Недействующая редакция. Принята: 31.07.2019 / Вступила в силу: 01.08.2019

Недействующая редакция, не действует с 3 мая 2020 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 июля 2017 года №483

Об утверждении Правил сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации

(В редакции Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31.07.2019 г. №598)

В соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации.

2. Признать утратившим силу:

1) приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №193 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11723, опубликованный 1 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет");

2) приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №194 "Об утверждении Правил сертификации в сфере сверхлегкой авиации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11721, опубликованный 1 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Ж.Касымбек

Согласован

Министром информации и коммуникации Республики Казахстан

27 июля 2017 года

 

______________Д.Абаев

Согласован

Министром национальной экономики Республики Казахстан

28 июля 2017 года

 

_________________ Т.Сулейменов

Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июля 2017 года №483

(Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31.07.2019 г. №598)
(см. предыдущую редакцию)

Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон) и определяют порядок сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации и сертификации экземпляра гражданского воздушного судна.

2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченная организация) - акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;

2) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности легкой авиации, сертификата летной годности сверхлегкой авиации, удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности;

3) формуляр воздушного судна, двигателей и основных агрегатов - основные документы для учета наработки (календарный ресурс, часовой ресурс, ресурс по посадкам) авиационной техники и ее технического состояния;

4) сертификат летной годности гражданского воздушного судна - документ, выданный уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности;

5) сертификат типа - документ, подтверждающий соответствие нормам летной годности конструкции типа гражданского воздушного судна;

6) эксплуатационно-техническая документация - документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию легкого или сверхлегкого воздушного судна или экземпляра гражданского воздушного судна, включая их техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;

7) удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности (далее - удостоверение) - документ, выданный уполномоченной организацией, удостоверяющий соответствие конструкции экземпляра гражданского воздушного судна, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности;

8) эксплуатант - физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;

9) нормы летной годности - требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленных на обеспечение безопасности полетов (далее - НЛГ).

3. Эксплуатация воздушных судов без наличия действующего сертификатов легкого или сверхлегкого воздушного судна не допускается.

4. Каждый экземпляр гражданского воздушного судна, не имеющий утвержденной типовой конструкции, подлежащий сертификации и имеющий выданное уполномоченной организацией удостоверение соответствия его конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации НЛГ.

Воздушное судно, на которое выдано удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности, не допускается к осуществлению коммерческих воздушных перевозок.

5. Сертификацию летной годности легкого и сверхлегкого воздушного судна, выполняющего авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, а также сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна осуществляет уполномоченная организация с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.

Глава 2. Порядок сертификации легкого воздушного судна Республики Казахстан

6. Для прохождения процедуры сертификации заявитель подает в уполномоченную организацию через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicensе.kz (далее - портал) заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) электронная копия акта проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) электронные копии договоров об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;

3) электронная копия акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна, выданный некоммерческой организацией, объединяющих эксплуатантов воздушных судов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

4) электронная копия сертификата типа или аналогичного документа с указанием применимых модификаций;

5) электронная копия утвержденной программы (регламент) технического обслуживания (при первоначальной выдаче);

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.