Недействующая редакция. Принята: 24.04.2019 / Вступила в силу: 15.05.2019

Недействующая редакция, не действует с 13 сентября 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 апреля 2019 года №193

О мерах по реализации статей 153, 159-1, 213, 315, 330 и 344 Налогового кодекса Кыргызской Республики

В целях стимулирования инвестиционной деятельности промышленных и инновационных предприятий, открывающихся в дотационных населенных пунктах Кыргызской Республики, реализации статей 153, 159-1, 213, 315, 330 и 344 Налогового кодекса Кыргызской Республики, Концепции региональной политики Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 марта 2017 года №194, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Определить преференциальными:

- населенные пункты Кыргызской Республики: Каракол, Балыкчы, Нарын, Кочкорка, Токмок, Кара-Балта, Талас, Исфана, Баткен, Кадамжай, Узген, Кара-Суу, Таш-Кумыр, Кара-Куль, Джалал-Абад, Кербен, Кочкор-Ата, Кызыл-Кия, Сулюкта, Майлуу-Суу, Ноокат, Айдаркен, Кок-Жангак, Токтогул, Чолпон-Ата, Шопоков, Кант, Орловка, Кемин, Каинды;

- айылные аймаки, получающие выравнивающие гранты (трансферты) из республиканского бюджета с целью поддержания стабильного социально-экономического положения.

2. Утвердить:

- Перечень преференциальных видов промышленной деятельности, подлежащих льготному налогообложению, согласно приложению 1;

- Типовое инвестиционное соглашение об осуществлении деятельности в преференциальных населенных пунктах (далее - Соглашение) согласно приложению 2.

3. Решение о предоставлении преференциальным промышленным предприятиям льгот по налогам в пределах территории конкретного населенного пункта принимается на основе инвестиционного соглашения, заключенного органами местного самоуправления населенных пунктов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, с инвесторами, осуществляющими инвестиционные вложения в новые промышленные предприятия, прошедшие государственную регистрацию после 1 января 2019 года, деятельность которых относится к преференциальным видам промышленной деятельности, подлежащим льготному налогообложению.

4. Государственным органам и органам местного самоуправления (по согласованию) при заключении соглашений считать экспортно ориентированными новые промышленные предприятия/производства, прошедшие государственную регистрацию после 1 января 2019 года и осуществляющие экспортные поставки продукции в течение 6 календарных месяцев, следующих подряд, составляющие не менее 50 процентов от общего объема поставок.

5. Льготное налогообложение не распространяется на филиалы и представительства преференциальных промышленных предприятий, расположенные за пределами населенного пункта, где им предоставлены льготы.

6. Государственному агентству по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики ежеквартально представлять в Агентство по продвижению и защите инвестиций Кыргызской Республики, а также в Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики:

- информацию о соглашениях, заключенных органами местного самоуправления преференциальных населенных пунктов с инвесторами;

- информацию о соглашениях, действие которых прекращено досрочно вследствие невыполнения инвестором условий соглашения или завершения установленного срока предоставляемых льгот.

7. Установить, что Агентство по продвижению и защите инвестиций Кыргызской Республики, на основании информации, полученной от Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики, указанной в пункте 6 настоящего постановления:

- формирует перечень предприятий, подлежащих льготному налогообложению, на основании соглашений, заключенных органами местного самоуправления с инвесторами;

- осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации соглашений.

8. Министерству экономики Кыргызской Республики совместно с Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики, в двухлетний период, разработать и внести в Правительство Кыргызской Республики проект решения Правительства Кыргызской Республики об определении порядка включения и исключения предприятий из Перечня видов промышленной деятельности, подлежащих льготному налогообложению, с дифференциацией предоставляемых льгот по годам, в разрезе предприятий, с установлением норматива, учитывающего размер выручки от реализации продукции и общую сумму уплаченного подоходного налога.

