Недействующая редакция. Принята: 29.11.2017 / Вступила в силу: 29.11.2017

Недействующая редакция, не действует с 26 февраля 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 ноября 2017 года №790

Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан

В соответствии с подпунктом 5-2) статьи 9 Конституционного закона Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Систему государственного планирования в Республике Казахстан.

2. Государственным органам принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Б.Сагинтаев

Утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года №790

Система государственного планирования в Республике Казахстан

1. Общие положения

1. Система государственного планирования в Республике Казахстан (далее - Система государственного планирования) - комплекс взаимосвязанных элементов, состоящий из принципов, документов, процессов и участников государственного планирования, обеспечивающий развитие страны на долгосрочный (свыше 5 лет), среднесрочный (от года до 5 лет включительно) периоды.

2. Государственное планирование охватывает деятельность органов государственной власти и иных участников процесса развития страны, направленную на повышение уровня социально-экономического развития Казахстана, рост благосостояния граждан и укрепление безопасности страны.

1.1. Основные понятия

3. В настоящей Системе государственного планирования используются следующие основные понятия:

1) целевой индикатор - количественное значение цели, позволяющее измерять уровень ее достижения;

2) показатель результата - количественно измеримый показатель, позволяющий определить уровень решения задачи;

3) базовый перечень показателей - совокупность унифицированных целевых индикаторов программ развития территорий, отражающих уровни ключевых направлений развития территорий и являющихся показателями эффективности деятельности местных исполнительных органов;

4) плановый период - период, на который разрабатывается соответствующий документ Системы государственного планирования.

2. Принципы Системы государственного планирования

4. Система государственного планирования базируется на принципах:

1) единства и целостности - единство законодательства в сфере государственного планирования, принципов организации и функционирования Системы государственного планирования, единство порядка осуществления процесса государственного планирования;

2) внутренней сбалансированности - согласованность документов системы государственного планирования между собой по целям развития, задачам и показателям результатов;

3) результативности и эффективности - выбор целей, задач и показателей результатов должен быть максимально правильным (результативным), основываться на глубоком анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;

4) самостоятельности выбора путей решения задач - самостоятельность участников процесса государственного планирования в выборе путей и методов достижения целей и решения задач развития страны в пределах своей компетенции;

5) ответственности участников процесса государственного планирования - обеспечение ответственности за неэффективность решения задач и недостижение ожидаемых результатов в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

6) прозрачности (открытости) - обязательное опубликование документов Системы государственного планирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственным секретам;

7) достоверности и реалистичности - обоснованная возможность достижения целей развития, установленных документами Системы государственного планирования, а также обоснованность показателей результатов, используемых в процессе государственного планирования;

8) непрерывности, преемственности и последовательности - ступенчатый характер Системы государственного планирования, то есть успешность достижения целей, задач, показателей результатов вышестоящих документов зависит от качества и своевременности планирования и достижения целей, задач, показателей результатов нижестоящих документов, а также непрерывный механизм ее функционирования;

9) ресурсной обеспеченности - определение источников и объемов финансирования, трудовых, других материальных и нематериальных ресурсов по основным направлениям стратегических планов государственных органов для достижения поставленных целей и задач.

3. Документы Системы государственного планирования

5. К документам Системы государственного планирования относятся:

1) Стратегия развития Казахстана до 2050 года;

2) Стратегический план развития Республики Казахстан до 10 лет включительно, Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны;

3) Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан на 5 лет или свыше 5 лет;

4) Прогноз социально-экономического развития на 5 лет;

5) государственные программы (не менее 5 лет);

6) стратегические планы государственных органов на 5 лет;

7) программы развития территорий на 5 лет;

8) стратегии развития на 10 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний с участием государства в уставном капитале (далее - национальные компании).

6. Документы Системы государственного планирования представляют собой целостную систему, где необходимость и правомерность разработки документов нижестоящего уровня вытекают из документов, стоящих на уровне выше, а разработка, реализация, мониторинг, оценка и контроль документов, стоящих на уровне выше, осуществляются на основе документов нижестоящих уровней.

7. Документы Системы государственного планирования подразделяются на три уровня.

К документам первого уровня относятся документы, определяющие долгосрочное видение развития страны с ключевыми приоритетами и ориентирами - Стратегия развития Казахстана до 2050 года, Стратегический план развития Республики Казахстан до 10 лет включительно, Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан.

