Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 29 ноября 2017 года №790
Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан
В соответствии с подпунктом 5-2) статьи 9 Конституционного закона Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Систему государственного планирования в Республике Казахстан.
2. Государственным органам принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр Республики Казахстан
Б.Сагинтаев
Утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года №790
Система государственного планирования в Республике Казахстан
1. Общие положения
1. Система государственного планирования в Республике Казахстан (далее - Система государственного планирования) - комплекс взаимосвязанных элементов, состоящий из принципов, документов, процессов и участников государственного планирования, обеспечивающий развитие страны на долгосрочный (свыше 5 лет), среднесрочный (от года до 5 лет включительно) периоды.
2. Государственное планирование охватывает деятельность органов государственной власти и иных участников процесса развития страны, направленную на повышение уровня социально-экономического развития Казахстана, рост благосостояния граждан и укрепление безопасности страны.
1.1. Основные понятия
3. В настоящей Системе государственного планирования используются следующие основные понятия:
1) целевой индикатор - количественное значение цели, позволяющее измерять уровень ее достижения;
2) показатель результата - количественно измеримый показатель, позволяющий определить уровень решения задачи;
3) базовый перечень показателей - совокупность унифицированных целевых индикаторов программ развития территорий, отражающих уровни ключевых направлений развития территорий и являющихся показателями эффективности деятельности местных исполнительных органов;
4) плановый период - период, на который разрабатывается соответствующий документ Системы государственного планирования.
2. Принципы Системы государственного планирования
4. Система государственного планирования базируется на принципах:
1) единства и целостности - единство законодательства в сфере государственного планирования, принципов организации и функционирования Системы государственного планирования, единство порядка осуществления процесса государственного планирования;
2) внутренней сбалансированности - согласованность документов системы государственного планирования между собой по целям развития, задачам и показателям результатов;
3) результативности и эффективности - выбор целей, задач и показателей результатов должен быть максимально правильным (результативным), основываться на глубоком анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;
4) самостоятельности выбора путей решения задач - самостоятельность участников процесса государственного планирования в выборе путей и методов достижения целей и решения задач развития страны в пределах своей компетенции;
5) ответственности участников процесса государственного планирования - обеспечение ответственности за неэффективность решения задач и недостижение ожидаемых результатов в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) прозрачности (открытости) - обязательное опубликование документов Системы государственного планирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственным секретам;
7) достоверности и реалистичности - обоснованная возможность достижения целей развития, установленных документами Системы государственного планирования, а также обоснованность показателей результатов, используемых в процессе государственного планирования;
8) непрерывности, преемственности и последовательности - ступенчатый характер Системы государственного планирования, то есть успешность достижения целей, задач, показателей результатов вышестоящих документов зависит от качества и своевременности планирования и достижения целей, задач, показателей результатов нижестоящих документов, а также непрерывный механизм ее функционирования;
9) ресурсной обеспеченности - определение источников и объемов финансирования, трудовых, других материальных и нематериальных ресурсов по основным направлениям стратегических планов государственных органов для достижения поставленных целей и задач.
3. Документы Системы государственного планирования
5. К документам Системы государственного планирования относятся:
1) Стратегия развития Казахстана до 2050 года;
2) Стратегический план развития Республики Казахстан до 10 лет включительно, Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны;
3) Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан на 5 лет или свыше 5 лет;
4) Прогноз социально-экономического развития на 5 лет;
5) государственные программы (не менее 5 лет);
6) стратегические планы государственных органов на 5 лет;
7) программы развития территорий на 5 лет;
8) стратегии развития на 10 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний с участием государства в уставном капитале (далее - национальные компании).
6. Документы Системы государственного планирования представляют собой целостную систему, где необходимость и правомерность разработки документов нижестоящего уровня вытекают из документов, стоящих на уровне выше, а разработка, реализация, мониторинг, оценка и контроль документов, стоящих на уровне выше, осуществляются на основе документов нижестоящих уровней.
7. Документы Системы государственного планирования подразделяются на три уровня.
К документам первого уровня относятся документы, определяющие долгосрочное видение развития страны с ключевыми приоритетами и ориентирами - Стратегия развития Казахстана до 2050 года, Стратегический план развития Республики Казахстан до 10 лет включительно, Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан.
К документам второго уровня относятся документы, определяющие параметры экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы, а также документы межсферного, межотраслевого и межведомственного характера - Прогноз социально-экономического развития на 5 лет, государственные программы на период не менее 5 лет.
К документам третьего уровня относятся документы, определяющие пути достижения документов Системы государственного планирования первого и второго уровней на основе декомпозиции - стратегические планы государственных органов на 5 лет, программы развития территорий на 5 лет, стратегии развития на 10 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.
Целевые индикаторы и показатели результатов документов Системы государственного планирования должны определяться исходя из данной иерархии.
В документах первого уровня отражаются ключевые национальные индикаторы и показатели, определяющие развитие страны в долгосрочном периоде.
Документы второго уровня содержат целевые индикаторы и показатели развития сфер и отраслей, направленные на достижение ключевых национальных индикаторов и показателей.
Документы третьего уровня содержат целевые индикаторы и показатели деятельности центральных государственных органов, развития регионов, а также национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.
8. Президент Республики Казахстан обращается с ежегодным Посланием народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан (далее - Послание). Положения Послания, а также поручения Президента Республики Казахстан учитываются при разработке и корректировке документов Системы государственного планирования, в том числе формировании бюджета на предстоящий плановый период.
Порядок разработки, согласования проекта Послания, реализации Послания определяется Президентом Республики Казахстан.
9. По поручению Президента Республики Казахстан разрабатываются концепции и доктрины.
Концепция является документом идеологического характера, разрабатывается в сферах общественной жизни (социальная, политическая, духовная) на долгосрочный период и отражает видение развития соответствующей сферы, а также обоснование соответствующей государственной политики, включает основные принципы и общие подходы этой политики.
Концепция утверждается Президентом Республики Казахстан либо Правительством Республики Казахстан.
Доктрина - это документ, который определяет систему воззрений, совокупность политических принципов по определенному вопросу.
Доктрина утверждается или одобряется Президентом Республики Казахстан.
Концепции и доктрины реализуются через Стратегический план развития Республики Казахстан, Прогнозную схему территориально-пространственного развития страны, государственные программы, стратегические планы государственных органов и законы.
Порядок разработки концепций и доктрин определяется центральным уполномоченным органом по государственному планированию (далее - уполномоченный орган по государственному планированию) по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 26 февраля 2021 года