Недействующая редакция. Принята: 04.10.2011 / Вступила в силу: 07.11.2011

Недействующая редакция, не действует с 29.10.2012 г.

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

15 апреля 2009 г.

№340/16356

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ

от 26 марта 2009 года №317

Об утверждении Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги и Коэффициентов, применяемых к Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги

СОГЛАСОВАНО

Министерство экономики

Украины

СОГЛАСОВАНО

Министерство финансов

Украины

(В редакции Приказов Министерства инфраструктуры Украины от 25.02.2011 г. №8, 04.10.2011 г. №401)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 года №1548 "Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов по регулированию цен (тарифов)" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги (прилагается).

2. Утвердить Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов (прилагаются).

3. Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Костюк М.Д.):

3.1. Представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.

3.2. Обеспечить своевременное доведение настоящего приказа до сведения грузоотправителей, грузополучатели и населения Украины.

4. Признать утратившим силу Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины (Тарифное руководство №1), утвержденный приказом Минтранса Украины от 15.11.99 №551, зарегистрированный в Минюсте Украины 01.12.99 за №828/4121. Окончательный расчет платежей за перевозку грузов, которые отправлены до 30.04.2009 включительно, выполнять по Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины (Тарифное руководство №1).

5. Признать утратившими силу приказы Минтранса Украины и Минтранссвязи, перечень которых приведен в приложении.

6. Настоящий приказ вступает в силу с 01.05.2009.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Бадагова В.Ф.

 

Министр И.Винский

Утвержден Приказом Министерства транспорта и связи Украины от 26 марта 2009 года №317

Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги

Тарифное руководство №1

I. Общие положения

1. В этом Сборнике термины относительно определения тарифов употребляются в следующем значении:

вагон парка железных дорог - вагон, который относится Железнодорожным администрациям (далее - железным дорогам) - участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, от 12 марта 1993 г.;

вагон арендованный - вагон парка железных дорог - участниц Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, от 12 марта 1993 г., сданный в аренду физическому или юридическому лицу согласно договору;

дополнительное оборудование - специальные устройства (съемное и неотделяемое оборудование), предназначенные для загрузки и крепления грузов (турникеты, стояки, кассеты, призмы, пирамиды и т.п.);

домашние вещи - предметы и вещи домашней обстановки, домашнего и личного пользования, новые и те, которые были в использовании (в том числе велосипеды, мотороллеры, мотоциклы, холодильники, стиральные машины, пианино, мебель, книги и т.п.);

общая сеть железных дорог Украины - все железнодорожные пути общего пользования (кроме подъездных), которые соединяют раздельные пункты (станции, разъезды, обгонные пункты, блокпосты), а также пути этих пунктов;

сцеп - соединение двух и больше грузовых вагонов для перевозки груза или нескольких единиц рельсового подвижного состава;

контейнер:

железных дорог, принадлежащий железным дорогам - участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, от 12 марта 1993 г.;

собственный, который не относится железным дорогам - участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, от 12 марта 1993 г.;

арендованный - контейнер железной дороги, который сдан ею в аренду физическому или юридическому лицу согласно договору;

особые условия:

перевозка грузов, которая не может быть осуществлена с соблюдением правил перевозок грузов (далее - соответствующие Правила) и осуществляется по отдельным условиям, согласованным согласно действующему законодательству;

перевозка с ограниченной скоростью движения - это перевозка грузов в собственных вагонах или рельсового подвижного состава со скоростью, меньше установленной начальником железной дороги, в соответствии с пунктом 16.30 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденных приказом Минтранса Украины от 20.12.96 N411, зарегистрированных в Минюсте Украины 25.02.97 за N 50/1854 (с изменениями);

перевозка с ограничением массы поезда - это перевозка грузов в собственных вагонах, которые по определению владельца разрешается перевозить только в поездах установленной массы;

сокращенный срок доставки - это обусловленный договором между отправителем и железной дорогой срок доставки, который меньше, чем рассчитанный по соответствующим Правилам;

поезда:

грузовой - поезд, сформированный из грузовых вагонов и другого рельсового подвижного состава в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины и планом формирования поездов;

контейнерный - поезд, сформированный из грузовых вагонов, в которые загружено не менее 50 контейнеров в 20-футовом эквиваленте, если в технологии его организации не обусловлено иное;

контрейлерный - поезд, сформированный не менее чем из 20 вагонов (без вагонов сопровождения) с контрейлерными отправлениями, если в технологии его организации не обусловлено иное;

комбинированный транспорт - поезд, сформированный из контейнерных и контрейлерных отправлений не менее чем из 20 вагонов (без вагонов сопровождения), если в технологии его организации не обусловлено иное;

рельсовый подвижной состав - пустые грузовые и пассажирские вагоны, локомотивы, электросекции, краны, весовые и ремонтные мастерские, лаборатории, автодрезины, путеизмерители и другой подвижной состав и оборудование на железнодорожном ходу;

специальные грузы - особо важные грузы для государственной и оборонной цели, которые перевозятся по соответствующим категориям перевозки;

специальные передвижные формирования железных дорогсформированные в поезд или отдельные машины и механизмы на рельсовому ходу, пожарные, мостостроительные, туннельно-мостовые, строительно-монтажные, санитарные и другие поезда, отряды и механизированные колонны, хопер-дозаторы для перевозки щебня с баз зимнего хранения, передвижные мастерские железных дорог, буровые "летючки", передвижные лаборатории, передвижные вагономоечные и сушильные установки, весовые мастерские и весоповерочные вагоны, санпропускники, противочумные станции, дезинфекционные камеры, вагоны-магазины, хлеборазвозки продовольственно-распределительные поезда и другие вагоны, которые используются для эксплуатационных и ремонтных потребностей железных дорог;

тип контейнера:

универсальный - среднетоннажный (массой брутто 3 или 5 тонн) или крупнотоннажный (длиной 10 и больше английских футов) контейнер, который соответствует стандартам IСО по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке, имеет серийный номер и маркировочный код;

специализированный крупнотоннажный - рефрижераторный (изотермический), танк-контейнер (контейнер-цистерна), хопер-контейнер;

специальный - контейнер, размер и грузоподъемность которого соответствуют требованиям стандартов (технических условий) и который относится грузовладельцу.

2. Тарифы, сборы и платы, приведенные в этом Сборнике, применяются на всех линиях железных дорог широкой, узкой и европейской колей сети железных дорог Украины общего пользования, которые включены в постоянную эксплуатацию, для всех субъектов хозяйствования (физических и юридических лиц), принимающих участие в процессе организации и осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом.

3. Государственные регулируемые тарифы устанавливаются на:

внутренние и международные (экспорт и импорт) грузовые перевозки, которые осуществляются на линиях широкой и европейской колей общей сети железных дорог Украины;

охрану и сопровождение грузов, подлежащих обязательной охране силами ведомственной военизированной охраны на железнодорожном транспорте;

пользование вагонами и контейнерами железных дорог;

работы и услуги, связанные с перевозкой грузов, перечень которых приведен в разделе III этого Сборника.

4. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (Укрзалзниця) устанавливает и утверждает в соответствии с экономической эффективностью и себестоимостью перевозок льготные тарифы со скидкой не больше 20% общих тарифов.

5. В соответствии со статьей 60 Устава железных дорог Украины железными дорогами утверждаются:

а) тарифы на перевозку грузов всеми железнодорожными линиями, которые не относятся к общей сети железных дорог;

б) ставки сборов с грузополучателей за очистку, промывание и дезинфекцию вагонов средствами железных дорог после перевозки животных птицы, сырых животных продуктов, скоропортящихся и других грузов в случае, если соответствующими Правилами предусмотрена очистка и промывание вагонов;

в) тарифы на перевозку грузов по путям, принадлежащим железным дорогам, без выхода на пути общего пользования;

г) ставки сборов за складирование грузов в полосе отведения за пределами станций и размер платы за предоставление разрешения на примыкание подъездных путей и на строительство временных сооружений;

?) льготные тарифы в соответствии с экономической эффективностью и себестоимостью перевозок (со скидкой не больше чем 20% общих тарифов) на перевозку грузов в местном сообщении.

6. Расчеты за перевозку грузов, работы и услуги, связанные с ними, относительно которых не установлены государственные регулируемые тарифы, производятся по свободным тарифам, которые определяются субъектами хозяйствования с согласия сторон в порядке, не противоречащем законодательству о защите экономической конкуренции. Перечень видов перевозок, работ и услуг, которые выполняются по свободным тарифам, приведен в табл. 5 пункта 32 раздела II этого Сборника.