9. Государственной службе интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики в четырехмесячный срок разработать и внести в установленном порядке проект решения Правительства Кыргызской Республики об утверждении критериев определения видов промышленного производства, основанных на инновационных технологиях.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и инвестиций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

11. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр Кыргызской Республики

М.Абылгазиев

Приложение 1

Перечень преференциальных видов промышленной деятельности, подлежащих льготному налогообложению

Код КГЭД(*)

Наименование вида экономической деятельности

1

 

Все виды промышленного производства, основанные на инновационных технологиях

2

 

Легкая и пищевая промышленность

 

13

Текстильное производство

 

14

Производство одежды

 

15

Производство кожи, изделий из кожи, производство обуви

 

10

Производство пищевых продуктов (за исключением табачных изделий)

3

 

Электроэнергетика

 

35.11

Производство электроэнергии

 

35.12

Передача электроэнергии

 

35.13

Распределение электроэнергии

 

35.14

Продажа электроэнергии

4

 

Переработка сельскохозяйственной продукции

 

10.11

Производство (переработка и сохранение) мяса, кроме мяса птицы

 

10.12

Производство (переработка и сохранение) мяса сельскохозяйственной птицы

 

10.20

Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков

 

10.3

Переработка и консервирование фруктов и овощей

 

10.31

Переработка и консервирование картофеля

 

10.39

Прочие способы переработки и консервирования фруктов и овощей

 

10.51

Переработка молока и производство сыров (сыроварение)

5

 

Сборочное производство

 

26

Производство компьютеров, электронного и оптического оборудования

 

27

Производство электрического оборудования

 

28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

 

29

Производство автомобилей

 

30

Производство прочих транспортных средств

 

31

Производство мебели

 

32

Производство прочей продукции

6

 

Любое экспортно ориентированное производство

Примечание: ГКЭД - Государственный классификатор видов экономической деятельности.

Приложение 2

 

 

Утверждаю

 

 

__________________________________,

 

 

(Наименование органа)

 

 

__________________________________

 

 

(ФИО руководителя и должность)

 

 

__________________________________

 

 

Подпись, печать

 

 

"___" _____________________ год

Типовое инвестиционное соглашение об осуществлении деятельности в преференциальных населенных пунктах

 

 

"_______" ________________________ ______

 

 

(число)                    (месяц)                   (год)

Настоящее Инвестиционное соглашение (далее - Соглашение) об осуществлении деятельности в преференциальном

населенном пункте

__________________________________________________________________________________________________________,

                                           (Наименование органа местного самоуправления)

в лице ___________________________________________________________________________________________________,

                                                   (Фамилия, имя, отчество руководителя)

действующего на основании ____________________________, далее "Исполнительный орган местного самоуправления",

с одной стороны, и

___________________________________________________________________________________________________, в лице

                                         (Полное наименование юридического лица)

________________________________________________________________________________, действующего на основании

                     (Фамилия, имя, отчество руководителя)

_______________________________________________________________________, далее - "Инвестор", с другой стороны,

      (Нормативный правовой акт, устав, положение или иное)

именуемые в дальнейшем по отдельности "Сторона" и совместно "Стороны".

Признавая важность и приоритетность привлечения инвестиций в регионы республики, а также принимая во внимание, что:

- законодательство Кыргызской Республики в сфере инвестиций направлено на создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирования инвестиций;

- каждая из Сторон подтверждает, что имеют необходимые законные полномочия на заключение и исполнение настоящего Соглашения;

- исполнительный орган местного самоуправления и Инвестор договорились о том, что настоящее Соглашение будет регулировать их взаимные права и обязанности при реализации Инвестиционного проекта;

Стороны заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Термины и определения

1.1. Термины, используемые в настоящем Соглашении, имеют следующие значения:

исполнительный орган местного самоуправления - орган, созданный для обеспечения подготовки и исполнения решений представительного органа местного самоуправления. Исполнительными органами местного самоуправления являются мэрии городов, айыл окмоту;

инвестор - юридическое и физическое лицо, осуществившее инвестиции в преференциальном населенном пункте для ведения преференциальной экономической деятельности и создания рабочих мест;

юридическое лицо - любая компания, корпорация, компания с ограниченной ответственностью, акционерное общество, товарищество, общество, предприятие, совместное предприятие, неинкорпорированное совместное предприятие, объединение, трастовый фонд или любое иное юридическое лицо, организация или предприятие, должным образом учрежденное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств); прошедшие государственную регистрацию после 1 января 2019 года, деятельность которых относится к преференциальным видам промышленной деятельности, подлежащих льготному налогообложению;

