Недействующая редакция. Принята: 10.05.2011 / Вступила в силу: 17.06.2011

Недействующая редакция, не действует с 15.07.2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 6 июня 1995 года №376

О дополнительных мерах по внедрению Национальной паспортной системы

(В редакции Постановления Конституционного Суда РМ N16 от 19.05.97 г., Постановлений Правительства РМ N200 от 24.02.98 г., N666 от 18.06.1998 г., N1039 от 08.11.1999 г., N1269 от 20.12.2000 г., N773 от 03.08.2001 г., N1540 от 22.12.2003 г., N33 от 22.01.2004 г., N1244 от 12.11.2004 г., N626 от 28.06.2005 г., N30 от 10.01.2006 г., N286 от 17.03.2006 г., №571 от 23.05.2006 г., N1139 от 18.11.2007 г., N562 от 06.05.2008 г., N854 от 11.07.2008 г., №455 от 24.07.2009 г., N131 от 22.02.2010, N389 от 17.05.2010 г., 10.05.2011 г. №337)

Во исполнение Указа Президента Республики Модова N144 от 20 сентября 1993 года "О создании Национальной паспортной системы и Государственного регистра населения" и Постановления Парламента Республики Молдова N274-XIII от 9 ноября 1994 года "О введении в действие Закона об удостоверяющих личность документах Национальной паспортной системы" Правительство Республики Молдова ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке оформления документов, удостоверяющих личность, Национальной паспортной системы и Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Молдова (приложения N1 и 2).

2. В соответствии с Концепцией судебно-правовой реформы в Республике Молдова, принятой Постановлением Парламента Республики Молдова N152-XIII от 21 июня 1994 года, разрешить Министерству внутренних дел создать в переходный период Центр учета и документирования населения в виде самостоятельного подразделения со статусом юридического лица и начать, в порядке эксперимента, заполнение и выдачу паспортов, а также других документов, удостоверяющих личность.

Министерство информационных технологий и связи наделяется правом утверждать изменения во всех видах заявлений-анкет.

3.Разрешить Министерству информационных технологий и связи привлекать на договорной основе организации и специалистов, создавать рабочие группы и другие вспомогательные подразделения для обеспечения создания Национальной паспортной системы и Государственного регистра населения.

4. Одобрить предложение Министерства внутренних дел об освобождении Центра учета и документирования населения от всех видов налогов и сборов за исключением государственной пошлины, и представить Парламенту соответствующий проект постановления.Доходы от экспериментального производства паспортов и деятельности службы паспортов и виз направить в полном объеме на ведение Государственного регистра населения и паспортной системы, а также на покрытие расходов из государственного бюджета, связанных с приобретением бланков паспортов.

5. Затраты, связанные с содержанием Центра учета и документирования населения, первые три месяца деятельности будут покрываться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных для Министерства внутренних дел на 1995 год.

6. Правительственной комиссии по разработке и внедрению Национальной паспортной системы, Государственного регистра населения и других систем государственного значения:

установить и утвердить стоимость паспорта, других документов и услуг Национальной паспортной системы и Государственного регистра населения;

утвердить акт сдачи в эксплуатацию Центра учета и документирования населения.

7. Министерству иностранных дел и европейской интеграции информировать в установленном порядке соответствующие органы иностранных государств о введении в Республике Молдова документов, удостоверяющих личность, нового образца.

8. Государственной канцелярии в 30-дневный срок передать в установленном порядке Министерству внутренних дел бланки паспортов, предоставить необходимые помещения для установления оборудования и деятельности персонала, задействованного для создания Национальной паспортной системы и Государственного регистра населения.

9. Министерству внутренних дел в пределах установленной штатной численности выделить единицы, необходимые для обеспечения работ по внедрению Национальной паспортной системы и Государственного регистра населения.

10. Установить, что на период проведения экспериментального производства и до выхода Центра учета и документирования населения на проектную мощность лица из числа начальствующего состава служб министерства, привлекаемые к организации экспериментального производства и реорганизации паспортной системы, состоят в кадрах Министерства внутренних дел, с распространением на них действия Положения о прохождении службы в органах внутренних дел.

11. Министерству труда, социальной защиты и семьи, Министерству юстиции и Министерству финансов в 30-дневный срок подготовить предложения о взимании государственной пошлины с лиц, пользующихся льготами.

 

Премьер-министр Республики Молдова

Андрей Сангели

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 6 июня 1995 года №376

Положение о порядке оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность, Национальной паспортной системы

Положение о порядке оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность, Национальной паспортной системы (в дальнейшем - Положение) определяет порядок оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность, гражданам Республики Молдова, иностранным гражданам и лицам без гражданства беженцам и бенефициариям гуманитарной защиты, постоянно или временно проживающим на ее территории, их правовое положение, а также порядок выезда из Республики Молдова и въезда в Республику Молдова.

I. ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНАМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

1. Удостоверение личности гражданина Республики Молдова выдается гражданам со дня рождения для использования на территории страны и за ее пределами в соответствии с международными соглашениями.

Для этого граждане подают заявление установленного образца лично в письменной форме. За несовершеннолетних детей и лиц, признанных судом недееспособными, документы подают их законные представители. При подаче заявления о выдаче удостоверения личности несовершеннолетним детям законные представители подтверждают личность несовершеннолетних детей в письменной форме.

Дети, оставшиеся без родительского попечения или находящиеся на содержании государства, устанавливаются, соответственно, органом опеки и попечительства или руководством соответствующего учреждения.

Установление лиц, которые достигли совершеннолетнего возраста и не были ранее документированы удостоверяющими личность документами или личность которых невозможно установить на основании ранее выданных документов, осуществляется на основании заявления под личную ответственность одного из родителей, законных представителей или других родственников первой-третьей степени родства. В случаях, когда установление личности осуществляется родственниками второй-третьей степени родства, дополнительно будут представлены другие подтверждающие документы, выданные органами местной публичной власти или другим государственным учреждением, обладающим информацией о данном лице (военный билет, пенсионное удостоверение, справка с места обучения или работы, и т.д., если способствуют установлению личности лица).

В случае, когда невозможно установить личность лица в соответствии с определенным порядком, его личность устанавливается судебной инстанцией.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 10.05.2011 г. №337)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о порядке оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность, Национальной паспортной системы I. ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНАМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА II. ПРАВИЛА УЧЕТА ЖИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О ВЫЕЗДЕ ИЗ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА III-1. ПОРЯДОК СНЯТИЯ ОТПЕЧАТКОВ ПАЛЬЦЕВ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАШИХ БИОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЙ О ВЪЕЗДЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РЕСПУБЛИКУ МОЛДОВА V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ И СЛУЖЕБНЫХ ПАСПОРТОВ VI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА VII. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ БЕЖЕНЦЕВ И БЕНЕФИЦИАРИЕВ ГУМАНИТАРНОЙ ЗАЩИТЫ Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Рнспублики Молдова