Недействующая редакция. Принята: 10.11.2009 / Вступила в силу: 13.11.2009

Недействующая редакция, не действует с 01.10.2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 5 мая 2009 года №352

Об утверждении Положения об осуществлении государственных закупок услуг по проектированию работ

(по состоянию на 10 ноября 2009 года)

В целях исполнения Закона №96-XVI от 13 апреля 2007 года о государственных закупках (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., № 107-111, ст.470) и разработки единой методологии проведения процедур по государственным закупам услуг по проектированию работ Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об осуществлении государственных закупок услуг по проектированию работ (прилагается).

2. Процедуры по государственным закупкам услуг по проектированию работ, находящиеся в стадии проведения на дату вступления в силу Положения об осуществлении государственных закупок услуг по проектированию работ, будут завершены в порядке, установленном на дату инициирования данных процедур.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства №44 от 13 января 2006 г. "Об утверждении Положения о закупке услуг по выполнению проектных работ для публичных инвестиций" (Официальный монитор Республики Молдова, 2006 г., №25-27, ст. 142).

 

Премьер-министр

Зинаида Гречаный

Контрассигнуют:

первый зам. премьер-министра,

министр экономики и торговли

 

 

Игорь Додон

министр финансов

Мариана Дурлештяну

министр строительства и

развития территории

 

Владимир Балдович

Приложение

к Постановлению Правительства №352 от 5 мая 2009 года

Положение об осуществлении государственных закупок услуг по проектированию работ

ГЛАВА I. Общие положения

1. Положение об осуществлении государственных закупок услуг по проектированию работ (в дальнейшем - Положение) разработано на основании Закона № 96-XVI от 13 апреля 2007 года о государственных закупках (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., №107-111, ст.470) с целью создания организационной базы и разработки единой методологии по структуре, содержанию и порядку использования и представления документации для государственных закупок услуг по проектированию работ.

2. Используемые в настоящем Положении термины и определения имеют следующее значение:

государственные закупки услуг по проектированию работ (в дальнейшем - услуги по проектированию) - закупка услуг по проектированию работ для сооружений любой категории и относящегося к ним инженерного оборудования (в дальнейшем - сооружения), а также для работ по вмешательству во времени (модернизация, модификация, переустройство, усиление, расширение и капитальный ремонт) для удовлетворения нужд одного или нескольких закупающих органов;

договор о государственных закупках услуг по проектированию работ - юридический документ, заключенный по обоюдному согласию между закупающим органом и проектировщиком, в пользу которого присуждено предоставление услуг по проектированию работ;

проектировщик - экономический оператор, которым может быть любое юридическое или физическое лицо, обладающее лицензией на деятельность в области проектирования всех видов сооружений, градостроительства, установок и городских технических сетей, реконструкции, реставрации, которому присуждается в установленном порядке предоставление услуг по проектированию работ:

технические условия - письменная документация, являющаяся составной частью тендерной документации, в которой подробно представлены технические условия по проектированию работ, требования к качеству материалов, охране окружающей среды, охране труда, применяемые стандарты и нормативные документы, технологии, перевозки на строительной площадке, инспекции, тесты, проверки, изменения, измерения и др.

3. Настоящее Положение касается услуг по проектированию, согласно потребностям закупающих органов, для следующих государственных инвестиций:

а) сооружения всех видов;

b) модернизация, преобразование, расширение и усиление сооружений и относящегося к ним инженерного оборудования;

с) капитальный ремонт, текущий ремонт и снос сооружений и относящегося к ним инженерного оборудования;

d) монтаж оборудования и установок для инвестиций, представленных в подпунктах а), b), c) настоящего пункта;

e) буровые работы, работы по каптажу, фотограмметрия, геотехнические и сейсмологические исследования и другие подобные работы;

f) другие подрядные строительные работы.

4. Услугами по проектированию считаются работы по проектированию публичных инвестиций.

