Недействующая редакция. Принята: 22.04.2019 / Вступила в силу: 14.05.2019

Недействующая редакция, не действует с 16 июля 2022 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 апреля 2019 года №218, 29 апреля 2019 года №31

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов деятельности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, статьи 22-1 Закона Республики Казахстан от 18 марта 2002 года "Об органах юстиции" ПРИКАЗЫВАЕМ:

Утвердить:

1) критерии оценки степени рисков деятельности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист деятельности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, аккредитованных в сферах управления авторским правом согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист деятельности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, аккредитованных в сферах управления смежными правами, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист деятельности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, аккредитованных в сфере осуществления прав авторов, исполнителей, производителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях и без получения дохода, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист деятельности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, аккредитованных в сфере управления авторским правом и смежными правами, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.

2. Департаменту по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр юстиции Республики Казахстан

 

М.Бекетаев

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

Р.Даленов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к Совместному Приказу Министра юстиции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года №218, 29 апреля 2019 года №31

Критерии оценки степени рисков деятельности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени рисков деятельности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371).

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц с учетом степени тяжести его последствий;

система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

проверочный лист - перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;

субъект контроля - организации, управляющие имущественными правами на коллективной основе (далее - некоммерческая организация), Частное Учреждение, Объединение юридических лиц, Республиканское общественное объединение в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10 июня 1996 года №6 "Об авторском праве и смежных правах".

Глава 2. Способы проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля

3. Критерии для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

4. Отнесение субъектов контроля к высокой степени риска осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, интересам государства в результате деятельности субъектов контроля.

5. По объективным критериям к субъектам контроля высокой степени риска относятся некоммерческие организации, субъекты контроля, осуществляющие деятельность в следующих сферах коллективного управления:

1) управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения для всеобщего сведения по кабелю или передачи в эфир, в том числе путем ретрансляции;

2) осуществление прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения по кабелю или передачу в эфир такого аудиовизуального произведения;

3) осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение для всеобщего сведения по кабелю или передачу в эфир фонограмм, опубликованных в коммерческих целях;

4) осуществление прав производителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение для всеобщего сведения по кабелю или передачу в эфир фонограмм, опубликованных в коммерческих целях;

5) осуществление прав организаций эфирного и кабельного вещания на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение для всеобщего сведения по кабелю или передачу в эфир собственных передач, опубликованных в коммерческих целях;

6) управление правом следования в отношении произведения изобразительного искусства;

7) управление правами на репродуцирование (репрографическое воспроизведение) обнародованных произведений.

6. К не отнесенной к высокой степени риска относятся некоммерческие организации, осуществляющих деятельность в сфере осуществление прав авторов, исполнителей, производителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях и без получения дохода.

7. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к высокой группе риска осуществляется по объективным и субъективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести его последствий.

8. В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

Параграф 2. Субъективные критерии

9. Определение субъективных критериев:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан деятельности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе.

Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:

наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;

результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.

11. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) субъективные критерии по информационному источнику "наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений", определяются согласно приложению 1 к настоящим Критериям;

2) субъективные критерии по информационному источнику "результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля" определяются согласно приложению 2 к настоящим Критериям;

3) субъективные критерии по информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля, осуществляющих деятельность в сфере осуществления прав авторов, исполнителей, производителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях и без получения дохода", определяются согласно приложению 3 к настоящим Критериям;

4) субъективные критерии по информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля, осуществляющих деятельность в сфере управления авторским правом и смежными правами", определяются согласно приложению 4 к настоящим Критериям.

5) субъективные критерии по информационному источнику "анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации" определяются согласно приложению 5 к настоящим Критериям.

12. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска соответствуют степени нарушения - грубое, значительное и незначительное.

Грубые нарушения - нарушение и невыполнение обязанностей установленных нормативными правовыми актами в сфере интеллектуальной собственности субъектами контроля, в части представления годового отчета в уполномоченный орган, нераспределения и невыплаты вознаграждения авторам и правообладателям, использования более тридцати процентов от общей суммы собранного вознаграждения на покрытия административных расходов, отсутствия договоров о передаче организациям, управляющим имущественными правами на коллективной основе, полномочий на управление правами авторов, исполнителей, производителей фонограмм, применения ставок вознаграждения ниже минимальных ставок, утвержденных постановлениями Правительством Республики Казахстан от 20 октября 2004 года №1083 "Об утверждении минимальных ставок авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений", от 23 ноября 2011 года №1373 "Об утверждении минимальных ставок вознаграждения исполнителям и производителям фонограмм".

Значительные нарушение - нарушение и невыполнение обязанностей субъектами контроля, установленных нормативными правовыми актами в сфере интеллектуальной собственности, в части непредставления годового баланса, годового отчета, включая сведений о собранных, распределенных, нераспределенных, выплаченных, невыплаченных, невостребованных вознаграждениях не позднее 15 апреля, следующего за отчетным периодом, искажения отчетов, непринятия мер по поиску авторов, исполнителей, производителей фонограмм для перечисления собранного авторского вознаграждения.

Незначительные нарушение - наличие одной подтвержденной жалобы либо обращения на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов, не представление информации о филиалах и представительствах на местах, осуществляющих функции по сбору, распределению и выплате вознаграждения за использование объектов авторского права или смежных прав.

13. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРз = ( СуммаР2 х 100/Сумма Р1) х 0,7

где:

СуммаРз - показатель значительных нарушений;

СуммаР1 - требуемое количество значительных нарушений;

СуммаР2 - количество выявленных значительных нарушений.

При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРн = (СуммаР2 х 100/Сумма Р1) х 0,3

где:

СуммаРн - показатель незначительных нарушений;

СуммаР1 - требуемое количество незначительных нарушений;

СуммаР2 - количество выявленных незначительных нарушений.

Общий показатель степени риска (Сумма Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

СуммаР = Сумма Рз +Сумма Рн

где:

СуммаР - общий показатель степени риска;

СуммаРз - показатель значительных нарушений;

СуммаРн - показатель незначительных нарушений.

12. По показателям степени риска субъект контроля относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;

2) не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени рисков деятельности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе Глава 1. Общие положения Глава 2. Способы проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля Параграф 1. Объективные критерии Параграф 2. Субъективные критерии Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Проверочный лист за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе в отношении организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе аккредитованных в сферах управления авторским правом Проверочный лист за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе в отношении организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, аккредитованных в сферах управления смежными правами Проверочный лист за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе в отношении организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, аккредитованных в сфере осуществления прав авторов, исполнителей, производителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях и без получения дохода Проверочный лист за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе в отношении организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе аккредитованных в сфере управления авторским правом и смежными правами