Недействующая редакция. Принята: 23.10.2019 / Вступила в силу: 24.10.2019

Недействующая редакция, не действует с 1 мая 2021 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 23 октября 2019 года №УП-5853

Об утверждении стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы

В последние годы проводится определенная работа по направлению реформирования сельского хозяйства страны, в частности по совершенствованию системы государственного управления, широкому внедрению рыночных отношений, укреплению правовых основ взаимоотношений между субъектами, производящими, перерабатывающими и реализующими сельскохозяйственную продукцию, привлечению в отрасль инвестиций, внедрению ресурсосберегающих технологий, а также обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции современной техникой.

Вместе с тем отсутствие долгосрочной стратегии развития сельского хозяйства препятствует эффективному использованию земельных и водных ресурсов, широкому привлечению в отрасль инвестиций, получению производителями высоких доходов и повышению конкурентоспособности продукции.

В целях диверсификации производства, совершенствования земельных и водных отношений, создания благоприятного агробизнес-климата и цепочки высокой добавленной стоимости, поддержки развития кооперационных отношений, широкого внедрения в отрасль рыночных механизмов и информационно-коммуникационных технологий, а также эффективного использования достижений науки и повышения кадрового потенциала:

1. Утвердить:

Стратегию развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы (далее - Стратегия), разработанную с участием международных организаций и экспертов согласно приложению №1;

"Дорожную карту" по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы (далее - "Дорожная карта") согласно приложению №2.

2. Определить приоритетными направлениями реализации Стратегии:

разработку и реализацию государственной политики по продовольственной безопасности, предусматривающей обеспечение пищевой безопасности и улучшение потребительского рациона, производство продовольственной продукции в требуемом количестве;

создание благоприятного агробизнес-климата и цепочки добавленной стоимости, предусматривающих широкое внедрение рыночных принципов при закупке и реализации сельскохозяйственной продукции, развитие инфраструктуры контроля качества, стимулирование экспорта, производство конкурентоспособных на целевых международных рынках агропродовольственных товаров с высокой добавленной стоимостью;

внедрение механизмов уменьшения роли государства и повышения инвестиционной привлекательности отрасли, предусматривающих увеличение потока частного инвестиционного капитала для модернизации, диверсификации и поддержки стабильного роста агропродовольственного сектора;

совершенствование системы обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, предусматривающей рациональное использование земельных и водных ресурсов, лесного фонда;

развитие современных систем управления, предусматривающих реструктуризацию и дальнейшее развитие структуры государственного управления в сельском хозяйстве;

повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости;

развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг, предусматривающих применение эффективных форм распространения знаний и информации, интегрированных с производством и научно-исследовательскими, образовательными и консультационными услугами в сельском хозяйстве;

реализацию программ развития сельских регионов, предусматривающих содействие сбалансированному и стабильному развитию сельской местности;

создание прозрачной системы отраслевой статистики, предусматривающей внедрение достоверных методов сбора, анализа и распространения статистических данных путем широкого применения современных информационных технологий.

3. Утвердить Координационный совет по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы (далее - Координационный совет) в составе согласно приложению №3.

Определить Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан рабочим органом Координационного совета.

4. Координационному совету (А.Н. Арипов):

организовать полноценное, своевременное и качественное исполнение Стратегии, а также проводить постоянный мониторинг за достижением установленных индикаторов;

в месячный срок сформировать по каждому основному направлению Стратегии постоянно действующие рабочие группы в составе квалифицированных специалистов, в том числе зарубежных экспертов, с установлением им заработной платы и других выплат за счет грантов международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров, внебюджетных средств Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;

обеспечить качественную и своевременную подготовку, а также внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии и "Дорожной карты";

ежегодно до 1 декабря на основе глубокого изучения исполнения задач на текущий год организовывать качественную разработку и внесение на утверждение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению программы мер по реализации Стратегии на следующий год;

ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о проведенной работе по реализации Стратегии.

5. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в месячный срок создать в структуре министерства ответственное управление, состоящее из 4 дополнительных штатных единиц, а также обеспечить привлечение зарубежных экспертов с целью обеспечения полноценного и своевременного исполнения задач, предусмотренных в настоящем Указе.

Установить, что привлечение зарубежных экспертов осуществляется за счет внебюджетных средств министерства, а также грантов и средств технической помощи международных финансовых институтов.

6. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2019 года №ПП-4486 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами" создано Агентство по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан, на которое возложена реализация инвестиционных проектов в сфере водного хозяйства.

Передать Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения в состав Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, с сохранением имеющихся инвестиционных проектов, групп по реализации проектов, а также прав, обязательств и договоров.

7. Установить в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, а также внебюджетных фондов министерств и ведомств целевые направления диверсификации состава расходов сельского хозяйства согласно приложению №4.

8. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

установление парламентского и общественного контроля за своевременной и эффективной реализацией Стратегии;

ежеквартальное заслушивание на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей отчетов о проделанной работе министерств и ведомств, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.

9. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

10. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и содержания, а также целей и задач настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова.

Президент Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Указу Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года №УП-5853

Стратегия развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы

Глава 1. Общие положения

Устойчивое развитие в будущем агропродовольственного сектора Республики Узбекистан требует осуществления государственной политики в сфере на основе новых подходов. Стратегия развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы (далее - Стратегия) служит основой для реализации данных задач.

Основной целью данной Стратегии является коренное совершенствование государственной политики, направленной на углубление осуществляемых реформ, нацеленных на повышение конкурентоспособности агропродовольственного сектора, и охватывает следующие стратегические приоритеты:

обеспечение продовольственной безопасности населения;

создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости;

снижение роли государства в управлении сферой и повышение инвестиционной привлекательности;

обеспечение рационального использования природных ресурсов и охрана окружающей среды;

развитие современных систем государственного управления;

поэтапная диверсификация государственных расходов в поддержку сектора;

развитие науки, образования, систем информационных и консультационных услуг в сельском хозяйстве;

развитие сельской местности;

разработка прозрачной системы отраслевой статистики.

Развитие сельского хозяйства основано на достижении основных показателей и индикаторов, обозначенных в приложениях №1 и 2 к данной Стратегии.

Ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывается и утверждается программа по направлениям реализации Стратегии на предстоящий год.

Глава 2. Приоритетные направления Стратегии

I. Обеспечение продовольственной безопасности населения

Продовольственная безопасность является одним из основных структурных элементов развития страны, поскольку затрагивает широкий круг социально-экономических, демографических и экологических факторов.

Государственная политика по обеспечению продовольственной безопасности будет разработана и реализована на основе четырех составных компонентов (наличие, доступ, использование и стабильность).

Основными факторами, влияющими на обеспечение продовольственной безопасности, являются рост численности населения, увеличение потребностей в земельных, водных и энергетических ресурсах, а также резкое изменение климата.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Стратегия развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы Глава 1. Общие положения Глава 2. Приоритетные направления Стратегии I. Обеспечение продовольственной безопасности населения II. Создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости III. Снижение роли государства в управлении сферой и повышение инвестиционной привлекательности IV. Обеспечение рационального использования природных ресурсов и охрана окружающей среды V. Развитие современных систем государственного управления VI. Поэтапная диверсификация государственных расходов в поддержку сектора VII. Развитие науки, образования, систем информационных и консультационных услуг в сельском хозяйстве VIII. Развитие сельской местности IX. Создание прозрачной системы отраслевой статистики Глава 3. Ожидаемые результаты от реализации Стратегии Приложение №1 Приложение №2 "Дорожная карта" по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 — 2030 годы Состав координационного совета по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 — 2030 годы Целевые направления диверсификации затрат сельского хозяйства в параметрах Государственного бюджета, государственных целевых фондов, а также внебюджетных фондов министерств и ведомств Республики Узбекистан