5. В случае, когда комплекс работ предусматривает выполнение нескольких объектов с независимой функциональностью, закупка услуг по проектированию осуществляется для всего комплекса работ или, по необходимости, для каждого объекта с независимой функциональностью в отдельности, если такой способ обоснован.

6. Закупающий орган обязан оценить стоимость договора о государственной закупке услуг по проектированию и выбрать соответствующую процедуру государственных закупок.

7. Закупающий орган обязан создать равные условия участия в государственной закупке услуг по проектированию для всех экономических операторов, обеспечив себе тем самым возможность выбора наиболее конкурентоспособного экономического оператора.

ГЛАВА II. Выбор процедур государственных закупок услуг по проектированию работ

8. Закупка услуг по проектированию осуществляется с применением процедур, предусмотренных в настоящем Положении, с целью выбора оптимальных решений с точки зрения архитектурной, градостроительной, конструктивной, технологической, охраны окружающей среды, основных требований по качеству, стоимости инвестиций и эксплуатации, а также присуждения работ по проектированию наиболее компетентному проектанту в условиях поощрения оригинального творчества и обеспечения лояльной конкуренции.

9. Закупающий орган вправе инициировать применение процедуры присуждения договора о государственной закупке услуг по проектированию работ только тогда, когда кумулятивно соблюдаются следующие условия:

а) договор включен в ежегодную программу государственных закупок услуг по проектированию и в план осуществления закупок закупающего органа, за исключением случаев, когда предмет договора определен возникновением чрезвычайной ситуации или ситуаций, требующих срочного удовлетворения непредвиденных нужд;

b) обеспечены или имеются доказательства либо гарантии выделения на текущий год необходимых фондов (финансовых ресурсов), необходимых для выполнения договора о государственной закупке услуг по проектированию;

с) разработана и утверждена документация по торгам в случае применения одной из форм торгов или другие необходимые документы в случае применения какой-либо другой процедуры закупок.

10. В случае, когда условиями договора предусмотрено финансирование договора о государственных закупках услуг по проектированию за счет кредита, получение которого возложено на проектанта, а закупающему органу обеспечена гарантия данного кредита, условие, предусмотренное в подпункте b) пункта 9, считается выполненным.

11. Закупающий орган при государственной закупке услуг по проектированию применяет соответствующую процедуру закупок согласно годовому или квартальному плану закупок, исходя из сложности и укладывания их оценочной стоимости в стоимостные пороги, предусмотренные законодательством для применения соответствующей процедуры.

12. В случае, когда закупающий орган применяет другую процедуру закупок для заключения договора о предоставлении услуг по проектированию работ, она будет осуществляться в соответствии с нормативными регламентациями по применяемой процедуре.

ГЛАВА III. Организация и проведение торгов для государственных закупок услуг по проектированию

13. Открытые торги для закупки услуг по проектированию проводятся в один этап, в котором участвует неограниченное число экономических операторов, желающих участвовать и соответствующих квалификационным условиям, установленным закупающим органом в документации по торгам. Открытые торги проводятся, если для участия в них квалифицированы не менее двух участников.

14. До начала открытых торгов закупающий орган обязан опубликовать в Бюллетене государственных закупок и на официальной странице Агентства по регистрации (в дальнейшем - Агентство) в сети Интернет приглашение к участию для информирования потенциальных экономических операторов с тем, чтобы они могли подготовить свои оферты. В случае государственной закупки услуг по проектированию для работ, оценочная стоимость которых равна или выше 2?500?000?леев, приглашение для участия публикуется в "Official Journal of the European Community".

Приглашение к участию в открытых торгах публикуется согласно образцу, предусмотренному в Стандартной документации для представления оферт для государственной закупки услуг по проектированию работ (в дальнейшем - Стандартная документация) согласно приложению к настоящему Положению.

15. Торги с ограниченным участием для государственных закупок услуг по проектированию организуются и проводятся в случае, когда работы, для которых закупаются работы по проектированию, имеют высокую ценность и сложный характер или они могут быть выполнены на рынке большим числом экономических операторов, когда закупающий орган желает предварительно отобрать конкурентоспособных офертантов.

