Недействующая редакция. Принята: 05.12.2019 / Вступила в силу: 06.12.2019

Недействующая редакция, не действует с 30 ноября 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 29 декабря 2008 года №ПП-1024

О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2009 год

(В редакции Постановлений Президента Республики Узбекистан от 05.08.2009 г. №ПП-1169, 22.12.2009 г. №ПП-1245, Указа Президента Республики Узбекистан от 11.02.2011 г. №УП-4275, Постановления Президента Республики Узбекистан от 30.12.2011 г. №ПП-1675, Указа Президента Республики Узбекистан от 25.01.2012 г. №УП-4416, Постановления Президента от 25.12.2012 г. №ПП-1887, Указов Президента Республики Узбекистан от 08.07.2014 г. №УП-4631, 23.09.2016 г.№УП-4847, 27.06.2017 г. №УП-5097, Постановления Президента Республики Узбекистан от 24.08.2017 г. №ПП-3242, Указов Президента Республики Узбекистан от 04.04.2018 г. №УП-5398, 03.05.2018 г. №УП-5428, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 26.12.2018 г. №ПП-4086, 05.12.2019 г. №ПП-4544)

В соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 4 декабря 2008 года №570-1 "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2009 год":

1. Утвердить:

прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2009 год согласно приложению №1;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2009 год согласно приложению №2;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда школьного образования, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2009 год согласно приложениям №№3-6.

2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2009 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).

Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2009 года и других неинфляционных источников.

3. Утвердить на 2009 год ставки:

налога на прибыль юридических лиц согласно приложению №7;

налога на доходы физических лиц согласно приложению №8;

единого налогового платежа согласно приложениям  №№9-1, 9-2 и 9-3;

фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц согласно приложению  №10;

фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению №11;

налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;

налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;

акцизного налога на производимые в республике и завозимые товары по перечням согласно приложениям №12-1 и 12-2;

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению №13;

налога за пользование недрами согласно приложению №14;

налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению №15;

налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям  №№16 и 17;

земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению №18;

единого земельного налога согласно приложению №19;

местных налогов и сборов согласно приложению  №20;

обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложениям №№21 и 22;

обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд и во внебюджетный Фонд школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размерах по одному проценту от установленных объектов обложения согласно приложению №23;

единого социального платежа в размере 24 процента, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, согласно приложению  №24;

обязательных страховых взносов граждан от их доходов в виде оплаты труда во внебюджетный Пенсионный фонд в размере 3,5 процента.

4. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право направлять сверхпрогнозные доходы Республиканского дорожного фонда во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

5. Освободить сроком на 5 лет от налогообложения доходы в виде дивидендов:

физических лиц, получаемых от учреждаемых ими микрофирм и малых предприятий;

юридических лиц в части средств, направляемых на капитализацию, инвестиции, расчеты за ранее полученные кредиты.

Министерству финансов совместно с Министерством экономики и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить порядок применения указанных льгот.

6. Установить, что:

поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетным Пенсионным фондом и внебюджетным Фондом школьного образования в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан;

доходы Республики Узбекистан от реализации продукции в рамках соглашений о разделе продукции с инвесторами перечисляются в Государственный бюджет;

хозяйствующим субъектам предоставляется право, в порядке исключения, начислять в 2009-2010 гг. амортизационные отчисления ниже установленных норм, а в случаях снижения мировых цен на выпускаемую ими продукцию ниже себестоимости - вплоть до приостановки начисления амортизации по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан сроком до 6 месяцев;

для предприятий, экспортирующих товары собственного производства за свободно конвертируемую валюту по ценам ниже себестоимости, выручка от реализации для целей налогообложения определяется исходя из фактической цены реализации экспортных товаров.

7. Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 26.12.2018 г. №ПП-4086

(см. предыдущую редакцию)

8. Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 30.12.2011 г. №ПП-1675

(см. предыдущую редакцию)

9. Установить, что на все предприятия, осуществляющие экспорт и транзит природного газа (за исключением инвесторов, осуществляющих деятельность в рамках соглашения о разделе продукции), распространяется порядок, в соответствии с которым валютная выручка от экспорта продукции в первую очередь направляется на погашение задолженности по платежам в бюджет, государственные целевые фонды и внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 03.05.2018 г. №УП-5428)
(см. предыдущую редакцию)

10-12. Секретно.

13. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности местных органов власти и управления в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете, зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:

налог за пользование водными ресурсами;

фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;

фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное.

14. Утвердить на 2009 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры дотаций и целевых субвенций из республиканского бюджета согласно приложению №25;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г.Ташкента согласно приложению №26;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению  №27.

Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей продолжить целенаправленную работу по снижению дотационности местных бюджетов, предусматривающую создание новых и развитие действующих производств на местах, увеличение занятости населения путем стимулирования развития малого и частого бизнеса, а также оптимизации расходов и сети бюджетных организаций.

15. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право: при выделении дотаций, целевых субвенций и бюджетных ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов Государственного бюджета (заработная плата с начислениями, стипендии, пособия и приравненные к ним платежи);

вносить уточнения в утвержденные объемы доходов, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты Андижанской, Джизакской, Самаркандской и Хорезмской областей, с учетом налоговых поступлений, формируемых в этих регионах, с урегулированием возникающих кассовых разрывов между доходами и расходами посредством взаимных расчетов.

16. Утвердить на 2009 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента согласно приложению №28.

17. Установить, что объем привлечения иностранных кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан в 2009 году не должен превышать объема погашения основного долга по иностранным кредитам за 2008 год.

18-19. Секретно.

20. Министерству финансов совместно с Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан распространить в 2009 году порядок бюджетного планирования и финансирования расходов детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и профессиональных колледжей, исходя из базовых нормативов затрат на одного учащегося (воспитанника), с учетом реализации мер по реструктуризации малокомплектных дошкольных образовательных учреждений, на учреждения Наманганской. Сырдарьинской и Хорезмской областей, и обеспечить доведение нормативов финансирования до каждой бюджетной организации, охватываемой новым порядком бюджетного планирования и финансирования.

21. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Академией наук, Комитетом по развитию науки и технологий, другими министерствами и ведомствами при финансировании научно-исследовательских работ за счет бюджетных средств, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета на 2009 год, обеспечивать, начиная с 1 января 2009 года, повышение оплаты труда научных работников, в зависимости от их конкретного научного и трудового вклада, с учетом размеров заработной платы, установленных для работников системы высшего образования.

22. Министерству финансов, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан с 1 января 2009 года обеспечить финансирование из республиканского бюджета пособий инвалидам с детства с сохранением порядка их назначения и выплаты на местах через органы социального обеспечения.

23. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить реализацию мер по внедрению с 2009 года механизмов казначейского исполнения доходов и расходов государственных целевых и других внебюджетных фондов по перечню согласно приложению №29.

24. В связи с изменением макроэкономических показателей 2008 года, принять предложения Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан в следующих объемах за 2008 год:

доходы Государственного бюджета в размере 8559,7 млрд. сум, расходы - 8196,1 млрд. сум (в том числе дотации внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 194,5 млрд. сум), с профицитом бюджета 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта;

нормативы оборотной кассовой наличности внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 1 января 2009 года в размере 160,0 млрд. сум за счет средств республиканского бюджета.

Министерству финансов республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с бюджетными организациями и Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2009 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета за 2008 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2008 год.

25. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа поквартального выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2009 году, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.

26. Установить, что с 1 января 2009 года для исчисления пенсий, берется среднемесячный фактический заработок за любые пять лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) в течение последних десяти лет трудовой деятельности, независимо от имеющихся перерывов.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок внести на рассмотрение Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан", с учетом оптимизации неэффективных льгот при назначении пенсий и упорядочения выплаты пенсий.

27. Признать утратившими силу решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложениям №№30 и 30-1 (секретно).

Внести с 1 января 2009 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №№31 и 31-1 (секретно).

28. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство в связи с принятием настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

29. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

Президент Республики Узбекистан

Ислам Каримов

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 года №ПП-1024

Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2009 год

Показатели

В процентах к предыдущему году


Валовой внутренний продукт (ВВП)

108,0


Индекс потребительских цен к декабрю 2008 года

7-9


Объем промышленной продукции

109,3


Объем производства сельскохозяйственной продукции

105,0


Объем капитальных вложений

118,0


Объем розничного товарооборота

114,8


Дефицит Государственного бюджета (в % к ВВП)

1,0


Приложение №2

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 года №ПП-1024

Основные параметры государственного бюджета Республики Узбекистан на 2009 год

Показатели

Млн. сум

I

Доходы без государственных целевых фондов - всего

10 421 382,5

1.

