Недействующая редакция. Принята: 23.03.2021 / Вступила в силу: 28.03.2021

Недействующая редакция, не действует с 14 августа 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 23 марта 2021 года №165

О Государственной программе "Транспортный комплекс" на 2021-2025 годы

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Государственную программу "Транспортный комплекс" на 2021-2025 годы (далее - Государственная программа) (прилагается).

2. Определить:

ответственным заказчиком Государственной программы Министерство транспорта и коммуникаций;

заказчиком подпрограмм 1 "Железнодорожный транспорт", 3 "Внутренний водный и морской транспорт", 4 "Гражданская авиация", 5 "Обеспечение функционирования системы транспортного комплекса" - Министерство транспорта и коммуникаций;

заказчиками подпрограммы 2 "Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен" - Министерство транспорта и коммуникаций, облисполкомы и Минский горисполком.

3. Заказчики Государственной программы в пределах своей компетенции:

принимают меры по выполнению Государственной программы и осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на ее реализацию;

определяют исполнителей мероприятий Государственной программы в соответствии с законодательством и координируют их деятельность;

до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному заказчику Государственной программы отчет о ходе выполнения подпрограмм Государственной программы, включая оценку эффективности их выполнения.

4. Возложить ответственность за реализацию Государственной программы на Министра транспорта и коммуникаций.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Премьер-министр Республики Беларусь

Р.Головченко

Утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2021 года №165

Государственная программа "Транспортный комплекс" на 2021-2025 годы

Глава 1. Общие положения

Государственная программа разработана в соответствии с приоритетом социально-экономического развития Республики Беларусь - создание развитой бизнес-среды, устойчивой инфраструктуры и ускоренное развитие сферы услуг и направлена на формирование эффективного транспортного комплекса и создание развитой транспортной инфраструктуры, повышение ее безопасности и доступности.

За 2016-2019 годы в транспортной отрасли улучшились ключевые показатели эффективности развития. Рост валовой добавленной стоимости транспортной деятельности значительно опережал темпы роста валового внутреннего продукта по стране: 108,8 и 104,2 процента соответственно. Экспорт транспортных услуг вырос на 34,2 процента. В 2018 году объемы грузовой работы железнодорожного транспорта достигли пикового значения за ряд предыдущих лет. С 2017 года удалось остановить падение пассажирооборота, в 2018 и 2019 годах обеспечен его рост (к 2017 году) - 103,4 и 106,7 процента соответственно.

Вместе с тем начиная с 2019 года для транспортной отрасли сложились неблагоприятные внешние факторы. В 2019 году это связано с приостановкой поставок нефтепродуктов в Украину, Польшу и страны Балтии в связи с низким качеством российской нефти, снижением объемов отгрузок калийных удобрений, падением в европейских странах спроса на каменный уголь, переориентацией российских грузопотоков с портов стран Балтии на собственные российские порты. С марта 2020 г. транспортная отрасль столкнулась с серьезным вызовом, связанным с пандемией.

Грузооборот без учета трубопроводного транспорта за 2020 год составил 71,3 млрд. тонно-километров, или 92,8 процента к 2019 году (109 процентов к уровню 2015 года), пассажирооборот - 18 млрд. пассажиро-километров, или 66,3 процента к 2019 году (73 процента к уровню 2015 года).

Экспорт транспортных услуг по республике за 2020 год составил 3,7 млрд. долларов США, или 91,6 процента к 2019 году (123,6 процента к уровню 2015 года).

Глава 2. Цель, задачи и структура Государственной программы

Целью Государственной программы является обеспечение устойчивой мобильности и удовлетворение потребности экономики в конкурентоспособных и эффективных транспортных услугах.

Исполнители мероприятий подпрограмм Государственной программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, эффективное использование направленных на их реализацию ресурсов в соответствии с законодательством.

Государственная программа включает:

подпрограмму 1 "Железнодорожный транспорт";

подпрограмму 2 "Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен";

подпрограмму 3 "Внутренний водный и морской транспорт";

подпрограмму 4 "Гражданская авиация";

подпрограмму 5 "Обеспечение функционирования системы транспортного комплекса".