7. Тарифы применяются при определении платы за перевозку грузов грузовой и большой скоростью и пассажирскими поездами за расстояние железными дорогами Украины:

во внутреннем сообщении - от станции отправления до станции назначения, которые открыты для выполнения коммерческих операций согласно Тарифному руководству N 4 железных дорог Украины;

в сообщениях при участии других видов транспорта - между станциями отправления и перевалки груза на другие виды транспорта и в обратном направлении;

в международных сообщениях, кроме транзитных перевозок, - между станциями отправления (назначения) и пограничной (припортовой) станцией.

8. Тарифы и сборы за перевозку грузов линиями, которые строятся и открыты для временной эксплуатации, утверждаются владельцем или центральным органом исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной региональной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроения по согласованию с Минтранссвязи и Минэкономики.

9. Плата за перевозку грузов начисляется:

9.1. При перевозках в железнодорожном сообщении:

внутренних и экспортных - по тарифам, действующим на дату принятия груза к перевозке, указанную в перевозочных документах станцией отправления;

импортных:

оформленных накладной прямого международного железнодорожного сообщения - по тарифам, действующим на дату принятия груза к перевозке, указанную в перевозочных документах станцией отправлени;

перевозка которых осуществляется с переоформлением накладной с одного транспортного права на другое, - по тарифам, действующим на железных дорогах Украины в день оформления перевозочных документов пограничной станцией Украины или станцией, осуществляющей переоформление перевозочных документов.

(В подпункт 9.1. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

9.2. В сообщениях при участии других видов транспорта - при отправке груза:

с железнодорожной станции - по тарифам, действующим на железных дорогах Украины на дату принятия груза к перевозке, указанную в перевозочных документах станцией отправления;

из пунктов отправления других видов транспорта - по тарифам, действующим на железных дорогах Украины на дату перевалки груза, указанную в перевозочных документах станцией перевалки груза с других видов транспорта на железную дорогу.

(В подпункт 9.2. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

10. Плата за пользование вагонами (контейнерами) и сборы начисляются по ставкам, которые действовали в те дни, когда предоставлялись услуги.

Сборы, которые указываются в перевозочных документах при отправке экспортных грузов, начисляются по ставкам, действующим в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля станции отправления.

11. Ставки тарифов, платы и сборов, которые содержатся в этом Сборнике, являются базовыми и определены без учета налога на добавленную стоимость.

12. Плата за перевозку определяется согласно Правилам применения тарифов, приведенным в разделе II этого Сборника.

13. Плата за перевозку отдельного грузового отправления определяется:

13.1. При "ручном" начислении - при помощи таблиц, приведенных в разделе IV этого Сборника.

13.2. При автоматизированном начислении - с использованием формул, приведенных в пункте 2 раздела IV этого Сборника. Для расчета принимается среднее расстояние перевозки соответствующего тарифного пояса. Суммы, рассчитанные по формулам, должны быть тождественны указанным в расчетных таблицах.

14. Отметки, на которые есть ссылка в данном Сборнике, проставляются в соответствующих графах накладной внутреннего или международного сообщения, оформленной в бумажном виде, или соответствующих графах электронной накладной.

Формы перевозочных документов, на которые есть ссылка в данном Сборнике, приведены в соответствующих Правилах или международных соглашениях.

(Пункт 14 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

II. Правила применения тарифов

1. Порядок определения платы за перевозку грузов, за охрану и сопровождение грузов и за проезд проводников отправителей (получателей)

1.1. Для расчета платы за перевозку грузов, в том числе рельсового подвижного состава, пустых контейнеров, за сопровождение и охрану грузов и за проезд проводников требуется:

1.1.1. По Тарифному руководству N 4 железных дорог Украины определить расстояние перевозки (далее - тарифное расстояние).

1.1.2. Определить характерные особенности перевозки груза (скоропортящийся, наливной, опасный, тяжеловесный, негабаритный специальный, военный, с отдельным локомотивом, на сцепе и т.п.) и применить соответствующие правила расчетов платы за перевозку.

1.1.3. Определить, к какому виду отправки относится груз, предъявляемый для перевозки, - вагонной, сборной вагонной, контрейлерной или контейнерной, и применить соответствующие правила расчетов платы за перевозку.

Если партия груза, предъявляемая к перевозке, является вагонным отправлением, - определить, вагон какого типа использован для перевозки:

универсальный - крытый, платформа, полувагон, переоборудованный или модернизованный в универсальный, в том числе крытый, переоборудованный с рефрижераторного;

изотермический - вагон рефрижераторной секции и автономный рефрижераторный вагон;

цистерна;

транспортер;

специальный (специализированный) - хопер-цементовоз, зерновоз, вагон для перевозки животных, двухъярусная платформа и другой вагон для перевозки автомобилей, вагон для катунов и агломерата, цистерна-цементовоз, содовоз, сажевоз, вагон для минеральных удобрений, технологической щепы, рулонной стали, хопер-дозатор, думпкар, битумовоз, муковоз, лесовоз, живорыбный, вагон-термос платформа для тяжеловесных контейнеров (фитинговая платформа) и другие специальные (специализированные) вагоны и в соответствии с этим выбрать тарифную схему.

Если партия груза, предъявляемая к перевозке, является контейнерным отправлением, - определить, контейнер какого типауниверсальный, специальный либо специализированный или какой категории (массы брутто или длины) использован для перевозки, и в соответствии с этим выбрать тарифную схему.

Если партия груза, предъявляемая к перевозке, является контрейлерным отправлением, - определить, загруженный или пустой автопоезд, автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный автомобильный кузов предъявлен к перевозке, и в соответствии с этим выбрать тарифную схему.

1.1.4. Определить расчетную массу вагонного отправления в соответствии с пунктом 4 этого раздела.

1.1.5. Определить принадлежность вагона (контейнера) - парку железных дорог, собственный(1) или арендованный, в каком предъявляется к перевозке груз или перевозка в пустом состоянии, и выбрать тарифную схему.

---------------

(1) Для вагонов европейской колеи - при наличии в номере вагона первой цифры "2", "3", "4", "8" и второй цифры "3", "4", "5, "6".

При перевозке грузов в вагоне парка железных дорог, кроме транспортеров, базовая ставка платы определяется как сумма инфраструктурной (далее - И) для вагонов парка железных дорог и вагонной (далее - В) составляющих платы (тарифа). При перевозке в собственном или арендованном вагоне базовой ставкой платы является инфраструктурная составляющая для собственных или арендованных вагонов (И соб).

При перевозке грузов в собственных вагонах, арендованных железными дорогами или предприятиями, которые подчинены Укрзал?зниц?, плата определяется как для вагонов парка железных дорог.

1.1.6. Если к перевозке предъявляется рельсовый подвижной состав или пустые контейнеры - определить их принадлежность (железной дороге, собственные или арендованные), тип и категорию контейнера и выбрать тарифную схему.

Базовой ставкой платы за рельсовый подвижной состав является плата, которая определяется умножением базовой ставки за 1 ось на их количество.

1.1.7. Определить, какой - грузовой, большой скоростью либо в составе пассажирских поездов осуществляется перевозка.

1.1.8. Если груз подлежит сопровождению и охране военизированной охраной железнодорожного транспорта, определить плату за сопровождение и охрану в соответствии с пунктом 3.1 этого раздела.

1.1.9. Если перевозка осуществляется в сопровождении проводника грузоотправителя (грузополучателя), плату за его проезд определить в соответствии с пунктом 16 этого раздела.

1.1.10. Если перевозка осуществляется с отдельным локомотивом или собственный (арендованный) локомотив следует "своим ходом"определить принадлежность локомотива (железной дороге, собственный или арендованный), его тип (электровоз или тепловоз), состояние вагонов (пустой или загруженный), их принадлежность (парку железных дорог, собственные или арендованные) и выбрать тарифную схему.

1.1.11. После установления номера тарифной схемы, который соответствует данному виду отправки и перевозке, обратиться к таблицам раздела IV этого Сборника, в которых приведены базовые ставки платы за перевозку в соответствии с расстоянием перевозки.

1.1.12. Определить, к какому тарифному классу или внеклассовой группе отнесен груз, в том числе рельсовый подвижной состав, контейнеры, и каким видом отправки осуществляются перевозки, и применить к базовым ставкам платы коэффициент, установленный для данного груза и вида отправки.

Если при перевозке для прикрытия или установки контрольной рамы используется пустой вагон, к базовой ставке платы за этот вагон следует применить коэффициент, который применяется для груза, требующего прикрытия.

1.1.13. Аналогично определить плату отдельно за каждый вагон при перевозке грузов маршрутами или группами вагонов по одному перевозочному документу.

1.1.14. После определения платы за перевозку определить сумму дополнительных сборов.