Прямые налоги

2 769 172,4


1.1.

Нaлoг на прибыль юридических лиц

542 342,9

1.2.

Отчисления в Государственный бюджет от единого налогового платежа для предприятий торговли и общественного питания

222 415,1

1.3.

Отчисления в Государственный бюджет от единого налогового платежа, включая микрофирмы и малые предприятия

256 002,2

1.4.

Налог на доходы физических лиц

1 281 600,0

1.5.

Фиксированный налог по отдельным видам

предпринимательской деятельности

108 600,0


1.6.

Налог на благоустройство и развитие социальной

инфраструктуры

358 212,2

2.

Косвенные налоги

5 162 093,6

2.1

Налог на добавленную стоимость

3 093 980,9

2.2

Акцизный налог

1 503 827,0

2.3

Таможенная пошлина

361 100,0

2.4

Налог с физических лиц на потребление бензина,

дизельного топлива и газа для транспортных

средств

203 185,7

3.

Ресурсные платежи и налог на имущество

1 662 498,0

3.1

Налог на имущество

319 045,7

3.2

Земельный налог

275 098,8

3.3

Налог за пользование недрами

1 024 844,0

3.4

Налог за пользование водными ресурсами

43 509,5

4.

Налог на сверхприбыль

238 498,2

5.

Прочие доходы

589 120,3

II


Доходы государственных целевых фондов

(внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов, Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов, Государственный фонд содействия занятости, специальный счет Госкомимущества)

4 963 075,5

III


Доходы внебюджетного Фонда школьного образования при Министерстве финансов

577 335,1

IV


Доходы Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов

130 000,0

V


Доходы Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

762 888,0

Показатели

млн. сум

I


Расходы без государственных целевых фондов - всего

10 913 026,4

1.

Расходы на социальную сферу и социальную поддержку населения - всего

6 170 982,9


из них:



 

1.1

просвещение


3 562 916,5


1.2

здравоохранение


1 290 048,5


1.3

культура и спорт


127 336,1


1.4

наука


64 317,8


1.5

социальное обеспечение


47 056,8


1.6

социальные пособия семьям, включая имеющих детей


1 043 703,9


2.

Средства и гранты на развитие НПО, НПО и институтов гражданского общества

4 000,0


3.

Расходы на экономику


1 305 744,7



из них:



3.1

на оплату электроэнергии, потребляемую водохозяйственными организациями Министерства сельского и водного хозяйства

545 630,6


3.2

средства, направляемые в Фонд мелиоративного

улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов

130 000,0


3.3

целевые средства для финансовой поддержки

фермерских хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд на низкоурожайных землях

120 000,0


4.

Расходы на финансирование централизованных

инвестиций

820 000,0


бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2009 год Основные параметры государственного бюджета Республики Узбекистан на 2009 год Основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2009 год Основные параметры Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2009 год Основные параметры внебюджетного Фонда школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2009 год Основные параметры Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2009 год Ставки налога на прибыль юридических лиц Ставки налога на доходы физических лиц Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания) Ставки единого налогового платежа для предприятий торговли и общественного питания, включая микрофирмы и малые предприятия Ставки единого налогового платежа для отдельных категории предприятий Ставки фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц Ставки фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) Ставки акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан Ставки налога за пользование водными ресурсами Ставки налога за пользование недрами Ставки налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции Ставки налога на имущество юридических лиц Ставки налога на имущество физических лиц Ставки земельного налога с юридических и физических лиц Ставки единого земельного налога Предельные ставки местных налогов и других обязательных платежей Ставки отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан Ставки сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан от въезда и транзита автотранспортных средств иностранных и сопредельных государств на территорию Республики Узбекистан Объекты обложения обязательными отчислениями во внебюджетный Пенсионный фонд и Фонд школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан Ставка единого социального платежа Объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельных размеров дотаций и целевых субвенций из республиканского бюджета на 2009 год Нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г.Ташкента на 2009 год Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности Республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента на 2009 год Размеры Резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента на 2009 год Перечень государственных целевых и других внебюджетных фондов, переходящих на механизм казначейского исполнения доходов и расходов Решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, признаваемые утратившими силу Изменения и дополнения, вносимые с 1 января 2009 года в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан