Недействующая редакция. Принята: 28.07.2012 / Вступила в силу: 30.07.2012

Недействующая редакция, не действует с 04.12.2012 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 ноября 2011 года №371-Ф3

О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 05.06.2012 г. №48-ФЗ, 28.07.2012 г. №127-ФЗ)

Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2012 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 60 590,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 12 677 006 842,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 12 745 151 261,1 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 5 462 127 137,7 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 56,5 млрд. долларов США, или 41,9 млрд. евро;

5) дефицит федерального бюджета в сумме 68 144 419,1 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 64 803,0 млрд. рублей и 72 493,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года) и 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 12 705 859 982,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 14 091 831 089,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 13 730 605 307,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 343 265 132,7 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 14 582 949 963,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 833 577 459,2 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 7 873 242 163,6 тыс. рублей и на 1 января 2015 года в сумме 9 221 762 267,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 59,4 млрд. долларов США, или 42,4 млрд. евро, и на 1 января 2015 года в сумме 69,0 млрд. долларов США, или 49,3 млрд. евро;

5) дефицит федерального бюджета на 2013 год в сумме 1 024 745 325,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 491 118 874,6 тыс. рублей.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.06.2012 г. №48-ФЗ)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Установить, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей подлежат зачислению:

1) в федеральный бюджет в 2012 году по нормативу 23 процента, в 2013 году по нормативу 28 процентов;

2) в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2012 году по нормативу 77 процентов, в 2013 году по нормативу 72 процента.

3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляются им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2012 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округаЮгры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента.

5. Установить, что зачисление в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов доходов от погашения задолженности по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам) осуществляется по нормативу 100 процентов в соответствующий бюджет по налоговой ставке, действовавшей до 1 января 2010 года.

Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2012 год

1. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2012 году с коэффициентом 1,30.

2. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2012 году с коэффициентом 1,13.

3. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2012 году с коэффициентом соответственно 2,05 и 1,67.

Статья 4. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

3. Федеральные органы государственной власти, федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, являющиеся главными администраторами доходов федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вправе наделить свои территориальные органы, а также подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета путем издания правового акта.

Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2012 году

1. Впредь до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.

2. Территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3. Установить, что:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по соответствующему коду налога классификации доходов бюджетов;

2) уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по отдельному коду подвида доходов соответствующего кода налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование классификации доходов бюджетов;

3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, уплата процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежат отражению по отдельному коду подвида доходов соответствующих кодов классификации доходов бюджетов, предусмотренных для учета вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, а также по отдельному коду подвида доходов соответствующих кодов классификации доходов бюджетов, предусмотренных для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации;

4) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, учитываются по отдельным кодам классификации доходов бюджетов и в полном объеме подлежат зачислению в федеральный бюджет.

4. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).

5. При принятии решений об экспорте продукции военного назначения, предусматривающих вовлечение в экономический и гражданско-правовой оборот результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, Федеральная служба по интеллектуальной собственности обеспечивает заключение лицензионных договоров с определением в них стоимости использования (передачи) указанных результатов (прав).

6. Средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

7. Средства, получаемые Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

8. Правительство Российской Федерации вправе провести в 2012 году реструктуризацию задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, образовавшейся по состоянию на 1 сентября 2011 года, а также списание этих пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

9. Средства, уплачиваемые в установленном порядке заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе объектов государственной экологической экспертизы, организация которой осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Статья 6. Особенности использования средств, получаемых федеральными государственными учреждениями и Государственной компанией "Российские автомобильные дороги"

1. Остатки средств по состоянию на 1 января 2012 года на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями, а также федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых в 2011 году не было принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению территориальными органами Федерального казначейства в первый рабочий день 2012 года на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение указанных учреждений.

2. Территориальные органы Федерального казначейства после осуществления операции, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечивают закрытие счетов, на которых отражались операции со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями, а также федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых в 2011 году не было принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от приносящей доход деятельности.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2012 год Статья 4. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2012 году Статья 6. Особенности использования средств, получаемых федеральными государственными учреждениями и Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" Статья 7. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений Статья 9. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения Статья 10. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения Статья 11. Взносы в уставные капиталы Статья 12. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов в 2012 году Статья 14. Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов Статья 15. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации, государственный внутренний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации Статья 16. Государственные внешние заимствования Российской Федерации, государственный внешний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте Статья 17. Компенсационные выплаты по сбережениям граждан Статья 18. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией Статья 19. Особенности списания в 2012 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом Статья 20. Отдельные операции по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Статья 21. Организации, выполняющие в 2012 году функции агентов Правительства Российской Федерации Статья 22. Особенности обслуживания в 2012 году Центральным банком Российской Федерации и кредитными организациями отдельных счетов участников бюджетного процесса Статья 23. Особенности исполнения в 2012 году бюджета города Байконура Статья 24. Особенности исполнения федерального бюджета в 2012 году Приложения 1-41