2. Тарифные расстояния

2.1. Плата за перевозку грузов исчисляется в зависимости от расстояния перевозки, которое определяется:

по Тарифному руководству N 4 железных дорог Украины, если грузы перевозятся грузовой или большой скоростью, в том числе для грузов 1, 2 нижней, 1, 2, 3 боковой и 1, 2, 3 верхней степени негабаритности, которые перевозятся в полувагонах, на платформах и 4-8-осных транспортерах;

по маршруту следования негабаритных грузов (кроме тех, которые имеют 1, 2 нижние, 1, 2, 3 боковые и 1, 2, 3 верхних степени негабаритности и перевозятся в полувагонах, на платформах и 4-8-осных транспортерах), тяжеловесных грузов на транспортерах грузов в вагонах, которые зацепляются к пассажирским поездам;

по маршруту, который указан в задании на перевозку специальных грузов;

по фактическому расстоянию при внутристанционных перевозках, определенному согласно технико-распорядительному акту станции, но не меньше минимального расстояния.

Минимальное расстояние, за которое начисляется плата за перевозку - 10 км.

2.2. Тарифное расстояние перевозки указывается в перевозочных документах станцией отправления, а при перевозке импортных грузов через сухопутные пограничные станции - станцией назначения.

2.3. При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении к расчетам принимается общая длина отдельных частей железнодорожного пути включительно с портовыми и пристанскими путями, по которым перевозится груз к и от пункта перевалки.

2.4. В международном прямом железнодорожно-паромном сообщении принимается общая длина отдельных частей железнодорожного пути включительно с портовыми и пристанскими путями, по которым перевозится груз до и от паромной переправы.

2.5. В расстояние перевозки, за которое начисляется плата за перевозку, не включается длина путей общего и необщего пользования, не имеющих станций, открытых для выполнения коммерческих операций, а также длина портовых и пристанских путей при подаче и заборе вагонов для выгрузки или погрузки грузов, которые перевозятся на такие пути или отправляются с них. Сбор за подачу вагонов на эти пути и забор с них локомотивом железной дороги оплачивается по ставкам, приведенным в пункте 1 раздела III этого Сборника.

3. Наименование груза

3.1. Отправитель должен именовать груз в перевозочных документах:

внутреннего сообщения - в соответствии с Алфавитным списком грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ) которая издается отдельно;

международного сообщения - в соответствии с одним из наименований Алфавитного списка грузов ЕТСНГ и Гармонизированной номенклатуры грузов (ГНГ)(2), которые издаются отдельно.

---------------

(2) После отмены применения ЕТСНГ в обоих видах сообщения будет использоваться ГНГ.

Указываются также отличительные признаки груза (в твердом или жидком состоянии, в свежем или сушеном или другом виде).

В случае отсутствия наименования груза в Алфавитном списке грузов решение о его отнесении к подобному по условиям перевозки грузу принимается Укрзал?зницею на основании представленных грузовладельцем государственных стандартов, прейскурантов или технических условий на изготовление продукции.

3.2. Плата за перевозку грузов, не поименованных в Алфавитном списке грузов, определяется:

а) если они могут быть отнесены к какой-либо группе и позициипо тарифу, установленному для этой позиции;

б) если они соответствуют какой-либо группе, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы, - по наивысшему из тарифов этой группы.

3.3. Если на станции назначения обнаружено, что наименование груза не соответствует фактическому, неполное или неясное (неточное), то уточнение с целью проверки правильности начисления тарифа осуществляется до выдачи груза по инициативе станции или по требованию получателя путем внесения в перевозочные документы под предыдущим неточным наименованием уточненного наименования. Внесение в перевозочные документы уточненного наименования заверяется подписями работников станции и получателя.

После выдачи груза перерасчеты, обусловленные неточным наименованием груза, не допускаются ни по требованию железной дороги, ни по заявлению получателя.

(В подпункт 3.3. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

4. Масса груза

4.1. Для определения платы за перевозку и сборов принимается округленная до полных тонн общая масса груза, указанная в перевозочных документах.

В общую массу груза включаются масса упаковки груза (тары), поддонов, дополнительного оборудования и разовых реквизитов (подкладки, бруски, прокладки и т.п.), использованных при перевозке.

4.2. При округлении 500 кг и больше округляются в сторону увеличения до полных тонн, меньше 500 кг не учитываются. Если масса груза не превышает 500 кг, она округляется до полной тонны.

4.3. Для расчета платы за груз, который перевозится в отдельном вагоне (кроме тяжеловесных грузов на транспортерах, негабаритных грузов, грузов, перевозимых контрейлерными отправками), принимается расчетная масса, которая определяется по табл. 1 на основании округленной до полных тонн общей массы. Далее в тексте этого Сборника эта масса указывается как расчетная.

 

Таблица 1

--------------------------------------------------------------------
|Тип вагона и общая округленная    |     Расчетная масса, тонн     |
|       масса груза, тонн          |                               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|Универсальный:                    |                               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|до 12 включительно                |              10               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 13 до 17 включительно          |              15               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 18 до 22 включительно          |              20               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 23 до 27 включительно          |              25               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 28 до 32 включительно          |              30               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 33 до 37 включительно          |              35               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 38 до 42 включительно          |              40               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 43 до 47 включительно          |              45               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 48 до 52 включительно          |              50               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 53 до 57 включительно          |              55               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 58 до 62 включительно          |              60               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 63 до 67 включительно          |              65               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 68 до 72 включительно          |              70               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|73 и больше                       |    округленная до полных тонн |
|                                  |    общая фактическая масса    |
|----------------------------------+-------------------------------|
|Специальный (специализированный): |                               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|до 42 включительно                |              40               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 43 до 47 включительно          |              45               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 48 до 52 включительно          |              50               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 53 до 57 включительно          |              55               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 58 до 62 включительно          |              60               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 63 до 67 включительно          |              65               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|от 68 до 72 включительно          |              70               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|73 и больше                       |    округленная до полных тонн |
|                                  |    общая фактическая масса    |
|----------------------------------+-------------------------------|
|Изотермический вагон, цистерна для|                               |
|нефтепродуктов:                   |                               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|до 40 включительно                |              40               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|41 и больше                       |    округленная до полных тонн |
|                                  |    общая фактическая масса    |
|----------------------------------+-------------------------------|
|Цистерна для сжиженных газов и    |                               |
|скоропортящихся грузов:           |                               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|до 20 включительно                |              20               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|21 и больше                       |    округленная до полных тонн |
|                                  |    общая фактическая масса    |
|----------------------------------+-------------------------------|
|Цистерна для спиртов, фенолов и   |                               |
|других наливных грузов:           |                               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|до 30 включительно                |              30               |
|----------------------------------+-------------------------------|
|31 и больше                       |    округленная до полных тонн |
|                                  |    общая фактическая масса    |
--------------------------------------------------------------------

Если проверкой во время перевозки или на станции назначения установлено, что фактическая масса груза больше указанной отправителем в перевозочных документах (кроме случаев загрузки вагона сверх его грузоподъемности, обнаруженной во время перевозки), то для расчета платы за перевозку принимается масса, определенная по табл. 1 на основании округленной до полных тонн общей фактически выявленной массы. В этом случае станция назначения вносит в перевозочные документы изменения в сведения о массе груза за подписями работника станции и грузополучателя и осуществляет расчеты от станции отправления (или пограничной) до станции назначения за расчетную массу фактически перевезенного груза.

Если во время перевозки обнаружена загрузка вагона сверх его грузоподъемности, то излишек груза выгружается и досылается по назначению со взиманием с получателя (за экспортный груз с отправителя) платы за все расстояние перевозки железными дорогами Украины как за самостоятельное отправление на общих основаниях.

4.4. Для расчета платы за перевозку грузов в отдельных специальных контейнерах грузовладельцев и таких контейнеров в пустом состоянии комплектами в вагоне принимается масса, определенная по табл. 1 на основании округления до полных тонн массы брутто загруженных или массы тары пустых контейнеров. Далее в тексте этого Сборника эта масса указывается как расчетная.

4.5. Для расчета платы за перевозку рельсового подвижного состава принимается определенная по табл. 1 в результате округления до полных тонн общая масса тары этого рельсового подвижного состава. При перевозке на рельсовом подвижном составе тележек, колесных пар, запасных частей, деталей и предметов оборудования, которые относятся к подвижному составу или необходимы в пути, они считаются составной частью подвижного состава и их масса добавляется к массе тары подвижного состава. Далее в тексте этого Сборника эта общая масса указывается как расчетная.

4.6. Для расчета платы за перевозку в отдельном вагоне дополнительного оборудования, в том числе многократных средств пакетирования, принадлежащих отправителям и получателям, принимается масса, определенная по табл. 1 на основании округленной до полных тонн массы этого оборудования.

Для расчета платы за перевозку дополнительного оборудования, которое устанавливается в вагоне для загрузки и крепления груза, принимается общая масса груза и этого оборудования, округленная до полных тонн.

Далее в тексте этого Сборника эта масса указывается как расчетная.

