Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 28 сентября 2020 года №927
Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий
В соответствии с подпунктом 2) статьи 7-2 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2020 года по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза – 2402209000, с 1 апреля 2021 года по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза – 2403999009, 2402201000, 2402900000, 2402100000, 2403110000, 2403191000 и 3824999209.
Министр финансов Республики Казахстан
Е.Жамаубаев
Приложение
к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года №927
Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 7-2 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" и определяют порядок маркировки табачных изделий средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости на территории Республики Казахстан.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие сокращения и определения:
1) агрегирование – процесс объединения потребительских упаковок табачных изделий (далее – потребительская упаковка) в групповую упаковку табачных изделий (далее – групповая упаковка) и (или) транспортную упаковку табачных изделий (далее – транспортная упаковка) либо групповых упаковок в транспортную упаковку с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки с кодом идентификации создаваемой групповой и (или) транспортной упаковки, а также о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной групповой упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую упаковку или кода идентификации на транспортную упаковку, в целях обеспечения прослеживаемости движения табачных изделий по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и (или) транспортной упаковки;
2) программно-аппаратный комплекс (далее – ПАК) – совокупность программного обеспечения и технических средств, совместно применяемых для решения задач определенного типа;
3) контрольно-кассовая машина – электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, аппаратно-программный комплекс с (без) функцией(-и) фиксации и (или) передачи данных, электронное устройство с функцией фиксации и (или) передачи данных, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг;
4) протокол передачи данных – формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;
5) ЕАЭС – Евразийский экономический союз;
6) код ТН ВЭД ЕАЭС – код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС;
7) личный кабинет – специальный информационный сервис информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров (далее – ИС МПТ), размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), предоставляемый Оператором участнику оборота или уполномоченному государственному органу в сфере оборота табачных изделий;
8) ИИН или БИН – индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер;
9) импортер – участник оборота табачных изделий, осуществляющий ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, а также ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС;
10) код идентификации транспортной упаковки – уникальная для каждой отдельной транспортной упаковки табачных изделий комбинация символов, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными главой 6 настоящих Правил;
11) Акт приема/передачи – электронный документ, формируемый для целей передачи сведений об обороте товаров в ИС МПТ путем сканирования, ручного ввода или загрузки из файла сведений о кодах идентификации в Личном кабинете ИС МПТ и/или посредством передачи таких сведений с использованием интерфейса электронного взаимодействия;
12) код применения – префикс, представляющий собой набор из 2 (двух) или более знаков, расположенный в начале элементной строки и однозначно определяющий назначение и формат поля данных, следующего за префиксом;
13) производитель – физическое или юридическое лицо, которое производит табачные изделия для продажи;
14) маркированные табачные изделия, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) содержатся в ИС МПТ;
15) код маркировки – совокупность кода идентификации товара и кода проверки, формируемая Оператором для целей идентификации потребительской и групповой упаковки табачных изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными главой 6 настоящих Правил;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 14 июня 2021 года