Недействующая редакция. Принята: 25.08.2021 / Вступила в силу: 01.09.2021

Недействующая редакция, не действует с 17 сентября 2021 года

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 13 июня 2018 года №549

Об учреждении, организации и функционировании Агентства окружающей среды

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 19.11.2019 г. №559, 25.08.2021 г. №145)

(По всему тексту Постановления  текст "Министерство сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды" в любом падеже заменены словами "Министерство окружающей среды" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 25.08.2021 №145)

На основании пунктов b) и e) статьи 7 Закона №136 от 7 июля 2017 года о Правительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №252, ст. 412), части (7) статьи 14 и части (1) статьи 15 Закона №98 от 4 мая 2012 года о центральном отраслевом публичном управлении (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №160-164, ст. 537), с последующими изменениями и дополнениями, части (3) статьи 29-1 Закона №1515-XII от 16 июня 1993 года об охране окружающей среды (Монитор Парламента Республики Молдова, 1993 г., №10, ст. 283), с последующими изменениями и дополнениями, а также части (4) статьи CX Закона №185 от 21 сентября 2017 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №371-382, ст. 632) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить, по предложению Министерства окружающей среды, учреждение Агентства окружающей среды - административного органа, подведомственного Министерству окружающей среды.

2. Утвердить:

1) Положение об организации и функционировании Агентства окружающей среды согласно приложению №1;

2) Организационную структуру Агентства окружающей среды согласно приложению №2;

3) Органиграмму Агентства окружающей среды согласно приложению №3;

4) Изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства согласно приложению №4.

3. Установить предельную штатную численность Агентства окружающей среды в количестве 124 единиц, в том числе 7 единиц персонала по техническому обслуживанию и 48 единиц специализированного персонала, с фондом годовой оплаты труда согласно действующей нормативной базе.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 25.08.2021 №145)
(см. предыдущую редакцию)

4. Министру окружающей среды в течение 5 рабочих дней со дня опубликования настоящего постановления организовать проведение открытого конкурса по избранию директора Агентства окружающей среды, который в течение 10 рабочих дней со дня назначения на должность утвердит штатное расписание и инициирует процесс найма персонала Агентства.

5. Передать Агентству окружающей среды 10 штатных единиц из штатного расписания Агентства "Apele Moldovei", 2 штатные единицы из штатного расписания Агентства "Moldsilva", 1 штатную единицу из штатного расписания Агентства по геологии и минеральным ресурсам, 46 штатных единиц из штатного расписания Государственной экологической инспекции, 77 штатных единиц из штатного расписания публичного учреждения "Государственная гидрометеорологическая служба".

6. Руководителям публичных органов/учреждений, указанных в пункте 5 настоящего постановления, в течение 10 дней после вступления в силу настоящего постановления утвердить соответствующие изменения штатных расписаний и представлять их Государственной канцелярии для визирования.

7. Персонал, занимающий должности, принятые Агентством окружающей среды, установленный для него бюджет на 2018 год, а также материальные ценности, управляемые им, передаются в соответствии с положениями трудового законодательства и Положением о порядке передачи объектов публичной собственности, утвержденным Постановлением Правительства №901 от 31 декабря 2015 года.

8. Увольнение работников, отказывающихся от перевода в Агентство окружающей среды, осуществлять в соответствии с действующим трудовым законодательством.

9. Министерству окружающей среды представить Министерству финансов предложения по перераспределению ассигнований, утвержденных Законом о государственном бюджете на 2018 год №289 от 15 декабря 2017 года в связи с передачей Агентству окружающей среды соответствующих штатных единиц и материальных ценностей.

10. Агентству государственных услуг, по запросу правообладателя, внести необходимые изменения в Реестр недвижимого имущества и в Государственном регистре правовых единиц, в соответствии с положениями настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство окружающей среды.