4.7. Для расчета сборов расчетной является общая масса груза, округленная до полных тонн.

5. Округление сумм платежей

5.1. При определении платы и сборов округление их осуществляется в соответствии с табл. 2.

 

Таблица 2

----------------------------------------------------------------------
|                 Показатели                       |    Округление,  |
|                                                  |        грн      |
|--------------------------------------------------+-----------------|
|           Плата за перевозку:                    |                 |
|--------------------------------------------------+-----------------|
|вагонными отправлениями, для которых базовая      |1 (до целых      |
|ставка платы определена за вагон;                 |гривен)          |
|контейнерными и контрейлерными отправлениями;     |                 |
|военных грузов;                                   |                 |
|локомотива, в том числе, который                  |                 |
|перемещается "своим ходом";                       |                 |
|при перевозке тяжеловесных и                      |                 |
|негабаритных грузов                               |                 |
|--------------------------------------------------+-----------------|
|вагонными отправлениями, в том числе              |        0,1      |
|рельсового подвижного состава, для которых базовая|                 |
|ставка платы определена за тонну или за одну      |                 |
|ось;                                              |                 |
|грузов контрейлерными отправлениями в             |                 |
|контрейлерных поездах                             |                 |
|--------------------------------------------------+-----------------|
|специальных грузов                                |        0,01     |
|--------------------------------------------------+-----------------|
|Плата за проезд проводников                       |        0,1      |
|--------------------------------------------------+-----------------|
|Плата за охрану и сопровождение, в том            |        0,01     |
|числе за охрану остановленных грузов              |                 |
|--------------------------------------------------+-----------------|
|Плата за пользование вагонами и                   |        0,1      |
|контейнерами                                      |                 |
|--------------------------------------------------+-----------------|
|Сборы                                             |        0,1      |
----------------------------------------------------------------------

5.2. При округлении до целых гривен суммы от 0,01 до 0,49 грн не учитываются, от 0,5 до 0,99 грн увеличиваются до целых гривен.

При округлении до 0,1 грн (до целых 10 копеек) суммы от 1 до 4 коп. не учитываются, от 5 до 9 коп. увеличиваются до 0,1 грн (до целых 10 копеек).

При округлении до целых копеек суммы от 0,1 до 0,4 коп. не учитываются, от 0,5 до 0,9 коп. увеличиваются до целых копеек.

5.3. Для групповых и маршрутных отправок округление платы осуществляется за каждый вагон отправления.

5.4. Указанный выше порядок округления применяется при расчетах конечного результата по каждому виду платы и сборов, которые определяются в соответствии с тарифами этого Сборника с учетом надбавок, скидок и утвержденных согласно действующему законодательству корректирующих коэффициентов к тарифам Сборника.

6. Плата за перевозку грузов в универсальных вагонах

6.1. За перевозку грузов вагонными отправлениями в универсальных вагонах плата определяется за расчетную массу груза в вагоне по тарифной схеме 1.

6.2. За перевозку в отдельных вагонах гробов с покойниками плата начисляется за расчетную массу груза в вагоне по тарифной схеме 1 со скидкой 80% независимо от того, грузовой или большой скоростью осуществляется перевозка.

6.3. В случае перевозки груза вагонным отправлением в соответствующей графе накладной внутреннего сообщения проставляется отметка "х", в накладной СМГС в графе 21 зачеркивается ненужное.

(Пункт 6.3. изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

7. Плата за перевозку грузов в специальных (специализированных) вагонах

7.1. Плата за перевозку грузов в специальных (специализированных) вагонах определяется за расчетную массу груза в вагоне по тарифной схеме 2.

7.2. За перевозку грузов в специальных (специализированных) вагонах, переоборудованных в универсальные вагоны, плата определяется по тарифной схеме 1 за расчетную массу груза, установленную для универсального вагона. Перечень таких вагонов определяется Укрзал?зницею.

7.3. В случае предоставления специального (специализированного) вагона вместо предусмотренного правилами и условиями перевозок, договором (планом) или дополнительным разрешением универсального плата определяется по тарифной схеме 1 за расчетную массу груза, установленную для универсального вагона.

В этом случае станция отправления должна сделать отметку в перевозочных документах о подаче специального (специализированного) вагона вместо универсального "СЗУВ" ("СВУВ").

8. Плата за перевозку грузов в изотермических вагонах

8.1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов (пункт 1 раздела VI этого Сборника) в вагонах рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонах определяется за расчетную массу груза в вагоне по тарифной схеме 3 независимо от того, грузовой или большой скоростью осуществляется перевозка.

При перевозке грузов в рефрижераторной секции плата за служебный вагон-дизель-электростанцию и проезд обслуживающего персонала не начисляется.

8.2. При перевозке в вагонах рефрижераторных секций парка железных дорог овощей свежих, бахчевых культур и картофеля, фруктов и ягод свежих при условии предварительного охлаждения их до температуры, обусловленной Правилами, плата определяется по схеме 3 со скидкой 10%. Скидка предоставляется при наличии отметки отправителя в графе "Наименование груза" перевозочных документов "Вантаж попередньо охолоджений" ("Груз предварительно охлажден").

8.3. При приеме скоропортящегося груза к перевозке согласно Правилам в универсальном крытом вагоне и при перегрузке груза во время перевозки (с целью предупреждения его порчи) в изотермический вагон (о чем должен быть составлен акт общей формы ГУ-23 и в перевозочных документах сделана отметка "Вантаж перевантажено в ?зотерм?чний вагон для запоб?гання псуванню" /"Груз перегружен в изотермический вагон для предупреждения порчи"/), плата за перевозку перечисляется станцией назначения согласно тарифам, установленным за перевозку:

в универсальном крытом вагоне - за расстояние от станции отправления до станции перегрузки;

в изотермическом вагоне - за расстояние от станции перегрузки до станции назначения.

8.4. Плата за перевозку в изотермическом вагоне грузов, не требующих соблюдения температурного режима, определяется по правилам для универсальных вагонов с увеличением в 1,5 раза.

В случае предоставления изотермического вагона парка железных дорог вместо предусмотренного правилами и условиями перевозок, договором (планом) или дополнительным разрешением универсального вагона плата определяется по тарифной схеме 1 за расчетную массу груза, установленную для универсального вагона. Станция отправления вносит в перевозочные документы отметку "?ЗЗК" ("ИЗВК") о подаче изотермического вагона парка железных дорог вместо крытого.

8.5. В случае предоставления изотермического вагона парка железных дорог вместо предусмотренного правилами и условиями перевозок, договором (планом) или дополнительным разрешением вагона-термоса плата определяется по тарифной схеме 2 за расчетную массу груза, установленную для специального (специализированного) вагона. Станция отправления должна сделать в перевозочных документах отметку "?ЗЗТ" ("ИЗВТ") о предоставлении рефрижераторной секции парка железных дорог или автономного рефрижераторного вагона парка железных дорог вместо вагона-термоса.

8.6. Если перевозка грузов осуществляется в неполностью загруженной рефрижераторной секции, то за перевозку пустых вагонов плата определяется по тарифной схеме 14.

8.7. В случае отправки со станции одним отправителем рефрижераторной секции со скоропортящимся грузом назначением на несколько станций, кроме платы за перевозку груза, начисляется также плата за пустой пробег вагонов, которые разгружаются в дороге, от станции разгрузки до станции назначения груза в последней группе вагонов секции по тарифной схеме 14. Сумма платы проставляется в перевозочных документах.

(В подпункт 8.7. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

8.8. За перевозку грузов в вагоне-рефрижераторе N 2 со служебным помещением и в вагоне-рефрижераторе №3 с электростанцией пятивагонной секции плата определяется по тарифной схеме 3 со скидкой 30%.

8.9. При перевозке скоропортящихся грузов в крытых вагонах с отоплением (с проводником отправителя или получателя) исчисление платы осуществляется по тарифной схеме 1 за расчетную массу груза, установленную для универсального вагона.

Плата за проезд проводника определяется в соответствии с пунктом 16 этого раздела.

8.10. За перевозку в отдельных изотермических вагонах гробов с покойниками плата начисляется за расчетную массу груза в вагоне по тарифной схеме 3 со скидкой 80% независимо от того, грузовой или большой скоростью осуществляется перевозка.

9. Плата за перевозку наливных грузов в цистернах

Плата за перевозку наливных грузов (пункт 2 раздела VI этого Сборника) в цистернах определяется за расчетную массу груза в вагоне для:

нефти и нефтепродуктов - по тарифной схеме 4;

газов сжиженных и углеводородов - по тарифной схеме 5;

спиртов и фенолов - по тарифной схеме 6;

скоропортящихся грузов - по тарифной схеме 7;

других наливных грузов в цистернах - по тарифной схеме 8.

