Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 13 апреля 2018 года №ПП-3666
Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан
(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11.07.2018 г. №УП-5475, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 01.07.2019 г. №ПП-4380, 29.08.2019 г. №УП-5795, 02.11.2019 г. №ПП-4505, Указов Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 г. №УП-5987, 19.05.2020 г. №УП-5997, 02.06.2020 г. №УП-6003, 08.07.2020 г. №УП-6021)
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года №УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":
1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:
проведение единой государственной правовой политики, координацию и повышение эффективности правотворческой деятельности;
осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;
методическое руководство и координация деятельности государственных органов и организаций по исполнению законов и других нормативно-правовых актов;
реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
проведение государственной политики в области развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;
непрерывное совершенствование сферы административных процедур на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;
координацию, контроль и методическое обеспечение деятельности юридических служб государственных органов и организаций;
осуществление правовой пропаганды, доведение до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, принятие мер по искоренению правовой безграмотности населения, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды;
распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;
обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;
реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;
налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;
обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов о национальной правовой системе и проводимых правовых реформах;
организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;
выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;
внедрение в деятельность органов и учреждений юстиции, прежде всего в сфере правового обслуживания населения и оказания государственных услуг, инновационных методов работы с применением современных информационно-коммуникационных технологий;
выработку и реализацию единой государственной политики в области интеллектуальной собственности;
внедрение и развитие эффективных гражданско-правовых механизмов защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
принятие системных и последовательных мер по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 02.06.2020 №УП-6003)
(см. предыдущую редакцию)
а) в структуре центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан:
Управление анализа эффективности системы государственного управления;
Управление изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере;
Управление правовой экспертизы правительственных протокольных решений и ведомственных нормативных актов;
Управление анализа и систематизации законодательства;
Управление государственного регулирования правового обслуживания;
Управление правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях;
б) на базе Центра правовой информатизации и издательства "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:
Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции (далее — ЦРИКТ) в форме государственного унитарного предприятия;
Центр правовой информации "Адолат" (далее — ЦПИ "Адолат") в форме государственного унитарного предприятия.
Определить, что деятельность ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" финансируется за счет доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, других внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Разрешить органам и учреждениям юстиции заключать с ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" договоры на оказание услуг (выполнение работ) без проведения тендерных (конкурсных) торгов.
Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №1;
организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №2;
структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан с предельной общей численностью управленческого персонала 184 единиц, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению №3;
структуру Министерства юстиции Республики Каракалпакстан,типовую структуру управлений юстиции областей и города Ташкента согласно приложениям №№4 и 5;
типовую структуру отделов юстиции районов (городов) согласно приложению №6;
схему доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений согласно приложению №7;
Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции согласно приложению №8.
Предоставить право министру юстиции Республики Узбекистан:
вносить изменения в структуры центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, органов и учреждений юстиции в пределах установленной общей штатной численности;
привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, научных и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;
принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и осуществлять выплату им заработной платы в национальной валюте или иностранной валюте путем перевода средств на их зарубежные счета.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 08.07.2020 №УП-6021)
(см. предыдущую редакцию)
4. Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым:
все проекты нормативно-правовых актов подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения;
проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров, аппарат Президента Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;
обязательным условием принятия органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов является наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы;
правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно — при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и аппарата Президента Республики Узбекистан;
министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.
5. Установить, что с 1 января 2019 года на территории Республики Узбекистан прекращается действие ведомственных общеобязательных актов, принятых до 17 июня 1993 года и незарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, в том числе ведомственных актов бывшего СССР.
Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект плана мероприятий по разработке новых нормативно-правовых актов, взамен прекращающих свое действие в соответствии с настоящим пунктом.
6. Создать Общественный совет при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, функционирующий в качестве консультативно-совещательного органа на общественных началах, деятельность которого направлена на развитие открытого диалога с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями, другими институтами гражданского общества.
Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок утвердить состав Общественного совета и "дорожную карту" по реализации мероприятий, направленных на эффективное выполнение возложенных на него задач.
7. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики и Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о:
а) преобразовании профессиональных колледжей и академического лицея согласно приложению №9 в юридические колледжи Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее — юридические колледжи) с установлением порядка, в соответствии с которым:
координация учебно-методического процесса в юридических колледжах, оказание им практического и информационно-ресурсного содействия осуществляется Ташкентским государственным юридическим университетом (далее — ТГЮУ), а руководство и контроль за их деятельностью и укрепление организационно-кадровой базы — территориальными органами юстиции;
министр юстиции Республики Каракалпакстан и начальники управлений юстиции областей и города Ташкента по должности являются директорами юридических колледжей;
расходы на оснащение юридических колледжей необходимым учебным и спортивным оборудованием, компьютерной техникой и информационно-ресурсным фондом осуществляются за счет бюджетных средств, выделяемых на образование, а также внебюджетных средств Министерства юстиции;
прием в юридические техникумы осуществляется на основе тестовых испытаний, проводимых Государственным центром тестирования, по квотам, специальностями и профессиям, определяемым Министерством юстиции Республики Узбекистан с учетом потребностей каждого региона в кадрах среднего специального, профессионального образования по направлению "юриспруденция";
начиная с 2021/2022 учебного года выпускники юридических колледжей вправе поступать в ТГЮУ по направлениям территориальных органов юстиции без вступительных тестовых испытаний путем индивидуального собеседования с обучением по специальной трехгодичной программе подготовки бакалавров и принятием обязательств о непрерывной работе в течение трех лет после окончания обучения согласно распределению;
обучение учащихся 3-х курсов преобразуемых профессиональных колледжей и академического лицея завершается в данных образовательных учреждениях с включением их в контингент учащихся близлежащих профессиональных колледжей и академического лицея с аналогичными направлениями обучения;
б) установлении ТГЮУ параметров приема студентов в магистратуру ТГЮУ на платно-контрактной основе, определении специальностей магистратуры с учетом научно-педагогического потенциала и возможностей материально-технической базы университета по согласованию с Министерством юстиции;
в) утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 №УП-5987
г) увеличении в два раза размера ежемесячных надбавок, устанавливаемых за счет Специального фонда для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала ТГЮУ;
д) создании Центра профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ (далее — Центр) на базе Отраслевого центра переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, с организацией в нем:
курсов переподготовки по юридической специальности для лиц, имеющих высшее образование;
краткосрочных курсов профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам, включая правовое сопровождение международной коммерческой деятельности, международные арбитражные и судебные разбирательства;
курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, преподающих правовые дисциплины в средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждениях.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 №УП-5987)
(см. предыдущую редакцию)
8. Определить, что:
обучение на курсах переподготовки по юридической специальности в Центре осуществляется на платно-контрактной основе сроком шесть месяцев с выдачей по итогам экзамена диплома установленного образца;
лица, окончившие курсы переподготовки по юридической специальности и получившие диплом установленного образца, имеют право работать в юридических службах государственных органов и других организаций.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 9 марта 2021 года