16. Торги с ограниченным участием организуются в два отдельных этапа: в первом этапе, на котором применяется процедура предварительного отбора, участвует неограниченное число заинтересованных экономических операторов, которые представляют квалификационные документы (без указания цены оферты), а во втором этапе участвуют только экономические операторы, которые соответствуют условиям предварительного отбора, установленным закупающим органом.

Число отобранных на первом этапе офертантов должно быть не менее трех.

17. До объявления торгов с ограниченным участием закупающий орган обязан опубликовать приглашение к участию в предварительном отборе согласно пункту 16 и образец объявления, предусмотренный в Стандартной документации, которая является приложением к настоящему Положению.

18. На этапе предварительного отбора процедуры торгов с ограниченным участием экономическим операторам предлагается представить оферты без указания их цены, разработанные на основании требований документов для предварительного отбора.

Критерии предварительного отбора изложены в документах для предварительного отбора. При оценке квалификационных данных каждого экономического оператора, подавшего заявку на предварительный отбор, применяются только эти критерии.

19. Организация и проведение этапа предварительного отбора осуществляются в следующем порядке:

а) идентификация потребности в плане закупок закупающего органа;

b) разработка закупающим органом документов для предварительного отбора;

c) представление закупающим органом, в том числе электронным путем, документов для предварительного отбора Агентству и опубликование объявления в Бюллетене государственных закупок и на официальной странице Агентства по регистрации в сети Интернет;

d) прием закупающим органом от экономических операторов заявок на получение документов для предварительного отбора и передача соответствующих документов, в том числе путем электронной почты (по необходимости) всем, кто подал такую заявку;

e) составление и передача закупающим органом ответов на запросы кандидатов о разъяснении специфических элементов документов для предварительного отбора;

f) прием закупающим органом заявлений на участие в предварительном отборе и конвертов с квалификационными офертами;

g) вскрытие конвертов рабочей группой и составление протокола при открытии этапа предварительного отбора торгов;

h) выполнение рабочей группой возложенных на нее обязанностей, в том числе в соответствии с требованиями настоящего Положения;

i) рассмотрение и проверка соблюдения кандидатами условий, подтверждающих право участия в торгах, регистрацию, технические и финансово-экономические способности, запрашиваемые в документах для предварительного отбора;

j) установление необходимых разъяснений по документам, представленным кандидатами;

k) квалификация кандидатов, которые соответствуют вышепредусмотренным условиям, и исключение кандидатов, не соответствующих данным условиям;

l) отбор кандидатов, у которых будут запрошены оферты;

m) разработка и представление Агентству для регистрации решения о предварительном отборе кандидатов.

20. После регистрации результатов предварительного отбора закупающий орган незамедлительно сообщает каждому экономическому оператору, подавшему заявку на участие в предварительном отборе, результаты отбора и представляет, по требованию любого публичного заявителя, список всех экономических операторов, прошедших предварительный отбор. Только экономические агенты, прошедшие предварительный отбор, могут в дальнейшем участвовать во втором этапе процедуры государственной закупки услуг по проектированию.

21. На втором этапе процедуры торгов с ограниченным участием офертанты, участвовавшие в первом этапе, оферты которых не были отклонены, представляют окончательные оферты с подробным указанием всех технических особенностей и цен. Офертанты могут запрашивать разъяснения и уточнения по проведению второго этапа торгов.

Офертант, который не желает представить окончательную оферту, может выйти из процедуры торгов.

В случае, когда в рамках первых торгов квалифицировано менее трех офертантов, торги аннулируются.

22. Этап оценки окончательных оферт осуществляется в следующем порядке:

а) передача закупающим органом всем отобранным кандидатам приглашений к участию с офертами и технических условий;

b) составление и отправление закупающим органом, по запросу отобранных кандидатов, ответов на разъяснения по элементам, содержащимся в документации по торгам;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.