10. Плата за перевозку грузов контейнерными отправлениями

10.1. Плата за перевозку грузов контейнерными отправлениями определяется за каждый контейнер в зависимости от типа контейнера (универсальный, специализированный или специальный), его массы брутто (среднетоннажный или крупнотоннажный), длины (10 и больше английских футов), состояния (загруженный или пустой), принадлежности контейнера и вагона (железных дорог, собственный или арендованный) по тарифным схемам с 9 до 12.

10.2. За перевозку грузов в изотермических контейнерах или пустых изотермических контейнеров на сцепах из платформ со служебным вагоном-дизелем-электростанцией плата определяется за каждый контейнер в зависимости от его длины, принадлежности контейнера и вагона по тарифной схеме 12. Плата за собственный или арендованный служебный вагон-дизель-электростанцию определяется по тарифной схеме 14.

10.3. Плата за перевозку грузов контейнерными отправлениями в собственных хопер-контейнерах, контейнерах, параметры которых тождественны параметрам универсальных контейнеров железных дорог, и этих пустых контейнеров определяется за каждый контейнер в зависимости от его массы брутто или его длины по тарифным схемам 9 и 10.

11. Плата за перевозку грузов в собственных специальных контейнерах и этих же пустых контейнеров

Плата за перевозку грузов в собственных специальных контейнерах и этих же пустых контейнеров полными комплектами в вагоне определяется по тарифной схеме 1 или 2 (в зависимости от типа вагона) за расчетную массу груза.

12. Плата за перевозку грузов контрейлерными отправлениями

12.1. За перевозку контрейлерными отправлениями габаритных или негабаритных автопоезда, автомобиля, прицепа, полуприцепа или съемного автомобильного кузова в загруженном или пустом состоянии плата определяется независимо от массы груза за каждый вагон отдельно по тарифной схеме 13.

За проезд водителей в отдельном вагоне плата определяется в соответствии с пунктом 16 этого раздела.

12.2. Плата за перевозку грузов контрейлерными отправлениями в собственных вагонах в составе контрейлерных поездов определяется за контрейлеро-километр по ставкам:

2,2 грн - для пустого контрейлера;

3,5 грн - для загруженного контрейлера.

Данные тарифы применяются при наличии в накладной отметки "Контрейлерный поезд _______ (название поезда)".

(В подпункт 12.2. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

12.3. При формировании маршрутных поездов комбинированного транспорта, которые составляются из контейнерных и контрейлерных отправлений, плата за перевозку грузов определяется в соответствии с пунктом 10.1 - для контейнерных отправлений и пунктом 12.2 - для контрейлерных отправлений этого раздела.

Данные тарифы применяются при наличии в накладной отметки "Поезд комбинированного транспорта ___________ (название поезда)"

(В подпункт 12.3. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

13. Плата за перевозку пустых контейнеров и рельсового подвижного состава железных дорог

13.1. Перевозка пустых контейнеров железных дорог в порядке регулирования, на переосвидетельствование в ремонтные предприятия и тех, которые добавляются к комплекту загруженных контейнеров, оформляется перевозочными документами и осуществляется бесплатно.

13.2. Перевозка пустых контейнеров железных дорог в ремонт комплектом в вагоне оформляется перевозочными документами и оплачивается на станции назначения ремонтными предприятиями по тарифной схеме 17.2. Если такие контейнеры перевозятся вместе с загруженными контейнерами, то плата начисляется за каждый пустой контейнер любой грузоподъемности в размере 25% от базовой ставки по тарифной схеме 17.2.

13.3. Перевозки в ремонт вагонов, оформленных перевозочными документами, оплачиваются на станции назначения ремонтными предприятиями по тарифной схеме 17.2.

Плата за проезд проводника в грузовом (пассажирском) вагоне при этих перевозках не начисляется.

Плата за перевозку в ремонт рельсового подвижного состава, поврежденного на подъездных путях или местах общего пользования по вине грузовладельца, начисляется по тарифной схеме 14. Перевозки оформляются перевозочными документами на основании актов формы ВУ-23 М, ВУ-25 М и оплачиваются грузовладельцем до станции назначения, где расположен ремонтный пункт.

(В подпункт 13.3. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

13.4. Перевозка восстановительных и пожарных поездов для ликвидации транспортных происшествий осуществляется бесплатно без оформления перевозочных документов.

Перевозка для эксплуатационных потребностей железных дорог локомотивов, грузоподъемных кранов, электросекций, электростанций, другого рельсового подвижного состава (кроме указанного в пункте 13.9 этого раздела) и оборудования на железнодорожном ходу, в том числе в/из ремонт(а), а также за пробег в загруженном или пустом состоянии специальных передвижных формирований (путевые машинные станции, строительно-монтажные, мосторемонтные и путеукладочные поезда, передвижные мастерские, отдельные вагоны этих формирований и другие подобные спецформирования) оплачиваются по тарифной схеме 17.2.

Плата за проезд обслуживающего персонала в грузовом, пассажирском вагонах при этих перевозках не начисляется.

Перевозки указанного рельсового подвижного состава для потребностей грузовладельцев, которые не подчинены Укрзал?зниц?, оформляются перевозочными документами и оплачиваются на станции назначения:

в загруженном состоянии, как для вагонов парка железных дорог, по тарифной схеме 1 (для универсальных вагонов) или 2 (для других типов вагонов) за расчетную массу груза, установленную для универсального или специального (специализированного) вагона;

в пустом состоянии - по тарифной схеме 14;

за проезд обслуживающего персонала - в соответствии с пунктом 16 этого раздела.

(В подпункт 13.4. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

13.5. Перевозки грузов в вагонах нерабочего парка, оформленных перевозочными документами, оплачиваются, как в вагонах парка железных дорог, по тарифной схеме 1 или 2 (в зависимости от типа вагона).

(В подпункт 13.5. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

13.6. Перевозки до вагонного депо приписки для технического обслуживания, автономных рефрижераторных вагонов парка железных дорог оформленных перевозочными документами, оплачиваются на станции назначения по тарифной схеме 17.2.

(В подпункт 13.6. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

13.7. За перевозку по адресу дистанций пути балласта и щебня в вагонах железных дорог, сформированных в замкнутый кольцевой маршрут, плата начисляется, как для вагонов парка железных дорог, по тарифной схеме 1 или 2 (в зависимости от типа вагона). За перевозку грузового (пассажирского) вагона, занятого работниками, обслуживающими замкнутый кольцевой маршрут из загруженных вагонов, принадлежащих железной дороге, плата начисляется по тарифной схеме 17.2. Плата за проезд этого обслуживающего персонала не начисляется.

Пустой пробег этих замкнутых кольцевых маршрутов (в том числе грузового или пассажирского вагона, занятого работниками, обслуживающими замкнутый кольцевой маршрут) оформляется пересылочной ведомостью формы ГУ-33 и осуществляется бесплатно.

13.8. Обкатка или экспериментальные перевозки рельсового подвижного состава железных дорог в пустом или загруженном состоянии при испытании его технических характеристик оформляется перевозочными документами и осуществляется бесплатно.

(В подпункт 13.8. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

13.9. Перевозки автодрезин, автомотрис, снегоочистителей, путеизмерителей, служебных и специальных вагонов (весовые и ремонтные мастерские, лаборатории, дезкамеры, санитарные вагоны и т.п.) для эксплуатационных потребностей железных дорог, а также съемного грузового оборудования железных дорог оформляются пересылочными ведомостями формы ГУ-33 и осуществляются бесплатно.

Перевозки указанного рельсового подвижного состава для потребностей грузовладельцев, которые не подчинены Укрзал?зниц?, оформляются перевозочными документами и оплачиваются на станции назначения получателем по тарифной схеме 14.

Плата за проезд обслуживающего персонала при этих перевозках не начисляется.

(В подпункт 13.9. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

13.10. Перевозки по регулировочному заданию изотермических вагонов и крытых, переоборудованных с рефрижераторных, в том числе для подготовки под погрузку, пустых пассажирских вагонов парка железных дорог в составе грузовых поездов, пустых вагонов для животных, птицы и живорыбных оформляются пересылочными ведомостями формы ГУ-33 и осуществляются бесплатно.

13.11. Плата за перевозку в пределах Украины пустых транспортеров, которые направляются для загрузки, специализированных грузовых вагонов, занятых бригадами сопровождения и обслуживание сочлененных и сцепных транспортеров, уплачивается отправителем груза на станции загрузки по накопительной карточке на основании пересылочной накладной формы ГУ-27-сп за расстояние от станции оформления пересылочной накладной до станции загрузки по тарифной схеме 14.

Перевозки во внутреннем сообщении пустых транспортеров после выгрузки, специализированных грузовых вагонов, предназначенных для проезда бригады сопровождения и обслуживания сочлененных и сцепных транспортеров, оформляются пересылочными накладными формы ГУ-27-сп без взимания платежей.