К документам второго уровня относятся документы, определяющие параметры экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы, а также документы межсферного, межотраслевого и межведомственного характера - Прогноз социально-экономического развития на 5 лет, государственные программы на период не менее 5 лет.

К документам третьего уровня относятся документы, определяющие пути достижения документов Системы государственного планирования первого и второго уровней на основе декомпозиции - стратегические планы государственных органов на 5 лет, программы развития территорий на 5 лет, стратегии развития на 10 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.

Целевые индикаторы и показатели результатов документов Системы государственного планирования должны определяться исходя из данной иерархии.

В документах первого уровня отражаются ключевые национальные индикаторы и показатели, определяющие развитие страны в долгосрочном периоде.

Документы второго уровня содержат целевые индикаторы и показатели развития сфер и отраслей, направленные на достижение ключевых национальных индикаторов и показателей.

Документы третьего уровня содержат целевые индикаторы и показатели деятельности центральных государственных органов, развития регионов, а также национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.

8. Президент Республики Казахстан обращается с ежегодным Посланием народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан (далее - Послание). Положения Послания, а также поручения Президента Республики Казахстан учитываются при разработке и корректировке документов Системы государственного планирования, в том числе формировании бюджета на предстоящий плановый период.

Порядок разработки, согласования проекта Послания, реализации Послания определяется Президентом Республики Казахстан.

9. По поручению Президента Республики Казахстан разрабатываются концепции и доктрины.

Концепция является документом идеологического характера, разрабатывается в сферах общественной жизни (социальная, политическая, духовная) на долгосрочный период и отражает видение развития соответствующей сферы, а также обоснование соответствующей государственной политики, включает основные принципы и общие подходы этой политики.

Концепция утверждается Президентом Республики Казахстан либо Правительством Республики Казахстан.

Доктрина - это документ, который определяет систему воззрений, совокупность политических принципов по определенному вопросу.

Доктрина утверждается или одобряется Президентом Республики Казахстан.

Концепции и доктрины реализуются через Стратегический план развития Республики Казахстан, Прогнозную схему территориально-пространственного развития страны, государственные программы, стратегические планы государственных органов и законы.

Порядок разработки концепций и доктрин определяется центральным уполномоченным органом по государственному планированию (далее - уполномоченный орган по государственному планированию) по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Система государственного планирования в Республике Казахстан 1. Общие положения 1.1. Основные понятия 2. Принципы Системы государственного планирования 3. Документы Системы государственного планирования 3.1. Стратегия развития Казахстана до 2050 года 3.2. Стратегический план развития Республики Казахстан 3.3. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан 3.4. Прогноз социально-экономического развития 3.5. Государственные программы 3.6. Стратегические планы государственных органов 3.7. Программа развития территории 3.8. Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний 4. Процесс и участники процесса Системы государственного планирования 5. Разработка Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий 5.1. Основные положения разработки Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий 5.2. Разработка Стратегического плана развития Республики Казахстан 5.3. Разработка Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны 5.4. Разработка государственных программ 5.5. Разработка стратегических планов государственных органов 5.6. Разработка программы развития территории 6. Реализация Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий 6.1. Основные положения реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий 6.2. Реализация Стратегического плана развития Республики Казахстан 6.3. Реализация Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны 6.4. Реализация государственных программ 6.5. Реализация стратегических планов государственных органов 6.6. Реализация программы развития территории 7. Мониторинг Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий 7.1. Основные положения мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий 7.2. Мониторинг Стратегического плана развития Республики Казахстан 7.3. Мониторинг государственных программ 7.4. Мониторинг стратегических планов государственных органов 7.5. Мониторинг программ развития территорий 8. Оценка Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий 8.1. Основные положения оценки Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий 8.2. Оценка Стратегического плана развития Республики Казахстан 8.3. Оценка государственных программ 8.4. Оценка стратегических планов государственных органов 8.5. Оценка программ развития территорий 9. Контроль Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий 9.1. Основные положения контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий 9.2. Контроль Стратегического плана развития Республики Казахстан 9.3. Контроль Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны 9.4. Контроль государственных программ 9.5. Контроль стратегических планов государственных органов 9.6. Контроль программы развития территорий 9.7. Переходные положения