Недействующая редакция. Принята: 05.02.2021 / Вступила в силу: 04.03.2021

Недействующая редакция, не действует с 11 апреля 2021 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 14 октября 2014 года №1700-VII

О предотвращении коррупции

(В редакции Законов Украины от 28.12.2014 г. №77-VIII, 12.02.2015 г. №198-VIII, 02.07.2015 г. №576-VIII, 14.07.2015 г. №597-VIII, 16.07.2015 г. №631-VIII, 15.09.2015 г. №679-VIII, 08.10.2015 г. №731-VIII, 10.11.2015 г. №766-VIII, 12.11.2015 г. №794-VIII (вступил в силу 01.03.2016 г.), 10.12.2015 г. №889-VIII (вступил в силу 01.05.2016 г.), 25.12.2015 г. №928-VIII, 15.03.2016 г. №1022-VIII, 02.06.2016 г. №1403-VIII, 22.09.2016 г. №1540-VIII, 06.12.2016 г. №1774-VIII, 21.12.2016 г. №1798-VIII, 09.02.2017 г. №1848-VIII, 23.03.2017 г. №1975-VIII, 19.06.2018 г. №2462-VIII (вступил в силу 31.08.2018 г.), 03.07.2018 г. №2475-VIII, 25.04.2019 г. №2704-VIII, 19.09.2019 г. №113-IX (см. сроки вступления в силу), 19.09.2019 г. №114-IX (вступил в силу 19.04.2020 г.), 02.10.2019 г. №140-IX (см. сроки вступления в силу), 17.10.2019 г. №198-IX (вступил в силу 01.01.2020 г.), 31.10.2019 г. №263-IX, 03.12.2019 г. №319-IX, 14.01.2020 г. №440-IX, 17.03.2020 г. №530-IX, 04.03.2020 г. №524-IX, 30.03.2020 г. №540-IX, 17.06.2020 г. №720-IX, 16.07.2020 г. №805-IX, 02.09.2020 г. №852-IX, 17.09.2020 г. №912-IX, 04.12.2020 г. №1074-IX, 15.12.2020 г. №1079-IX, 05.02.2021 г. №1219-IX)

Этот Закон определяет правовые и организационные основы функционирования системы предотвращения коррупции в Украине, содержание и порядок применения превентивных антикоррупционных механизмов, правила по устранению последствий коррупционных правонарушений.

Раздел I Общие положения

Статья 1. Определение терминов

1. В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению в нормативно-правовых актах, проектах нормативно-правовых актов положений, которые самостоятельно или в сочетании с другими нормами могут способствовать совершению коррупционных правонарушений или правонарушений, связанных с коррупцией;

прямое подчинение - отношения прямой организационной или правовой зависимости подчиненного лица от его руководителя, в том числе через решение (участие в решении) вопросов принятия на работу, увольнения с работы, применения поощрений, дисциплинарных взысканий, предоставления указаний, поручений и т.п., контроля за их исполнением;

близкие лица - члены семьи субъекта, указанного в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также муж, жена, отец, мать, отчим, мачеха, сын, дочь, пасынок, падчерица, родной и двоюродный братья, родная и двоюродная сестры, родной брат и сестра жены (мужа), племянник, племянница, родной дядя, родная тетя, дед, баба, прадед, прабабушка, внук, внучка, правнук, правнучка, зять, невестка, тесть, теща, свекор, свекровь, отец и мать жены (мужа) сына (дочери), усыновитель или усыновленный, опекун или попечитель, лицо, находящееся под опекой или попечительством указанного субъекта;

государственный орган - орган государственной власти, в том числе коллегиальный государственный орган, другой субъект публичного права, независимо от наличия статуса юридического лица, которому в соответствии с законодательством предоставлены полномочия осуществлять от имени государства властные управленческие функции, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Украины или отдельную административно-территориальную единицу;

коррупционное правонарушение - деяние, содержащее признаки коррупции, совершенное лицом, указанным в части первой статьи 3 настоящего Закона, за которое законом установлена уголовная, дисциплинарная и/или гражданско-правовая ответственность;