официальное разрешение - любое разрешение, лицензия, сертификат, регистрация, удостоверение и любое иное одобрение или согласование уполномоченного государственного органа (государственных органов);

уполномоченный орган в сфере привлечения инвестиций - орган, выступающий от имени Правительства Кыргызской Республики (далее - уполномоченный орган);

налоговые органы - территориальные подразделения уполномоченного налогового органа.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является инвестирование в новое преференциальное промышленное предприятие, прошедшее государственную регистрацию после 1 января 2019 года, деятельность которого будет осуществляться в преференциальном населенном пункте на условиях настоящего Соглашения. Настоящее соглашение не распространяется на филиалы и представительства преференциального промышленного предприятия, расположенные за пределами населенного пункта, где им предоставлены льготы.

3. Права сторон

3.1. Исполнительный орган местного самоуправления имеет право:

1) осуществлять контроль за соблюдением Инвестором условий настоящего Соглашения;

2) запрашивать и получать от Инвестора в установленные сроки информацию и документы, подтверждающие выполнение Инвестором обязательств по настоящему Соглашению, а также информацию, имеющую отношение к реализации Инвестиционного проекта;

3) в установленном порядке вносить предложения по внесению изменений и (или) дополнений в настоящее Соглашение;

4) осуществлять иные права, установленные в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики, а также Законом Кыргызской Республики "О местном самоуправлении" и настоящим Соглашением;

5) предоставлять полное освобождение от уплаты налога на имущество, земельного налога по землям населенных пунктов и землям несельскохозяйственного назначения для субъектов, чья деятельность зарегистрирована в соответствии с Государственным классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11 января 2011 года №9, осуществляющих деятельность на территории преференциальных населенных пунктов, и попадает под преференциальные виды промышленной деятельности, подлежащие льготному налогообложению, установленному статьей 159-1 Налогового кодекса Кыргызской Республики, сроком на 5 лет, с правом последующего продления до 10 лет, в зависимости от размера выручки от реализации и суммы уплаченного подоходного налога.

3.2. Инвестор имеет право:

1) для реализации Инвестиционного проекта предпринимать действия, не противоречащие положениям настоящего Соглашения, налоговому и таможенному законодательству Кыргызской Республики и законодательству Кыргызской Республики в сфере инвестиций, охраны окружающей среды, лицензионно-разрешительной системы, предпринимательства;

2) в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики выбирать генеральных местных и иностранных подрядчиков, включая, но не ограничиваясь проектировочной компанией, генеральным подрядчиком, субподрядчиками для выполнения работ по проектированию и строительству, а также другие компании для строительства объектов, предусмотренных Инвестиционным проектом, а также для их ремонта, реконструкции, восстановления и совершенствования, а также выбирать поставщиков товаров;

3) передавать выполнение части работ по реализации Инвестиционного проекта, предоставляемых Инвестором в соответствии с настоящим Соглашением, одному или более субподрядчикам, выбираемым Инвестором по собственному усмотрению, при условии, что все такие субподрядчики имеют соответствующие официальные разрешения на выполнение переданного им объема работ. Несмотря на такую передачу, Инвестор несет полную ответственность за переданную работу перед Исполнительным органом местного самоуправления;

4) применять льготное налогообложение в соответствии с положениями статьи 159-1, части 4 статьи 213, пункта 8 части 1 статьи 315, пункта 3 части 4 статьи 330 и части 3 статьи 344 Налогового кодекса Кыргызской Республики;

5) в установленном порядке вносить в Исполнительный орган местного самоуправления предложения по внесению изменений и (или) дополнений в настоящее Соглашение, за исключением раздела 4 "Обязательства сторон", а также его расторжения;

6) обращаться в Исполнительный орган местного самоуправления за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения и по вопросам содействия в решении вопросов, связанных с реализаций Инвестиционного проекта;

7) самостоятельно определять подрядчиков, партнеров, кредитные организации для реализации Инвестиционного проекта.