Задачами подпрограмм Государственной программы являются:

подпрограммы 1 "Железнодорожный транспорт" - комплексное развитие железнодорожного транспорта, включая совершенствование инфраструктуры, обновление железнодорожного подвижного состава, проведение технических и технологических мероприятий на железнодорожном транспорте;

подпрограммы 2 "Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен" - обеспечение доступности, повышение качества и безопасности услуг автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена, повышение эффективности работы транспортных организаций;

подпрограммы 3 "Внутренний водный и морской транспорт" - повышение эффективности использования внутреннего водного транспорта, включая развитие его инфраструктуры, повышение привлекательности Государственного реестра морских судов Республики Беларусь;

подпрограммы 4 "Гражданская авиация" - обеспечение доступности и качества авиаперевозок, безопасности полетов и авиационной безопасности;

подпрограммы 5 "Обеспечение функционирования системы транспортного комплекса" - повышение научного потенциала и общее обеспечение функционирования транспортного комплекса.

Государственной программой предусмотрено достижение в 2025 году при благоприятных внешних условиях сводных целевых показателей, характеризующих цель Государственной программы, целевых показателей, характеризующих задачи, и их значений, сведения о которых представлены согласно приложению 1:

рост экспорта транспортных услуг - до 125 процентов к уровню 2020 года;

грузооборот (без учета трубопроводного транспорта) - до 120,6 процента к уровню 2020 года;

пассажирооборот - до 131,7 процента к уровню 2020 года.

Сводные целевые показатели Государственной программы и целевые показатели ее подпрограмм характеризуют выполнение задач Государственной программы и являются наиболее объективными для оценки оказываемых транспортом услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Сведения о сопоставимости сводных целевых и целевых показателей Государственной программы с индикаторами достижения Целей устойчивого развития на период до 2030 года приведены согласно приложению 2.

Сведения о методике расчета сводных целевых и целевых показателей Государственной программы приведены согласно приложению 3.

Глава 3. Финансовое обеспечение Государственной программы

На финансовое обеспечение реализации Государственной программы при благоприятных внешних условиях необходимо 7 551 941 110,2 рубля, в том числе на 2021 год - 1 678 056 903,8 рубля, на 2022 год - 1 568 023 753,5 рубля, на 2023 год - 1 413 104 082,6 рубля, на 2024 год - 1 437 326 385,7 рубля, на 2025 год - 1 455 429 984,6 рубля.

Источниками финансирования являются средства республиканского, включая республиканский фонд гражданской авиации, и местных бюджетов, внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Министерства транспорта и коммуникаций (далее - Минтранс), собственные средства исполнителей мероприятий Государственной программы, кредитные ресурсы (кредиты банков, ОАО "Банк развития Республики Беларусь"), иные источники, не запрещенные законодательством.

На финансовое обеспечение реализации подпрограммы 1 требуется 1 421 315 299,7 рубля.

Источниками финансирования данной подпрограммы являются:

средства республиканского бюджета - 48 928 949,7 рубля;

собственные средства исполнителей мероприятий - 442 741 350 рублей;

кредитные ресурсы - 929 645 000 рублей.

На финансовое обеспечение реализации подпрограммы 2 требуется 4 219 292 147,5 рубля.

Источниками финансирования этой подпрограммы являются:

средства местных бюджетов - 3 875 457 988,5 рубля;

собственные средства исполнителей мероприятий (государственных транспортных организаций либо хозяйственных обществ автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена, 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам (далее - государственные транспортные организации) - 29 219 855 рублей;

кредитные ресурсы - 314 614 304 рубля.

На финансовое обеспечение реализации подпрограммы 3 требуется 94 700 000 рублей.

Источниками финансирования этой подпрограммы являются:

средства республиканского бюджета - 79 800 000 рублей;

собственные средства заказчиков (внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Минтранса) - 14 900 000 рублей.

На финансовое обеспечение реализации подпрограммы 4 требуется 1 548 569 879 рублей.