Перевозки в международном сообщении пустых транспортеров, которые направляются в другую страну для погрузки груза назначением в Украину или возвращаются после выгрузки груза, который перевозился из Украины, и специализированных грузовых вагонов, предназначенных для проезда бригады сопровождения и обслуживания сочлененных и сцепных транспортеров при таких перевозках, оформляются пересылочными накладными формы ГУ-27-сп без взимания платежей.

Плата за проезд обслуживающего персонала при этих перевозках не начисляется.

Оформление пересылочной накладной формы ГУ-27-сп на отправку пустого транспортера осуществляется станцией дислокации при наличии разрешения Главного управления перевозок Укрзал?зниц? (далее - ЦД УЗ) с проставлением в графе "Название выгруженного груза" отметки "Пустой, направляется для погрузки назначением в Украину, разрешение ЦД УЗ N_________ от ______".

В других случаях в международном сообщении перевозка пустого транспортера для погрузки на железной дороге другой железнодорожной администрации согласно полученной от нее заявке, возврат в Украину транспортера в пустом состоянии после выгрузки и специализированных грузовых вагонов, предназначенных для проезда бригады сопровождения и обслуживания сочлененных и сцепных транспортеров, осуществляется по перевозочным документам СМГС с взиманием платы за перевозку по тарифной схеме 14 и в соответствии с пунктом 16 этого раздела за проезд обслуживающего персонала.

Оформление накладной СМГС на подсылку пустого транспортера другой железнодорожной администрации осуществляется станцией отправления транспортера при наличии сообщения ЦД УЗ о согласовании перевозки и порядка оплаты заказчиком провозных платежей за подсылку и возврат пустого транспортера, а в случае подсылки сочлененного и сцепного транспортера с бригадой обслуживания - также подтверждение депо приписки о заключении заказчиком отдельного договора о техническом обслуживании транспортера, в том числе содержание специального вагона.

13.12. В случае отказа от ранее заказанных вагонов (кроме универсальных) заказчик уплачивает плату за пробег этих вагонов от станции, с которой они были отправлены, до станции погрузки, но не больше чем за 300 километров. Эта плата начисляется по накопительной карточке на основании акта общей формы и пересылочной накладной по тарифной схеме 14. Плата не начисляется, если эти вагоны были использованы на станции погрузки другим грузоотправителем в течение суток с момента их прибытия.

13.13. В случае отсутствия на станции выгрузки промывочного, дезинсекционного, дезинфекционного пункта и при необходимости пересылки вагонов для их промывания, дезинсекции, дезинфекции на другую станцию плата за пробег этих вагонов начисляется по тарифной схеме 14. Перевозки вагонов в этих случаях оформляются перевозочными документами.

13.14. За возврат после выгрузки, по письменной просьбе грузовладельца, пустых вагонов для повторной погрузки начисляется плата по тарифной схеме 14. Перевозки таких пустых вагонов осуществляются по отдельным разрешениям Укрзал?зниц? и оформляются перевозочными документами. Отправителем в графе "Наименование груза" перевозочных документов проставляется отметка "Вагон для повторной погрузки _______________ (указывается наименование груза), распоряжение Укрзал?зниц? ___________ (указываются номер и дата)".

13.15. Плата за перевозку рельсового подвижного состава, который передислоцируется при изменении владельца, для переоборудования или утилизации определяется как для собственных вагонов по тарифной схеме 1 (для универсальных вагонов) или 2 (для других типов вагонов и другого рельсового подвижного состава) за расчетную массу груза, установленную для универсального или специального вагона, на основании округленной до полных тонн массы брутто.

Отправителем в графе "Наименование груза" перевозочных документов проставляется отметка "Вантаж на своїх осях" ("Груз на своих осях").

14. Плата за перевозку в составе поездов собственного или арендованного рельсового подвижного состава

14.1. Плата за перевозку в пустом состоянии собственных или арендованных вагонов (после выгрузки и под погрузку, в ремонт или из ремонта, с проводниками) определяется по тарифной схеме 14.

При перевозке пустых собственных или арендованных вагонов с дополнительным оборудованием, кроме платы за перевозку этих вагонов, начисляется плата за массу дополнительного оборудования в соответствии с пунктом 24 этого раздела.

14.2. При перевозке в пустом состоянии собственной или арендованной рефрижераторной секции начисляется также плата за служебный вагон-дизель-электростанцию по тарифной схеме 14.

Плата за проезд обслуживающего персонала не начисляется.

14.3. Плата за перевозку габаритного рельсового подвижного состава определяется по тарифной схеме 14.

Плата за перевозку негабаритного рельсового подвижного состава определяется по тарифной схеме 14 с повышением на 20%.

Проезд проводников, в том числе локомотивной бригады, в рельсовом подвижном составе оплачивается в соответствии с пунктом 16 этого раздела.

14.4. Плата за перевозку нового рельсового подвижного состава на своих осях, в том числе вагонов с общесетевой нумерацией от заводов-производителей по адресу владельцев; подвижного состава, направляемого на утилизацию; вагонов, которые имеют заводскую нумерацию и используются для технологических потребностей; вагонов, передислоцируемых при изменении владельца; и вагонов в других перевозках, кроме указанных в пункте 14.1 этого раздела, определяется как для собственных вагонов по тарифной схеме 1 (для универсальных вагонов) или 2 (для других типов вагонов и другого рельсового подвижного состава) за расчетную массу груза, установленную для универсального или специального вагона.

Тележки, которые перевозятся на рельсовом подвижном составе, а также колесные пары, запасные части, детали и предметы оборудования, относящиеся к подвижному составу или необходимые в пути, при определении платы за перевозку считаются составной частью подвижного состава.

14.5. Плата за обкатку или экспериментальные перевозки собственного рельсового подвижного состава определяется:

в пустом состоянии - по тарифной схеме 14;

в загруженном состоянии как для собственных вагонов - по тарифной схеме 1 (для универсальных вагонов) или 2 (для других типов вагонов и другого рельсового подвижного состава) за расчетную массу груза, установленную для универсального или специального вагона, на основании округленной до полных тонн массы брутто;

за проезд обслуживающего персонала - в соответствии с пунктом 16 этого раздела.

Об осуществлении обкатки или экспериментальных перевозок в графе "Наименование груза" перевозочных документов указывается: "Обкатка" или "Экспериментальные перевозки".

14.6. Плата за перевозку собственных или арендованных весовых и ремонтных мастерских для эксплуатационных потребностей железных дорог определяется по тарифной схеме 17.2. В других случаях плата за перевозку этого подвижного состава определяется по тарифной схеме 14.

15. Плата за перевозку военных грузов, отправителями и получателями которых являются воинские части Министерства обороны Украины

15.1. Плата за перевозку грузовой скоростью военных грузов (кроме негабаритных) вагонными отправлениями определяется по тарифной схеме 15.

15.2. Плата за перевозку военных грузов большой скоростью определяется по тарифной схеме 15 с увеличением в 2 раза.

15.3. Плата за проезд военных караулов определяется в соответствии с пунктом 16 этого раздела.

15.4. Плата за перевозку негабаритных военных грузов определяется в соответствии с пунктами 18 и 19 этого раздела.

В случае если военный груз является опасным и в то же время негабаритным, плата определяется по более высокому тарифу.

15.5. Плата за перевозку военных грузов контейнерными отправлениями определяется в соответствии с пунктом 10 этого раздела.

15.6. Плата за перевозку военных грузов контрейлерными отправлениями определяется в соответствии с пунктом 12 этого раздела.

16. Плата за проезд проводников отправителей (получателей)

Плата за проезд одного проводника отправителя (получателя) определяется по тарифной схеме 16.

Расчет платы за проезд проводников осуществляется:

1) при проезде в крытом вагоне (независимо от его собственности или принадлежности) с грузом - за фактическое число проводников;

2) при проезде в отдельном крытом грузовом или пассажирском вагоне железных дорог, крытом собственном (арендованном) вагоне, или собственном (арендованном) локомотиве, либо в другом рельсовом подвижном составе, которые перевозятся локомотивом железных дорог,за фактическое число проводников. При этом начисляется также плата за перевозку этого рельсового подвижного состава по тарифной схеме 14.

17. Служебный тариф

17.1. Плата за перевозку в местном и прямом сообщениях грузов, отправляемых предприятиями, подчиненными Укрзал?зниц?, в адрес предприятий, которые также подчинены Укрзал?зниц?, для потребностей эксплуатации и ремонта, поставки продовольственных и промышленных товаров, определяется по тарифной схеме 17.1 независимо от того, в каких вагонах и в составе каких поездов эти грузы перевозятся.

Этот тариф применяется в случае предоставления отдельного разрешения Укрзал?зниц? на перевозку грузов по служебному тарифу.

