельности участников специальной экономической зоны, осуществляемые лицами, не являющимися участниками специальной экономической зоны, на ее территории;
14) лица, осуществляющие вспомогательные виды деятельности, - индивидуальные предприниматели или юридические лица, не являющиеся участниками специальной экономической зоны, осуществляющие вспомогательные виды деятельности в соответствии с настоящим Законом;
15) договор об осуществлении деятельности - договор, заключаемый между участником или несколькими участниками специальной экономической или индустриальной зоны и управляющей компанией специальной экономической или индустриальной зоны, устанавливающий условия осуществления деятельности на территории специальной экономической или индустриальной зоны и (или) в их правовом режиме, права, обязанности и ответственность сторон;
16) региональный координационный совет - консультативно-совещательный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения, столицы или его заместителем, осуществляющий функции в соответствии с настоящим Законом и иные функции, определенные законодательством Республики Казахстан;
17) заявитель - лицо, подающее заявление в управляющую компанию специальной экономической зоны на осуществление приоритетных или вспомогательных видов деятельности либо заявление в управляющую компанию индустриальной зоны на осуществление предпринимательской деятельности в качестве участника индустриальной зоны;
18) экспертный совет - постоянно действующий межведомственный консультативно-совещательный орган, рассматривающий вопросы целесообразности создания, продления срока функционирования и упразднения специальных экономических зон, а также целесообразности создания, продления срока функционирования и упразднения индустриальных зон республиканского значения в соответствии с настоящим Законом;
19) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 01.04.2021 №26-VІI ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах
1. Законодательство Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на государственные и местные исполнительные органы, а также на физических и юридических лиц, являющихся субъектами общественных отношений, возникающих при создании, функционировании и упразднении специальных экономических и индустриальных зон на территории Республики Казахстан.
Статья 4. Принципы государственного регулирования специальных экономических и индустриальных зон
1. Государственное регулирование специальных экономических и индустриальных зон в Республике Казахстан основывается на принципах баланса интересов, справедливости, транспарентности и стимулирования производства.
2. Законодательство Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах не может противоречить принципам, предусмотренным настоящим Законом.
Статья 5. Принцип баланса интересов
Настоящий Закон предусматривает баланс интересов всех субъектов общественных отношений, возникающих при создании, функционировании и упразднении специальных экономических и индустриальных зон на территории Республики Казахстан.
Для цепей настоящего Закона под балансом интересов понимается такое состояние правоотношений, в котором права и обязанности сторон соразмерны и стороны имеют равные возможности для реализации своих законных интересов.
Статья 6. Принцип справедливости
Потенциальным участникам специальных экономических и индустриальных зон предоставляются равные возможности доступа для осуществления деятельности на территории таких зон при условии соблюдения требований для осуществления такой деятельности.
Статья 7. Принцип транспарентности
Принцип транспарентности заключается в обеспечении прозрачных, открытых и гласных процедур при создании специальных экономических и индустриальных зон, а также при осуществлении деятельности участников специальных экономических и индустриальных зон и допуске для осуществления деятельности на территории таких зон новых участников.
Статья 8. Принцип стимулирования производства
Принцип стимулирования производства заключается в оказании поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан.
Статья 9. Цели создания специальных экономических и индустриальных зон
1. Специальная экономическая зона создается в целях ускоренного развития современных высокопроизводительных, конкурентоспособных производств, формирования качественно нового уровня предоставления услуг, привлечения инвестиций, внедрения новых технологий в отрасли экономики и регионы, а также повышения занятости населения.
2. Специальная экономическая зона, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, создается также в целях развития приграничной торговли и экономики сопредельных приграничных территорий, развития транспортной инфраструктуры, туризма и культурного взаимодействия приграничных территорий Республики Казахстан.
3. Индустриальная зона создается в целях инфраструктурного обеспечения развития предпринимательства в регионах.
Глава 2. Компетенция Правительства, центральных государственных и местных исполнительных органов
Статья 10. Компетенция Правительства Республики Казахстан
К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся:
1) разработка основных направлений государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон;
о создании специальной экономической зоны, включая определение ее целей, утверждение положения о ней и целевых индикаторов;
о продлении срока функционирования специальной экономической зоны с установлением условий такого продления;
об упразднении специальной экономической зоны;
о создании или определении управляющей компании специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского значения;
3) определение единого координационного центра;
4) определение типовых функций регионального координационного совета;
5) определение порядка отбора проектов, реализуемых участниками специальных экономических зон, в отношении которых могут применяться международные, региональные стандарты и стандарты иностранных государств;
6) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция уполномоченного органа
К компетенции уполномоченного органа относятся:
1) реализация государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон;
2) осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов и управляющих компаний специальных экономических и индустриальных зон в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон;
3) разработка и утверждение перечня приоритетных видов деятельности в разрезе специальных экономических зон по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет;
4) согласование решения о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны республиканского значения;
5) разработка и утверждение следующих типовых договоров и форм:
типовых договоров временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона;
типовых договоров вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 12 января 2023 года