Источниками финансирования данной подпрограммы являются:

средства республиканского бюджета - 615 116 400 рублей, из них республиканский фонд гражданской авиации - 74 090 640 рублей;

собственные средства заказчиков (внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Минтранса) - 7 200 000 рублей;

собственные средства исполнителей мероприятий - 448 379 479 рублей;

кредитные ресурсы - 477 874 000 рублей.

На финансовое обеспечение реализации подпрограммы 5 требуется 268 063 784 рубля.

Источниками финансирования этой подпрограммы являются:

средства республиканского бюджета - 255 328 998 рублей, из них республиканский фонд гражданской авиации - 13 000 000 рублей;

собственные средства заказчиков (внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Минтранса) - 12 734 786 рублей.

Объемы и источники финансирования комплекса мероприятий Государственной программы приведены согласно приложению 4.

Объемы финансирования, предусмотренные на выполнение Государственной программы, подлежат уточнению при изменении макроэкономических показателей, примененных в расчетах. Конкретные объемы финансирования ежегодно будут корректироваться с учетом тарифной политики, возможностей бюджетов, привлечения внутренних и внешних источников финансирования, а также реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности работы транспортных организаций. Финансирование научных работ, направленных на реализацию задач и мероприятий подпрограмм Государственной программы, будет осуществляться в соответствии с законодательством.

Глава 4. Основные риски при выполнении Государственной программы. Механизмы по управлению рисками

Реализация Государственной программы сопряжена с рисками макроэкономического, геополитического, демографического, финансового, правового, технологического и эпидемиологического характера.

Макроэкономические риски связаны с изменением спроса на рынке перевозок пассажиров и грузов, основное влияние на который оказывают такие факторы, как объемы промышленного и сельскохозяйственного производства, внешней и внутренней торговли, культурно-бытового, жилищного и дорожного строительства, изменение внутренней экономической конъюнктуры.

Риски геополитического характера обусловлены введением административных ограничительных мер и соответственно быстрым изменением конъюнктуры рынка транспортной деятельности в регионе.

Демографические риски связаны со снижением численности населения, занятого, сельского населения, учащихся и студентов.

Риски финансового характера обусловлены недостатком собственных средств организаций на реализацию крупных инфраструктурных проектов, ограничением возможности привлечения сторонних инвестиций, формированием и исполнением показателей республиканского бюджета, недостаточным уровнем бюджетного финансирования, а также возможным снижением финансирования за счет средств внебюджетного инвестиционного фонда Минтранса вследствие специфики его формирования посредством платежей организаций, входящих в систему Минтранса. Таким образом, на финансирование существенное влияние оказывает финансово-экономическое положение организаций транспорта. Риски финансового характера в сфере перевозок пассажиров также связаны с изменением доходов населения. Наиболее значимыми финансовыми рисками являются неполное или неритмичное финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств бюджета и собственных средств организаций, рост цен на выполнение мероприятий.

Риски правового характера обусловлены изменением законодательства, формированием нормативной правовой базы и перераспределением функций в рамках органов государственного управления, в том числе контрольных, а также оптимизацией органов государственного управления.

Технологические риски связаны с износом инфраструктуры и подвижного состава, ужесточением условий обеспечения выполнения движения транспортных средств, развитием инновационной техники и отставанием ее внедрения и производственной базы для технического обслуживания такой техники.

Риски эпидемиологического характера, оказывающие влияние на развитие рынка перевозок, связаны с введением ограничительных мер, таких как закрытие границ, ограничения на поездки и введение карантина, что значительно снижает экономическую активность, включая производство, инвестиции, частное потребление и торговлю. Основным фактором таких рисков является период сохранения эпидемиологической вспышки, ее продолжительность и вероятность возникновения второй вспышки в последующем периоде, когда потребуется продление мер по сдерживанию распространения инфекции.