17.2. Служебный тариф применяется также при перевозке в пустом состоянии специальных вагонов, выделенных для эксплуатационных потребностей железных дорог и поставки работникам железных дорог продовольственных и промышленных товаров. Плата за эти перевозки определяется по тарифной схеме 17.2.

17.3. В перевозочные документы при перевозке по служебному тарифу отправитель должен внести отметку о назначении грузов "Для эксплуатационных потребностей. Разрешение "С ____ от _____" или "Для эксплуатационных потребностей".

17.4. Перевозка на свалки снега, мусора после очистки станционных путей и территорий предприятий железнодорожного транспорта, подчиненных Укрзал?зниц?, а также перевозка строительного мусора в период реконструкции и ремонта путей этих предприятий осуществляются бесплатно, без составления перевозочных документов.

18. Плата за перевозку в составе поездов габаритных грузов на транспортерах, негабаритных грузов в вагонах, грузов на сцепе из вагонов, сцепе из рельсового подвижного состава

18.1. За перевозку габаритных на транспортерах и негабаритных грузов в вагонах плата начисляется независимо от массы груза за каждый вагон парка железных дорог по тарифным схемам:

18 - для 4-осных платформ и полувагонов;

19 - для 4- и 6-осных транспортеров, 6-осных платформ и 6- и 8-осных полувагонов (для платформ и полувагонов схема применяется только для негабаритных грузов, для габаритных грузов применяется тарифная схема 1);

20 - для транспортеров 8-осных;

21 - для транспортеров 14-осных, 12-осных, 8-осных, сцепленных с одной или двумя промежуточными платформами, для одной секции 24-осного сцепного транспортера;

22 - для транспортеров 16-осных и 20-осных.

Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) вагонах определяется на общих основаниях со скидками 18% для габаритных и негабаритных 1-2 нижней, 1-3 боковой и 1-2 верхней степеней и вида негабаритности и 5% для других негабаритных грузов.

18.2. Плата за перевозку габаритных грузов на сцепе из вагонов, в том числе пустых вагонов прикрытия или вагонов с установленной контрольной рамой (макетом), определяется за каждый вагон отдельно по тарифной схеме 1 для универсальных вагонов, по тарифной схеме 2 для специальных (специализированных) вагонов или соответствующей схеме для транспортеров.

Общая масса отправления распределяется поровну между вагонами в сцепе. Плата за каждый вагон определяется за расчетную массу груза в нем. Плата за отправление определяется как сумма платы за вагоны сцепа.

18.3. Плата за перевозку негабаритных грузов на сцепах из вагонов определяется за каждый вагон отдельно:

для загруженных - по тарифной схеме, которая соответствует типу вагона;

для пустых: вагон-прикрытие - согласно тарифу, установленному для универсального вагона за расчетную массу 10 т; для вагона с контрольной рамой (макетом) - за фактическую массу, но не менее чем за расчетную.

При загрузке вагонов прикрытия другим грузом плата за перевозку определяется по тарифу для этого груза.

18.4. Плата за перевозку в сцепах пустого рельсового подвижного состава на своих осях определяется отдельно за каждую единицу рельсового подвижного состава принадлежности: железных дорог - по тарифной схеме 17.2, собственного или арендованного - по тарифной схеме 14, вагонов прикрытия или вагонов с установленной контрольной рамой (макетом) - по тарифной схеме 1 за расчетную массу 10 тонн. Плата за перевозку пустого негабаритного рельсового подвижного состава определяется с повышением на 20%.

18.5. В случае использования пустых вагонов сцепа для прикрытия груза или установки контрольной рамы (макета) в перевозочные документы вносится отметка "Вагон N ________ занят под контрольную раму (или "занят как прикрытие")".

18.6. Для грузов, которые перевозятся в отдельном вагоне или в одном из вагонов сцепа и имеют различные виды и степени негабаритности либо один или несколько из них являются габаритными, плата за перевозку начисляется за высшую степень негабаритности. Если грузы имеют одновременно 3-ю верхнюю, 3-ю нижнюю и 3-ю боковую степени негабаритности, то плата начисляется по схеме для 3-й верхней (3-й нижней) степени негабаритности.

При перевозке негабаритных грузов на платформах, в полувагонах и на транспортерах (в том числе и габаритных) на станции отправления на основании акта комиссии, которая проверяет правильность погрузки и крепления груза, в перевозочных документов вносятся отметки "Н ______ (индекс негабаритности груза)", ("Негабаритный груз ____ (индекс негабаритности груза)"), а в случае перевозки габаритных грузов на транспортерах - "Габаритный" ("габаритные").

(В подпункт 18.6. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

19. Плата за перевозку грузов с отдельным локомотивом железной дороги

19.1. За перевозку габаритных на транспортерах и негабаритных грузов на транспортерах, платформах, в полувагонах с отдельным локомотивом плата определяется по тарифным схемам:

23 - для платформ и полувагонов, 4- и 6-осных транспортеров;

24 - для 8-осных, 12-осных и 14-осных транспортеров;

25 - для 16-осных, 28-осных сочлененных транспортеров грузоподъемностью 400 т, 24- и 32-осных сцепных;

26 - для 20-осных сочлененных транспортеров грузоподъемностью 300 т;

27 - для транспортеров 32-осных сочлененных грузоподъемностью 500 т.

За перевозку с отдельным локомотивом рельсового подвижного состава (кроме вагонов) плата определяется по тарифной схеме 28 отдельно за локомотив и рельсовый подвижной состав.

Для грузов, которые перевозятся в отдельном вагоне или в одном из вагонов сцепа и имеют различные виды и степени негабаритности или один или несколько из этих грузов являются габаритными, плата за перевозку начисляется за высшую степень негабаритности. Если грузы имеют одновременно 3-ю верхнюю, 3-ю нижнюю и 3-ю боковую степени негабаритности, то плата начисляется по схеме для 3-й верхней (3-й нижней) степени негабаритности.

Если с отдельным локомотивом перевозятся два и больше вагонов (транспортеров) с грузами, то плата начисляется за каждый вагон отдельно со скидкой 20%.

Если с отдельным локомотивом перевозится несколько единиц рельсового подвижного состава, то плата за отдельный локомотив начисляется один раз.

Если перевозки рельсового подвижного состава осуществляются с двумя локомотивами, то плата начисляется за каждый локомотив отдельно со скидкой 35%.

Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) вагонах определяется на общих основаниях со скидками: 18% - для габаритных и негабаритных 1-2 нижней, 1-3 боковой и 1-2 верхней степеней и вида негабаритности и 5% - для других негабаритных грузов.

Станция отправления в перевозочные документы вносит отметку "С отдельным локомотивом (электровоз или тепловоз)".

19.2. За перевозку пустого негабаритного собственного (арендованного) рельсового подвижного состава плата определяется по тарифной схеме 29.7 или 29.8 с увеличением на 20%, за локомотив плата определяется по тарифной схеме 28.

19.3. За перевозку пустых вагонов, которые используются для прикрытия или установки контрольной рамы, плата не начисляется.

19.4. При сопровождении и обслуживании работниками железной дороги сочлененных и сцепных транспортеров определяется плата за перевозку вагона для бригад по тарифной схеме 14 и за проезд бригадыв соответствии с пунктом 16 этого раздела.

20. Плата за перевозку грузов с отдельным собственным (арендованным) локомотивом и за следование собственного (арендованного) локомотива "своим ходом"

20.1. Плата за перевозку по путям железных дорог общего пользования собственным (арендованным) локомотивом вагонов в загруженном или пустом состоянии, другого рельсового подвижного состава определяется по тарифной схеме 29 отдельно за локомотив, вагоны и другой рельсовый подвижной состав.

За перевозку пустого негабаритного собственного (арендованного) рельсового подвижного состава плата определяется по тарифной схеме

29.7 или 29.8 с увеличением на 20%.

Станция отправления в перевозочные документы вносит отметку "С отдельным собственным (арендованным) локомотивом (электровоз или тепловоз)".

20.2. Следование собственного или арендованного локомотива "своим ходом" по общей сети железных дорог Украины (кроме связанного с передаточными операциями) оформляется перевозочными документами с оплатой по тарифной схеме 29.5 или 29.6. Плата за проезд бригады, обслуживающей локомотив, не начисляется.

Станция отправления в перевозочные документы вносит отметку "Собственный (арендованный) локомотив (электровоз или тепловоз) "своим ходом"".

21. Плата за перевозку опасных (взрывных, ядовитых, радиоактивных и других) грузов, которые перевозятся по особым правилам

К опасным грузам относительно определения тарифов этого Сборника относятся:

опасные грузы 1-го и 7-го классов опасности;

опасные грузы, перевозимые в сопровождении проводников отправителя (получателя), которые в алфавитном указателе опасных грузов, приведенных в "Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам", утвержденных на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ 05.04.96 (с изменениями), указаны знаком "**", а в Правилах перевозки наливных грузов, утвержденных приказом Минтранса Украины от 18.04.2003 N 299, зарегистрированных в Минюсте Украины 07.07.2003 за N 558/7879 (с изменениями) - знаком "*".