4. Обязательства Сторон

4.1. Исполнительный орган местного самоуправления принимает на себя следующие обязательства:

1) соблюдать требования налогового законодательства Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской Республики в сфере инвестиций и настоящего Соглашения;

2) предоставлять на 5 лет льготы по налогу на имущество и земельному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

3) оказывать консультационную и информационную поддержку Инвестору по вопросам, связанным с реализацией Инвестиционного проекта;

4) оказывать содействие Инвестору в получении технических условий для подключения объектов строительства, создаваемых в ходе реализации Инвестиционного проекта, к сетям инженерно-технического обеспечения;

5) обеспечить конфиденциальность информации, получаемой от Инвестора в соответствии с настоящим Соглашением.

4.2. Инвестор принимает на себя следующие обязательства:

1) обеспечить реализацию Инвестиционного проекта согласно плану-графику в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.2 настоящего Соглашения;

2) инвестор принимает на себя обязательства в течение пяти лет:

- инвестировать в объеме ____________________ тыс. сомов;

- создать __________________ рабочих мест;

- обеспечить объем производства в сумме __________________ тыс. сомов;

- уплатить подоходный налог в сумме ____________________ тыс. сомов;

в том числе в течение 5 лет, согласно нижеследующей таблице:

тыс. сомов

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Итого

1

Объем инвестиций

 

 

 

 

 

 

2

Количество рабочих мест

 

 

 

 

 

 

3

Объем производства

 

 

 

 

 

 

4

Выручка от реализации продукции

 

 

 

 

 

 

5

Сумма уплаченного подоходного налога

 

 

 

 

 

 

3) реализовать Инвестиционный проект на территории Кыргызской Республики в срок не позднее ________________ лет;

4) обеспечить финансирование Инвестиционного проекта в объеме инвестиций в основной капитал не менее _____________________ млн. долларов США (без НДС);

5) создать к запуску производства не менее ________________ новых рабочих мест;

6) соблюдать требования законодательства Кыргызской Республики в сфере предпринимательской деятельности, включая строительные, технические, промышленные, экологические, и другие нормы безопасности, и Соглашения при реализации Инвестиционного проекта. В частности, Инвестор обязан соблюдать нормы трудового законодательства Кыргызской Республики, применимые к его персоналу, включая прием на работу, охрану здоровья, социальное обеспечение и разрешение на работу для иностранных граждан;

7) представлять информацию о ходе реализации Инвестиционного проекта, по запросу исполнительного органа местного самоуправления, налоговых органов, уполномоченного органа;

8) при расторжении настоящего Соглашения в связи с невыполнением условий Соглашения, оплатить всю сумму налогов, по которым предоставлены преференции (земельный налог, налог на имущество, налог на прибыль, налог с продаж), начисленные с даты осуществления деятельности в соответствии с настоящим Соглашением.

5. Конфиденциальность

5.1. Стороны в соответствии с настоящим Соглашением соблюдают условия конфиденциальности по всем документам, информации и отчетам, относящимся к работе по реализации настоящего Соглашения, в течение срока его действия.

5.2. Ни одна из Сторон, без получения письменного согласия другой Стороны, не вправе раскрывать информацию, касающуюся содержания Соглашения, или иную информацию, считаемую конфиденциальной и связанную с осуществлением Инвестиционного проекта, кроме случаев:

1) представления информации в ходе судебного разбирательства;

2) когда информация представляется третьим лицам, оказывающим услуги одной из Сторон по Соглашению, при условии, что такое третье лицо берет на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации и использования ее только в установленных Сторонами целях и на определенный Сторонами срок;

3) представления информации банку или иной финансовой организации, у которой Сторона Соглашения получает финансовые средства, при условии, что такой банк или финансовая организация берут на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации;

4) представления информации налоговым или иным уполномоченным государственным органам Кыргызской Республики, которые имеют доступ к любой информации, в том числе являющейся банковской тайной, относящейся к любым банковским счетам Инвестора, в том числе открытым в иностранных банках за пределами Кыргызской Республики;

5) опубликования исполнительными органами местного самоуправления в средствах массовой информации нормативных правовых актов, относящихся к инвестиционным проектам, реализуемым на основании Соглашения. При этом Исполнительный орган местного самоуправления вправе публиковать только информацию о сумме инвестиций, регионе реализации, количестве создаваемых рабочих мест и наименовании инвестиционного проекта.