Премьер-министр

Павел Филип

Контрасигнует:

министр сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды

 

Ливиу Волконович

 

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 13 июня 2018 года №549

(По всему тексту приложения №1 текст "министр сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды" в любом падеже заменены словами "министр окружающей среды" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 25.08.2021 №145)

Положение об организации и функционировании Агентства окружающей среды

I. Общие положения

1. Положение об организации и функционировании Агентства окружающей среды (в дальнейшем - Положение) регламентирует правовой статус, миссию, сферы деятельности, основные функции, основные полномочия и права Агентства, а также организацию его деятельности.

2. Агентство окружающей среды (в дальнейшем - Агентство) является административным органом, подведомственным Министерству окружающей среды (в дальнейшем - Министерство), ответственным за внедрение государственной политики в доверенных ему сферах деятельности.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 25.08.2021 №145)
(см. предыдущую редакцию)

3. Агентство является юридическим лицом публичного права, имеет собственное название, печать с изображением Государственного герба Республики Молдова, казначейские счета, финансовые и материальные средства, а также другие атрибуты, свойственные органам государственной власти, определенные законодательством. Местонахождение Агентства - муниципий Кишинэу. В рамках Агентства функционируют территориальные деконцентрированные подразделения, без статуса юридического лица, которыми непосредственно управляет руководство центрального аппарата Агентства, с осуществлением финансовых затрат на их содержание.

4. Финансирование и материально-техническое обеспечение Агентства осуществляется за счет средств государственного бюджета.

5. В своей деятельности Агентство руководствуется Конституцией и законами Республики Молдова, указами Президента Республики Молдова, ордонансами, постановлениями и распоряжениями Правительства, другими нормативными актами, международными договорами, стороной которых Республика Молдова является, приказами и распоряжениями министра окружающей среды, а также настоящим Положением.

II. Миссия, сферы деятельности, основные функции, обязанности и права агентства

6. Агентство призвано обеспечить внедрение политики по защите окружающей среды, получив лучшее соотношение между ожидаемыми результатами и бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом о годовом бюджете.

7. Агентство осуществляет функции, установленные настоящим Положением, в следующих областях деятельности:

1) предотвращение загрязнения окружающей среды;

2) охрана атмосферного воздуха и предотвращение изменения климата;

3) охрана и регулирование использования водных ресурсов;

4) охрана и регулирование использования животного и растительного мира, водных биологических ресурсов;

5) сохранение биоразнообразия и управление охраняемыми государством природными территориями;

6) управление отходами;

7) биологическая безопасность.

8. Основными функциями Агентства являются:

1) обеспечение реализации документов публичных политик и законодательства об охране окружающей среды как на национальном, так и на местном уровнях;

2) оказание технической поддержки министерству в обосновании проектов документов публичных политик и нормативных актов в области охраны окружающей среды;

3) регулирование и авторизация видов деятельности, влияющих на качество окружающей среды, с выдачей физическим и юридическим лицам разрешительных документов на осуществление предпринимательской деятельности с воздействием на окружающую среду (авторизаций, соглашений в области окружающей среды, разрешений, сертификатов, уведомлений, заключений и согласований), предусмотренных Перечнем разрешительных документов, утвержденным Законом №160 от 22 июля 2011 года о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения;

4) осуществление мониторинга качества окружающей среды (мониторинг качества воды, воздуха, почвы, мониторинг лесного хозяйства и природных территорий, охраняемых государством, мониторинг состояния и использования водных ресурсов и почвы, мониторинг растительного и животного мира, мониторинг рыболовства, мониторинг состояния недр, мониторинг загрязнения воздуха, геологический мониторинг, мониторинг загрязнения окружающей среды) в целях обеспечения физических и юридических лиц информацией о качестве окружающей среды, развития системы статистических показателей в области охраны окружающей среды, а также в целях разработки и публикации Национального доклада о состоянии окружающей среды в Республике Молдова;

5) создание и ведение специальных кадастров и реестров, администрирование информационной системы и данных в областях своей деятельности и обеспечение доступа общественности к информации об окружающей среде.

