Недействующая редакция. Принята: 12.06.2020 / Вступила в силу: 28.06.2020

Недействующая редакция, не действует с 19 апреля 2021 года

О вступлении в силу документа смотри пункт 5

ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 12 июня 2020 года №11-1-4/192

Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 16 мая 2018 года №11-1-4/183 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния граждан Республики Казахстан за рубежом" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под №17089, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов 28 июня 2018 года);

2) приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 22 октября 2018 года №11-1-4/475 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния граждан Республики Казахстан за рубежом" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под №17709, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов 19 ноября 2018 года).

3. Департаменту цифровизации Министерства иностранных дел Республики Казахстан обеспечить:

1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр иностранных дел Республики Казахстан

М.Тілеуберді

 

"Согласован"

Министерством юстиции Республики Казахстан

 

"Согласован"

Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

 

Приложение

к Приказу Министра иностранных дел Республики Казахстан от 12 июня 2020 года №11-1-4/192

Правила оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье" (далее - Кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее - Закон о государственных услугах) и определяют порядок оказания государственных услуг "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом", "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом", "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом", "Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом", "Государственная регистрация смерти за рубежом".

2. Государственные услуги, указанные в пункте 1 настоящих Правил оказываются загранучреждениями Республики Казахстан (далее - услугодатель).

3. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом", согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом", согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом", согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

6. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом", согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

7. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация смерти за рубежом", согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом"

8. Родителями или другими заинтересованными лицами (далее - услугополучатель) в срок не позднее двух месяцев со дня рождения, а в случае рождения мертвого ребенка в срок не позднее пяти суток с момента родов подается услугодателю заявление о государственной регистрации рождения ребенка по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом" (далее - государственная услуга).

В заявлении фамилия, имя и отчество (при его наличии) ребенка указывается в соответствии с требованиями статей 63 и 194 Кодекса.

Общий срок оказания государственной услуги составляет пять рабочих дней.

9. В случае предоставления услугополучателем неполных данных при заполнении заявления и/или подачи неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.

После устранения допущенных недостатков документы подаются повторно на общих основаниях.

10. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления в журнале учета заявлений согласно приложению 7 к настоящим Правилам, и выдает заявителю отрывной талон бланка заявления с отметкой о регистрации с указанием даты его получения, фамилии, имени и отчества (при его наличии) принимавшего лица и времени приема пакета документов.

Услугодатель в течение одного рабочего дня проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и в течение двух рабочих дней вносит данные в Информационную систему "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее - ИС ЗАГС). В случае отсутствия доступа в ИС ЗАГС услугодатель направляет принятые от услугополучателя сканированные версии документов ответственному сотруднику Департамента консульской службы Министерства ностранных дел Республики Казахстан (далее - ДКС МИД РК) посредством электронной почты для внесения данных в ИС ЗАГС.

После государственной регистрации в ИС ЗАГС, услугодатель в течение двух рабочих дней распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о рождении.

Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего одного года и более, производится на основании заключения о государственной регистрации рождения ребенка, составленного услугодателем по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

Сведения, указанные в свидетельстве о рождении, заносятся в журнал "Выдача гербовых бланков" (далее - расходный журнал), по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам, после чего услугодатель выдает услугополучателю свидетельство о рождении, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

11. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям главы 2 настоящих Правил.

12. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах Министерство обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.

13. Документы, принятые от услугополучателя, а также два экземпляра актовых записей и заключение о государственной регистрации рождения ребенка (при наличии) направляются на хранение в архив в Департамент юстиции города Нур-Султана Министерства юстиции Республики Казахстан в недельный срок.

14. Если родители родившегося ребенка на момент рождения ребенка не состоят в браке (супружестве) между собой, одновременно с заявлением о государственной регистрации рождения ребенка услугодателю подается совместное заявление об установлении отцовства по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам, и подлежит проверке на правильность заполнения и прилагаемых к нему документов.

Факт установления отцовства отражается в актовой записи о государственной регистрации рождения путем внесения соответствующих изменений, дополнений.

15. При одновременной государственной регистрации рождения и внесения изменений, дополнений в связи с установлением отцовства в ИС ЗАГС распечатываются актовые записи о рождении в двух экземплярах до и после внесения изменений и дополнений в связи с установлением отцовства.

Свидетельство о рождении ребенка в таком случае выдается с учетом внесенных изменений, дополнений в связи с установлением отцовства.

16. Принятие заявлений о внесении изменений, дополнений в актовую запись о государственной регистрации рождения в связи с установлением отцовства на основании совместного заявления родителей ребенка через представителей не допускается.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом" Глава 3. Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом" Глава 4. Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом" Глава 5. Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом" Глава 6 . Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация смерти за рубежом" Глава 7. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18