Недействующая редакция. Принята: 14.12.2017 / Вступила в силу: 09.03.2018

Недействующая редакция, не действует с 26 июля 2021 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 14 декабря 2017 года №744

Об утверждении Правил производства полетов государственной авиации Республики Казахстан

В соответствии с подпунктом 11) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила производства полетов государственной авиации Республики Казахстан.

2. Управлению главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в бумажном и электронном видах на казахском и русском языках в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

4) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителей органов управления государственной авиации Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр обороны Республики Казахстан генерал-полковник

С.Жасузаков

Согласован

Начальником службы государственной охраны Республики Казахстан генерал-лейтенант

"____" _________2017 года

 

___________А.Куренбеков

Согласован

Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан

"____" _________2017 года

 

___________К.Масимов

Согласован

Министром внутренних дел Республики Казахстан генерал-полковник полиции

"____" _________2017 года

 

__________К.Касымов

Утверждены Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 14 декабря 2017 года №744

Правила производства полетов государственной авиации Республики Казахстан

Раздел 1. Общие положения

1. Правила производства полетов государственной авиации Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок производства полетов государственной авиации Республики Казахстан (далее - государственная авиация).

2. Основные определения, используемые в настоящих Правилах:

1) авиационная часть (далее - часть) - республиканское государственное учреждение, осуществляющее производство полетов воздушных судов (далее - ВС) истребительной, бомбардировочной, штурмовой, транспортной, армейской и учебной государственной авиации Республики Казахстан, их эксплуатацию, ремонт и хранение, авиационные комендатуры, склады авиационного имущества, структурные подразделения Министерства обороны Республики Казахстан (далее - МО РК), Службы государственной охраны Республики Казахстан (далее - СГО РК), Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД РК) и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - КНБ РК), в которые входят подразделения эксплуатирующие беспилотные летательные аппараты, а также учебные центры по подготовке авиационного персонала, учебные центры боевой подготовки и боевого применения беспилотных летательных аппаратов;

2) руководящий летный состав авиационной части - летный состав, занимающий должности от командира авиационной эскадрильи и выше (в отдельной авиационной эскадрилье от командира звена (отряда) и выше);

3) авиационная техника - комплекс авиационных технических средств (ВС, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение ВС государственной авиации, авиационные средства спасения, комплексные тренажеры (летные симуляторы), комплектующие изделия, технические средства управления воздушным движением, навигации посадки и связи, а также средства наземного обеспечения общего и специального применения, предназначенных для выполнения полета, организации управления воздушным движением и наземного обеспечения полетов;

4) специальные воздушные суда - ВС, предназначенные для выполнения задач, с использованием установленного на них специального оборудования;

5) площадка целевого назначения - специально подготовленная и обозначенная площадка, обеспечивающая отработку отдельных упражнений по видам летной подготовки;

6) специальное задание - полет на выполнение заданий, не предусмотренных Курсами боевой, летной, учебно-летной, специальной подготовки утверждаемые руководителями органов управления государственной авиации (далее - Курсы);

7) полет по приборам - полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение ВС и его местонахождение определяется экипажем полностью или частично по пилотажно-навигационным приборам;

8) командир ВС - пилот (летчик), являющийся старшим в экипаже и отвечающий за выполнение и безопасность полета ВС;

9) маршрут полета ВС - проекция заданной (установленной) траектории полета ВС на земную (водную) поверхность, определенная основными поворотными пунктами;

10) старший авиационный начальник аэродрома - должностное лицо из числа командиров авиационных частей государственной авиации, начальников предприятий и организаций гражданской авиации, базирующихся на данном аэродроме, назначенное органом управления государственной авиации (уполномоченным органом в сфере гражданской авиации) и организующее боевую подготовку (производственную деятельность) на аэродроме.

11) центры управления воздушным движением (далее - центры УВД) - оперативные органы управления воздушным движением Вооруженных Сил Республики Казахстан, предназначенные для планирования и координирования использования воздушного пространства Республики Казахстан, контроля над соблюдением порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан, обеспечения безопасности полетов и регулярности воздушного движения в пределах, установленных для них районов ответственности в соответствии с Инструкцией по управлению воздушным движением утверждаемой уполномоченным органом в сфере государственной авиации в соответствии с подпунктом 29) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации" (далее - Закон);

12) маршрут обслуживания воздушного движения - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения (далее - ОВД).

13) аэродромный круг полетов - установленный маршрут в районе аэродрома, по которому (или части которого) выполняется набор высоты после взлета, снижение для захода на посадку, ожидание посадки, выполнение полета над аэродромом (посадочной площадкой);

14) внеаэродромный полет - полет ВС, выполняемый вне границ воздушного пространства района аэродрома, с передачей управления другому органу управления воздушным движением с посадкой на аэродроме взлета;

15) аэродромный полет - полет ВС, выполняемый в границах воздушного пространства района аэродрома взлета;

16) контролируемое воздушное пространство - воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается управление воздушным движением (диспетчерское обслуживание);

17) неконтролируемое воздушное пространство - воздушное пространство, в пределах которого в соответствии с классификацией воздушного пространства обеспечивается только полетно-информационное обслуживание воздушного движения или управление воздушным движением отсутствует;

18) посадочная площадка необозначенная - участок земной, водной или иной поверхности, подобранный экипажем ВС в полете, пригодный для взлета и посадки ВС;

19) посадочная площадка обозначенная - участок земной, водной или иной поверхности, заранее подобранный и пригодный для взлета и посадки ВС, имеющий свои координаты, маркировку, при необходимости оснащенный средствами управления и обеспечения полетов;

20) эшелонирование боковое - рассредоточение ВС на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

21) аэродромы совместного базирования - аэродромы гражданской и государственной авиации, на которых базируются ВС, относящиеся к государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

22) векторение (радиолокационное наведение) - обеспечение навигационного наведения ВС посредством указания определенных курсов на основе использования данных радиолокатора;

23) особый случай - ситуация, возникающая в результате отказа авиационной техники или попадания ВС в условия, требующие от экипажа выполнения нестандартных действий для обеспечения безопасности ВС, пассажиров и экипажа;

