Недействующая редакция. Принята: 29.08.2020 / Вступила в силу: 01.09.2020

Недействующая редакция, не действует с 31 января 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 октября 2009 года №823

О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 12.08.2013 г. №691, 17.02.2014 г. №116, 23.01.2015 г. №47, 16.02.2015 г. №132, 13.08.2018 г. №937, 30.04.2020 г. №628, 29.08.2020 г. №1298)

В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

Председатель Правительства Российской Федерации

В.В.Путин

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года

Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики.

2. В соответствии с настоящими Правилами разрабатываются:

генеральная схема размещения объектов электроэнергетики;

схема и программа развития Единой энергетической системы России, включающие схему и программу развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период;

схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.

3. Основными целями разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики.

4. Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:

а) обеспечение надежного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в долгосрочной перспективе;

б) обеспечение баланса между производством и потреблением в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;

в) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;

г) информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов;

д) обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики.

5. Основными принципами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:

а) экономическая эффективность решений, предлагаемых в схемах и программах перспективного развития электроэнергетики, основанная на оптимизации режимов работы Единой энергетической системы России;

б) применение новых технологических решений при формировании долгосрочных схем и программ перспективного развития электроэнергетики;

в) скоординированность схем и программ перспективного развития электроэнергетики и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

г) скоординированное развитие магистральной и распределительной сетевой инфраструктуры;

д) скоординированное развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;

е) публичность и открытость государственных инвестиционных стратегий и решений;

ж) соблюдение требований к планированию развития электроэнергетической системы, установленных Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. №937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и положений методических указаний по проектированию развития энергосистем, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (далее - уполномоченный орган в сфере электроэнергетики).

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2018 г. №937)
(см. предыдущую редакцию)

II. Разработка генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики

6. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики (далее - генеральная схема) разрабатывается в целях:

формирования структуры генерирующих мощностей и электросетевых объектов, а также создания условий для обеспечения перспективного баланса производства и потребления в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, предотвращения прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности наиболее эффективными способами с учетом прогнозируемых режимов работы энергосистем при работе в условиях максимальных и минимальных нагрузок, необходимого технологического резерва и основных технологических ограничений перетока электрической энергии;

определения основных направлений размещения линий электропередачи и подстанций, относимых к межсистемным связям и необходимых для обеспечения баланса производства и потребления по объединенным энергетическим системам, а также обеспечения нормального электроэнергетического режима работы Единой энергетической системы России и выдачи мощности новых либо увеличения выдачи мощности существующих электрических станций, установленная мощность которых соответствует параметрам, указанным в пункте 13 настоящих Правил.

Генеральная схема формируется на 15 лет (с корректировкой не реже 1 раза в 3 года) с детализацией по объединенным энергетическим системам.

7. Для разработки и корректировки генеральной схемы используется долгосрочный прогноз спроса на электрическую энергию и мощность (далее - долгосрочный прогноз спроса), разрабатываемый уполномоченным органом в сфере электроэнергетики (далее - уполномоченный орган в сфере электроэнергетики), на основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, статистических данных о фактическом потреблении электрической энергии, прогнозе минимальных и максимальных объемов потребления мощности, а также данных, предоставляемых крупными энергоемкими потребителями электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.

Долгосрочный прогноз спроса определяет прогнозы потребления электрической энергии и мощности на 15 лет по объединенным энергетическим системам с учетом различных сценариев спроса на электрическую энергию и мощность.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2018 г. №937)
(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.