Недействующая редакция. Принята: 26.02.2018 / Вступила в силу: 06.04.2018

Недействующая редакция, не действует с 19 ноября 2021 года

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 21 января 2015 года №34

Об утверждении Методики прогнозирования поступлений бюджета

(В редакции Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.09.2015 г. №637; Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.02.2018 г. №76)

В целях реализации части 3 статьи 65 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений бюджета.

2. Департаменту налоговой и таможенной политики обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Аділет" и в периодических печатных изданиях;

2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. министра

М.Кусаинов

Утверждена Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 января 2015 года №34

Методика прогнозирования поступлений бюджета

Глава 1. Общие положения

(Название главы 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.02.2018 г. №76)
(см. предыдущую редакцию)

1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений бюджета (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса.

2. Прогнозирование поступлений в государственный и республиканский бюджеты, в Национальный фонд Республики Казахстан по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации (далее - ЕБК) осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития.

3. Прогнозирование поступлений в государственный бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан на плановый период осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан", Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2016 года №385 "О Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан".

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.02.2018 г. №76)
(см. предыдущую редакцию)

4. При прогнозировании поступлений в бюджет на плановый период учитываются вносимые изменения в действующие нормативные правовые акты.

5. Прогнозирование поступлений в государственный бюджет и в Национальный фонд осуществляется несколькими методами расчета в целях определения оптимальных прогнозных показателей.

6. При определении прогнозов поступлений в республиканский бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан бюджет на плановый период за базу принимается оценка поступлений по текущему году в условиях действующего законодательства.

7. При определении оценки налогового потенциала бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период за базу принимается налоговый потенциал по текущему году в условиях действующего законодательства.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.02.2018 г. №76)
(см. предыдущую редакцию)

8. Расчет оценки поступлений (налогового потенциала) по текущему году производится в разрезе видов поступлений в консолидированный бюджет.

9. Методы расчета оценки поступлений (налогового потенциала) различные в зависимости от базы, принимаемой за основу расчета при прогнозировании налоговых поступлений.

Глава 2. Прогнозирование поступлений в республиканский бюджет

(Название главы 2 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.02.2018 г. №76)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф 1. Основы прогнозирования поступлений в республиканский бюджет

10. По налогам и другим обязательным платежам, по которым за основу расчета прогнозов принимаются налоговая база или макроэкономические показатели, имеющие связь с фактической базой или определяющие ее величину, расчет оценки поступлений по текущему году в условиях действующего законодательства осуществляется следующими методами:

1) путем применения налоговых ставок к соответствующим налоговым базам по следующей формуле:

Po= NOб*S,

где

Po - оценка поступлений доходов по текущему году в условиях действующего законодательства;

NOб - налоговая база;

S - ставка, установленная Налоговым кодексом Республики Казахстан.

2)исходя из макроэкономических показателей и средней эффективной ставки по формуле:

Po = NOб*Sотч

Sотч = Pотч/NOотч*100%,

где

Po - оценка поступлений доходов по текущему году в условиях действующего законодательства;

NOб - параметры макроэкономических показателей по оценке текущего года;

Sотч - средняя эффективная ставка за отчетный год, %;

Ротч - фактические поступления налогов за отчетный период;

NOотч - параметры макроэкономических показателей за отчетный

период.

11. По налогам и другим обязательным платежам, по которым при прогнозировании сложно определить базу для расчета из-за наличия нескольких критерий оценки налоговой базы и применения ставок, а также по неналоговым поступлениям и поступлениям от продажи основного капитала оценка поступлений доходов по текущему году в действующих условиях законодательства определяется следующими методами:

1) по удельному весу фактических поступлений за определенный период в отчетном году, по формуле:

Po = Рб(отч)*Uотч

Uотч= Pо(отч)/Pотч*100,

где

Po - оценка поступлений по текущему году в условиях действующего законодательства;

Pб(отч) - фактические поступления за определенный период по текущему году;

Uотч - удельный вес аналогичного периода в отчетном году, %;

Pо(отч) - фактические поступления за аналогичный период отчетного года;

Pотч - фактические поступления за отчетный год;