Плата за перевозку таких грузов определяется:

для вагонных отправлений в вагонах и в специализированных контейнерах комплектами в вагоне - по тарифной схеме 1 или 2 с увеличением втрое за расчетную массу груза в вагоне, но не меньше чем за 30 т;

в цистернах наливом - по тарифной схеме 5;

в танках-контейнерах - по тарифной схеме 11 с увеличением вдвое;

в универсальных контейнерах - по тарифной схеме 9 или 10 с увеличением вдвое.

22. Плата за перевозку специальных грузов

22.1. Плата за перевозку специальных грузов отправками КП 1 - 4 (категория перевозки) начисляется за действительное расстояние по маршруту, указанному в задании на перевозку (или в перевозочных документах), независимо от количества, типа и принадлежности вагонов за отправку, в размерах:

КП-1 - 996,5 грн за 1 поезд-км;

КП-3 - 670,8 грн за 1 поезд-км;

КП-2 - 9,23 грн за 1 осе-км;

КП-4 - 4,9 грн за 1 осе-км.

22.2. Плата за перевозку специальных негабаритных грузов отправками КП 1-4 начисляется за фактическое расстояние независимо от количества, типа и принадлежности вагонов за отправку в размерах:

КП-1 - 537,9 к + 458,7 грн за 1 поезд-км;

КП-3 - 537,9 к + 132,9 грн за 1 поезд-км;

КП-2 - 3,49 к + 5,733 грн за 1 осе-км;

КП-4 - 3,49 к + 1,41 грн за 1 осе-км,

где к - коэффициент увеличения размеров тарифов в зависимости от степени негабаритности:

для 1-4 степеней негабаритности к=1,5;

для 5-й степени к=2,0;

для 6-й степени к=3,0;

для сверхнегабаритных грузов к=6,0.

22.3. При перевозке специальных грузов отправками КП-2 и КП-4 плата начисляется за все вагоны, которые перевозятся, в том числе и вагоны-прикрытие.

23. Плата за перевозку грузов на особых условиях (по отдельным договорам)

23.1. Плата за перевозку грузов на особых условиях (в соответствии со статьей 63 Устава железных дорог) ( 457-98-п ) определяется на общих основаниях с повышением на 20%.

23.2. Плата за перевозку грузов с согласованным сокращенным сроком доставки по одному маршруту определяется на общих основаниях с повышением на:

100% - для одновременной сдачи к перевозке от 1 до 5 вагонов включительно;

50% - для 6 - 15 вагонов включительно;

20% - для 16 и больше вагонов.

23.3. Плата за перевозку грузов в собственных вагонах и собственного рельсового подвижного состава, требующих ограничения скорости движения, определяется на общих основаниях с повышением на:

25% - для загруженного вагона;

20% - для рельсового подвижного состава.

23.4. Плата за перевозку грузов в собственных вагонах, требующих ограничения массы поезда, определяется на общих основаниях с повышением на 100%.

23.5. О перевозке на особых условиях с сокращенным сроком доставки, с ограничением скорости движения или массы поезда указывается соответствующей графе перевозочных документов.

(В подпункт 23.5. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

24. Плата за перевозку дополнительного оборудования

24.1. При перевозке пустых собственных (арендованных) вагонов с дополнительным оборудованием, не входящим в тару вагона, кроме начисленной по тарифной схеме 14 платы за перевозку собственного (арендованного) вагона взимается дополнительная плата, которая начисляется по тарифной схеме 1 умножением ставки за 1 тонну (ставка более 72,5 тонны) на расчетную массу оборудования. Если дополнительное оборудование негабаритное, то плата за него увеличивается на 20%.

24.2. За перевозку в вагонах парка железных дорог, в том числе на транспортерах, съемного дополнительного оборудования и многократных средств пакетирования, принадлежащих отправителям и получателям, плата определяется по схеме 1 независимо от типа вагона за расчетную массу груза, установленную для универсального вагона.

25. Плата за перевозку сборных вагонных отправлений

За перевозку сборного вагонного отправления грузов расчет платы осуществляется:

если грузы относятся к одному тарифному классу или в случае принадлежности к внеклассовой группе имеют одинаковый по значению коэффициент, который применяется к базовым ставкам этого Сборника,за общую расчетную массу отправления;

если грузы относятся к различным тарифным классам или в случае принадлежности к внеклассовой группе имеют разные по значению коэффициенты, которые применяются к базовым ставкам этого Сборника:

1) пропорционально фактической массе отправления определяется доля каждого наименования груза (округление доли осуществляется до двух десятичных знаков);

2) в соответствии с пунктом 4 этого раздела определяется расчетная масса отправления;

3) в соответствии с разделом IV определяется плата за расчетную массу отправления;

4) определенная плата умножается на долю груза и коэффициент, применяемый к тарифам на перевозку данного груза (округление платы осуществляется до целых копеек);

5) плата, определенная для каждого груза отдельно, суммируется округляется до целых гривен, и эта сумма является общей платой за перевозку сборного вагонного отправления.

26. Плата за перевозку грузов вагонными отправлениями в прямом смешанном сообщении

26.1. За перевозку грузов вагонными отправлениями по документам прямого смешанного сообщения при участии водного транспорта плата за железнодорожное расстояние определяется:

если пунктом отправления груза является железнодорожная станцияпо тарифу того вагона, который был загружен на станции отправления независимо от грузоподъемности вагона или вагонов, в которые груз был перегружен в пункте перевалки с воды на железную дорогу;

если пунктом отправления является порт (пристань) - по тарифу, установленному для вагонов, в которые груз был перегружен в пункте перевалки.

26.2. За перевозку грузов контейнерными и контрейлерными отправлениями плата за железнодорожную часть пути определяется на общих основаниях.

27. Плата за перевозку грузов в международном сообщении

27.1. Плата за перевозку грузов в международном железнодорожном сообщении определяется в соответствии с общими правилами этого Сборника по тарифу того вагона или каждого из тех вагонов, в которых груз перевозится:

экспортный - от станции отправления железных дорог Украины до выходной пограничной (припортовой) станции (государственной границы);

импортный - от входной пограничной (припортовой) станции (государственной границы) до станции назначения железных дорог Украины.

27.2. Плата за перевозку грузов в непрямом международном сообщении определяется:

при перевозке железнодорожным транспортом с переоформлением транспортного документа и сменой транспортного средства (кроме импортных грузов, которые после переадресования становятся транзитными, и транзитных грузов, которые перегружаются в зоне таможенного контроля), - по правилам и тарифам этого Сборника;

при перевозке железнодорожным транспортом при участии трубопроводного, морского и речного транспорта: экспортно-импортных грузов - по правилам этого Сборника, если иное не предусмотрено международными договорами; транзитных - по правилам и тарифам Тарифной политики железных дорог Украины (далее - Тарифная политика) на соответствующий фрахтовый год, принимаемой в соответствии с Соглашением о проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов от 17.01.97, ратифицированной Верховной Радой Украины 10.02.98;

при перевозке железнодорожным транспортом при участии автомобильного транспорта: экспортно-импортных грузов - по правилам этого Сборника, если иное не предусмотрено международными договорами; транзитных - по правилам и тарифам Тарифной политики.

27.3. При перевозке по нескольким перевозочным документам импортного груза одного наименования от одного отправителя одному получателю после перегрузки из двух и больше вагонов европейской ширины колеи (1435 мм) в один вагон ширины колеи 1520 мм плата определяется в соответствии с общими правилами этого Сборника за вагон ширины колеи 1520 мм. В перевозочных документах проставляется отметка о вагонном отправлении, а сумма тарифа вносится пропорционально расчетной массе груза в каждый перевозочный документ.

(В подпункт 27.3. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

27.4. Плата за перевозку по досылочным документам в отдельном вагоне:

выгруженных остатков импортного груза, загруженных сверх максимальной грузоподъемности или сверх разрешенной нагрузки на ось вагона, определяется на общих основаниях как за отдельное отправление.

(В подпункт 27.4. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 04.10.2011 г. №401)

(см. предыдущую редакцию)

28. Плата за перевозку грузов железнодорожными линиями широкого и узкого путей

28.1. За перевозку грузов железнодорожными линиями широкого и узкого путей плата определяется отдельно - за расстояния широкого и узкого путей.

28.2. Определение платы за перевозку грузов железнодорожными линиями узкого пути осуществляется по тарифам, которые утверждаются железными дорогами.

28.3. Плата за перевозку от станции отправления по широкому пути до станции перегрузки на узкий путь и в обратном направлении определяется по правилам этого Сборника.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.