коррупция - использование лицом, указанным в части первой статьи 3 настоящего Закона, предоставленных ему служебных полномочий или связанных с ними возможностей с целью получения неправомерной выгоды или принятия такой выгоды или принятия обещания/предложения такой выгоды для себя или других лиц или соответственно обещание/предложение или предоставление неправомерной выгоды лицу, указанному в части первой статьи 3 настоящего Закона, или по его требованию другим физическим или юридическим лицам с целью склонить это лицо к противоправному использованию предоставленных ему служебных полномочий или связанных с ними возможностей;

неправомерная выгода - денежные средства или иное имущество, преимущества, льготы, услуги, нематериальные активы, любые другие выгоды нематериального или неденежного характера, которые обещают, предлагают, предоставляют или получают без законных на то оснований;

потенциальный конфликт интересов - наличие у лица частного интереса в сфере, в которой оно выполняет свои служебные или представительские полномочия, что может повлиять на объективность или беспристрастность принятия им решений, или на совершение или несовершение действий при выполнении указанных полномочий;

подарок - денежные средства или иное имущество, преимущества, льготы, услуги, нематериальные активы, которые предоставляют/получают бесплатно или по цене ниже минимальной рыночной;

правонарушение, связанное с коррупцией - деяние, которое не содержит признаков коррупции, но нарушает установленные настоящим Законом требования, запреты и ограничения, совершенное лицом, указанным в части первой статьи 3 настоящего Закона, за которое законом установлена уголовная, административная, дисциплинарная и/или гражданско-правовая ответственность;

частный интерес - любой имущественный или неимущественный интерес лица, в том числе обусловленный личными, семейными, дружескими или другими внеслужебными отношениями с физическими или юридическими лицами, в том числе те, которые возникают в связи с членством или деятельностью в общественных, политических, религиозных или иных организациях;

реальный конфликт интересов - противоречие между частным интересом лица и его служебными или представительскими полномочиями, что влияет на объективность или беспристрастность принятия решений, или на совершение или несовершение действий при выполнении указанных полномочий;

специально уполномоченные субъекты в сфере противодействия коррупции - органы прокуратуры, Национальной полиции, Национальное антикоррупционное бюро Украины, Национальное агентство по предупреждению коррупции;

субъекты декларирования - лица, указанные в пункте 1, подпунктах "а" и "в" пункта 2, пункте 4 части первой статьи 3 настоящего Закона, другие лица, которые обязаны подавать декларацию в соответствии с настоящим Законом;

члены семьи:

а) лицо, состоящее в браке с субъектом, указанным в части первой статьи 3 настоящего Закона, и дети указанного субъекта до достижения ими совершеннолетия - независимо от совместного проживания с субъектом;

б) любые лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом, имеют взаимные права и обязанности с субъектом, указанным в части первой статьи 3 настоящего Закона (кроме лиц, взаимные права и обязанности которых не имеют характера семейных), в том числе лица, которые совместно проживают, но не находятся в браке;

выборные лица - Президент Украины, народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутаты местных советов, сельские, поселковые, городские председатели;

обличитель - физическое лицо, которое при наличии убеждения, что информация является достоверной, сообщило о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, других нарушений настоящего Закона, совершенных другим лицом, если такая информация стала ему известна в связи с его трудовой, профессиональной, хозяйственной, общественной, научной деятельностью, прохождением им службы или учебы либо его участием в предусмотренных законодательством процедурах, которые являются обязательными для начала такой деятельности, прохождения службы или обучения;

внутренние каналы сообщения о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, других нарушений настоящего Закона - способы безопасного и анонимного сообщения информации, которая сообщается обличителем руководителю или уполномоченному подразделению (лицу) органа или юридического лица, в которых обличитель работает, проходит службу или обучение или по заказу которых выполняет работу;

внешние каналы сообщения о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, других нарушений настоящего Закона - пути сообщения информации обличителем через физических или юридических лиц, в том числе через средства массовой информации, журналистов, общественные объединения, профессиональные союзы и т.п.;