Для минимизации воздействия рисков планируется осуществлять:

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

мониторинг освоения средств в целях их перераспределения с учетом текущей потребности;

при отсутствии необходимого финансирования из бюджета - проведение работ по привлечению внебюджетного финансирования;

своевременное изменение технологии перевозочного процесса и технической эксплуатации транспортных средств и инфраструктуры;

мониторинг изменений в международном законодательстве и законодательстве Республики Беларусь.

Глава 5. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно. Результаты этой оценки представляются в составе годового отчета Минтранса о ходе реализации Государственной программы.

Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется за отчетный год и нарастающим итогом с начала ее реализации.

Оценка эффективности реализации Государственной программы за отчетный год осуществляется в два этапа.

На первом этапе оценивается эффективность реализации подпрограмм (в том числе при необходимости в региональном разрезе).

Степень реализации мероприятий подпрограмм оценивается как отношение количества мероприятий, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий, запланированных подпрограммой к реализации в отчетном году, и рассчитывается по формуле

СРм = Мв / М,

где СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных подпрограммой к реализации в отчетном году.

Степень выполнения мероприятия определяется на основании достижения результата, запланированного предусмотренным планом (планами) деятельности заказчика на соответствующий отчетный год.

Количество мероприятий для расчета степени их реализации определяется как сумма мероприятий, приведенных в комплексе мероприятий Государственной программы согласно приложению 5, и организационно-технических мероприятий Государственной программы, определенных согласно приложению 6. В приложении 6 учитываются мероприятия, степень выполнения которых имеет четкое определение.

Из мероприятий по научному обеспечению деятельности и предусмотренных планом проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, утвержденным Минтрансом на соответствующий отчетный год, в расчете степени реализации мероприятий учитываются те мероприятия, срок реализации которых заканчивается в отчетном году.

Для оценки степени решения задач подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по формуле

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

где СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы;

ЗПп/пф - значение целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы.

Степень решения задач подпрограмм рассчитывается по формуле

Формула 1 к Пост. №165

где СРп/п - степень решения задач подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы;

N - количество целевых показателей, характеризующих задачи подпрограммы.

Если значение СДп/ппз больше 1, то при расчете степени решения задач подпрограммы оно принимается равным 1.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений степени решения задач подпрограммы и степени реализации мероприятий подпрограммы и рассчитывается по формуле

Формула 2 к Пост. №165

где ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень решения задач подпрограммы;

СРм - степень реализации мероприятий;

Ффп - объем фактически освоенных финансовых средств на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Фпп - объем запланированных финансовых средств на реализацию подпрограммы в отчетном году.

Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9. Если плановые значения целевых показателей, установленных в разбивке по регионам, выполнены не всеми регионами и значение ЭРп/п составляет не менее 0,9, то эффективность реализации подпрограммы признается средней.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8. Если плановые значения целевых показателей, установленных в разбивке по регионам, выполнены не всеми регионами и значение ЭРп/п составляет не менее 0,8, то эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

На втором этапе оценивается эффективность реализации Государственной программы, которая определяется с учетом степени достижения цели Государственной программы и эффективности реализации подпрограмм.

Для оценки степени достижения цели Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы.

Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, рассчитывается по формуле

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

где СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы;

ЗПгпф - значение целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы.

Степень достижения цели Государственной программы рассчитывается по формуле

Формула 3 к Пост. №165

где СРгп - степень достижения цели Государственной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы;

Мцп - количество целевых показателей, характеризующих цель Государственной программы.

Если значение СДгппз больше 1, то при расчете степени достижения цели Государственной программы оно принимается равным 1.

Эффективность реализации Государственной программы оценивается в зависимости от значений степени достижения цели Государственной программы и эффективности реализации входящих в нее подпрограмм и рассчитывается по формуле

Формула 4 к Пост. №165

где ЭРгп - эффективность реализации Государственной программы;

СРгп - степень достижения цели Государственной программы;

СРп/п - степень решения задач подпрограммы;

СРм - степень реализации мероприятий;

Фф - объем фактически освоенных финансовых средств на реализацию Государственной программы в отчетном году;

Фп - объем запланированных финансовых средств на реализацию Государственной программы в отчетном году;

j - количество подпрограмм.