9. Агентство выполняет следующие основные обязанности:

1) в области предотвращения загрязнения окружающей среды:

a) обеспечивает внедрение национального законодательства в области стратегической экологической оценки, оценки воздействия на окружающую среду публичных и частных проектов, в области государственной экологической экспертизы, осуществляет мониторинг и периодически отчитывается перед министерством о ходе его реализации, представляет предложения о внесении изменений и дополнений в соответствующее законодательство;

b) участвует в процессе постепенной гармонизации национального законодательства с законодательством Сообщества по окружающей среде в области предотвращения и комплексного контроля загрязнения окружающей среды и в области контроля над риском крупных аварий с наличием опасных веществ, обеспечивая впоследствии применение законодательства, принятого в соответствующих областях;

c) внедряет положения документов политик и международных договоров по окружающей среде, стороной которых Республика Молдова является, в области предупреждения загрязнения окружающей среды, разрабатывает и представляет министерству сведения об их реализации;

d) обеспечивает внедрение процедуры стратегической экологической оценки, предоставляет консультации, рассматривает доклад о стратегической экологической оценке, проекты планов и программ местного и национального уровней, в том числе отраслевых и межотраслевых, и представляет Министерству предложения по экологическому заключению по этим документам;

e) обеспечивает внедрение процедуры оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности по строительству новых объектов, расширению, реконструкции, модернизации, перепрофилированию, планированию построек и/или отдельных новых видов деятельности, связанных с получением или использованием природных ресурсов, выдает природоохранное разрешение, приостанавливает, отзывает или продлевает срок его действия;

f) осуществляет государственную экологическую экспертизу проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, переоборудование, модернизацию, перепрофилирование, сохранение, снос и ликвидацию объектов, которые не были подвергнуты оценке воздействия на окружающую среду, и выдает заключение экологической экспертизы, приостанавливает, отзывает или продлевает срок его действия;

g) утверждает планы мероприятий, разработанные экономическими операторами в целях снижения загрязнения окружающей среды;

h) участвует в создании процедуры выдачи комплексного природоохранного разрешения;

i) обеспечивает периодическую инвентаризацию установок, подпадающих под схему комплексного природоохранного разрешения;

j) рассматривает случаи аварий и чрезвычайных экологических ситуаций;

k) ведет на национальном уровне Регистр выбросов и переноса загрязнителей;

l) осуществляет инвентаризацию, паспортизацию и мониторинг источников загрязнения окружающей среды;

m) обеспечивает реализацию инвентаризации промышленных выбросов;

2) в области охраны атмосферного воздуха и предотвращения изменения климата:

a) обеспечивает внедрение национального законодательства о качестве и охране атмосферного воздуха, об ограничении выбросов определенных загрязняющих атмосферу веществ, об охране озонового слоя, осуществляет мониторинг и периодически отчитывается перед Министерством о ходе его реализации, представляет предложения о внесении изменений и дополнений в соответствующее законодательство;

b) участвует в процессе постепенной гармонизации национального законодательства с законодательством Сообщества по окружающей среде в области качества и охраны атмосферного воздуха, ограничения выбросов определенных загрязняющих атмосферу веществ, защиты озонового слоя, качества дизельного топлива и бензина, обеспечивая впоследствии внедрение законодательства, принятого в соответствующих областях;

c) внедряет положения документов политик и международных договоров по окружающей среде, стороной которых Республика Молдова является, в области качества и охраны атмосферного воздуха и озонового слоя, в области сокращения выбросов парниковых газов и адаптации к изменениям климата, разрабатывает и представляет Министерству сведения об их реализации;

d) устанавливает предельные значения для выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в зависимости от степени существующего загрязнения, а также методы их измерения;

e) выдает физическим и юридическим лицам разрешение на выброс в атмосферу загрязнителей стационарными источниками, приостанавливает, отзывает или продлевает срок его действия;

f) выдает физическим и юридическим лицам разрешение на выброс в атмосферу загрязнителей, разрешение на импорт, экспорт или реэкспорт веществ, разрушающих озоновый слой, продукции и оборудования, содержащих такие вещества, приостанавливает, отзывает или продлевает срок их действия;

g) создает и обеспечивает функционирование системы мониторинга качества и загрязнения атмосферного воздуха;

h) обеспечивает функционирование лаборатории по определению качества воздуха и радиоактивности окружающей среды, осуществляет экологические измерения, анализы и исследования атмосферного воздуха;