регулярные каналы сообщения о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, других нарушений настоящего Закона - пути безопасного и анонимного сообщения информации обличителем Национальному агентству по вопросам предотвращения коррупции, другому субъекту властных полномочий, к компетенции которого относится рассмотрение и принятие решений по вопросам, относительно которых раскрывается соответствующая информация. Регулярные каналы обязательно создаются специально уполномоченными субъектами в сфере противодействия коррупции, органами предварительного расследования, органами, ответственными за осуществление контроля за соблюдением законов в соответствующих сферах, иными государственными органами, учреждениями, организациями.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 10.11.2015 г. №766-VIII, 23.03.2017 г. №1975-VIII, 02.10.2019 г. №140-IX)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Законодательство в сфере предотвращения коррупции

1. Отношения, возникающие в сфере предотвращения коррупции, регулируются Конституцией Украины, международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, этим и другими законами, а также принятыми на их выполнение другими нормативно-правовыми актами.

Статья 3. Субъекты, на которых распространяется действие этого Закона

1. Субъектами, на которых распространяются действие этого Закона, являются:

1) лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления:

а) Президент Украины, Председатель Верховной Рады Украины, его Первый заместитель и заместитель, Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министры Украины, министры, другие руководители центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета Министров Украины, и их заместители, Председатель Службы безопасности Украины, Генеральный прокурор, Председатель Национального банка Украины его первый заместитель и заместитель, Председатель и другие члены Счетной палаты, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Уполномоченный по защите государственного языка, Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председатель Совета министров Автономной Республики Крым;

б) народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутаты местных советов, сельские, поселковые, городские председатели;

в) государственные служащие, должностные лица местного самоуправления;

г) военные должностные лица Вооруженных Сил Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины и других образованных в соответствии с законами военных формирований, кроме военнослужащих срочной военной службы, курсантов высших военных учебных заведений, курсантов высших учебных заведений, имеющих в своем составе военные институты, курсантов факультетов, кафедр и отделений военной подготовки;

ґ) судьи, судьи Конституционного Суда Украины, Председатель, заместитель Председателя, члены, инспекторы Высшего совета правосудия, должностные лица секретариата Высшего совета правосудия, Председатель, заместитель Председателя, члены, инспекторы Высшей квалификационной комиссии судей Украины, должностные лица секретариата этой Комиссии, должностные лица Государственной судебной администрации Украины, присяжные (во время исполнения ими обязанностей в суде);

д) лица рядового и начальствующего состава государственной уголовно-исполнительной службы, налоговой милиции, лица начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, Государственного бюро расследований, Национального антикоррупционного бюро Украины;

е) должностные и служебные лица органов прокуратуры, Службы безопасности Украины, Государственного бюро расследований, Национального антикоррупционного бюро Украины, дипломатической службы, государственной лесной охраны, государственной охраны природно-заповедного фонда, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, и центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную таможенную политику;

є) Председатель, заместитель Председателя Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции;

ж) члены Центральной избирательной комиссии;

з) полицейские;

и) должностные и служебные лица других государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым;

і) члены коллегиальных государственных органов, в том числе уполномоченные по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок;

ї) Руководитель Офиса Президента Украины, его Первый заместитель и заместители, уполномоченные, пресс-секретарь Президента Украины;

й) Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины, его помощники, советники, помощники, советники Президента Украины (кроме лиц, должности которых отнесены к патронатной службе и занимающих их на общественных началах).

2) лица, которые для целей настоящего Закона приравниваются к лицам, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления:

а) должностные лица юридических лиц публичного права, которые не указаны в пункте 1 части первой настоящей статьи члены Совета Национального банка Украины (кроме Председателя Национального банка Украины) лица, входящие в состав наблюдательного совета государственного банка, государственного предприятия или государственной организации, имеющей целью получение прибыли хозяйственного общества, в уставном капитале которого более 50 процентов акций (долей) принадлежат государству;

б) лица, которые не являются государственными служащими, должностными лицами местного самоуправления, но предоставляют публичные услуги (аудиторы, нотариусы, частные исполнители, оценщики, а также эксперты, арбитражные управляющие, независимые посредники, члены трудового арбитража, третейские судьи при исполнении ими этих функций, другие лица, определенные законом);

