Недействующая редакция. Принята: 30.07.2020 / Вступила в силу: 30.07.2020

Недействующая редакция, не действует с 9 ноября 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 30 июля 2020 года №ПП-4794

О мерах по коренному совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан

В последние годы реализованы целенаправленные меры по защите населения и территории республики от сейсмической опасности, созданы условия для проведения научно-исследовательских работ в области сейсмологии и сейсмостойкого строительства на уровне мировых стандартов, укреплена материально-техническая база сети станций слежения за напряженно-деформированным состоянием земной коры, используемых для оценки сейсмической опасности и регистрации предвестников землетрясений.

Вместе с тем, вследствие того, что территория нашей страны расположена в сейсмоактивных зонах, существует необходимость предупреждения сейсмической опасности, защиты населения и территорий от сейсмической опасности, совершенствования системы подготовки кадров в данном направлении, а также постоянной реализации целенаправленных программ и научных исследований в сфере.

В целях развития сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности на основе мировых стандартов, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики":

1. Утвердить Программу по совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности в Республике Узбекистан (далее - Программа) согласно приложению №1.

Определить основными направлениями обеспечения сейсмической безопасности:

совершенствование правовых основ обеспечения сейсмической безопасности населения;

принятие мер по снижению уровня сейсмической опасности;

осуществление контроля за сейсмостойкостью зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, а также сдаваемых в эксплуатацию;

осуществление контроля за сейсмостойкостью водохранилищ и гидротехнических сооружений, расположенных на территории республики;

широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу обеспечения сейсмической безопасности;

внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмической безопасности и сейсмостойкости;

совершенствование научных основ и технологий обеспечения сейсмической безопасности и сейсмостойкости.

2. Возложить на Межведомственный научно-технический совет по сейсмологии, сейсмостойкому строительству и сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан (далее - Совет), утвержденный постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 августа 2017 года №ПП-3190, задачу обеспечения качественной и своевременной реализации мероприятий, определенных Программой.

3. Определить в сфере сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности:

Академию наук Республики Узбекистан - государственным научным учреждением, ответственным за разработку и внедрение в практику методологии по оценке и районированию сейсмической опасности и риска в различных масштабах, прогнозированию землетрясений по срокам, а также создание инженерно-геологических основ и технологий оценки разного уровня сейсмической опасности;

Министерство строительства Республики Узбекистан - государственным органом управления, ответственным за осуществление оценки и контроля на предмет соответствия требованиям нормативных актов по сейсмической безопасности проектов и качества строительства объектов, строящихся на территории республики, обеспечение сейсмостойкости зданий существующей застройки городов, разработку мероприятий по снижению сейсмической опасности сооружений;

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан - государственным органом управления, ответственным за проведение мониторинга сейсмической опасности на территории республики и трансграничных зон, а также на природно- и техногенно-опасных территориях и важных объектах, принятие мер, необходимых для ликвидации последствий при наличии риска возникновения сильных и разрушительных землетрясений.

4. Образовать в составе Департамента по вопросам развития IT-технологий, телекоммуникаций и инновационной деятельности исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан Сектор по координации сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности (далее - Сектор по координации) с выделением дополнительно 3 штатных единиц.

Определить основными задачами Сектора по координации:

осуществление постоянной координации деятельности ответственных органов и организаций в сфере обеспечения сейсмической безопасности;

развитие науки в сфере сейсмологии, широкое внедрение современных информационных, в том числе инновационных, технологий;

принятие мер по цифровизации процесса прогнозирования сейсмической опасности;

осуществление постоянного мониторинга реализуемых мер по снижению уровня сейсмической опасности в республике;

организацию разработки государственных программ и нормативно-правовых актов по обеспечению сейсмической безопасности населения;

принятие совместно с соответствующими министерствами и ведомствами мер по обеспечению сейсмостойкости зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации;

разработку предложений об обеспечении сейсмостойкости сооружений, расположенных на сейсмоактивной территории республики, основываясь на результатах мониторинга.

5. Согласиться с предложением Академии наук, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства строительства и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан об образовании Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности при Кабинете Министров (далее - Фонд) без образования юридического лица.

Определить:

а) основными источниками формирования средств Фонда:

средства до 20 млрд сумов из грантовых средств, выделенных в текущем году из республиканского бюджета для научно-технических программ прикладных исследований и инновационных работ, а в последующие годы средства, выделяемые в зависимости от потребностей, определяемых исходя из расчетов Кабинета Министров;

средства технического содействия и гранты зарубежных (международных) финансовых институтов и других зарубежных доноров;

доходы, получаемые от размещения свободных средств Фонда на депозиты в коммерческих банках, и иные источники, не запрещенные законодательством;

б) направлениями расходования средств Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности:

выделение грантов для содействия научным исследованиям, поддержки исследовательских работ;

финансирование расходов, связанных с реализацией программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, а также организацией и участием в конференциях, семинарах и других мероприятиях, в том числе в зарубежных странах;

финансирование расходов, связанных с оснащением научных лабораторий необходимым оборудованием, вычислительными техническими и комплектующими средствами, а также их установкой;

финансирование расходов, связанных с внедрением цифровых технологий в сферу обеспечения сейсмической безопасности населения и территории республики, разработкой национальных программ сейсмостойкого строительства;

укрепление материально-технической базы соответствующих направлений деятельности государственных органов и организаций, ответственных за сферу сейсмологии, обеспечение сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности;

финансирование расходов, связанных с процессом формирования электронных технических паспортов действующих зданий и сооружений, расположенных на сейсмоактивной территории республики;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.