i) оказывает поддержку Министерству в разработке инструкций, методов и процедур, используемых для мониторинга качества атмосферного воздуха;

j) участвует в работе Национальной комиссии по изменениям климата;

k) обеспечивает внедрение системы мониторинга, отчетности и проверки выбросов парниковых газов;

l) осуществляет сбор, обобщение, подтверждение и обработку данных и информации для разработки инвентарей и отчетности выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов;

m) разрабатывает национальные инвентари выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в соответствии с положениями Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния и представляет их Министерству;

n) обеспечивает сбор и обработку данных об импорте и употреблении веществ, разрушающих озоновый слой, оказывает техническую поддержку Министерству в разработке отчета об употреблении таковых веществ согласно требованиям Венской конвенции об охране озонового слоя;

o) оказывает техническую поддержку Министерству в разработке национальных сообщений и двухгодичного отчета в соответствии с положениями Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

p) администрирует государственные информационные ресурсы и системы в области воздуха в пределах компетенции, установленной законодательством;

3) в области охраны и регулирования использования водных ресурсов:

a) участвует во внедрении национального законодательства в области качества и охраны ресурсов поверхностных и подземных вод, представляет предложения о внесении изменений и дополнений в соответствующее законодательство;

b) участвует в процессе постепенной гармонизации национального законодательства с законодательством Сообщества по окружающей среде в области качества вод;

c) участвует во внедрении положений документов политик и международных договоров по окружающей среде, стороной которых Республика Молдова является, в области качества и охраны вод;

d) устанавливает предельные значения для выбросов загрязняющих веществ в поверхностные воды в зависимости от степени существующего загрязнения, а также методы их измерения;

e) выдает физическим и юридическим лицам природоохранное разрешение на специальное водопользование, приостанавливает, отзывает или продлевает срок его действия;

f) создает и обеспечивает функционирование системы мониторинга качества поверхностных и подземных вод;

g) обеспечивает функционирование лаборатории качества воды и осуществляет экологические измерения, анализы и исследования поверхностных и подземных вод;

h) оказывает техническую поддержку Министерству в разработке программ по мониторингу состояния и использования поверхностных и подземных вод и обеспечивает их внедрение;

i) администрирует государственные информационные ресурсы и системы в области водных ресурсов в пределах компетенции, установленной законодательством;

4) в области охраны и регулирования использования животного и растительного мира, водных биологических ресурсов:

a) обеспечивает внедрение национального законодательства в области использования и охраны животного и растительного мира, водных биологических ресурсов, осуществляет мониторинг и периодически отчитывается перед Министерством о ходе его реализации, представляет предложения о внесении изменений и дополнений в соответствующее законодательство;

b) участвует в процессе гармонизации национального законодательства с законодательством Сообщества по окружающей среде в области использования и охраны животного и растительного мира, водных биологических ресурсов, обеспечивая впоследствии внедрение принятых законов в данных областях;

c) внедряет положения документов политик и международных договоров по окружающей среде, стороной которых Республика Молдова является, в области использования и охраны животного и растительного мира, водных биологических ресурсов, разрабатывает и представляет Министерству информацию об их реализации;

d) создает и регистрирует коллекции животных и растений дикой флоры и фауны и ведет государственный регистр этих коллекций;

e) регулирует деятельность по охране и управлению объектами животного и растительного мира, водных биологических ресурсов, лесного и охотничьего фонда, лесной растительности вне пределов лесного фонда;

f) выдает физическим и юридическим лицам разрешение на сбор объектов растительного мира, разрешение на приобретение животных, которые не являются объектами охоты и рыболовства, разрешение на рубки в лесном фонде и вне пределов лесного фонда, соглашение по импорту и экспорту диких растений и животных, разрешения и свидетельства о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES), приостанавливает, прекращает или продлевает срок их действия;

g) выдает разрешение на специальное использование животных или растений, включенных в Красную книгу Республики Молдова;

h) участвует в работе Ихтиологического совета;

i) регулирует коммерческую, спортивную, любительскую рыболовную деятельность и отдых;