в) представители общественных объединений, научных учреждений, учебных заведений, экспертов соответствующей квалификации, другие лица, которые входят в состав конкурсных и дисциплинарных комиссий, образованных в соответствии с Законом Украины "О государственной службе", Законом Украины "О службе в органах местного самоуправления", другими законами (кроме иностранцев-нерезидентов, которые входят в состав таких комиссий), Общественного совета добродетели, созданного согласно Закону Украины "О судоустройстве и статусе судей", и при этом не являются лицами, указанными в пункте 1, подпункте "а" пункта 2 части первой этой статьи"

3) лица, которые постоянно или временно занимают должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или специально уполномоченные на выполнение таких обязанностей в юридических лицах частного права независимо от организационно-правовой формы, а также другие лица, которые не являются служебными лицами и выполняют работу или предоставляют услуги в соответствии с договором с предприятием, учреждением, организацией, - в случаях, предусмотренных этим Законом.

4) кандидаты на пост Президента Украины и кандидата в народные депутаты Украины, зарегистрированные в порядке, установленном законом;

5) исключен в соответствии с Законом Украины от 02.10.2019 г. №140-IX 

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 05.02.2021 №1219-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел II Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции

Статья 4. Статус Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции

1. Национальное агентство по предупреждению коррупции (далее - Национальное агентство) является центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, который обеспечивает формирование и реализует государственную антикоррупционную политику.

2. Национальное агентство, в пределах, определенных этим и другими законами, несет ответственность перед Верховной Радой Украины и подконтролен и подотчетен Кабинету Министров Украины.

3. Национальное агентство образуется Кабинетом Министров Украины в соответствии с Конституцией Украины, этим и другими законами Украины.

Вопросы деятельности Национального агентства в Кабинете Министров Украины представляет Председатель Национального агентства.

4. Правовую основу деятельности Национального агентства составляют Конституция Украины, международные договоры, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, настоящий и другие законы Украины, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.

Закон Украины "О центральных органах исполнительной власти" и другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти, а также Закон Украины "О государственной службе" применяются к Национальному агентству, служащим и работникам его аппарата, а также к его полномочиям в отношении уполномоченных подразделений (уполномоченных лиц) по вопросам предотвращения и выявления коррупции в части, не противоречащей настоящему Закону.

5. Исключен в соответствии с Законом Украины от 02.10.2019 г. №140-IX.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 02.10.2019 г. №140-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Руководство Национального агентства

1. Руководство деятельностью Национального агентства осуществляет его Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Украины в порядке, определенном этим Законом.

2. Председателем Национального агентства может быть гражданин Украины не моложе тридцати пяти лет, который имеет высшее образование, владеет государственным языком, является добропорядочным и компетентным, способный по своим деловым и моральным качествам, образовательному и профессиональному уровню, состоянию здоровья исполнять соответствующие служебные обязанности.

Для целей настоящего Закона высшим образованием считается образование, полученное в Украине (или на территории бывшего СССР до 1 декабря 1991 года) по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра, а также высшее образование по соответствующему образовательно-квалификационному уровню, полученное в иностранных государствах.

3. На должность Председателя Национального агентства, его заместителя не может быть назначено лицо, которое:

1) по решению суда признано недееспособным или дееспособность которого ограничена;

2) имеет судимость за совершение уголовного правонарушения, если такая судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке (кроме реабилитированного лица);

3) привлекалось на основании обвинительного приговора, вступившего в законную силу, к уголовной ответственности за совершение коррупционного уголовного правонарушения или на которое в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение правонарушения, связанного с коррупцией;

4) лишено права в соответствии с приговором суда, который вступил в законную силу, заниматься деятельностью, связанной с выполнением функций государства или занимать определенные должности;

5) в течение двух лет до подачи заявления на участие в конкурсе на занятие этой должности входило в состав руководящих органов политической партии или находилось в трудовых или иных договорных отношениях с политической партией;

6) не подало согласно этому Закону декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за прошлый год;

7) не прошло специальную проверку или не предоставило согласие на ее проведение.

4. Председатель Национального агентства назначается сроком на четыре года. Одна и та же лицо не может занимать должность Председателя Национального агентства два срока подряд.

