Дата обновления БД:
17.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
74 / 240
Всего документов в БД:
132971
Неофициальный перевод.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 15 октября 1999 года №166
Об утверждении Правил подачи заявки на регистрацию товарного знака и проведения ее экспертизы
(по состоянию на 19 сентября 2009 года)
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "О товарных знаках и географических указаниях" Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:
1. Утвердить "Правила подачи заявки на регистрацию товарного знака и проведения ее экспертизы" (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-министр
Азербайджанской Республики А. РАСИ-ЗАДЕ
Утверждены постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики от 15 октября 1999 года №166
Правила подачи заявки на регистрацию товарного знака и проведения ее экспертизы
Правила подачи заявки на регистрацию товарного знака и проведения ее экспертизы разработаны в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О товарных знаках и географических указаниях.
Сокращения:
- Закон - Закон Азербайджанской Республики "О товарных знаках и географических указаниях";
- ГКСМП - Государственный комитет Азербайджанской Республики по стандартизации, метрологии и патенту;
- Заявка - совокупность документов, составленных для регистрации товарного знака;
- Реестр - Государственный реестр товарных знаков.
Глава I. Общие положения
1. Товарный знак - это любая комбинация графически изображенного знака или знаков, которая в соответствии со статьей 1 Закона отличает товары и услуги одного обладателя товарного знака от товаров и услуг других обладателей.
2. Знаки, регистрируемые в качестве товарного знака
Согласно статье 4 Закона в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы:
- слова, личные имена, буквы, цифры, изобразительные элементы, форма товаров и упаковки, любая комбинация цветов и вышеуказанного.
Слова, личные имена, их сочетания относятся к словесным обозначениям.
К словесным обозначениям условно относятся наименования предприятий, фамилии, имена, сочетания слов, рекламные надписи. Словесные обозначения, выраженные стандартным шрифтом, могут быть использованы в любом графическом написании. Если заявленное обозначение выражено шрифтом, не применяемым и не используемым в Азербайджанской Республике, необходимы его транслитерация буквами государственного языка Азербайджанской Республики и перевод (смысловое описание) на этот язык либо этимологическое разъяснение на нем.
Буквы и цифры (в отношении условно словесных обозначений) относятся к шрифтовым единицам и цифрам, воспроизводимым индивидуальным образом с художественной трансформацией, а также к различным комбинациям указанных элементов (стандартные шрифтовые единицы и цифры в качестве товарного знака не охраняются).
В качестве изобразительных элементов могут быть воспроизведены живые существа, неживые предметы, природные и иные объекты, рисунки и символы, а также фигуры любых форм, комбинации линий и пятен, плоские фигуры.
Формы товаров и упаковки (объемные обозначения) относятся к изобразительным элементам и отражают в себе трехмерные объекты, фигуры, комбинации фигур (линий). Они, в частности, могут представлять собой форму товара или любую форму оформления контейнеров для товаров, форму упаковки товаров, форму предмета рекламы, форму дизайна интерьера здания, оригинальную и необычную форму.
Комбинация цветов отражает в себе цветовые словесные обозначения, изобразительные обозначения, форму товаров и упаковки, любую их комбинацию в цветовом исполнении, а также сочетание цветов.
Комбинированные обозначения представляют собой комбинацию трехмерной формы и цветового обозначения слов и изобразительных элементов.
Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании, в том числе в черно-белом исполнении.
3. Критерии охраноспособности
Основная цель товарного знака в соответствии с его назначением заключается в различении товаров или услуг одного предпринимателя от товаров или услуг другого предпринимателя. Товарный знак, обладая различительной способностью, вместе с тем должен сообщать потребителю о происхождении товара, отличать друг от друга товары, изготовленные разными изготовителями.
Различительная способность товарного знака не является бесспорно принимаемым и неизменяемым фактором.
В случае отсутствия у товарного знака различительной способности его регистрация в качестве товарного знака может зависеть только от того, будет ли он обладать различительными свойствами в процессе использования.
4. Обязательные основания для отказа в регистрации товарного знака
В соответствии со статьей 5 Закона не допускается регистрация:
а) товарных знаков, не обладающих различительной способностью, то есть не различающихся основными факторами обозначения. К ним, в частности, относятся:
- обозначения, не имеющие характерного графического исполнения, представляющие собой отдельные буквы, цифры; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от отдельных входящих в них элементов, простые изображения товаров;
б) обозначений, указывающих вид товара или услуги, его (ее) качество, количество (объем), назначение, стоимость, а также место и дату изготовления (оказания) и иные свойства. К ним, в частности, относятся:
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 15.09.2012 г.