24) местность равнинная - местность с относительными превышениями рельефа до 200 м в радиусе 25 км;

25) подлет - перемещение вертолета над площадью маневрирования аэродрома (посадочной площадки) в пределах диапазона высот, позволяющего использовать эффект земли и на скоростях, принятых для руления;

26) боевое воздушное судно - ВС, предназначенное для выполнения боевой задачи;

27) высший пилотаж - выполнение ВС фигур сложного пилотажа в их сочетании. Кроме того, к высшему пилотажу относятся все виды перевернутого полета и вы полнение фигур с отрицательными перегрузками. Высший пилотаж выполняется на высокоманевренных и маневренных ВС;

28) окончание пробега - момент достижения ВС на пробеге скорости руления, определенной Руководством (инструкцией) по летной эксплуатации ВС, утвержденной руководителем завода изготовителя ВС (далее - РЛЭ), позволяющей выполнить безопасное изменение направление движения;

29) инженерно-технический состав - авиационный персонал, имеющий специальную подготовку и занимающие должности, связанные с обслуживанием, эксплуатацией, хранением и ремонтом авиационной техники;

30) эшелонирование продольное - рассредоточение ВС на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

31) транспортно-боевые воздушные суда - ВС, предназначенные для перевозки людей, грузов, горюче-смазочных материалов и выполнения боевой задачи;

32) транспортные воздушные суда - ВС, предназначенные для перевозки людей, грузов и горюче-смазочных материалов;

33) сложный пилотаж - выполнение воздушным судном фигур пилотажа с углами тангажа более 45° (10°) и с кренами более 60° (30°);

34) простой пилотаж - выполнение воздушным судном фигур пилотажа с углами тангажа до 45° (10°) и с кренами до 60° (30°);

35) дистанционно пилотируемая авиационная система (далее - ДПАС) - комплекс конфигурируемых элементов, включающий беспилотный летательный аппарат (далее - БПЛА), связанные с ним станции, необходимые линии управления и контроля, а также любые другие системы, которые могут потребоваться в любой момент в ходе выполнения полета;

36) посадка - замедленное движение ВС с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке);

37) видимость посадочная - расстояние, с которого обнаруживается и опознается начало полосы точного приземления (место точного приземления - для вертолетов) или огни взлетно-посадочной полосы из кабины ВС, находящегося на глиссаде снижения;

38) местность холмистая - местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями от 200 м до 500 м в радиусе 25 км;

39) пункт управления государственной авиацией - командный пункт, командно-диспетчерский пункт, стартово-командный пункт, пункт наведения авиации, временный (вспомогательный) пункт управления, воздушный командный пункт, воздушный пункт наведения авиации, выполняющий задачи по контролю полетов и управлению ВС при операционном воздушном движении (далее - пункт управления);

40) видимость метеорологическая - горизонтальная видимость, определяемая метеорологической службой с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости;

41) навигационная подготовка - вид летной подготовки, направленный на обучение летчиков и штурманов ведению ориентировки в полете, выдерживанию параметров боевого (полетного) порядка и маршрута полета с выходом в заданную точку в установленное время;

42) учебные воздушные суда - ВС, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования и воздушной навигации;

43) учебно-боевые воздушные суда - ВС, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования, воздушной навигации, боевому применению и выполнения боевых задач;

44) аэронавигационный запас топлива - резерв топлива сверх расчетного количества для полета от аэродрома (посадочной площадки) вылета до аэродрома назначения (посадочной площадки), необходимый на случай изменения плана полета, вызванного направлением на запасной аэродром (посадочную площадку), отклонением от утвержденного маршрута, усилением скорости встречного ветра и другими обстоятельствами;

45) переходный слой - воздушное пространство между высотой перехода и эшелоном перехода, полеты ВС в режиме горизонтального полета в переходном слое не допускается;

46) высота перехода - установленная в районе аэродрома относительная (абсолютная) высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение давления 760 миллиметров ртутного столба (1013,25 Мбар/ГПа) при наборе заданного эшелона;

47) эшелон перехода - нижний безопасный эшелон полета на аэродроме для перевода шкалы давления барометрического высотомера с давления 760 миллиметров ртутного столба (1013,25 Мбар/ГПа) на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря;

48) пилотаж - преднамеренно выполняемые ВС маневры, характеризующиеся изменением его пространственного положения и режима полета. По степени сложности пилотаж подразделяется на простой, сложный и высший, а по количеству участвующих в нем ВС - на одиночный и групповой;

49) стартовое время - период времени, в течение которого экипажу ВС допускается выполнять полет;

50) перевозка - полет ВС с целью доставки пассажиров (войск) или грузов (боевой техники) с одного аэродрома (площадки) на другой;

51) местность горная - местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с превышением над уровнем моря 2000 м и более;

52) групповой полет - совместный полет двух и более ВС под управлением одного командира воздушного судна (далее - КВС), находящегося в составе группы;

53) эшелонирование вертикальное - рассредоточение ВС по высоте на установленные интервалы;

54) сокращенный минимум вертикального эшелонирования (Reduced Vertical Separation Minimum) - интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне между эшелонами 8850 м (FL290) и 12500 м (FL410) для эшелонирования ВС, имеющих допуск к полетам с применением RVSM;

55) видимость вертикальная - максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вниз по вертикали видны объекты на земной поверхности;

56) пункт управления БПЛА - элемент дистанционно пилотируемой авиационной системы, включающий оборудование, используемое для дистанционного пилотирования ВС;

57) оператор БПЛА - авиационный специалист, манипулирующий БПЛА во время его полета;

58) летный состав - летчики, штурманы, курсанты (слушатели) летных военных учебных заведений и другие должностные лица, имеющие соответствующие военно-учетные специальности, годные по заключению врачебно-летной комиссии к летной работе и выполняющие обязанности в полете в составе экипажа ВС;

59) летная смена - период времени, определенный плановой таблицей полетов, в течение которого выполняются полеты;

