Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 25 декабря 2018 года №606
О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов"
В целях реализации Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов", в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Образовать Комиссию по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов в составе согласно приложению 1.
2. Утвердить:
- Положение о Комиссии по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов согласно приложению 2;
- Положение о порядке проведения проверки исполнения законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов согласно приложению 3;
- Положение о порядке представления информации и документов в орган финансовой разведки Кыргызской Республики согласно приложению 4;
- Положение о порядке взаимодействия органа финансовой разведки с органами государственной власти Кыргызской Республики согласно приложению 5;
- Положение о порядке приостановления операции (сделки), замораживания и размораживания операции (сделки) и (или) средств, предоставления доступа к замороженным средствам и управления замороженными средствами согласно приложению 7;
- Положение об электронной базе данных бенефициарных владельцев юридических лиц согласно приложению 8;
- Положение об электронной базе данных задекларированных наличных денежных средств или оборотных инструментов на предъявителя, перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике согласно приложению 9;
- Положение о порядке применения мер (санкций) в отношении высокорискованных стран согласно приложению 10;
- Положение об общих требованиях к программе внутреннего контроля согласно приложению 11;
- Положение о порядке проведения надлежащей проверки клиента согласно приложению 12;
- Положение о порядке осуществления международного сотрудничества согласно приложению 13;
- Положение о порядке проведения оценки рисков финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов согласно приложению 14.
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" от 5 марта 2010 года №135;
- абзац второй пункта 1, абзацы второй и третий пункта 2, пункты 3 и 10 постановления Правительства Кыргызской Республики "О вопросах Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики" от 28 мая 2012 года №324;
- пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 12 октября 2012 года №716;
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по возвращению активов, выведенных незаконным (преступным) путем за пределы Кыргызской Республики" от 17 октября 2012 года №721;
- пункт 5 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 4 июля 2014 года №373;
- пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 30 июля 2015 года №543;
- пункт 4 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 3 марта 2016 года №104;
- абзацы 2-24 пункта 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О вопросах Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики" от 28 мая 2012 года №324" от 18 мая 2016 года №264.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр Кыргызской Республики
М.Абылгазиев
Приложение 1
Состав Комиссии по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов
Вице-премьер-министр Кыргызской Республики, курирующий вопросы противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, председатель Комиссии;
председатель Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики, заместитель председателя Комиссии.
Члены Комиссии:
министр внутренних дел Кыргызской Республики;
министр иностранных дел Кыргызской Республики;
министр финансов Кыргызской Республики;
министр экономики Кыргызской Республики;
министр юстиции Кыргызской Республики;
председатель Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики;
председатель Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;
председатель Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;
председатель Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция);
председатель Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики;
председатель Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики;
председатель Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики;
председатель Государственной пограничной службы Кыргызской Республики;
председатель Национального банка Кыргызской Республики (по согласованию);
Генеральный прокурор Кыргызской Республики (по согласованию).
Приложение 2
к Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года №606
Положение о Комиссии по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов
Глава 1. Общие положения
1. Комиссия по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов (далее - Комиссия) является координационно-совещательным органом Правительства Кыргызской Республики по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов (далее - ПФТД/ЛПД), а также по вопросам противодействия финансированию экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПФЭД/ФРОМУ).
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика (далее - международные договоры), и настоящим Положением.
Глава 2. Цель и задачи Комиссии
3. Целью Комиссии является повышение эффективности принимаемых мер в сфере ПФТД/ЛПД, а также в сфере ПФЭД/ФРОМУ.
4. Задачами Комиссии являются:
1) принятие решений о проведении оценки рисков финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов (далее - оценка рисков), координация принимаемых мер по проведению оценки рисков, а также принятие решений об одобрении и опубликовании отчетов о результатах оценки рисков;
2) организация работы по подготовке, обновлению, утверждению и мониторингу реализации государственной стратегии (политики) по ПФТД/ЛПД, разработанной на основе отчетов о результатах оценки рисков;
3) обеспечение взаимодействия и координации деятельности заинтересованных государственных органов Кыргызской Республики (на политическом и оперативном уровнях) по вопросам разработки и реализации мероприятий в сфере ПФТД/ЛПД и ПФЭД/ФРОМУ, а также обмена информацией между заинтересованными государственными органами;
4) организация подготовки и рассмотрение предложений по совершенствованию системы ПФТД/ЛПД и ПФЭД/ФРОМУ;
5) организация подготовки и рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере ПФТД/ЛПД;
6) заслушивание информации государственных органов Кыргызской Республики по вопросам исполнения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД;
7) выработка согласованной позиции по вопросам международного сотрудничества в сфере ПФТД/ЛПД.