5. Полномочия Председателя Национального агентства прекращаются Кабинетом Министров Украины досрочно в случае:

1) назначения или избрания на другую должность с его согласия;

2) достижения шестидесяти пяти лет;

3) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии, которая образуется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения;

4) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным или ограничении его гражданской дееспособности, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда относительно него;

6) прекращения им гражданства Украины или выезда на постоянное проживание за пределы Украины;

7) подачи заявления об освобождении от должности по собственному желанию, отставке;

8) его смерти;

9) наличия заключения комиссии по проведению независимой оценки эффективности деятельности Национального агентства о неэффективности такой деятельности.

Полномочия Председателя Национального агентства прекращаются в связи с окончанием срока его полномочий.

Прекращение полномочий Председателя Национального агентства по любым другим основаниям запрещается.

6. Председатель Национального агентства может иметь трех заместителей, которых он назначает на должность и освобождает от должности.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.06.2020 №720-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Порядок проведения конкурсного отбора и назначения Председателя Национального агентства

1. Председатель Национального агентства назначается согласно результатам открытого конкурсного отбора.

Организацию и проведение конкурсного отбора осуществляет Конкурсная комиссия по отбору на должность Председателя Национального агентства (далее - Конкурсная комиссия).

2. В состав Конкурсной комиссии входят:

1) три человека, определенные Кабинетом Министров Украины;

2) три человека, определенные Кабинетом Министров Украины на основании предложений доноров, которые в течение последних двух лет до дня завершения срока полномочий Председателя Национального агентства либо до дня досрочного прекращения его полномочий предоставляли Украине международную техническую помощь в сфере предотвращения и противодействия коррупции.

Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики по вопросам привлечения международной технической помощи, определяет перечень таких доноров не позднее, чем за три месяца до завершения срока полномочий Председателя Национального агентства либо в течение трех рабочих дней со дня досрочного прекращения его полномочий (увольнения) в порядке, установленном настоящим Законом.

Каждый такой донор может предложить Кабинету Министров Украины любое количество кандидатов в состав Конкурсной комиссии или согласовать предложение общего списка кандидатов в состав Конкурсной комиссии.

Решение об определении членов Конкурсной комиссии принимается на открытом заседании Кабинета Министров Украины. Такое решение должно содержать перечень определенных членов Конкурсной комиссии, а также перечень кандидатов на замену членов Конкурсной комиссии в случае досрочного прекращения их полномочий (в количестве не менее двух кандидатов, в том числе не менее одного кандидата, предложенного донорами, которые в течение последних двух лет до дня завершения срока полномочий Председателя Национального агентства либо до дня досрочного прекращения его полномочий предоставляли Украине международную техническую помощь в сфере предотвращения и противодействия коррупции).

3. Членами Конкурсной комиссии могут быть лица, которые имеют безупречную деловую репутацию, высокие профессиональные и моральные качества, общественный авторитет, а также опыт деятельности в сфере предупреждения и/или противодействия коррупции. Не могут быть членами Комиссии лица, указанные в пунктах 1 - 4 части третьей статьи 5 настоящего Закона, и лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления, согласно части первой статьи 3 настоящего Закона.

4. Конкурсная комиссия формируется не позднее, чем за два месяца до завершения срока полномочий Председателя Национального агентства или в течение 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий (увольнения) в порядке, установленном настоящим Законом.

Конкурсная комиссия считается полномочной в случае утверждения в составе четырех человек, три из которых определены Кабинетом Министров Украины на основании предложений доноров, которые в течение последних двух лет до дня завершения срока полномочий Председателя Национального агентства либо до дня досрочного прекращения его полномочий предоставляли Украине международную техническую помощь в сфере предотвращения и противодействия коррупции.

Срок полномочий члена Конкурсной комиссии составляет два года со дня назначения.

Полномочия члена Конкурсной комиссии прекращаются досрочно в случае:

1) подачи личного заявления о прекращении полномочий члена Конкурсной комиссии;

2) внесения Конкурсной комиссией предложения о досрочном прекращении полномочий ее члена;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда относительно него;

4) признания его недееспособным или безвестно отсутствующим;

5) выявления несоответствия члена Конкурсной комиссии требованиям, определенным этой статьей;

6) его смерти.