6. Срок действия и вступление Соглашения в силу

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу в день его подписания Исполнительным органом местного самоуправления и Инвестором (далее - "Дата вступления в силу").

6.2. Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 (пять) лет с Даты вступления в силу. По окончании этого срока Стороны, при условии выполнения Инвестором обязательств согласно подпунктами 1-5 пункта 4.2 настоящего Соглашения, рассмотрят, по согласованию с уполномоченным органом в сфере привлечения инвестиций, вопрос о продлении срока настоящего Соглашения на каждый последующий год, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону, не менее чем за 6 (шесть) месяцев до истечения очередного периода действия настоящего Соглашения, о своем намерении не продлевать Соглашение.

7. Уведомление

7.1. Уведомление, одобрение, согласование и иные сообщения, подаваемые на основании или в связи с настоящим Соглашением (в настоящей Статье именуются "Уведомление"):

1) уведомления должны быть составлены в письменном виде на государственном и официальном языках;

2) уведомления должны быть доставлены в явочном порядке, либо по почте заказным письмом, с уведомлением или посредством факсимильной связи, на номер, указанный в пункте 7.2 настоящего Соглашения;

3) во избежание каких-либо сомнений, уведомление, направленное по электронной почте, не считается действительным.

7.2. На Дату вступления в силу настоящего Соглашения каждая Сторона имеет следующие реквизиты:

Исполнительный орган местного самоуправления:

Адрес: [*]

Факс: [*]

Кому: [*]

Инвестор:

Адрес: [*]

Факс: [*]

Кому: [*]

7.3. В отсутствие подтверждения более раннего получения, любое Уведомление вступает в силу с момента, когда оно считается полученным в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Соглашения.

7.4. С учетом пункта 7.3, Уведомление считается полученным:

1) в случае Уведомления, доставленного из рук в руки, на адрес адресата - по доставке на такой адрес; или

2) в случае использования международно признанной службы курьерской доставки - когда международно признанная служба доставила такое сообщение или документ по соответствующему адресу и получила подпись, подтверждающую получение; или

3) в случае отправления по факсу - по получении распечатки протокола передачи данных с факсимильного аппарата, с которого было отправлено Уведомление, с указанием того, что факсимильное сообщение отправлено в полном виде на номер факса получателя.

7.5. Уведомление, полученное или считающееся полученным в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Соглашения, в день, не являющийся рабочим днем, или после 17 ч. 00 м. в любой рабочий день по местному времени в месте получения, считается полученным на следующий рабочий день.

7.6. Каждая Сторона обязуется в двухнедельный срок извещать другую Сторону Уведомлением, направляемым в соответствии с настоящим пунктом, в случае если адрес (или факс), указанный в настоящем Соглашении, более не является подходящим для подачи Уведомления.

8. Условия расторжения соглашения

8.1. Настоящее Соглашение может быть прекращено досрочно только по взаимному письменному согласию Сторон.

9. Дополнительные положения

9.1. Любые изменения и (или) дополнения к настоящему Соглашению будут действительны и иметь силу, только если они оформлены в письменном виде посредством дополнительного Соглашения, подписанного каждой из Сторон.

9.2. Настоящее Соглашение подписано в четырех подлинных экземплярах, каждый на государственном, официальном и английском языках. Каждая Сторона получает по 3 (три) экземпляра настоящего Соглашения. Текст на русском языке имеет преимущественную силу.

9.3. Настоящее Соглашение подписано "___" ________________ 20__ года в ______________________ (населенный пункт) уполномоченными представителями Сторон.

10. Подписи сторон:

 

За Исполнительный орган
местного самоуправления:

 

За Инвестора

________________________________

 

________________________________

                        (ФИО)

 

                        (ФИО)

________________________________

 

________________________________

                   (должность)

 

                   (должность)

________________________________

 

________________________________

                     (подпись)

 

                     (подпись)

 

 

 

М.П.

 

М.П.