Недействующая редакция. Принята: 23.10.2020 / Вступила в силу: 23.10.2020

Недействующая редакция, не действует с 30 декабря 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 23 октября 2020 года №701

Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года №408 "Об образовании Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Положение);

2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

2. Переименовать государственные учреждения - территориальные подразделения и государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства внутренних дел Республики Казахстан и Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке передать Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и его ведомствам права владения и пользования государственными пакетами акций и долями участия организаций согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр Республики Казахстан

А.Мамин

Утверждено Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года №701

Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, формирование и развитие государственного материального резерва, обеспечение функционирования и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты, организацию предупреждения и тушения пожаров.

2. Министерство имеет ведомства:

1) Комитет по гражданской обороне и воинским частям;

2) Комитет противопожарной службы;

3) Комитет по государственным материальным резервам;

4) Комитет промышленной безопасности.

3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено в соответствии с законодательством.

7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

9. Местонахождение юридического лица: 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Менгілік Ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 2 подъезд.

10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".

11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.

13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.

Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства

14. Миссия Министерства - защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие системы гражданской обороны страны.

15. Задачи:

1) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) организация и ведение мероприятий гражданской обороны;

3) обеспечение пожарной и промышленной безопасности;

4) формирование и развитие государственного материального резерва;

5) функционирование и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты;

6) межотраслевая координация в сфере гражданской защиты.

16. Функции:

Функции центрального аппарата:

1) разрабатывает основные направления и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты;

2) обеспечивает функционирование и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты;

3) осуществляет международное сотрудничество в сфере гражданской защиты;

4) участвует в оказании гуманитарной помощи зарубежным странам;

5) вносит предложения по совершенствованию системы национальной безопасности в пределах своей компетенции;

6) разрабатывает планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов и представляет их на утверждение в Правительство Республики Казахстан;

7) разрабатывает план гражданской обороны Республики Казахстан, являющийся составной частью плана обороны Республики Казахстан, и представляет его в Министерство обороны Республики Казахстан;

8) разрабатывает планы гражданской обороны областей, городов, районов и представляет их на утверждение соответствующим начальникам гражданской обороны;

9) принимает в пределах своей компетенции решения по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения центральными и местными исполнительными органами, организациями и гражданами;

10) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность территориальных подразделений уполномоченного органа, воинских частей гражданской обороны и подразделений государственной противопожарной службы;

11) утверждает комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;

12) обеспечивает деятельность сил гражданской защиты;

13) руководит силами гражданской защиты при организации и проведении мероприятий гражданской защиты;

14) разрабатывает и утверждает план мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;

15) выделяет и использует материальные средства оперативного резерва;

16) оказывает экстренную медицинскую и психологическую помощь населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обеспечивает сохранение, восстановление и реабилитацию здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;

17) обеспечивает информирование и оповещение населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;

18) создает и обеспечивает постоянную готовность к немедленному использованию республиканской системы оповещения, ее оснащение и развитие;

19) координирует работу центральных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений в сфере гражданской защиты;

20) утверждает положения о республиканских службах гражданской защиты;

21) утверждает объем и содержание инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

22) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан об использовании имеющихся в составе государственного и мобилизационного резервов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов, об использовании средств из резерва Правительства Республики Казахстан для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

23) координирует деятельность по организации взаимодействия информационно-коммуникационных сетей и автоматизированных систем мониторинга государственных органов, их территориальных подразделений, местных исполнительных органов, юридических лиц, эксплуатирующих объекты с массовым пребыванием людей, опасные производственные объекты с единой дежурно-диспетчерской службой "112";

24) мобилизует материально-технические ресурсы организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;

25) создает и использует запасы материально-технических ресурсов;

26) определяет структуру планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

27) разрабатывает нормы минимального жизнеобеспечения населения, находящегося в зоне чрезвычайных ситуаций;

28) выделяет на основании поручения Премьер-Министра Республики Казахстан средства из резерва Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

29) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;

30) утверждает правила хранения, учета, списания и утилизации имущества гражданской обороны;

31) утверждает правила постановки на учет и снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны;

32) утверждает учебную программу подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

33) утверждает форму сертификата единого образца, выдаваемого слушателям, прошедшим подготовку или переподготовку в сфере гражданской защиты;

34) утверждает правила оперирования, перемещения, использования, пополнения материальных ценностей оперативного резерва уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;

35) утверждает программу подготовки спасателей аварийно-спасательных служб и формирований;

36) устанавливает образцы специальной форменной одежды для сотрудников и иных работников органов гражданской защиты и подведомственных Министерству государственных предприятий;

37) утверждает квалификационные требования к специализированным учебным центрам в области пожарной безопасности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов негосударственных противопожарных служб;

38) утверждает программу курсов обучения по специальной подготовке специалистов негосударственных противопожарных служб, а также образец свидетельства об их окончании;

39) утверждает учебную программу первоначальной подготовки добровольных пожарных;

