Недействующая редакция. Принята: 08.08.2013 / Вступила в силу: 17.11.2017

Недействующая редакция, не действует с 8 октября 2021 года

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

29 июля 2009 года №1988

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАТЕНТНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 24 июня 2009 года №72

Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания

(В редакции Приказов, зарегистрированных Минюстом Республики Узбекистан от 30.09.2011 г. №1988-1, 12.09.2013 г. №1988-2, 16.11.2017 г. №1988-3)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года N ЗРУ-111 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 37-38, ст. 379 приказываю:

1. Утвердить Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания согласно приложению (текст на узбекском языке).

2. Считать утратившим силу приказ директора Государственного патентного ведомства Республики Узбекистан N 51 от 11 октября 2002 года "Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания" (peг. N 1184 от 1 ноября 2002 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., N 21).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Директор

Б.А.Амонов

Утверждены Приказом Директора Государственного патентного ведомства Республики Узбекистан от 24 июня 2009 года №72

Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания

Настоящие Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее по тексту - Правила) в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., №9-10, ст. 178; 2002 г., №9, ст. 165; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., №37-38, ст. 379) устанавливают порядок составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания.

I. Общие положения

1. В настоящих Правилах применяются следующие сокращения:

Закон - Закон Республики Узбекистан "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";

Патентное ведомство - Государственное патентное ведомство Республики Узбекистан;

товарный знак - товарный знак и знак обслуживания;

заявка - заявка на регистрацию товарного знака и знака обслуживания;

Парижская конвенция - Парижская конвенция по охране промышленной собственности в действующей для Республики Узбекистан редакции;

МКТУ - Международная классификация товаров и услуг для целей регистрации знаков;

МБ ВОИС - Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности;

Международная регистрация - регистрация товарного знака, осуществленная в соответствии с Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков;

Международный реестр - официальная подборка данных о международных регистрациях знаков, которую ведет МБ ВОИС;

Протокол - Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадрид, 27 июня 1989 года).

II. Составление и подача заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания. лица, имеющие право на подачу заявки

§ 1. Заявка на регистрацию товарного знака

2. В соответствии со статьей 3 Закона товарный знак - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров и услуг одних физических и юридических лиц от однородных товаров и услуг других физических и юридических лиц.

Товарный знак объединения юридических и(или) физических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров (услуг), обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками, является коллективным знаком.

3. В соответствии с частью пятой статьи 3 Закона в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.

К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер (в частности, совокупности гласных и согласных звуков образующие слоги в любой последовательности), словосочетания, предложения, а также их сочетания.

К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиции линий, пятен, любых фигур на плоскости (за исключением объемных).

К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении.

К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида: изобразительного, словесного, объемного и т.д.

К другим обозначениям относятся, например, звуковые, световые, голографические, обонятельные и иные обозначения.

4. В качестве товарных знаков не регистрируются:

а) обозначения, представляющие собой изображения государственных гербов, флагов и государственных наград;

б) официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных или межправительственных организаций;

в) официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати;

г) изображения знаков отличий и различий государственных служб, применяемых в Республике Узбекистан.

Обозначения, указанные в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта, могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего уполномоченного органа или их владельца.

д) обозначения, не обладающие различительной способностью, к которым, в частности, могут относится:

обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера;

линии, простые геометрические фигуры и их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов;

реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;

трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением;

общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров;

общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры.

е) обозначения, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Под таким обозначением понимается обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате длительного применения различными производителями для одного и того же товара или вида товара стало указанием конкретного вида товара;

ж) обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами.

К общепринятым символам относятся, как правило, обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, а также условные обозначения, применяемые в науке и технике. К общепринятым терминам относятся лексические единицы, характерные для конкретных областей науки и техники;

з) обозначения, используемые для характеристик товаров, в том числе вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности, а также места и времени их производства или сбыта.

К обозначениям, указанным в подпункте "з" настоящего пункта, относятся, в частности, простые наименования товаров; обозначения категории качества товаров; указания свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер); указания материала или состава сырья; указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; видовые наименования; данные по истории создания производства; наименования предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм; обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара.

Регистрация обозначений, указанных в подпунктах "д"-"з" настоящего пункта, допустима при условии предоставления доказательства, что обозначение фактически приобрело различимость в результате его использования для конкретных товаров.

В качестве доказательства представляются следующие сведения, подтверждающие, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки:

объемы производства и продажи товаров, маркированных заявленным обозначением;

территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением;

длительность использования заявленного обозначения для маркировки указанных в заявке товаров (услуг);

объемы затрат на рекламу товаров (услуг), маркированных заявленным обозначением;

сведения о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и производителе маркированных им товаров, включая результаты социологических опросов;

сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, маркированных заявленным обозначением;

сведения об экспонировании на выставках в Республике Узбекистан и за ее пределами товаров, маркированных заявленным обозначением, а также иные сведения;

и) обозначения ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, к которым, в частности, относятся обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. В случае, если хотя бы один из элементов обозначения является ложным или вводящим в заблуждение, обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение;

к) обозначения, формально указывающие на истинное место производства товара, но дающие ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории;

л) обозначения, представляющие собой или содержащие географические наименования, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения товаров, не происходящих из данного места, а также если они используются в переводе или в сочетании со словами "вид", "тип", "в стиле" и подобными;

м) обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали, к которым, в частности, относятся религиозные эмблемы и символы, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства и т.п.;

н) обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:

с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Узбекистан на имя другого лица, а также охраняемыми без регистрации в силу международных договоров Республики Узбекистан или обладающими более ранним приоритетом, в отношении однородных товаров;

с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в установленном порядке, в отношении любых товаров;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАТЕНТНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания I. Общие положения II. Составление и подача заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания. лица, имеющие право на подачу заявки § 1. Заявка на регистрацию товарного знака § 2. Содержание заявки § 3. Оформление документов § 4. Подача заявки III. Ведение дел по заявке на регистрацию товарного знака с патентным ведомством § 1. Назначение патентного поверенного § 2. Ведение переписки с Патентным ведомством § 3. Сроки § 4. Внесение дополнений, уточнений и исправлений в документы заявки § 5. Ознакомление с материалами заявки § 6. Рассмотрение заявки с участием заявителя § 7. Продление срока представления запрашиваемых материалов § 8. Восстановление пропущенного срока § 9. Отзыв заявки заявителем IV. Рассмотрение заявки § 1. Регистрация поступившей заявки § 2. Формальная экспертиза § 3. Экспертиза заявленного обозначения § 4. Установление приоритета товарного знака § 5. Проверка охраноспособности заявленного обозначения § 6. Запрос дополнительных материалов § 7. Проверка дополнительных материалов § 8. Решение о регистрации товарного знака § 9. Решение об отказе в регистрации товарного знака § 10. Предоставление правовой охраны международной регистрации товарного знака § 11. Заявка на товарный знак, ранее охранявшийся на основании международного договора Республики Узбекистан Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5