Эффективность реализации Государственной программы признается высокой, если значение ЭРгп составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации Государственной программы признается средней, если значение ЭРгп составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации Государственной программы признается удовлетворительной, если значение ЭРгп составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной.

Оценка эффективности реализации Государственной программы нарастающим итогом с начала ее реализации (далее - анализируемый период) осуществляется в два этапа.

На первом этапе оценивается эффективность реализации подпрограмм (в том числе при необходимости в региональном разрезе).

Степень реализации мероприятий подпрограмм оценивается как отношение количества мероприятий, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий, запланированных подпрограммой к реализации в анализируемом периоде, и рассчитывается по формуле

СРнм = Мнв / Мн,

где СРнм - степень реализации мероприятий;

Мнв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных в анализируемом периоде;

Мн - общее количество мероприятий, запланированных подпрограммой к реализации в анализируемом периоде.

Степень выполнения мероприятия определяется на основании достижения результата, запланированного предусмотренным планом (планами) деятельности заказчика на соответствующий отчетный год.

Количество мероприятий для расчета степени их реализации определяется как сумма мероприятий, приведенных в приложениях 5 и 6. В приложении 6 учитываются мероприятия, степень выполнения которых имеет четкое определение.

Из мероприятий по научному обеспечению деятельности и предусмотренных планом проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, утвержденным Минтрансом на соответствующий отчетный год, в расчете степени реализации мероприятий учитываются те мероприятия, срок реализации которых заканчивается в отчетном году.

Для оценки степени решения задач подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по формуле

СДнп/ппз = ЗПнп/пф / ЗПнп/пп,

где СДнп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы;

ЗПнп/пф - фактически достигнутое значение целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы;

ЗПнп/пп - плановое значение целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы.

Плановое и фактически достигнутое значения целевых показателей, характеризующих задачи подпрограммы за весь анализируемый период, определяются как значения за последний год анализируемого периода.

Плановое и фактически достигнутое значения целевых показателей, имеющих формат относительных значений (удельный вес, темпы изменения), определяются как среднее арифметическое значений каждого года анализируемого периода.

Плановое и фактически достигнутое значения целевых показателей, имеющих формат абсолютных значений, определяются как сумма по каждому году анализируемого периода.

Степень решения задач подпрограмм рассчитывается по формуле

Формула 5 к Пост. №165

где СРнп/п - степень решения задач подпрограммы;

СДнп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы;

Nн - количество целевых показателей, характеризующих задачи подпрограммы.

Если значение СДнп/ппз больше 1, то при расчете степени решения задач подпрограммы оно принимается равным 1.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений степени решения задач подпрограммы и степени реализации мероприятий подпрограммы и рассчитывается по формуле

Формула 6 к Пост. №165

где ЭРнп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРнп/п - степень решения задач подпрограммы;

СРнм - степень реализации мероприятий;

Фнфп - объем фактически освоенных финансовых средств на реализацию подпрограммы в анализируемом периоде;

Фнпп - объем запланированных финансовых средств на реализацию подпрограммы в анализируемом периоде.

Объем запланированных и фактически освоенных финансовых средств на реализацию подпрограммы определяется как сумма по каждому году анализируемого периода.

Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, если значение ЭРнп/п составляет не менее 0,9 и плановые значения целевых показателей, установленных в разбивке по регионам, выполнены всеми регионами. Если плановые значения целевых показателей, установленных в разбивке по регионам, выполнены не всеми регионами и значение ЭРнп/п составляет не менее 0,9, то эффективность реализации подпрограммы признается средней.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, если значение ЭРнп/п составляет не менее 0,8. Если плановые значения целевых показателей, установленных в разбивке по регионам, выполнены не всеми регионами и значение ЭРнп/п составляет не менее 0,8, то эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, если значение ЭРнп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

На втором этапе оценивается эффективность реализации Государственной программы, которая определяется с учетом степени достижения цели Государственной программы и эффективности реализации подпрограмм.