2) по среднемесячному поступлению за определенный период по текущему году, по формуле:

Po = Рб(отч)/Kб(отч)*12,

где

Po - оценка поступлений по текущему году в условиях действующего законодательства;

Pб(отч) - фактические поступления за определенный период по текущему году;

Kб(отч) - количество месяцев в определенном периоде текущего года;

12 - количество месяцев в году;

3) путем индексации фактических поступлений за отчетный год на уровень инфляции, по формуле:

Po=Pотч *(100%+Iб),

где

Po - оценка поступлений по текущему году в условиях действующего законодательства;

Pотч - фактические поступления за отчетный год;

Iб - уровень инфляции по текущему году, %.

12. При определении оценки поступлений по текущему году из фактических налоговых и неналоговых поступлений за отчетные периоды и по текущему году исключаются разовые платежи, носящие несистемный характер и не зависящие от производственной деятельности, в частности, крупные размеры годовых перерасчетов, полученных за счет временных факторов (колебания цен, структурных изменений), суммы, доначисленные по актам проверок.

Глава 3. Налоговые поступления

(Название главы 3 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.02.2018 г. №76)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф 1. Корпоративный подоходный налог с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора

13. Прогнозная сумма по корпоративному подоходному налогу с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора определяется следующими методами:

1) на основе объема валовой добавленной стоимости (далее - ВДС) прогноза социально-экономического развития, средней эффективной ставке налога в соответствии с расчетом прогноза поступления корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике по следующей формуле:

Рр =(Vр*Sб)+NA

Sб =Рб/Vб*100

Рб =Vб*Sотч

Sотч =Ротч/Vотч*100,

где

Рр - прогнозная сумма корпоративного подоходного налога;

Vр - прогнозный объем ВДС ненефтяного сектора;

Sб - средняя эффективная ставка по оценке поступлений корпоративного подоходного налога по текущему году, %;

NA - налоговое администрирование (в % к ВДС ненефтяного сектора);

Рб - оценка поступлений корпоративного подоходного налога по текущему году в условиях действующего законодательства;

Vб - объем ВДС ненефтяного сектора по оценке на текущий год;

Sотч - средняя эффективная ставка за отчетный период, %;

Ротч - фактические поступления корпоративного подоходного налога за отчетный период;

Vотч - объем ВДС ненефтяного сектора за отчетный период;

2) на основе данных о начисленных суммах налога по крупным налогоплательщикам, подлежащим республиканскому мониторингу, и общей сумме уплаченного корпоративного подоходного налога в соответствии с расчетом прогноза корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике по формуле:

РР = (Роц.кр.+Роц.ост.)*Vтемп,

где

Рр - прогнозная сумма корпоративного подоходного налога;

Роц.кр. - оценка поступления налога от крупных налогоплательщиков по текущему году;

Роц.ост. - оценка поступления налога от остальных налогоплательщиков по текущему году;

Vтемп - прогнозируемый темп роста ВДС ненефтяного сектора, %;

при этом,

Роц.=Роц.кр.+Роц.ост.

Роц.кр.=Рб(отч.кр.)/Uотч.кр.*100

Uотч.кр =Ро(отч.кр.)/Ротч.кр.*100

Роц.ост.=Рб(отч.ост.)/Uотч.ост.*100

Uотч.ост.=Ро(отч.ост.)/Ротч.ост.*100,

где

Роц. - оценка поступлений от крупных налогоплательщиков по текущему году в условиях действующего законодательства;

Роц.кр. - оценка поступлений от крупных налогоплательщиков по текущему году;

Роц.ост. - оценка поступлений от остальных налогоплательщиков по текущему году;

Рб(отч.кр.) - начисленная сумма налога от крупных налогоплательщиков за определенный период текущего года;

Uотч.кр.- удельный вес начисленных сумм по крупным налогоплательщикам аналогичного отчетного периода в отчетном году, %;

Ро(отч.кр.) - начисленная сумма налога от крупных налогоплательщиков за аналогичный период отчетного года;

Ротч.кр. - начисленная сумма налога от крупных налогоплательщиков за отчетный год;

Рб(отч.ост.) - уплаченная сумма налога от остальных налогоплательщиков за определенный период текущего года;

Uотч.ост. - удельный вес уплаченных сумм по остальным налогоплательщикам аналогичного отчетного периода в отчетном году, %;

Ро(отч.ост.) - уплаченная сумма налога от остальных налогоплательщиков за аналогичный период отчетного года;

Ротч.ост. - уплаченная сумма налога от остальных налогоплательщиков за отчетный год.

Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 15.09.2015 №637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

14. При определении средней эффективной ставки из фактических поступлений налога исключаются разовые платежи, носящие несистемный характер и не зависящие от производственной деятельности, в частности, крупные размеры годовых перерасчетов, полученных за счет временных факторов (колебания цен, структурных изменений) и суммы, доначисленные по актам проверок.

Параграф 2. Налог на добавленную стоимость

15. Прогноз по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан определяется в соответствии с расчетом прогноза поступления налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике по следующей формуле:

Np =(Wр * Sб)-Xр+NA при

Sб =(Nб+Хб)/ Wб *100

Nб =(Wб * Sотч.)- Xб

Sотч =(Nотч + Хотч)/ Wотч *100,

где

Nр - прогнозная сумма НДС;

Wр - прогнозный объем валовой внутренней продукции (далее - ВВП);

Sб - средняя эффективная ставка по текущему году;

Xр - прогнозная сумма возврата НДС;

NA - налоговое администрирование (в % к ВВП в номинальном выражении);

Nб - оценка поступлений НДС по текущему году в условиях действующего законодательства;

Wб - объем ВВП по текущему году;

Xб - сумма возврата НДС по текущему году;

Sотч - средняя эффективная ставка по отчету;

Nотч - фактические поступления НДС за отчетный период;

Wотч - объем ВВП за отчетный период;

Xотч - сумма возврата НДС за отчетный год.

16. Прогноз по налогу на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, определяется на основе прогнозируемого объема импорта в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и средней эффективной ставки налога на добавленную стоимость по импортируемым товарам в соответствии с расчетом прогноза налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике, по следующей формуле:

Np(imp) =(Vp(imp)* Sб )+ NA

Sб =Nб(imp)/Vб(imp) *100

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Методика прогнозирования поступлений бюджета Глава 1. Общие положения Глава 2. Прогнозирование поступлений в республиканский бюджет Параграф 1. Основы прогнозирования поступлений в республиканский бюджет Глава 3. Налоговые поступления Параграф 1. Корпоративный подоходный налог с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора Параграф 2. Налог на добавленную стоимость Параграф 3. Акцизы на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан Параграф 4. Налог на сверхприбыль, за исключением поступлений от организации нефтяного сектора Параграф 5. Бонусы, за исключением поступлений от организации нефтяного сектора Параграф 6. Налог на добычу полезных ископаемых, за исключением поступлений от организации нефтяного сектора Параграф 7. Рентный налог на экспорт, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора Параграф 8. Платеж по возмещению исторических затрат Параграф 9. Другие платежи, зачисляемые в республиканский бюджет Параграф 10. Налоги на международную торговлю и внешние операции Глава 4. Неналоговые поступление Глава 5. Поступления от продажи основного капитала Глава 6. Поступления трансфертов Глава 7. Прогнозирование поступлений в бюджеты областей, городов республиканского значения, столицы Параграф 1. Основы прогнозирования поступлений в бюджеты областей, городов республиканского значения, столицы Глава 8. Налоговые поступления Параграф 1. Индивидуальный подоходный налог Параграф 2. Социальный налог Параграф 3. Налог на имущество Параграф 4. Земельный налог Параграф 5. Налог на транспортные средства Параграф 6. Единый земельный налог Параграф 7. Акцизы на товары, производимые в Республике Казахстан Параграф 8. Другие платежи, зачисляемые в бюджеты областей, городов республиканского значения, столицы Глава 9. Неналоговые поступления Глава 10. Поступления от продажи основного капитала Глава 11. Поступления трансфертов Глава 12. Прогнозирование поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан Параграф 1. Налоговые поступления Параграф 2. Неналоговые поступления Параграф 3. Поступления от продажи основного капитала Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27