j) назначает квоты на промысловый лов рыбы и выдает разрешения на рыбалку;

k) реализует меры, необходимые для повышения биологического потенциала рыбных ресурсов, зарыбления рыбохозяйственных водоемов новыми видами, профилактики и борьбы с эпизоотиями, вредителями и негативными воздействиями любого происхождения в отношении рыбных ресурсов;

l) создает и обеспечивает функционирование системы мониторинга объектов животного мира и растительного мира, водных биологических ресурсов;

m) администрирует государственные информационные ресурсы и системы в области животного мира и растительного мира, водных биологических ресурсов в пределах компетенции, установленной законодательством;

5) в области сохранения биоразнообразия и управления охраняемыми государством природными территориями:

a) обеспечивает внедрение национального законодательства в области сохранения биоразнообразия и управления охраняемыми государством природными территориями, осуществляет мониторинг и периодически отчитывается перед Министерством о ходе его реализации, представляет предложения о внесении изменений и дополнений в соответствующее законодательство;

b) участвует в процессе гармонизации национального законодательства с законодательством Сообщества по окружающей среде в области сохранения биоразнообразия и управления охраняемыми государством природными территориями, обеспечивая впоследствии внедрение принятых законов в соответствующих областях;

c) внедряет положения документов политик и международных договоров по окружающей среде, стороной которых Республика Молдова является, в области сохранения биоразнообразия и управления охраняемыми государством природными территориями, разрабатывает и представляет Министерству информацию об их реализации;

d) реализует меры по сохранению уязвимых или находящихся под угрозой исчезновения видов флоры и фауны;

e) реализует планы управления охраняемыми государством природными территориями;

f) регулирует деятельность в рамках фонда природных территорий, охраняемых государством;

g) предоставляет в управление охраняемые государством природные территории, осуществляет мониторинг и отчитывается об эффективности деятельности по управлению ими;

h) разрабатывает и представляет ответственным органам предложения по разграничению охраняемых государством природных территорий, предложения по расширению их площадей;

i) создает и обеспечивает функционирование системы мониторинга охраняемых государством природных территорий;

j) администрирует государственные информационные ресурсы и системы в области охраняемых государством природных территорий в пределах компетенции, установленной законодательством;

6) в области управления отходами:

a) обеспечивает внедрение национального законодательства в области отходов, осуществляет мониторинг и периодически отчитывается перед Министерством о ходе его реализации, представляет предложения о внесении изменений и дополнений в соответствующее законодательство;

b) участвует в процессе гармонизации национального законодательства с законодательством Сообщества по окружающей среде в области отходов, обеспечивая впоследствии внедрение принятых законов;

c) участвует в разработке планов по управлению отходами, специальных программ по предотвращению и прогнозированию образования отходов, а также по предупреждению и ликвидации очагов скопления опасных отходов и обеспечивает их выполнение;

d) внедряет положения международных договоров по окружающей среде, стороной которых Республика Молдова является, в области управления отходами и их трансграничной транспортировки, разрабатывает и представляет Министерству информацию об их реализации;

e) обеспечивает внедрение комплексной системы управления отходами;

f) обеспечивает определение целевых показателей для раздельного сбора и рециркуляции отходов продуктов, подпадающих под правила расширенной ответственности производителя, и отслеживает уровень их достижения;

g) обеспечивает инвентаризацию, исследование, оценку риска и реабилитацию районов, где почва и недра загрязнены отходами;

h) регулирует деятельность по управлению отходами и их транспортировке;

i) выдает физическим и юридическим лицам природоохранное разрешение на управление отходами, в том числе для оснащения и постоянного доступа к портовым приемным установкам, приостанавливает, отзывает или продлевает его действие;

j) выдает разрешение на экспорт/транзит отходов, приостанавливает, отзывает или продлевает срок его действия;

k) выдает уведомления на трансграничную транспортировку отходов;

l) создает и обеспечивает функционирование системы мониторинга отходов;

m) обеспечивает работу лаборатории для отходов и лаборатории качества почвы, проводит экологические измерения, анализы и исследования состава отходов и качества почвы;

n) осуществляет сбор, обобщение, подтверждение и обработку данных и информации в области управления отходами и обеспечивает обслуживание информационной системы по управлению отходами и перечня отходов;