Решение о досрочном прекращении полномочий члена Конкурсной комиссии принимает Кабинет Министров Украины, который при этом определяет члена Конкурсной комиссии на замену.

5. Решение Конкурсной комиссии считается принятым, если за него на заседании проголосовали четыре члена Конкурсной комиссии, среди которых три члена из числа лиц, определенных на основании предложений доноров, которые в течение последних двух лет до дня завершения срока полномочий Председателя Национального агентства либо до дня досрочного прекращения его полномочий предоставляли Украине международную техническую помощь в сфере предотвращения и противодействия коррупции.

Член Конкурсной комиссии может участвовать в ее заседании дистанционно с помощью средств электронной связи.

Заседания Конкурсной комиссии открыты для представителей средств массовой информации и журналистов. Секретариат Кабинета Министров Украины обеспечивает видео- и аудиофиксацию и трансляцию в режиме реального времени соответствующих видео- и аудиоинформации с заседаний Конкурсной комиссии на официальном веб-сайте Кабинета Министров Украины.

Информация о времени и месте проведения заседания Конкурсной комиссии публикуется на официальном веб-сайте Кабинета Министров Украины не позднее, чем за 48 часов до его начала.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет Секретариат Кабинета Министров Украины.

Финансирование деятельности Конкурсной комиссии и ее членов, в том числе секретариата, создаваемого для помощи в их деятельности, может осуществляться за счет привлечения международной технической помощи.

6. Конкурсная комиссия:

1) определяет и публикует регламент своей работы;

2) определяет и обнародует критерии и методику оценки кандидатов на должность Председателя Национального агентства;

3) определяет условия и сроки проведения конкурса, размещает соответствующее объявление в общегосударственных печатных средствах массовой информации и на официальном веб-сайте Кабинета Министров Украины;

4) рассматривает документы, представленные лицами для участия в конкурсе;

5) проводит оценку профессиональных знаний и качеств кандидата, исследование материалов о кандидате;

6) проводит на своем заседании собеседование с отобранными кандидатами;

7) определяет путем открытого голосования из числа кандидатов, которые прошли собеседование кандидата, который в соответствии с обоснованным решением Конкурсной комиссии имеет лучшие профессиональный опыт, знания и качества для исполнения служебных обязанностей Председателя Национального агентства, а также соответствует критериям компетентности и добропорядочности; вносит представление Кабинету Министров Украины о назначении кандидата на должность Председателя Национального агентства;

8) обнародует на официальном веб-сайте Кабинета Министров Украины информацию о лицах, которые подали заявления на участие в конкурсе, а также информацию о кандидатах, отобранных для прохождения собеседования, и о кандидате, отобранном Конкурсной комиссией для назначения на должность Председателя Национального агентства;

9) проводит повторный конкурс в случае отклонения всех кандидатов в связи с их несоответствием требованиям, установленным в отношении должности Председателя Национального агентства.

7. Члены Конкурсной комиссии имеют право:

1) собирать, проверять и анализировать информацию, в том числе с ограниченным доступом, о кандидатах на должность Председателя Национального агентства;

2) иметь бесплатный доступ к реестрам, базам данных, владельцем (администратором) которых являются государственные органы;

3) участвовать в заседаниях и других мероприятиях, проводимых Конкурсной комиссией;

4) обращаться к кандидатам на должность Председателя Национального агентства, а также любым другим физическим или юридическим лицам с запросом о предоставлении пояснений, документов или информации, необходимых для рассмотрения кандидатов на должность Председателя Национального агентства;

5) с целью сбора, проверки и анализа информации, в том числе с ограниченным доступом, пользоваться помощью помощников.

Помощники обязаны обеспечивать защиту и неразглашение персональных данных, информации с ограниченным доступом, которая стала известна им в связи с исполнением соответствующих обязанностей.