60) перегонка - перелет ВС, осуществляемый в целях передачи ВС с предприятия промышленности или авиационного ремонтного завода (авиационной ремонтной части, базы) в авиационную часть и наоборот, а также из одной авиационной части в другую;

61) старший летной смены - должностное лицо, из числа руководящего летного состава авиационной части, назначаемое на летную смену для организации, проведения и контроля полетов;

62) продолжительность летной смены - время, отсчитываемое с момента начала взлета первого и до момента окончания посадки последнего ВС в соответствии с плановой таблицей полетов;

63) документы по летной подготовке - документы, определяющие содержание, объем и последовательность обучения, совершенствования, специализации и поддержания навыков летного состава при их подготовке к полетам днем и ночью в различных метеорологических условиях;

64) полетный порядок - взаимное расположение ВС, при совместном полете, не связанном с выполнением боевой задачи;

65) полетное задание - задание на полет от взлета до посадки воздушного судна, определяемое Курсом или заданное летчику непосредственным командиром (начальником), руководящим летным составом авиационной части, органом управления воздушным движением, органом управления государственной авиации;

66) время полета - время от начала разбега ВС при взлете (отрыва от земной или водной поверхности при вертикальном взлете) до окончания пробега (освобождения взлетно-посадочной полосы) или касания земной (водной) поверхности при вертикальной посадке;

67) эшелон полета - поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 760 миллиметров ртутного столба (1013,25 Мбар/ГПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления;

68) руководство полетами - действия группы руководства полетами и расчетов пунктов управления, привлекаемых на полеты, направленные на обеспечение полноты, своевременности и безопасности выполнения экипажами ВС полетных заданий;

69) группа руководства полетами - группа лиц, назначаемая командиром авиационной части (руководителем органа управления государственной авиации, управления командующего Военно-воздушными силами) на период проведения полетов (перелетов) для руководства (управления, контроля) полетами в зонах своей ответственности, из должностных лиц авиационной части (органа управления государственной авиации, управления командующего Военно-воздушными силами);

70) видимость полетная - видимость из кабины ВС в полете;

71) техника пилотирования - вид летной подготовки, направленный на обучение летного состава взлету, посадке, выполнению пространственных маневров одиночно и в составе группы;

72) производство полетов - процесс согласованных действий личного состава авиационных частей по порядку подготовки, проведения и разбора полетов;

73) выполнение полета - процесс управления перемещением летательного аппарата в воздушном пространстве осуществляемый экипажами пилотируемых и беспилотных ВС;

74) объективный контроль полетов - система проводимых командиром (начальником) мероприятий, направленных на комплексное использование всех средств и данных объективного контроля в интересах совершенствования качества обучения личного состава, повышения безопасности полетов и надежности ВС;

75) организация полетов - комплекс мероприятий, проводимых командирами и штабами частей, включающий принятие решения на проведение полетов, постановку задач на полеты, планирование полетов, подготовку к полетам летного состава, лиц группы руководства полетами, ВС, средств наземного обеспечения общего применения и аэродрома, выполнение полетов и разбор полетов;

76) плановая таблица полетов - документ установленного образца, в котором графически и текстуально изложены (отображены) решение командира на проведение полетов и задания экипажам, участвующим в них;

77) видимость на взлетно-посадочной полосе - расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии взлетно-посадочной полосы, видит маркировочные знаки на поверхности взлетно-посадочной полосы или огни, ограничивающие взлетно-посадочную полосу или обозначающие ее осевую линию;

78) летно-тактическая подготовка - вид летной подготовки, направленный на обучение летного состава ведению боевых действий (выполнению боевых задач) одиночно, в составе подразделения и части;

79) перелет - полет, выполняемый ВС с посадкой на другом аэродроме (площадке);

80) взлет - ускоренное движение ВС с момента страгивания (момента отделения от поверхности при вертикальном взлете) до отделения от земной (водной) или искусственной поверхности и набора высоты 10 м (высоты влияния экрана поверхности при вертикальном взлете);

81) болтанка - беспорядочное перемещение ВС при полетах в турбулентной атмосфере:

болтанка умеренная - умеренное изменение положения и (или) абсолютной высоты ВС, но по-прежнему обеспечивающее надежное управление, где показания акселерометра составляют 0,5 минус деления 1,0g в центре тяжести ВС, а при взлете и посадке, умеренная болтанка при +0,3 минус деления 0,4g;

болтанка сильная - резкое изменение положения и (или) абсолютной высоты ВС, где в течение коротких периодов ВС не реагирует на управление, с характерными изменениями воздушной скорости, с показаниями акселерометра, превышающими 1.0g в центре тяжести ВС, а при взлете и посадке, с приращениями перегрузки больше + 0,4g; 14);

82) пограничная зона - часть территории Республики Казахстан, примыкающая к пограничной полосе в пределах территории административно-территориальных единиц;

83) приграничная полоса - воздушное пространство, примыкающее к сухопутной Государственной границе Республики Казахстан, шириной 25 км, а также над территориальными водами шириной 22.2 км (12 морских миль);

84) электронный полетный планшет - электронная информационная система для летного экипажа, состоящая из оборудования и прикладных программ и позволяющая ему использовать функции по хранению, обновлению, отображению и обработке данных, применяемых при выполнении полета или обязанностей, связанных с полетом.

3. К органам управления государственной авиации Республики Казахстан относятся:

1) в авиации МО РК - Управление главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан;

2) в авиации МВД РК - Главное командование Национальной гвардией Республики Казахстан;

3) в авиации Пограничной службы КНБ РК- Пограничная служба КНБ РК (далее - ПС КНБ);

4. Основанием для начала профессиональной деятельности летного состава и группы руководства полетами является свидетельство авиационного персонала государственной авиации, выданное в соответствии с Правилами освидетельствования авиационного персонала государственной авиации, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере государственной авиации в соответствии с подпунктом 22) статьи 15 Закона.