7) в области биологической безопасности:

a) обеспечивает внедрение национального законодательства относительно генетически модифицированных организмов, осуществляет мониторинг и периодически отчитывается перед Министерством о ходе его реализации, представляет предложения о внесении изменений и дополнений в соответствующее законодательство;

b) участвует в процессе гармонизации национального законодательства с законодательством Сообщества по окружающей среде относительно генетически модифицированных организмов, обеспечивая впоследствии внедрение принятых законов;

c) внедряет положения документов политик и международных договоров о биологической безопасности, стороной которых Республика Молдова является, разрабатывает и представляет Министерству информацию об их реализации;

d) участвует в работе Национальной комиссии по биологической безопасности;

e) регулирует деятельность в области генетически модифицированных организмов;

f) получает, управляет и оценивает техническое содержание папок по уведомлению и разрешению генетически модифицированных организмов;

g) выдает физическим и юридическим лицам разрешение на импорт генетически модифицированных живых организмов для научного использования и/или распространения в окружающей среде, приостанавливает, отзывает или продлевает срок его действия;

h) сотрудничает с уведомителем, с Министерством, с Комиссией по биологической безопасности и органами, ответственными в данной области, при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий в области генетически модифицированных организмов, с целью сведения к минимуму опасности для окружающей среды и здоровья человека или применения положений о защите;

8) другие обязанности, вытекающие из основных функций:

a) оказывает техническую поддержку Министерству в разработке экологических норм, методологий расчета экологического ущерба, причиненного окружающей среде, экономических механизмов в области охраны окружающей среды и устойчивого использования природных ресурсов;

b) координирует местные программы и планы действий по охране окружающей среды, разработанные органами местного публичного управления, и осуществляет мониторинг их внедрения;

c) участвует в консолидации экологической статистической системы, системы экологических показателей и показателей устойчивого развития;

d) участвует в национальных и международных программах и проектах технической и инвестиционной помощи в области охраны окружающей среды на основании делегирования Министерством этой обязанности;

e) обеспечивает функциональность единого окна по выдаче разрешительных документов, составляет, обновляет и ведет реестр разрешительных документов и реестр держателей разрешительных документов;

f) предоставляет государственным органам власти, физическим и юридическим лицам, гражданскому обществу информацию о качестве окружающей среды, уровне загрязнения, состоянии природных ресурсов, путем опубликования всех подготовленных отчетов и аналитических материалов на официальном сайте Агентства;

g) разрабатывает (ежеквартально, ежегодно или за иной определенный период) и публикует на официальном сайте экологические отчеты и аналитические материалы по окружающей среде;

h) один раз в четыре года разрабатывает и публикует на официальной веб-странице Агентства отчет о состоянии окружающей среды в Республике Молдова;

i) разрабатывает отчеты в форматах, установленных Европейским агентством по окружающей среде, ЕВРОСТАТ, секретариатами конвенций и протоколов в области охраны окружающей среды, стороной которых Республика Молдова является, и представляет их Министерству;

j) обеспечивает доступ общественности к информации об окружающей среде, консультации и участию в принятии решений в области окружающей среды;

k) предоставляет государственным органам и гражданскому обществу консультации и методологическую помощь в области охраны окружающей среды;

l) организует в пределах своей компетенции обучение, семинары, конференции по вопросам внедрения законодательства в области охраны окружающей среды, мер из экологических планов и программ, о разработке экологических проектов, статистических отчетов и иных документов в данной области;

m) осуществляет мероприятия по повышению осведомленности и экологическому образованию населения;

n) организует и участвует в акциях и мероприятиях по продвижению мер в области охраны окружающей среды, с вовлечением в них гражданского общества.