8. Члены Конкурсной комиссии обязаны:

1) обеспечивать защиту и неразглашение персональных данных, информации с ограниченным доступом, которая стала известна Конкурсной комиссии, ее члену в связи с осуществлением полномочий;

2) участвовать в работе Конкурсной комиссии лично, без делегирования своих полномочий другим лицам, в том числе другим членам Конкурсной комиссии;

3) не использовать в иных целях, чем для исполнения своих обязанностей как членов Конкурсной комиссии, персональные данные и другую информацию, которая стала им известна в связи с участием в работе Конкурсной комиссии;

4) отказаться от участия в сборе информации о кандидате на должность Председателя Национального агентства, рассмотрении вопроса о таком кандидате, если член Конкурсной комиссии находится или находился в личных или деловых отношениях с таким кандидатом и/или в случае иного конфликта интересов или обстоятельств, которые могут повлиять на объективность и беспристрастность во время принятия членом Конкурсной комиссии решения в отношении кандидата на должность Председателя Национального агентства.

9. Лицо, претендующее на участие в конкурсе, подает в указанный в объявлении срок следующие документы:

1) заявление об участии в конкурсе с предоставлением согласия на проведение специальной проверки в соответствии с этим Законом и на обработку персональных данных согласно Закону Украины "О защите персональных данных";

2) автобиографию, содержащую: фамилию, имя и отчество (при наличии), число, месяц, год и место рождения, гражданство, сведения об образовании, трудовую деятельность, должность (занятие), место работы, общественную работу (в том числе на выборных должностях), членство в политических партиях, в том числе в прошлом, наличие трудовых или любых других договорных отношений с политической партией в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления (независимо от продолжительности таких отношений), контактный номер телефона и адрес электронной почты, сведения о наличии или отсутствии судимости, наложении на лицо административного взыскания за совершение правонарушения, связанного с коррупцией;