5. Орган управления государственной авиации обеспечивает:

1) понимание авиационным персоналом языка, на котором написаны РЛЭ, Руководства по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВС разработанные разработчиком ВС и другие документы, которые связаны с выполнением авиационным персоналом своих служебных обязанностей и его полномочиями или обеспечивает эксплуатанта ВС сертифицированным переводом вышеуказанной технической литературы;

2) возможность ведения радиообмена и общения - КВС и членов экипажа, в соответствии с содержащимися в РЛЭ процедурами, с авиационным персоналом, наземными службами, включая органы ОВД и представителями уполномоченного органа иностранного государства на английском языке при выполнении международных полетов.

Раздел 2. Порядок производства полетов государственной авиации

Глава 1. Подготовка полетов

Параграф 1. Классификация воздушных судов и временные интервалы при взлете и посадке на одну взлетно-посадочную полосу.

6. ВС государственной авиации по предназначению подразделяются на боевые, учебно-боевые, транспортные, транспортно-боевые, учебные и специальные.

7. Классификация ВС в зависимости от максимальной взлетной массы отражена в приложении 1 к настоящим Правилам.

8. В отношении ВС, имеющих категорию турбулентности, свойственной тяжелым воздушным судам, при первичном установлении связи между такими воздушными судами и органом управления воздушным движением (далее - органом УВД) перед вылетом или прибытием, к позывному ВС добавляется слово "тяжелый".

9. Минимальные временные интервалы при взлете с одной взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) устанавливаются:

1) для легких ВС за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 минуты;

2) для тяжелых ВС за тяжелыми, а также средних ВС, следующих за тяжелыми - 2 минуты;

3) при выполнении групповых полетов - в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными командиром части;

4) во всех остальных случаях - не менее 1 минуты.

10. Минимум эшелонирования, равный 3 минутам, применяется в отношении "легкого" или "среднего" ВС, взлетающего вслед за "тяжелым" ВС, или "легкого" ВС, взлетающего вслед за "средним" ВС, если взлет выполняется:

1) со средней части одной и той же BПП;

2) со средней части параллельных ВПП, расположенных на расстоянии менее 760 м одна от другой.

11. При смещенном пороге ВПП:

Между "легким" или "средним" ВС и "тяжелым" ВС, а также между "легким" ВС и "средним" ВС применяется минимум эшелонирования равный 2 минутам при использовании ВПП со смещенным порогом в случаях:

1) взлет "легкого" или "среднего" ВС следует за посадкой "тяжелого" ВС и взлет "легкого" ВС следует за посадкой "среднего" ВС;

2) посадка "легкого" или "среднего" ВС следует за взлетом "тяжелого" ВС и посадка "легкого" ВС следует за взлетом "среднего" ВС, если ожидается, что их расчетные траектории полета пересекутся.

Минимальный временной интервал между взлетом и посадкой ВС при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 760 м - 1 минута.

12. Минимальные временные интервалы при посадке на одну ВПП, устанавливаются:

1) для легких ВС за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 минуты;

2) для средних и тяжелых ВС за тяжелыми воздушными судами - 2 минуты;

3) во всех остальных случаях - не менее 1 минуты.

Параграф 2. Классификация полетов

13. По назначению полеты подразделяются на:

1) боевые - для выполнения боевых задач с применением авиационных средств поражения или других задач боевого применения ВС государственной авиации по предназначению;

2) специальные - для выполнения задач по обеспечению национальной безопасности и территориальной целостности государства, охраны правопорядка и Государственной границы, при объявлении чрезвычайного положения или особого периода;

3) транспортные - для перевозки пассажиров, грузов, багажа и почтовых отправлений;

4) поисково-спасательные, аварийно-спасательные и для оказания медицинской помощи населению (в том числе, при стихийных бедствиях природного и техногенного характера);

5) учебные:

вывозные - полеты для выработки практических навыков и умений у летного состава обеспечивающих успешное освоение ими техники пилотирования, навигации и боевого применения ВС;

контрольные - для проверки летного состава к выполнению тренировочных полетов;

тренировочные - для отработки приобретенных летных навыков и дальнейшего их совершенствования;

зачетные - полеты для определения готовности летного состава к выполнению задач по видам летной и тактической подготовки;

6) облеты наземных радиотехнических средств - для проверки и настройки радиотехнических средств локации, навигации и связи, наземных посадочных систем;

7) облеты ВС (ознакомительные, контрольные полеты) - для проверки в полете работы систем и агрегатов ВС и силовых установок;

8) перегоночные - для перегонки ВС на авиаремонтное предприятие (техническое обслуживание) или из авиаремонтного предприятия (технического обслуживания);

9) демонстрационные - для показа авиационной и парашютной техники, пропаганды достижений авиации, а также в целях проведения массово-политических, спортивных и культурных мероприятий.

14. По количеству ВС полеты подразделяются на одиночные и групповые.

15. По высоте выполнения полеты подразделяются:

1) на предельно малых высотах - от 0 до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью;

2) на малых высотах - выше 200 м и до 1000 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью;

3) на средних высотах - выше 1000 м и до 4000 м (включительно) от уровня моря;

4) на больших высотах - выше 4000 м и до 12000 м (включительно) от уровня моря;

5) в стратосфере - выше 12000 м от уровня моря.

16. По физико-географическим условиям полеты подразделяются:

1) над равниной и холмистой местностью;

2) над горной местностью;

3) над безориентирной и пустынной местностью и над водной поверхностью;

4) в полярных районах Северного и Южного полушарий.

17. По времени суток полеты подразделяются:

1) дневные, выполняемые в период между восходом и заходом солнца;

2) ночные, выполняемые в период между заходом и восходом солнца;

3) смешанные, при выполнении которых, в период от взлета до посадки ВС происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот;

4) с пересечением 4 часовых поясов и более.

Параграф 3. Метеорологические условия полетов

18. Метеорологические условия по степени сложности выполнения полета в них делятся на простые и сложные.

Простые метеорологические условия (далее - ПМУ) - условия, при которых весь полет выполняется визуально (кроме визуального полета под облаками при низкой облачности или ограниченной полетной видимости).