Глава 3. Полномочия Комиссии
5. В целях выполнения своих задач Комиссия уполномочена:
1) принимать решения, необходимые для обеспечения организации, координации и взаимодействия заинтересованных государственных органов в сфере ПФТД/ЛПД и ПФЭД/ФРОМУ;
2) создавать, при необходимости, рабочие группы для своевременной подготовки информации и документов в рамках деятельности Комиссии, в том числе с привлечением независимых экспертов и консультантов, а также определять состав задачи и порядок работы этих групп по представлению заинтересованных государственных органов;
3) организовывать взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе запрашивать от них в установленном порядке информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и приглашать должностных лиц этих органов, объединений и организаций (по согласованию с руководителями) для участия в работе Комиссии;
4) проводить в случае необходимости расширенные заседания с участием представителей органов государственной власти и частного сектора, не входящих в состав Комиссии, а также организовывать специальные межведомственные семинары и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
5) заслушивать на своих заседаниях руководителей органов государственной власти Кыргызской Республики и представителей частного сектора по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
6) организовывать подготовку информационно-аналитических и методических материалов в целях текущего мониторинга эффективности системы ПФТД/ЛПД и ПФЭД/ФРОМУ;
7) рассматривать предложения и проекты нормативных правовых актов Кыргызской Республики по вопросам ПФТД/ЛПД для дальнейшего внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики;
8) утверждать перечень высокорискованных стран, в отношении которых применяются меры (санкции), на основе предложения органа финансовой разведки;
9) осуществлять контроль за выполнением решений Комиссии.
Глава 4. Полномочия членов Комиссии
6. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комиссию;
2) утверждает повестку заседания Комиссии по предложению председателя Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики (далее - орган финансовой разведки);
3) председательствует на заседаниях Комиссии и подписывает решения Комиссии;
4) утверждает задачи, порядок работы и составы рабочих групп Комиссии по предложению членов Комиссии;
5) утверждает планы работы Комиссии по согласованию с членами Комиссии.
7. Члены Комиссии:
1) вносят председателю Комиссии предложения по плану работы Комиссии, повестке заседания Комиссии и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Комиссии;
2) участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии;
3) присутствуют на заседаниях Комиссии и участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
4) извещают председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии за два дня до заседания Комиссии в случае невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительным причинам;
5) в случае необходимости, в письменном виде направляют председателю Комиссии и органу финансовой разведки свое мнение по вопросам повестки заседания Комиссии.
8. Все члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
9. Состав Комиссии утверждается решением Правительства Кыргызской Республики. Ответственный секретарь назначается решением Комиссии из числа компетентных сотрудников органа финансовой разведки.
Глава 5. Заседания Комиссии
10. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе, в соответствии с планом работы, формируемым на основании предложений заинтересованных членов Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.
11. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже двух раз в год.
По инициативе заинтересованных государственных органов, членов Комиссии и решению председателя или заместителя председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
12. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии и (или) уполномоченных представителей членов Комиссии.
При невозможности присутствовать на заседании Комиссии, члены Комиссии должны направить своих уполномоченных представителей (не ниже заместителя руководителя государственного органа).
13. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
14. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и (или) уполномоченных представителей членов Комиссии.
При равенстве голосов членов Комиссии, голос председательствующего на заседании является решающим.
Глава 6. Организация работы Комиссии
15. Работу Комиссии обеспечивает орган финансовой разведки, который:
1) организует подготовку заседаний Комиссии;
2) обеспечивает подготовку проектов плана работы Комиссии, повесток ее заседаний, составляет список приглашенных лиц, организует подготовку материалов к заседаниям и проектов решений Комиссии;
3) обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии и о вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии, в срок не позднее трех рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии;
4) осуществляет мониторинг реализации решений Комиссии.
16. Аппарат Правительства Кыргызской Республики, а также государственные органы Кыргызской Республики, представители которых входят в состав Комиссии, оказывают содействие органу финансовой разведки при выполнении мероприятий, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
17. При проведении расширенных заседаний с участием представителей органов государственной власти и частного сектора, не входящих в состав Комиссии, информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии и о вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии, доводится до сведения соответствующих органов государственной власти и частного сектора, в срок не позднее трех рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.
18. В соответствии с планом работы Комиссии государственные органы Кыргызской Республики, представители которых входят в состав Комиссии, должны представить в письменном виде информацию, необходимую для подготовки материалов к заседанию Комиссии, не позднее пятнадцати рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.
19. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии либо его заместитель, председательствовавший на заседании, и ответственный секретарь Комиссии.
Особые мнения, высказанные членами Комиссии в ходе рассмотрения и принятия решений, в обязательном порядке заносятся в протокол или прилагаются к протоколу.
20. Копии протоколов или выписки из протоколов заседаний Комиссии не позднее трех рабочих дней направляются членам Комиссии и другим заинтересованным государственным органам, и организациям.
21. Государственные органы Кыргызской Республики рассматривают протоколы заседаний Комиссии и в установленный срок принимают меры в соответствии со своими компетенциями. В случае непринятия соответствующих мер согласно протоколу заседания Комиссии, государственные органы Кыргызской Республики информируют об этом орган финансовой разведки, с указанием причины неисполнения.
Приложение 3
к Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года №606
Положение о порядке проведения проверки исполнения законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет перечень проверяющих органов с указанием подконтрольных им финансовых учреждений и нефинансовых категорий лиц, а также определяет задачи, функции и полномочия (права и обязанности) проверяющих органов по вопросам проверки исполнения законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов (далее - ПФТД/ЛПД).
2. Целями проверки являются:
1) обеспечение соблюдения финансовыми учреждениями и нефинансовыми категориями лиц требований законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) орган финансовой разведки - Государственная служба финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики;
2) подконтрольные лица - финансовые учреждения и нефинансовые категории лиц, находящиеся под контролем (надзором) соответствующего проверяющего органа;
3) проверяющие органы - государственные органы Кыргызской Республики, осуществляющие проверку деятельности соответствующих подконтрольных лиц по вопросам исполнения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД;
4) риск - риск финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов;
5) саморегулируемая организация - некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования предпринимательской деятельности, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности по признаку единства отрасли или рынка производимых товаров (работ, услуг) или объединяющая субъектов одного вида профессиональной деятельности;
6) санкционный перечень - перечень физических и юридических лиц, групп и организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической или экстремистской деятельности и распространении оружия массового уничтожения;
7) финансовые учреждения и нефинансовые категории лиц - физические и юридические лица, указанные в статье 5 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов".
Понятия и термины, не определенные в настоящем пункте и используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в отраслевом законодательстве Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено в настоящем Положении.
Глава 2. Перечень проверяющих органов и их подконтрольных лиц
4. Проверяющими органами являются:
1) Национальный банк Кыргызской Республики;
2) Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики;
3) Государственное агентство связи при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики;
4) Департамент драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики;
5) Министерство юстиции Кыргызской Республики;
6) саморегулируемые организации.
5. Национальный банк Кыргызской Республики осуществляет проверку (инспектирование) деятельности следующих подконтрольных лиц:
1) коммерческие банки;
2) кредитные союзы;
3) микрофинансовые организации (микрокредитные агентства, микрокредитные компании, микрофинансовые компании, специализированные финансово-кредитные учреждения);
4) обменные бюро;
5) операторы системы расчетов с использованием электронных денег;
6) платежные организации;
7) ссудно-сберегательные жилищно-строительные кассы;
8) эмитенты и агенты (дистрибьюторы) электронных денег.
6. Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики осуществляет проверку деятельности следующих подконтрольных лиц:
1) лизинговые компании (организации);
2) ломбарды;
3) накопительные пенсионные фонды;
4) организаторы лотереи;
5) перестраховочные организации и брокеры;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры, депозитарии, номинальные держатели, независимые реестродержатели ценных бумаг, андеррайтеры, инвестиционные фонды, фондовые биржи, управляющие компании по доверительному управлению инвестиционными активами, управляющие компании по доверительному управлению пенсионными активами);
7) страховые организации (страховщики);
8) страховые брокеры;
9) товарные биржи.
7. Государственное агентство связи при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики осуществляет проверку деятельности предприятий почтовой связи.
8. Департамент драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики осуществляет проверку деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих операции (сделки) с драгоценными металлами и камнями, ювелирными изделиями из них, а также ломом таких изделий.
9. Министерство юстиции Кыргызской Республики осуществляет проверку деятельности государственных и частных нотариусов.
10. Саморегулируемые организации осуществляют проверку деятельности следующих подконтрольных лиц:
1) ипотечные компании (организации);
2) риэлторы (агенты, брокеры, посредники, организаторы торговли недвижимым имуществом, доверительное управление недвижимым имуществом);
3) независимые юристы (индивидуальные предприниматели), юридические компании и их сотрудники (юрисконсульты), оказывающие на профессиональной основе услуги по подготовке к проведению операции (сделки) или совершающие операции (сделки) от имени или по поручению своего клиента, на основе заключенного контракта;
4) физические и юридические лица, предоставляющие услуги по созданию юридических лиц или управлению юридическими лицами.
Список саморегулируемых организаций определяется органом финансовой разведки.
11. Список финансовых учреждений и нефинансовых категорий лиц в виде электронной базы данных формируется и публикуется органом финансовой разведки.
Глава 3. Задачи, функции и полномочия (права и обязанности) проверяющих органов
12. Задачи и функции проверяющих органов определяются в главах 4-7 настоящего Положения и законодательством Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность.
13. Проверяющие органы вправе:
1) запрашивать и получать от подконтрольных лиц информацию или документы, необходимые для выполнения ими функций по проверке деятельности подконтрольных лиц;
2) предоставлять методологическую, методическую помощь подконтрольным лицам и обеспечивать обратную связь с подконтрольными лицами по вопросам исполнения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД;
3) проводить обучающие мероприятия для подконтрольных лиц по вопросам ПФТД/ЛПД;
4) осуществлять сотрудничество и обмен информацией с контролирующими органами иностранных государств по вопросам ПФТД/ЛПД.
14. Проверяющие органы обязаны:
1) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства в процессе осуществления проверки;
2) формировать и своевременно обновлять перечень подконтрольных лиц, с указанием идентификационных сведений, а также размещать его на официальном сайте проверяющего органа;
3) проверить учредителя, заявителя, уполномоченного представителя, участника (акционеров) со значительной долей (акций) уставного капитала (свыше 25%), физическое лицо, которое в конечном итоге (через цепочку владения и контроля) прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет правами собственности юридического лица или контролирует юридическое лицо (далее - бенефициарный владелец), и руководство подконтрольных лиц на наличие или отсутствие судимости, в списках разыскиваемых лиц (национальный и международный) и Санкционном перечне;
4) в течение одного рабочего дня информировать орган финансовой разведки, правоохранительные органы и орган национальной безопасности Кыргызской Республики в случае совпадения идентификационных данных учредителя, заявителя, уполномоченного представителя, участника со значительной долей акций, бенефициарного владельца и руководства подконтрольных лиц с идентификационными данными лица, предусмотренного в списках разыскиваемых лиц (национальный и международный) и Санкционном перечне, а также отказать им в регистрации либо в выдаче лицензии;
5) проводить проверку деятельности соответствующего подконтрольного лица по вопросам исполнения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД и собирать информацию о соблюдении подконтрольным лицом законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД;
6) применять к подконтрольным лицам меры воздействия (санкции) за несоблюдение требований законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность проверяющих органов;
7) при проведении проверки деятельности подконтрольных лиц использовать информацию о рисках и типологиях (схемах) финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов, а также информацию о типичных видах нарушений законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД;
8) обеспечивать соответствующий режим защиты и хранения информации, составляющей служебную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученную в процессе взаимодействия с подконтрольными лицами, органом финансовой разведки, правоохранительными органами и органом национальной безопасности.
Глава 4. Риск-ориентированный подход при осуществлении проверки
15. Проверяющие органы применяют риск-ориентированный подход при осуществлении проверки деятельности подконтрольных лиц.
Целью риск-ориентированного подхода является выявление рисков, управление рисками и перераспределение имеющихся ресурсов (человеческие, технические и финансовые) проверяющих органов для осуществления проверки деятельности подконтрольных лиц, в первую очередь подверженных высокому риску.
16. Для применения риск-ориентированного подхода проверяющие органы обеспечивают следующее:
1) применяют риск-ориентированный подход на основе понимания рисков;
2) разрабатывают и применяют критерии оценки рисков (по балльной системе), состоящие из следующих основных подразделов:
а) страновой или географический риск (риски, существующие в стране);
б) риск, связанный с подконтрольным лицом, определенный проверяющим органом по результатам оценки рисков;
в) риск, связанный с деятельностью или продукцией (услугами) подконтрольного лица (объем активов, клиентская база, спектр и механизм оказываемых услуг).
17. Критерии оценки рисков должны регулярно пересматриваться в зависимости от развития ситуации и появления новых угроз и уязвимости.
18. В зависимости от степени риска проверяющий орган определяет периодичность и уровень (упрощенный или углубленный) проведения проверки.
Проверяющие органы разрабатывают и утверждают внутреннюю инструкцию по применению риск-ориентированного подхода при осуществлении проверки деятельности подконтрольных лиц.
