Недействующая редакция. Принята: 30.04.2012 / Вступила в силу: 10.05.2012

Недействующая редакция, не действует с 08.11.2012 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

14 февраля 2009 г. №1905

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 14 февраля 2009 года №42-мх

Об утверждении Правил подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

(В редакции Приказов, зарегистрированных МЮ от 30.03.2010 г. №905-1, 30.04.2012 г. №1905-2)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 1-2, ст. 8), постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года N 469 "О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1997 г., N 10, ст. 33) и от 19 мая 2000 года N 197 "О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., N 5, ст. 26), а также в целях дальнейшего совершенствования порядка принятия министерствами, государственными комитетами и ведомствами нормативно-правовых актов приказываю:

1. Утвердить Правила подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств согласно приложению.

2. Произвести государственную регистрацию настоящего приказа и внести соответствующую запись в Государственный реестр нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан.

3. Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (Б. Хасанов) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (А. Инанбабаев) обеспечить доведение настоящего нормативно-правового акта в течение десяти дней до сведения всех заинтересованных лиц и опубликование в "Узбекистан Республикаси конун хужжатлари туплами" - "Собрание законодательства Республики Узбекистан".

4. Признать утратившим силу приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 16 октября 2000 года N 124 "Об утверждении Правил подготовки и принятия ведомственных нормативных актов" (pег. N 979 от 16 октября 2000 год) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 20).

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2009 года.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.Каньязова.

 

Министр Р.Мухитдинов

Приложение

к приказу министра юстиции Республики Узбекистан от 14 февраля 2009 года №42-мх

Правила подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 1-2, ст. 8), постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года N 469 "О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1997 г., N 10, ст. 33) и от 19 мая 2000 года N 197 "О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., N 5, ст. 26) определяют порядок подготовки, оформления, принятия, правовой экспертизы, государственной регистрации и вступления в силу нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств.

Глава I. Общие положения

§ 1. Основные понятия

1. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

законодательная техника - совокупность правил, методов, средств и приемов (инструментов), используемых для организации и осуществления правотворческой деятельности;

нормативно-правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств (далее - нормативно-правовой акт) - официальный документ, принятый министерством, государственным комитетом и ведомством в определенной форме, направленный на установление, изменение или отмену норм законодательства как общеобязательных государственных нормативно-правовых предписаний;

правовая экспертиза - осуществление проверки соответствия нормативно-правового акта Конституции Республики Узбекистан и законодательству, а также законодательной технике.

2. Министерства, государственные комитеты и ведомства (далееминистерства и ведомства) принимают нормативно-правовые акты в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года N 469 "О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств", иными актами законодательства и настоящими Правилами.

В настоящих Правилах под ведомствами понимаются органы государственного управления либо органы управления специальной компетенции, не являющиеся министерствами или государственными комитетами, наделенные исполнительными или распорядительными функциями, а также правом принятия нормативно-правовых актов (агентства, комиссии, центры, управления и т.д.).

§ 2. Полномочия по принятию нормативно-правового акта

3. Министерства и ведомства принимают нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции. Принятие нормативно-правового акта входит в компетенцию министерства и ведомства, если законами Республики Узбекистан, решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия принимать соответствующий нормативно-правовой акт или регулировать соответствующие отношения.

Структурные подразделения и территориальные органы министерств и ведомств не вправе принимать нормативно-правовые акты, за исключением случаев, когда им такое право предоставлено законодательством. Министерства и ведомства не вправе делегировать предоставленные им полномочия по принятию нормативно-правовых актов другим органам, в том числе своим структурным подразделениям и территориальным органам.

4. Министерства и ведомства при возникновении вопросов, требующих нормативно-правового урегулирования, должны своевременно принимать соответствующие нормативно-правовые акты, если нормативно-правовое регулирование данных вопросов входит в их компетенцию. Министерство юстиции вправе вносить представления в министерства и ведомства о необходимости принятия соответствующего нормативно-правового акта, с указанием срока его принятия.

Срок принятия нормативно-правового акта во исполнение законов, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Правила подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Глава I. Общие положения § 1. Основные понятия § 2. Полномочия по принятию нормативно-правового акта § 3. Форма и срок действия нормативно-правового акта § 4. Совместные нормативно-правовые акты Глава II. Подготовка проектов нормативно-правовых актов § 1. Организация подготовки проектов нормативно-правовых актов § 2. Структура нормативно-правового акта § 3. Изложение содержания нормативно-правового акта § 4. Подготовка проекта о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, а также о признании их утратившими силу Глава III. Оформление, согласование и принятие нормативно-правового акта § 1. Оформление нормативно-правового акта § 2. Согласование проекта нормативно-правового акта § 3. Принятие нормативно-правового акта Глава IV. Правовая экспертиза, государственная регистрация и вступление в силу нормативно-правового акта § 1. Представление нормативно-правового акта в Министерство юстиции на правовую экспертизу и государственную регистрацию § 2. Правовая экспертиза и государственная регистрация нормативно-правовых актов § 3. Вступление в силу нормативно-правовых актов Глава V. Заключительные положения § 1. Официальное толкование нормативно-правовых актов § 2. Внесение изменений и дополнений либо признание утратившими силу нормативно-правовых актов § 3. Приостановление действия нормативно-правовых актов § 4. Опубликование нормативно-правовых актов и доведение их до сведения всех заинтересованных лиц Приложение 1-12