Сложные метеорологические условия (далее - СМУ) - условия, при которых полет полностью или частично выполняется по приборам (при отсутствии видимости земли или естественного горизонта) или визуально под облаками при низкой облачности или ограниченной полетной видимости.

Максимальные и граничные значения параметров метеоэлементов при которых полеты считаются выполненными в СМУ и минимуме погоды приведены в приложении 2 настоящих Правил.

К полетам в СМУ относятся полеты:

в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 баллов и более;

при максимальных значениях параметров метеоэлементов, при которых полеты под облаками или ухудшенной видимости считаются выполненными в СМУ согласно таблице 1 приложения 2 к настоящим Правилам;

над водными пространствами и без ориентирной местностью при отсутствии видимости естественного горизонта (береговой черты), а также в стратосфере.

19. Граничные параметры метоэлементов, менее которых полеты считаются выполненными в минимуме погоды приведены в таблице 2 приложения 2 к настоящим Правилам. Для обеспечения безопасности полетов днем и ночью в СМУ различают следующие минимумы погоды: минимум аэродрома, минимум ВС, минимум КВС и установленный минимум погоды.

Минимум аэродрома - минимально допустимые значения видимости (видимости на взлетно-посадочной полосе), высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости), при которых на данном аэродроме допускается выполнять взлет или посадку ВС данного типа.

Минимумы погоды аэродромов (для каждого направления ВПП) устанавливаются аэронавигационными паспортами этих аэродромов (вертодромов), утверждаемыми руководителем органа управления государственной авиации (далее - аэронавигационный паспорт аэродрома). Типовой аэронавигационный паспорт аэродрома приведен в приложении 3 к настоящим Правилам.

Минимум ВС - минимально допустимые значения видимости на взлетно-посадочной полосе (видимости) и высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости), при которых допускается безопасно производить взлет и посадку на воздушном судне данного типа.

Минимум КВС - минимально допустимые значения, видимости на взлетно-посадочной полосе (видимости) и высоты принятия решения (высоты нижней границы облаков или вертикальной видимости), при которых КВС допускается выполнять взлет, посадку или полет по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) на воздушном судне данного типа;

Установленный минимум погоды (далее - УМП) - установленные минимально допустимые значения высоты нижней границы облаков и видимости при выполнении полетов и перелетов. Минимум погоды устанавливает командир авиационной части или орган управления государственной авиации (командующий Военно-воздушными силами) в каждом конкретном случае в зависимости от фактического уровня подготовки и натренированности экипажей, минимума ВС и аэродромов.

Параграф 4. Организация воздушного движения

20. Воздушное движение в воздушном пространстве Республики Казахстан подразделяется на общее и операционное.

21. В соответствии с пунктом 129-3 Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года №506 (далее - Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан) общее воздушное движение представляет собой движение ВС всех видов авиации во всем воздушном пространстве Республики Казахстан, за исключением специально установленных зон полетов государственной авиации. Предоставление всех видов обслуживания воздушного движения для ВС общего воздушного движения относится к компетенции органов ОВД.

22. Все полеты ВС, участвующих в общем воздушном движении, осуществляются в соответствии с Инструкцией по организации и обслуживанию воздушного движения, утвержденной исполняющим обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года №279 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №7006) (далее - Инструкция по организации и обслуживанию воздушного движения) и Правилами производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан утвержденными приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 3 июля 2011 года №419 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №7136) (далее - Правила производства полетов в гражданской авиации).

23. В соответствии с пунктом 129-5 Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан операционное воздушное движение представляет собой воздушное движение в специально установленных зонах (на маршрутах) полетов государственной авиации, для выполнения испытательных полетов, дозаправки топливом в воздухе, полетов на малых и предельно малых высотах, пусков ракет, воздушных стрельб, отработки приемов маневрирования и других специальных полетов, или в случаях, когда экипажи ВС не обеспечивают выполнение требований, установленных для общего воздушного движения.

24. Управление операционным воздушным движением относится к компетенции органов УВД или группы руководства полетами от авиационной части.

25. Решение об отнесении конкретного полета ВС государственной авиации к операционному воздушному движению принимается главным центром УВД (далее - ГЦ УВД) или центром УВД путем определения (назначения) пунктов управления, введения временных режимов или кратковременных ограничений использования воздушного пространства.

26. Полеты ВС при операционном воздушном движении осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.

27. Обслуживание воздушного движения ВС гражданской авиации, а также одиночных полетов и перелетов военно-транспортных и (или) транспортных ВС государственной авиации в районах аэродромов совместного базирования осуществляет дежурная смена органа (службы) ОВД в соответствии с Инструкцией по организации и обслуживанию воздушного движения и Правилами производства полетов в гражданской авиации.

Особенности обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), связанные с осуществлением одновременного смешанного общего и операционного воздушного движения в районах аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации определяются в соответствии с Правилами использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан, утвержденными совместным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года №91 и Министра обороны Республики Казахстан от 18 марта 2011 года №128 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6922) (далее - Правила использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан).

Между смежными органами ОВД и органами УВД производится обмен информацией, относящейся к безопасному и беспрепятственному производству полетов ВС.

Параграф 5. Правила полетов по приборам

28. Правила полетов по приборам (далее - ППП) предусматривают:

1) пилотирование ВС по пилотажно-навигационным приборам;

2) обеспечение органом УВД установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами.

29. Полеты по ППП применяются:

1) в нижнем районе полетной информации;

2) в верхнем районе полетной информации;

3) при полетах с применением шторок и других аналогичных устройств.

30. При полете по ППП экипаж ВС ведет постоянное наблюдение за воздушной и метеорологической обстановкой с использованием бортового пилотажно-навигационного оборудования и визуально.

31. КВС при выполнении полета по ППП:

1) выполняет установленные в документах аэронавигационной информации схемы взлета, выхода (входа) из района (в район) аэродрома и захода на посадку;

2) выдерживает установленные в документах аэронавигационной информации и назначенные органом обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) эшелоны (высоты) и маршрут полета, траектории и параметры полета;

3) обеспечивает информирование органа УВД по его запросу о фактическом местонахождении ВС, высоте и условиях полета;

4) выполняет указания органа УВД.

