Недействующая редакция. Принята: 28.06.2008 / Вступила в силу: 20.07.2008

Недействующая редакция, не действует с 17.09.2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 21 апреля 2005 года №371

Об утверждении Правил внутренней торговли

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 28.06.2008 г. №637)

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутренней торговли.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит опубликованию.

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан Д. Ахметов

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года №371

Правила внутренней торговли

1. Общие положения

1. Настоящие Правила внутренней торговли (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" и определяют порядок осуществления внутренней торговой деятельности на территории Республики Казахстан.

2. Настоящие Правила не распространяются на отношения по обороту отдельных видов товаров, которые регулируются специальными законодательными актами Республики Казахстан.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) автолавка - специализированное автотранспортное средство, оснащенное торговым оборудованием;

2) ассортимент товара - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков;

3) внутренняя торговля (внутренняя торговая деятельность)торговая деятельность, осуществляемая на территории Республики Казахстан;

4) выездная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

5) выносной прилавок - легко возводимое перевозное или переносное торговое место, располагаемое на специально определенном месте;

6) качество товара - совокупность потребительских свойств товара;

7) киоск - оснащенное торговым оборудованием некапитальное переносное строение, не имеющее торгового зала, установленное на специально отведенном земельном участке;

8) магазин - капитальное стационарное строение или его часть, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

9) оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

10) палатка - легко возводимое строение из сборно-разборных конструкций, оснащенное торговым оборудованием и располагаемое на специально определенном месте;

11) покупатель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар;

12) продавец - субъект торговой деятельности, осуществляющий торговую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

13) розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже товаров потребителям для их личного использования;

14) срок годности - период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

15) срок хранения - период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативных документах;

16) скоропортящиеся пищевые продукты - пищевые продукты, требующие специальных условий транспортировки, хранения и реализации в строго регламентируемые сроки;

17) товар - любой, не изъятый из оборота, продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;

18) товарное соседство - условия, исключающие совместное хранение и реализацию сырых и готовых продуктов, предотвращающие их загрязнение и проникновение посторонних запахов, отражающихся на качестве товара;

19) торговая деятельность - предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление купли-продажи товаров;

20) торговая информация - сведения о товаре, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования;

21) торговый автомат - автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров;

22) торговый дом - капитальное стационарное строение, в котором расположена совокупность торговых объектов и объектов общественного питания, управляемых как единое целое, предназначенное для торговой деятельности и обеспеченное торговыми, административно-бытовыми и складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

23) торговый зал - специально оборудованная основная часть торгового помещения, предназначенная для обслуживания покупателей;

24) торговый инвентарь - предметы, предназначенные для осуществления торговой деятельности;

25) торговый объект - имущественный комплекс, используемый субъектами торговой деятельности для осуществления торговой деятельности;

26) торговый рынок - обособленный имущественный комплекс с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе, изолированный от прилегающей территории, предназначенный для торговой деятельности и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

27) цена - денежное выражение стоимости товара;

28) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование и координацию в сфере торговой деятельности.

2. Субъекты и объекты внутренней торговой деятельности

4. К субъектам внутренней торговой деятельности относятся физические или юридические лица, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, торговую деятельность.

5. К объектам внутренней торговли относятся торговые объекты и объекты общественного питания.

6. К торговым объектам относятся:

1) торговый автомат;

2) выносной прилавок;

3) автолавка;

4) палатка;

5) киоск;

6) магазин;

7) торговый дом;

8) торговый рынок.

7. Специализация торгового объекта определяется его собственником по согласованию с государственными органами санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

8. Объекты общественного питания подразделяются на следующие категории:

1) ресторан;

2) кафе;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила внутренней торговли 1. Общие положения 2. Субъекты и объекты внутренней торговой деятельности § 1. Общие требования к осуществлению торговой деятельности § 2. Требования к торговым объектам § 3. Санитарно-эпидемиологические и ветеринарные требования при организации и осуществлении торговой деятельности 4. Виды внутренней торговли § 1. Порядок осуществления оптовой торговли § 2. Порядок осуществления розничной торговли § 3. Порядок осуществления торговли объектами общественного питания 5. Порядок осуществления иных видов торговли § 1. Аукционная торговля § 2. Комиссионная торговля § 3. Торговля по заказам § 4. Приграничная торговля § 5. Выездная торговля § 6. Выставочно-ярмарочная торговля § 7. Электронная торговля § 8. Биржевая торговля товарами 6. Требования к продаже отдельных видов товаров § 1. Требования к продаже продовольственных товаров § 2. Требования к продаже хлебобулочных и кондитерских изделий § 3. Требования к продаже текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви § 4. Требования к продаже технически сложных товаров бытового назначения § 5. Требования к продаже парфюмерно-косметических товаров § 6. Требования к продаже легковых автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов § 7. Требования к продаже изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней § 8. Требования к продаже аудио-, аудиовизуальной продукции, программам для электронных вычислительных машин и баз данных 7. Контроль за соблюдением настоящих Правил