Глава 5. Порядок проведения проверки
19. В целях осуществления проверки деятельности подконтрольных лиц по вопросам исполнения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД проверяющие органы, в пределах своей компетенции, проводят мониторинг (дистанционный контроль) и (или) выездную проверку или инспектирование.
20. Порядок проведения мониторинга (дистанционный контроль) деятельности подконтрольных лиц определяется проверяющим органом.
21. Порядок проведения выездной проверки или инспектирования подконтрольных лиц определяется законодательством Кыргызской Республики в сфере проведения проверок или банковским законодательством Кыргызской Республики.
Саморегулируемые организации осуществляют выездную проверку или инспектирование соответствующих подконтрольных лиц в порядке, устанавливаемом саморегулируемыми организациями.
22. Государственное агентство связи при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики и Министерство юстиции Кыргызской Республики осуществляют проверку деятельности подконтрольных лиц, указанных в пунктах 7 и 9 настоящего Положения, в рамках проведения проверок по исполнению отраслевого законодательства Кыргызской Республики.
23. Проверяющие органы используют перечень вопросов, составляемый на основе законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД, на которые собираются ответы в ходе проведения мониторинга (дистанционного контроля) и выездной проверки или инспектирования.
24. В случае выявления нарушения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД, по результатам проведения мониторинга (дистанционного контроля) и выездной проверки или инспектирования, должностным лицом, выявившим нарушение, составляется акт или протокол, в двух экземплярах.
В акте или протоколе должны содержаться сведения о существе выявленного нарушения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД.
Акт или протокол подписывается должностным лицом, выявившим нарушение.
Один экземпляр акта или протокола вручается руководителю финансового учреждения или нефинансовой категории лиц под подпись или направляется посредством почтовой связи в случае отказа руководителя финансового учреждения или нефинансовой категории лиц в подписании данного акта или протокола.
Второй экземпляр акта или протокола направляется руководителю проверяющего органа.
25. Проверяющие органы рассматривают вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях или банковским законодательством Кыргызской Республики, а также законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность проверяющих органов.
26. Проверка (мониторинг) устранения нарушений законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД, выявленных по результатам проверки, осуществляется путем проведения контрольной проверки или дистанционного мониторинга, в срок, установленный проверяющим органом.
Глава 6. Взаимодействие проверяющих органов с органом финансовой разведки
27. Координацию деятельности проверяющих органов осуществляет Комиссия по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, действующая при Правительстве Кыргызской Республики.
28. Проверяющие органы определяют сотрудника или структурное подразделение, ответственных за взаимодействие с органом финансовой разведки.
29. В целях организации проверки и повышения ее эффективности проверяющие органы осуществляют сотрудничество с органом финансовой разведки в следующих формах:
1) ежегодно, не позднее 15 января текущего года, согласовывают с органом финансовой разведки типовой перечень вопросов, подлежащих проверке;
2) за десять рабочих дней до начала проверки направляют запрос в орган финансовой разведки о предоставлении перечня вопросов, подлежащих проверке, и во время проведения проверки собирают информацию по вопросам, указанным в запросе органа финансовой разведки;
3) направляют информацию в орган финансовой разведки в течение трех рабочих дней с момента выявления нарушения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД, если принятие решения по выявленному нарушению относится к компетенции органа финансовой разведки, согласно законодательству Кыргызской Республики о нарушениях;
4) при возникновении подозрений о том, что операции (сделки), осуществленные подконтрольными лицами, могут быть связаны с финансированием террористической деятельности и легализацией (отмыванием) преступных доходов, проверяющие органы незамедлительно направляют сообщение об этом в орган финансовой разведки;
5) направляют в орган финансовой разведки информацию о состоянии исполнения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД и информацию о правонарушениях в данной сфере (при обнаружении), не позднее десяти рабочих дней с момента завершения проверки;
6) ежеквартально представляют в орган финансовой разведки обобщенную информацию о соблюдении соответствующими подконтрольными лицами требований законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД, в том числе статистические данные (по форме, установленной органом финансовой разведки) о выявленных нарушениях и мерах, принятых для их устранения;
7) согласовывают с органом финансовой разведки проекты нормативных правовых актов Кыргызской Республики о внесении изменений в законодательство Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД.
30. Орган финансовой разведки обращается в проверяющие органы с предложением о привлечении к ответственности подконтрольных лиц или их должностных лиц, о приостановлении или об отзыве лицензий подконтрольных лиц за грубое и неоднократное нарушение требований законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 31 августа 2021 года