3) мотивационное письмо, в котором лицо излагает свои мотивы избрания на должность Председателя Национального агентства и свое видение возможной будущей деятельности на этой должности;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I Общие положения Статья 1. Определение терминов Статья 2. Законодательство в сфере предотвращения коррупции Статья 3. Субъекты, на которых распространяется действие этого Закона Раздел II Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции Статья 4. Статус Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Статья 5. Руководство Национального агентства Статья 6. Порядок проведения конкурсного отбора и назначения Председателя Национального агентства Статья 7. Полномочия Председателя Национального агентства, его заместителей Статья 8. Организация деятельности Национального агентства Статья 9. Гарантии независимости Национального агентства Статья 10. Правовой статус работников аппарата и территориальных органов Национального агентства Статья 11. Полномочия Национального агентства Статья 12. Права Национального агентства Статья 13. Уполномоченные лица Национального агентства Статья 13-1. Уполномоченные подразделения (уполномоченные лица) по вопросам предотвращения и выявления коррупции Статья 14. Контроль за деятельностью Национального агентства Статья 15. Защита Председателя, заместителя Председателя Национального агентства и работников аппарата Национального агентства Статья 16. Оплата труда Председателя, заместителя Председателя Национального агентства и работников аппарата Национального агентства Статья 17. Финансовое и материально-техническое обеспечение Национального агентства Статья 17-1. Подразделение внутреннего контроля, подразделение по вопросам предотвращения коррупции Национального агентства Раздел III Формирование и реализация антикоррупционной политики Статья 18. Антикоррупционная политика Статья 19. Антикоррупционные программы Статья 20. Национальный доклад по реализации основ антикоррупционной политики Статья 21. Участие общественности в мероприятиях по предотвращению коррупции Раздел IV Предотвращение коррупционных и связанных с коррупцией правонарушений Статья 22. Ограничения на использование служебных полномочий или своего положения Статья 23. Ограничения относительно получения подарков Статья 24. Предотвращение получению неправомерной выгоды или подарка и обращение с ними Статья 25. Ограничения относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности Статья 26. Ограничения после прекращения деятельности, связанной с выполнением функций государства, местного самоуправления Статья 27. Ограничение совместной работы близких лиц Раздел V Предотвращение и урегулирование конфликта интересов Статья 28. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов Статья 29. Меры внешнего и самостоятельного урегулирования конфликта интересов Статья 30. Отстранение от выполнения задания, совершения действий, принятия решения или участия в его принятии Статья 31. Ограничение доступа к информации Статья 32. Просмотр объема служебных полномочий Статья 33. Осуществление полномочий внешним контролем Статья 34. Перевод, освобождение лица в связи с наличием конфликта интересов Статья 35. Статья 35-1. Особенности урегулирования конфликта интересов, возникшего в деятельности отдельных категорий лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления Статья 36. Предотвращение конфликта интересов в связи с наличием у лица предприятий или корпоративных прав Раздел VI Правила этичного поведения Статья 37. Требования к поведению лиц Статья 38. Соблюдение требований закона и этичных норм поведения Статья 39. Приоритет интересов Статья 40. Политическая нейтральность Статья 41. Беспристрастность Статья 42. Компетентность и эффективность Статья 43. Неразглашение информации Статья 44. Воздержание от выполнения незаконных решений или поручений Раздел VII Финансовый контроль Статья 45. Представление деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления Статья 46. Информация, которая отмечается в декларации Статья 47. Учет и обнародование деклараций Статья 48. Статья 49. Статья 50. Статья 51. Статья 51-1. Контроль и проверка деклараций Статья 51-2. Установление своевременности представления деклараций Статья 51-3. Полная проверка деклараций Статья 51-4. Мониторинг образа жизни субъектов декларирования Статья 52. Дополнительные меры осуществления финансового контроля Статья 52-1. Особенности осуществления мер финансового контроля в отношении отдельных категорий лиц Статья 52-2. Особенности осуществления полной проверки деклараций, мониторинга образа жизни судей, судей Конституционного Суда Украины Раздел VIII Защита разоблачителей Статья 53. Статья 53. Государственная защита обличителей Статья 53-1. Обеспечение условий для сообщения информации о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, других нарушений настоящего Закона Статья 53-2. Порядок осуществления проверки по сообщению обличителя Статья 53-3. Права и гарантии защиты обличителя Статья 53-4. Защита трудовых прав обличителя Статья 53-5. Право обличителя на конфиденциальность и анонимность Статья 53-6. Право обличителя на получение информации Статья 53-7. Вознаграждение обличителя Статья 53-8. Юридическая ответственность обличителя Статья 53-9. Полномочия уполномоченных подразделений (уполномоченных лиц) по вопросам предотвращения и выявления коррупции в сфере защиты обличителей Раздел IX Другие механизмы предупреждения и противодействия коррупции Статья 54. Запрет на получение льгот, услуг и имущества органами государственной власти и органами местного самоуправления Статья 55. Антикоррупционная экспертиза Статья 56. Специальная проверка Статья 57. Порядок проведения специальной проверки Статья 58. Результаты проведения специальной проверки Статья 59. Единый государственный реестр лиц, совершивших коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения Статья 60. Требования к прозрачности и доступу к информации Раздел X Предотвращение коррупции в деятельности юридических лиц Статья 61. Общие положения предотвращения коррупции в деятельности юридического лица Статья 62. Антикоррупционная программа юридического лица Статья 63. Требования к антикоррупционной программе юридического лица Статья 64. Правовой статус Уполномоченного Раздел XI Ответственность за коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения и устранение их последствий Статья 65. Статья 65-1. Ответственность за коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения Статья 66. Возмещение убытков, ущерба, нанесенного государству в результате совершения коррупционного правонарушения Статья 67. Незаконные акты и сделки Статья 68. Восстановление прав и законных интересов и возмещение убытков, вреда, причиненных физическим и юридическим лицам в результате совершения коррупционного правонарушения Статья 69. Изъятие незаконно приобретенных и необоснованных активов Раздел XII Международное сотрудничество Статья 70. Международное сотрудничество в сфере предотвращения и противодействия коррупции Статья 71. Международные договоры Украины в сфере предотвращения и противодействия коррупции Статья 72. Международный обмен информацией в сфере предотвращения и противодействия коррупции Статья 73. Меры по возвращению в Украину средств и другого имущества, полученных в результате коррупционных правонарушений, и распоряжение изъятыми средствами и другим имуществом, полученными в результате коррупционных правонарушений Раздел XIII Заключительные положения