Для оценки степени достижения цели Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы.

Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, рассчитывается по формуле

СДнгппз = ЗПнгпф / ЗПнгпп,

где СДнгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы;

ЗПнгпф - значение целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, фактически достигнутое в анализируемом периоде;

ЗПнгпп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы.

Плановое и фактически достигнутое значения целевых показателей, характеризующих цель Государственной программы в анализируемом периоде, определяются как значения за последний год анализируемого периода.

Степень достижения цели Государственной программы рассчитывается по формуле

Формула 7 к Пост. №165

где СРнгп - степень достижения цели Государственной программы;

СДнгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы;

Мнцп - количество целевых показателей, характеризующих цель Государственной программы в анализируемом периоде.

Если значение СДнгппз больше 1, то при расчете степени достижения цели Государственной программы оно принимается равным 1.

Эффективность реализации Государственной программы оценивается в зависимости от значений степени достижения цели Государственной программы и эффективности реализации входящих в нее подпрограмм и рассчитывается по формуле

Формула 8 к Пост. №165

где ЭРнгп - эффективность реализации Государственной программы;

СРнгп - степень достижения цели Государственной программы;

СРнп/п - степень решения задач подпрограммы;

СРнм - степень реализации мероприятий;

Фнф - объем фактически освоенных финансовых средств на реализацию Государственной программы в анализируемом периоде;

Фнп - объем запланированных финансовых средств на реализацию Государственной программы в анализируемом периоде;

jн - количество подпрограмм.

Объем запланированных и фактически освоенных финансовых средств на реализацию Государственной программы определяется как сумма по каждому году анализируемого периода.

Эффективность реализации Государственной программы признается высокой, если значение ЭРнгп составляет не менее 0,9. Если значение ЭРнгп составляет не менее 0,9 и эффективность реализации одной или нескольких подпрограмм Государственной программы является неудовлетворительной, то эффективность реализации Государственной программы признается средней.

Эффективность реализации Государственной программы признается средней, если значение ЭРнгп составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации Государственной программы признается удовлетворительной, если значение ЭРнгп составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной.

Глава 6. Подпрограмма 1 "Железнодорожный транспорт"

Железнодорожный транспорт во взаимодействии с другими видами транспорта обеспечивает потребности экономики и населения в перевозках и связанных с ними работах и услугах.

Грузооборот железнодорожного транспорта составил в 2020 году 42,4 млрд. тонно-километров и вырос по сравнению с 2015 годом на 4 процента. Пассажирооборот в 2020 году составил 3,7 млрд. пассажиро-километров и снизился по сравнению с 2015 годом на 47,4 процента.

В организациях железнодорожного транспорта работает свыше 73 тыс. человек. Производительность труда персонала Белорусской железной дороги составила в 2019 году 983,7 тыс. приведенных тонно-километров и за пятилетний период выросла на 13,8 процента.

Белорусская железная дорога обладает развитой транспортной инфраструктурой, современными транспортными средствами, использует прогрессивные информационные технологии при управлении перевозками и работе с потребителями транспортных услуг.

В 2016-2020 годах продолжена электрификация железнодорожного направления в IX международном транспортном коридоре: электрифицированы участки Осиповичи - Гомель, Молодечно - Гудогай, железнодорожный обход транспортного узла Минск, продолжается электрификация участка Жлобин - Калинковичи - Барбаров и узла Калинковичи.

Завершение электрификации данных участков позволит перевести на электрическую тягу грузовое и пассажирское движение на протяженных участках тягового обслуживания, повысить скорости движения грузовых и пассажирских поездов, снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, назначить пассажирские поезда бизнес-класса на электротяге на направлении Минск - Жлобин - Калинковичи, обеспечив население городов Мозыря, Светлогорска и Калинковичи высокотехнологичными транспортными услугами.

Выполняется обновление специализированного подвижного состава, применяемого для ремонтных работ пути, что обеспечило высокое качество содержания путевой инфраструктуры на железнодорожном транспорте при пониженном использовании трудовых ресурсов.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.