32. Переход от полетов по приборам к визуальным полетам осуществляется экипажами ВС по согласованию с органом УВД. Органу УВД не допускается принуждать экипаж ВС выполнять полеты по ПВП без его согласия.

33. В целях регулирования интервалов между воздушными судами органом УВД производится векторение, а также даются указания о выдерживании режимов поступательных и вертикальных скоростей в допустимых для данного ВС пределах.

34. Персонал, осуществляющий УВД воздушным судном, выполняющего полет по ППП:

1) назначает ВС эшелон (высоту) полета;

2) обеспечивает установленные интервалы эшелонирования;

3) осуществляет контроль выдерживания ВС маршрута полета, схемы выхода (входа) из района аэродрома, снижения и захода на посадку при наличии радиолокационного контроля;

4) предоставляет своевременную и достоверную информацию экипажу ВС о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке, об отклонениях от заданной траектории полета при наличии радиолокационного контроля;

5) передает условия полета экипажам ВС.

35. КВС, при полетах по ППП, выдерживает заданный режим полета, информирует орган УВД о фактическом местонахождении воздушного судна, режиме полета и метеорологических условиях полета.

36. При наличии в районе полета воздушного судна других воздушных судов, которые создают угрозу опасного сближения, орган УВД разрешает полет по ПВП только после получения доклада командира воздушного судна о визуальном наблюдении этих воздушных судов.

Параграф 6. Правила визуальных полетов

37. Правила визуальных полетов предусматривают:

1) выдерживание установленных интервалов между воздушными судами путем визуального наблюдения экипажем ВС за полетами других ВС;

2) определение пространственного положения ВС и его местонахождение пилотом (летчиком) визуально по естественному горизонту и земным (надводным) ориентирам;

3) при полетах на высотах ниже нижнего безопасного эшелона выдерживание истинной безопасной высоты и обход искусственных препятствий визуальным наблюдением за расположенной впереди местностью;

4) выдерживание маршрута, схемы полета с помощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся пилотажно-навигационных средств.

38. Полеты по ПВП выполняются на высоте не менее чем на 50 м ниже нижней границы облаков в равнинной и холмистой местности и не менее чем на 100 м - в горной местности.

39. Полеты по ПВП выполняются с максимальной осмотрительностью экипажа ВС.

40. Допускается обходить препятствия, наблюдаемые впереди по курсу ВС и превышающие высоту его полета, справа на удалении от препятствий не менее 500 м.

41. Обгон впереди летящего ВС на одной высоте выполняется справа, а при полете по кругу - с внешней стороны с соблюдением интервалов бокового эшелонирования.

Не допускается обгон ВС, следующего впереди на той же высоте, при визуальных полетах ночью.

42. При полетах ВС на пересекающихся курсах на одном и том же эшелоне (высоте) экипаж, заметивший другое ВС слева уменьшает, а заметивший справа увеличивает высоту полета так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение ВС.

Если изменить высоту невозможно, КВС (летчик) выполняет отворот своего ВС вправо для расхождения левыми бортами.

В процессе расхождения пилотам (летчикам) необходимо не терять из вида другое ВС.

43. В случаях, когда при выполнении полетного задания метеорологические условия становятся ниже установленного минимума по ПВП, экипаж ВС, выполняющего полет под управлением органа УВД, запрашивает разрешение на выполнение специального полета по ПВП или на выполнение полета в соответствии с ППП.

44. Персонал пункта управления авиации, осуществляющий в контролируемом воздушном пространстве управление ВС, выполняющим полет по ПВП:

1) назначает ВС эшелон (высоту) полета;

2) контролирует соблюдение временных интервалов при взлете ВС;

3) предоставляет своевременную и достоверную информацию, экипажу ВС о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке;

4) назначает ВС безопасный эшелон (высоту) и обеспечивает установленные интервалы эшелонирования между воздушными судами при переходе на полет по ППП.

45. При ухудшении метеоусловий до значений, несоответствующих требованиям для выполнения полета по ПВП, предусматриваются специальные полеты по ПВП днем и ночью, при наличии разрешения соответствующего органа УВД в районе (зоне) ответственности которого выполняются полеты.

46. Специальные полеты по ПВП выполняются при выполнении срочных полетов по обслуживанию организаций здравоохранения, при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, при выполнении полетов в интересах МО РК, МВД РК, КНБ РК.

Минимальная видимость для визуальных полетов вертолетов приведена таблице 2 приложения 4 к настоящим Правилам.

Минимальные метеорологические условия и минимальные запасы высот над препятствием для специального полета по ПВП определяются согласно таблице 3 приложения 4 к настоящим Правилам.

47. Полоса учета превышения рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в районе аэродрома вне схемы вылета (захода на посадку) устанавливается: днем - по 5 км, ночью - по 10 км в обе стороны от оси маршрута.

48. При полете по схеме вылета (захода на посадку) полоса учета препятствий устанавливается по 5 км в обе стороны от оси маршрута.

49. При полетах по контролируемым и неконтролируемым маршрутам ширина полосы учета превышения рельефа местности и искусственных препятствий: днем - в пределах ширины маршрута полета, ночью - по 25 км в обе стороны от оси маршрута полета.

50. При полетах днем в равнинной или холмистой местности при фактической и прогнозируемой высоте нижней границы облаков не ниже 150 м и видимости 3000 м и более для ВС с приборной скоростью полета не более 300 км/ч высота искусственных препятствий не учитывается.

Параграф 7. Минимальные интервалы продольного и бокового эшелонирования при полетах по ПВП

51. Минимальные интервалы продольного эшелонирования между воздушными судами, следующими по одному маршруту и на одном эшелоне (высоте) - 2 км.

В момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим ВС, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте):

1) 2 км для ВС со скоростями полета 300 км/ч и менее;

2) 5 км для ВС со скоростями полета более 300 км/ч.

52. Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полете на одной высоте:

1) для разведенных маршрутов при полетах по маршрутам ОВД ниже нижнего эшелона - 5 км. Термин "маршрут ОВД" используется для обозначения в соответствующих случаях воздушной трассы, контролируемого или неконтролируемого маршрута, маршрута прибытия или вылета и других маршрутов;

2) при обгоне впереди летящего ВС справа (по аэродромному кругу - с внешней стороны) - 500 м.

Параграф 8. Вертикальное, продольное и боковое эшелонирование в контролируемом воздушном пространстве

53. При полетах по ППП применяются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

1) на эшелонах полета ниже 8850 м (FL290) - 300 м (1000 футов);

2) между эшелонами полета 8850 м (FL290) и 12500 м (FL410):

300 м (1000 футов) - между ВС, допущенными к полетам с RVSM;

600 м (2000 футов):

между государственными ВС, не допущенными к полетам с RVSM и другим ВС, выполняющим полет в воздушном пространстве RVSM;

между всеми государственными ВС, выполняющими полет в составе группы в воздушном пространстве RVSM и другим ВС;

в воздушном пространстве перехода от (к) RVSM между ВС, не допущенными к полетам с RVSM и другим ВС;

между ВС, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью и любым другим ВС, когда оба ВС выполняют полет в воздушном пространстве RVSM;

3) на эшелонах полета выше 12500 м (FL 410) - 600 м (2000 футов).

54. При полетах ниже нижнего эшелона вертикальное расстояние между нижним эшелоном и высотой полета устанавливается не менее 300 м.

На высотах ниже нижнего эшелона полеты ВС по ПВП со скоростями не более 300 км/ч эшелонируются через 150 м, со скоростями более 300 км/ч - во всех случаях через 300 м.

55. Вертикальное расстояние между высотой полета по кругу и нижним эшелоном зоны ожидания должно быть не менее 300 м.

56. Вертикальное расстояние между воздушными судами в районе аэродрома устанавливается не менее 300 м. Для самолетов с посадочной скоростью менее 169 км/ч и вертолетов, выполняющих полет по ПВП ниже нижнего эшелона, в местах пересечения с маршрутами полетов ВС с посадочной скоростью более 169 км/ч при радиолокационном контроле и продольном расстоянии между ними не менее 5 км, вертикальный интервал устанавливается не менее 150 м.

57. Не допускается назначать одновременно один и тот же эшелон (высоту) для полетов ВС по ПВП и ППП.

58. Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве Республики Казахстан осуществляется по полукруговой системе:

1) при направлении воздушных трасс и маршрутов с истинными путевыми углами от 0 до 179 (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 900 м, 1500 м (FL50), 2150 м (FL70), 2750 м (FL90), 3350 м (FL110), 3950 м (FL130), 4550 м (FL150), 5200 м (FL170), 5800 м (FL190), 6400 м (FL210), 7000 м (FL230), 7600 м (FL250), 8250 м (FL270), 8850 м (FL290), 9450 м (FL310), 10050 м (FL330), 10650 м (FL350), 11300 м (FL370), 11900 м (FL390), 12500 м (FL410), 13700 м (FL 450), 14950 м (FL 490);

2) при направлении воздушных трасс и маршрутов с истинными путевыми углами от 180 до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 1200 м, 1850 м (FL60), 2450 м (FL80), 3050 м (FL100), 3650 м (FL 120), 4250 м (FL140), 4900 м (FL160), 5500 м (FL180), 6100 м (FL200), 6700 м (FL220), 7300 м (FL240), 7900 м (FL260), 8550 м (FL 280), 9150м (FL300), 9750 м (FL320), 10350 м (FL340), 10950 м (FL360), 11600 м (FL380), 12200 м (FL400), 13100 м (FL430), 14350 м (FL 470).

59. Назначение эшелона (высоты) полета органами УВД осуществляется:

1) на эшелоне перехода (нижнем безопасном эшелоне) и выше в номерах эшелона (для боевой авиации, или по запросу экипажа любого ВС назначает соответствующий эшелон полета в метрах);

2) ниже эшелона перехода (нижнего безопасного эшелона) - в метрах.

60. При смене эшелона на поворотном пункте маршрута, из-за изменения общего направления полета, занятие нового эшелона выполняется за 20 км до пролета указанного пункта обязательного донесения, по разрешению органов УВД.

61. Если заданные истинные путевые углы большинства участков трассы (маршрута) находятся в пределах одного полукруга, а отдельных участков - в пределах другого, то для всей воздушной трассы (маршрута) устанавливаются единые эшелоны при условии соблюдения мер безопасности полета.

62. В районе аэродрома и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование производится независимо от заданных путевых углов полета.

Параграф 9. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП с радиолокационным контролем

63. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП с радиолокационным контролем между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте) составляют:

1) на воздушных трассах и по маршрутам -30 км;

2) на воздушных трассах и по маршрутам при использовании автоматических систем УВД (далее - АС УВД) - 20 км;

3) в зоне подхода - 20 км;

4) в зоне подхода при использовании АС УВД - 12 км;

5) в зоне взлета и посадки:

для всех ВС, следующих за воздушными судами с взлетной массой 136 тонн и более - 12 км;

для легких ВС, следующих за средними воздушными судами - 10 км;

во всех остальных случаях - 5 км.

64. При пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим ВС - 30 км в момент пересечения (с соблюдением 10 км бокового интервала).

65. При пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим ВС - 20 км, а в зоне подхода при использовании АС УВД - 12 км в момент пересечения.

66. Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам на одном эшелоне (высоте) - 40 км в момент пересечения.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила производства полетов государственной авиации Республики Казахстан Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Порядок производства полетов государственной авиации Глава 1. Подготовка полетов Параграф 1. Классификация воздушных судов и временные интервалы при взлете и посадке на одну взлетно-посадочную полосу. Параграф 2. Классификация полетов Параграф 3. Метеорологические условия полетов Параграф 4. Организация воздушного движения Параграф 5. Правила полетов по приборам Параграф 6. Правила визуальных полетов Параграф 7. Минимальные интервалы продольного и бокового эшелонирования при полетах по ПВП Параграф 8. Вертикальное, продольное и боковое эшелонирование в контролируемом воздушном пространстве Параграф 9. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП с радиолокационным контролем Параграф 10. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования по ППП при отсутствии радиолокационного контроля Параграф 11. Минимальные интервалы бокового эшелонирования для полетов по ППП при радиолокационном контроле Параграф 12. Изменение эшелона (высоты) полета и пересечения воздушных трасс Параграф 13. Установка высотомеров Параграф 14. Расчет высоты (эшелона) полета воздушного судна Параграф 15. Экипаж воздушного судна Параграф 16. Допуск летного состава к полетам Параграф 17. Проверка летной подготовки и теоретических знаний летного состава Параграф 18. Допустимый перерыв и восстановление навыков летного состава Параграф 19. Налет и отдых летного состава Параграф 20. Принятие решения, постановка задач на полеты Параграф 21. Планирование полетов Параграф 22. Подготовка к полетам летного состава Параграф 23. Предполетная подготовка Параграф 24. Особенности организации воздушных перевозок, перелетов и перегонки ВС Параграф 25. Особенности организации облетов воздушных судов Параграф 26. Особенности организации полетов при ограниченном использовании средств связи и радиотехнического обеспечения Параграф 27. Особенности организации полетов в условиях высоких (низких) температур наружного воздуха Параграф 28. Особенности организации полетов в приграничной полосе Глава 2. Проведение полетов Параграф 1. Порядок проведения полетов Параграф 2. Разведка погоды Глава 3. Разбор полетов Глава 4. Особенности выполнения полетов Параграф 1. Полеты на вертолетах Параграф 2. Полеты в облаках и с использованием шторки (системы имитации видимости) Параграф 3. Полеты ночью Параграф 4. Групповые полеты Параграф 5. Демонстрационные полеты Параграф 6. Перелеты воздушных судов Параграф 7. Полеты в условиях горной местности Параграф 8. Полеты над безориентирной, пустынной местностью и над водной поверхностью Параграф 9. Полеты на малых и предельно малых высотах Параграф 10. Полеты на больших высотах, в стратосфере и на сверхзвуковой скорости Параграф 11. Полеты в сложной орнитологической обстановке Параграф 12. Полеты в неблагоприятных условиях Раздел 3. Руководство полетами воздушных судов Глава 5. Организация руководства полетами Параграф 1. Условия назначения группы руководства полетами Параграф 2. Организация руководства полетами на аэродромах государственной авиации Параграф 3. Допуск лиц группы руководства полетами к управлению полетами Параграф 4. Проверка лиц групп руководства полетами Параграф 5. Допустимый перерыв и восстановление навыков лиц групп руководства полетами в управлении полетами Параграф 6. Предоставление отдыха группе руководства полетами Глава 6. Особенности организации управления полетами Параграф 1. Особенности организации управления внеаэродромными полетами и перелетами Параграф 2. Особенности управления полетами вертолетов Параграф 3. Особенности управления полетами при проведении поисково-спасательных и специальных авиационных работ Глава 7. Действия экипажа воздушного судна и органов управления воздушным движением при возникновении особых случаев в полете Параграф 1. Потеря пространственной ориентировки Параграф 2. Вынужденное покидание воздушного судна Параграф 3. Вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома Параграф 4. Попадание в метеорологические условия, к которым экипаж воздушного судна не подготовлен Параграф 5. Потеря экипажем воздушного судна ориентировки Параграф 6. Отказ систем и оборудования воздушного судна Параграф 7. Потеря радиосвязи Параграф 8. Ранение или внезапное ухудшение здоровья членов экипажа или пассажиров Параграф 9. Действия экипажа воздушного судна терпящего или потерпевшего бедствие Раздел 4. Обеспечение полетов Глава 8. Обеспечение полетов воздушных судов государственной авиации Параграф 1. Виды обеспечения полетов Параграф 2. Обеспечение полетов аэронавигационной информацией Параграф 3. Штурманское обеспечение полетов Параграф 4. Инженерно-авиационное обеспечение полетов Параграф 5. Аэродромно-техническое обеспечение полетов Параграф 6. Связь и радиотехническое обеспечение полетов Параграф 7. Метеорологическое обеспечение полетов Параграф 8. Орнитологическое обеспечение полетов Параграф 9. Медицинское обеспечение Параграф 10. Поисково-спасательное обеспечение полетов Параграф 11. Объективный контроль полетов Параграф 12. Группа обеспечения полетов Раздел 5. Особенности организации полетов беспилотных летательных аппаратов Глава 9. Подготовка полетов беспилотных летательных аппаратов Параграф 1. Классификация беспилотных летательных аппаратов Параграф 2. Экипаж (расчет) беспилотных летательных аппаратов Параграф 3. Допуск экипажа (расчета) беспилотного летательного аппарата к полетам Параграф 4. Проверка летной подготовки и теоретических знаний операторов беспилотных летательных аппаратов Параграф 5. Допустимый перерыв и восстановление навыков операторов беспилотных летательных аппаратов Параграф 6. Налет и отдых экипажей (расчетов) беспилотных летательных аппаратов Параграф 7. Принятие решения на полеты и постановка задач на полеты экипажам (расчетам) беспилотных летательных аппаратов Параграф 8. Планирование полетов беспилотных летательных аппаратов Параграф 9. Подготовка к полетам операторов беспилотных летательных аппаратов Параграф 10. Предполетная подготовка экипажей (расчетов) беспилотных летательных аппаратов Глава 10. Проведение и разбор полетов беспилотных летательных аппаратов Глава 11. Действия экипажа (расчета) беспилотного летательного аппарата и органов управления воздушным движением при возникновении особых случаев в полете Глава 12. Особенности подготовки и выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов класса "Микро" Глава 13. Организация использования воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами Параграф 1. Сообщение о плане полета БПЛА Параграф 2. Получение разрешения на использование воздушного пространства Параграф 3. Получение разрешения на использование воздушного пространства при выполнении оперативных задач Параграф 4. Передача сообщений о полете беспилотного летательного аппарата Глава 14. Обеспечение полетов беспилотных летательных аппаратов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20