40) утверждает требования, предъявляемые к соответствию состояния здоровья и проведению медицинского освидетельствования спасателей;

41) утверждает методические рекомендации в сфере гражданской защиты;

42) организует взаимодействие с государственными органами, организациями по обмену информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из систем мониторинга, в том числе с использующими средства дистанционного зондирования земли;

43) организует взаимодействие и анализ принимаемых мер государственными органами по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

44) организует мониторинг селевой и лавинной обстановки;

45) утверждает и осуществляет превентивные мероприятия по снижению опасности горных склонов, высокогорных, моренных и ледниковых озер;

46) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности и защищенной связи;

47) утверждает правила аттестации и переаттестации спасателей;

48) утверждает порядок обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности;

49) утверждает правила организации и деятельности государственной системы гражданской защиты;

50) утверждает правила организации системы оповещения гражданской защиты и правила оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

51) утверждает правила приобретения, создания и использования имущества гражданской обороны;

52) утверждает правила безопасности на водоемах;

53) утверждает правила осуществления деятельности негосударственных противопожарных служб;

54) утверждает правила создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты;

55) утверждает правила осуществления государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

56) утверждает правила организации и ведения мероприятий гражданской обороны;

57) утверждает правила перевода гражданской защиты с мирного на военное положение, проведения эвакуационных мероприятий;

58) утверждает правила применения воинских частей гражданской обороны в мирное время;

59) утверждает правила исчисления стажа спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований для выплат процентных надбавок за выслугу лет;

60) утверждает правила выплаты надбавок за классность спасателям аварийно-спасательных служб и формирований;

61) утверждает правила информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты;

62) утверждает правила расследования аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;

63) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам и формированиям;

64) утверждает разрешительные требования, предъявляемые к негосударственным противопожарным службам;

65) утверждает правила создания местными исполнительными органами пожарных постов, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

66) утверждает правила тушения степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

67) утверждает правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы "112" на территории Республики Казахстан;

68) утверждает правила безопасности при проведении водолазных работ;

69) утверждает нормативы численности сотрудников, осуществляющих функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, сотрудников органов государственной противопожарной службы;

70) утверждает технические регламенты в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции;

71) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы обеспечения спасателей продуктами питания при несении дежурства, а также в период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований;

72) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы оснащения профессиональных аварийно-спасательных служб и обеспечения кинологических служб;

73) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы положенности форменной одежды и специального обмундирования сотрудников, осуществляющих функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, сотрудников органов государственной противопожарной службы;

74) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы по обеспечению питанием курсантов организаций образования Министерства;

75) утверждает разрешительные требования, предъявляемые к экспертным организациям;

76) утверждает правила аккредитации экспертных организаций;

77) утверждает правила проведения аудита в области пожарной безопасности;

78) утверждает правила осуществления деятельности исследовательских испытательных пожарных лабораторий;

79) утверждает правила организации тушения пожаров;

80) утверждает Устав службы противопожарной службы;

81) утверждает правила аттестации негосударственных противопожарных служб;

82) утверждает перечень по отнесению городов к группам, организаций - к категориям по гражданской обороне;

83) утверждает нормативы хранения материальных ценностей государственного материального резерва, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва;

84) утверждает формы актов в области промышленной безопасности;

85) утверждает порядок сдачи экзаменов и проверки знаний руководителей юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;

86) утверждает правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов отраслей промышленности, а также видов деятельности, связанных с использованием атомной энергии, эксплуатацией магистральных трубопроводов и опасных технических устройств, устанавливающих требования промышленной безопасности к ним;

87) разрабатывает и утверждает квалификационные требования для осуществления деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением и перечень документов, подтверждающих соответствие им;

88) разрабатывает и утверждает требования по безопасности объектов систем газоснабжения;

89) разрабатывает и утверждает перечень пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва по согласованию с Министерством обороны Республики Казахстан;

90) принимает решение о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного и их последствий в порядке разбронирования;

91) осуществляет информационно-аналитическую деятельность в пределах своей компетенции;

92) обеспечивает создание запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;

93) определяет потребность в средствах гражданской защиты;

94) координирует деятельность аварийно-спасательных служб и формирований;

95) организует научные исследования, пропаганду знаний, обучение населения и специалистов в сфере гражданской защиты;

96) ведет государственный учет чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

97) проводит мероприятия по созданию и реорганизации подведомственных организаций, в том числе отрядов и полевых подвижных госпиталей медицины катастроф, а также некоммерческих специализированных организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций, учебных заведений;

98) осуществляет проведение аварийно-спасательных и неотложных работ;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства Глава 3. Организация деятельности Министерства Глава 4. Имущество государственного органа Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые Решения Правительства Республики Казахстан Приложение Перечень переименовываемых государственных учреждений - территориальных подразделений и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Республики Казахстан и Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Перечень юридических лиц, права владения и пользования государственными пакетами акций долями участия которых передаются Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и его ведомствам