10. Агентству предоставляются следующие права:

1) вносить предложения по совершенствованию нормативных актов в областях своей деятельности;

2) участвовать в разработке и реализации проектов и программ в областях своей деятельности;

3) устанавливать отношения и сотрудничать с аналогичными учреждениями из других стран и с международными организациями на основании делегирования Министерством этой обязанности;

4) организовывать рабочие заседания, семинары или конференции по темам в областях своей деятельности;

5) запрашивать и получать, в установленном законом порядке и для исполнения своих обязанностей, информацию от центральных органов управления, органов местного публичного управления, организаций и учреждений, экономических агентов, работающих в областях, относящихся к его компетенции, или создающих загрязнители;

6) получать доступ к официальным публичным базам данных в сфере статистической, финансовой, налоговой, экономической, правовой, метрологической и другой информации в соответствии с положениями законодательства;

7) оказывать платные услуги в сферах своей деятельности в соответствии с номенклатурой платных услуг, методологией расчета и размерами тарифов на предоставляемые услуги, утвержденными Правительством.

III. Организация деятельности агентства

11. Агентством руководит директор, назначаемый на государственную должность, освобождаемый или увольняемый с государственной должности в соответствии с законом, министром окружающей среды.

12. У директора есть один заместитель, назначаемый на государственную должность, освобождаемый или увольняемый с государственной должности министром окружающей среды по предложению директора Агентства.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 25.08.2021 №145)
(см. предыдущую редакцию)

13. Директор Агентства выполняет следующие обязанности:

1) организует и руководит деятельностью Агентства;

2) координирует и контролирует деятельность децентрализованных территориальных структур Агентства;

3) несет личную ответственность перед министром за реализацию миссии и выполнение функций Агентства;

4) организует и внедряет систему внутреннего управленческого контроля и несет управленческую ответственность за администрирование бюджета Агентства и находящегося в его ведении публичного имущества;

5) устанавливает обязанности заместителя директора Агентства;

6) подписывает документы по вопросам, относящимся к деятельности Агентства;

7) назначает на государственные должности, изменяет, приостанавливает и прекращает служебные отношения государственных служащих Агентства в соответствии с Законом №158-XVI от 4 июля 2008 года о государственной должности и статусе государственного служащего;

8) нанимает и освобождает от должности персонал, работающий на договорной основе, в соответствии с трудовым законодательством;

9) присваивает классные чины государственным служащим, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Агентства в соответствии с законом;

10) утверждает или вносит изменения в штатное расписание и схему занятости Агентства в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности, установленных Правительством;

11) утверждает положения и годовые планы деятельности внутренних подразделений Агентства;

12) издает приказы и распоряжения для исполнения персоналом Агентства и контролирует их выполнение;

13) осуществляет другие полномочия, соответствующие установленным функциям, согласно положениям специальных законодательных актов, регулирующих отношения в подобластях или сферах деятельности.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 25.08.2021 №145)
(см. предыдущую редакцию)

14. Директор, заместитель директора, руководители структурных и территориальных подразделений в пределах возложенных полномочий несут ответственность за принятые решения и деятельность подразделений.

(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 25.08.2021 №145)
(см. предыдущую редакцию)

15. Директор имеет право первой подписи на всех документах Агентства. В отсутствие директора правом подписи наделяется заместитель директора, назначенный приказом директора, и с указанием делегированных полномочий. В соответствии с действующим законодательством некоторые акты Агентства могут быть подписаны и другими должностными лицами Агентства на основании приказа директора. Лица, наделенные правом подписи, несут личную ответственность за законность, достоверность и правильность подписанного документа.

(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 25.08.2021 №145)
(см. предыдущую редакцию)

16. Приказом директора Агентства могут быть созданы комиссии и рабочие группы для реализации функций и обязанностей в сферах деятельности. К работе комиссий и рабочих групп могут привлекаться специалисты из различных областей, представители академической среды, деловых кругов и гражданского общества.

17. Агентство сотрудничает с другими государственными органами и учреждениями, органами местного публичного управления, с гражданским обществом и аналогичными внешними учреждениями, включая Европейское агентство по окружающей среде.

