Дата обновления БД:
29.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
120 / 331
Всего документов в БД:
133293
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 24 августа 2012 года №270
Об утверждении Правил организации ведения бухгалтерского учета
(В редакции Постановлений Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26.07.2013 г. №194, 25.02.2015 г. №28, 19.12.2015 г. №238, 28.01.2016 г. №6, 29.06.2018 г. №132, 27.08.2018 г. №184, 21.09.2020 г. №108)
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан" и в целях совершенствования порядка организации ведения бухгалтерского учета операций, осуществляемых финансовыми организациями, акционерным обществом "Банк Развития Казахстана", Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28.01.2016 г. №6, 27.08.2018 г. №184)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемые Правила организации ведения бухгалтерского учета.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Национального Банка
Г.Марченко
Утверждены Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2012 года №270
Правила организации ведения бухгалтерского учета
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации ведения бухгалтерского учета (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан", от 28 февраля 2007 года "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" (далее - Закон о бухгалтерском учете) и определяют порядок организации ведения бухгалтерского учета финансовыми организациями (за исключением организаций, созданных в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью), акционерным обществом "Банк Развития Казахстана" и филиалами банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалами страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан (далее - организации).
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 21.09.2020 №108)
(см. предыдущую редакцию)
2. Параграфы 2 и 3 главы 4 Правил не распространяются на банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций и филиалы банков - нерезидентов Республики Казахстан.
Банки второго уровня, филиалы банков - нерезидентов Республики Казахстан и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, при проведении кассовых операций руководствуются постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года №231 "Об утверждении Правил осуществления кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, Национальном операторе почты и юридических лицах, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №19680).
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 21.09.2020 №108)
(см. предыдущую редакцию)
3. Для целей Правил используются следующие понятия:
1) денежный документ - документ, показывающий движение денег, с помощью которого учитываются кассовые операции;
1-1) отчетность по данным бухгалтерского учета - отчетность, формируемая филиалом банка - нерезидента Республики Казахстан, филиалом страховой (перестраховочной) организации - нерезидента Республики Казахстан, филиалом страхового брокера - нерезидента Республики Казахстан;
2) главная книга - книга, используемая для обобщения данных аналитического учета, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления финансовой отчетности или отчетности по данным бухгалтерского учета;
3) фиксированные активы - нематериальные активы, а также долгосрочные активы, которые предполагается использовать в ходе деятельности организации, в течение более чем одного года;
4) бэк-офис - подразделение организации, основной функцией которого является регистрация и (или) проверка совершенных операций во вспомогательном учете на основании первичных документов, полученных от фронт-офиса и (или) введенных в информационную систему в автоматическом режиме;
5) кассовая книга - учетные ведомости, в которых отражаются операции с банкнотами, монетами и ценностями;
6) материально-ответственное лицо - лицо, несущее полную материальную ответственность за сохранность вверенного ему имущества в соответствии с занимаемой должностью, договором о полной материальной ответственности и не подлежащее включению в состав комиссий и рабочих групп при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации, закрепленных за ним;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 11 апреля 2021 года