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 13 июня 2018 года №549

Организационная структура Агентства окружающей среды

Руководство

Служба внутреннего аудита

Управление институционального менеджмента

Юридическая служба

Финансово-административная служба

Служба человеческих ресурсов

Служба по информированию и связям со средствами массовой информации

Служба менеджмента документов

Управление по внедрению экологических политик

Управление мониторинга качества окружающей среды

Управление мониторинга природных ресурсов

Управление оценки окружающей среды и экологической экспертизы

Управление регулирования и разрешительных природоохранных документов

Управление интегрированного информационного экологического менеджмента

Отдел экономических экологических механизмов

Служба экологической информации, экологического образования и сознания

Служба экологического обучения и консультирования

Экологическая референс-лаборатория (со статусом главного управления)

Лаборатория качества воздуха (со статусом управления в составе главного управления)

Лаборатория качества воды (со статусом управления в составе главного управления)

Лаборатория качества почвы (со статусом управления в составе главного управления)

Лаборатория по отходам (со статусом управления в составе главного управления)

Лаборатория радиоактивности окружающей среды (со статусом управления в составе главного управления)

Оперативная служба экологических исследований (со статусом управления в составе главного управления)

Территориальные подразделения

Агентство окружающей среды Север (со статусом управления)

Агентство окружающей среды Юг (со статусом управления)

Приложение №3

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 13 июня 2018 года №549

Органиграмма Агентства окружающей среды

См. Органиграмму Агентства окружающей среды

(В приложение №3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 25.08.2021 №145)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение №4

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 13 июня 2018 года №549

Изменения, которые вносятся в некоторые Постановления Правительства

1. В Постановление Правительства №401 от 3 апреля 2003 г. "О некоторых аспектах гидрометеорологической деятельности в Республике Молдова" (Официальный монитор Республики Молдова, 2003 г., №67-69, ст. 423), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения:

1) по всему тексту постановления слова "Министерство окружающей среды" в любом падеже заменить словами "Министерство сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды" в соответствующем падеже;

2) в пункте 2 цифры "353" заменить цифрами "276";

3) в пункте 5 текст "первого заместителя и одного заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются" заменить текстом "заместителя директора, который назначается на должность и освобождается".

2. В Постановление Правительства №150 от 2 марта 2010 г. "Об утверждении Положения об организации и функционировании Агентства "Moldsilva", структуры и предельной штатной численности его центрального аппарата" (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., №33, ст. 204), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения:

1) в пункте 2 цифры "22" заменить цифрами "20";

2) в приложении №2 позицию "Служба анализа, мониторинга и оценки публичных политик" исключить.

3. В Постановление Правительства №882 от 22 октября 2014 г. "Об утверждении Положения об организации и функционировании Агентства "Apele Moldovei", структуры и его предельной штатной численности" (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., №325-332, ст. 950) внести следующие изменения:

1) в пункте 2 цифры "40" заменить цифрами "30";

2) в приложении №1:

a) в пункте 2 слова "Министерства окружающей среды" заменить словами "Министерства сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды";

b) в пункте 4 слова "министра окружающей среды" заменить словами "министра сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды";

c) в пункте 12 слово ", отделов" исключить;

3) в приложении №2 позицию "Управление экономики, финансов и бухгалтерского учета" заменить позицией "Финансово-административная служба", а слово "Отдел" заменить словом "Служба".

4. В приложении №1 к Постановлению Правительства №266 от 9 марта 2016 г. "О списке деконцентрированных общественных служб министерств и других центральных административных органов или подведомственных министерствам и другим центральным административным органам" (Официальный монитор Республики Молдова, 2016 г., №59-67, ст. 302), с последующими изменениями, позиции:

"Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности

Агентство по интервенции и платежам в области сельского хозяйства

Территориальные отделы/службы

Государственная инспекция по техническому надзору "Intehagro"

Территориальные подразделения

Министерство окружающей среды

Государственная экологическая инспекция

Территориальные агентства /инспекции

Служба рыбоохраны

Территориальные инспекции"

заменить позициями:

"Министерство сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды

Агентство по интервенции и платежам в области сельского хозяйства

Территориальные офисы

Государственная инспекция по техническому надзору "Intehagro"

Территориальные подразделения

Агентство окружающей среды

Территориальные подразделения

Инспекция по охране окружающей среды

Территориальные инспекции".