Недействующая редакция. Принята: 04.07.2019 / Вступила в силу: 07.08.2019

Недействующая редакция, не действует с 22 января 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 11 апреля 2018 года №201

О создании Государственного предприятия Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики

(В наименование Постановления внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 04.07.2019 г. №340)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 04.07.2019 г. №340)

В целях надлежащего и эффективного внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об электронном управлении", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Создать Государственное предприятие Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики (далее - Центр).

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 04.07.2019 г. №340)
(см. предыдущую редакцию)

2. Определить Центр оператором системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук".

3. Утвердить Устав Центра согласно приложению.

4. Министерству финансов Кыргызской Республики в установленном порядке:

- изыскать средства в размере 14100000 (четырнадцать миллионов сто тысяч) сомов по общегосударственным мероприятиям по статье "субсидии" для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук" и Центра в 2018 году, в пределах средств, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2018 год и прогнозе на 2019-2020 годы";

- ежегодно предусматривать в республиканском бюджете по общегосударственным мероприятиям по статье "субсидии" финансовые средства в размере, представляемом Государственным комитетом информационных технологий и связи Кыргызской Республики для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук" и Центра.

5. Управлению делами Президента и Правительства Кыргызской Республики совместно с Фондом по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики изыскать помещение для постоянного размещения Центра.

6. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям:

- представлять информацию, необходимую для работы Центра, в рамках законодательства Кыргызской Республики;

- оказывать необходимое содействие в деятельности Центра.

7. Государственному комитету информационных технологий и связи Кыргызской Республики в установленном порядке осуществить государственную регистрацию Центра в органах юстиции и принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.

8. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О вопросах Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики" от 15 июля 2016 года №402 следующее изменение:

схему управления Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики, утвержденную вышеуказанным постановлением, дополнить позицией следующего содержания:

"Государственное предприятие Центр электронного взаимодействия "Тундук".

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 04.07.2019 г. №340)
(см. предыдущую редакцию)

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Премьер-министр Кыргызской Республики

С.Исаков

Приложение

Утвержден Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11 апреля 2018 года №201

Устав государственного предприятия "Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Государственное предприятие "Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики (далее - Предприятие) является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанного на праве оперативного управления.

2. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также актами Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

3. Учредительным документом Предприятия является Устав. Учредителем Предприятия является Правительство Кыргызской Республики.

4. Предприятие имеет свое фирменное наименование:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын маалыматтык технологиялар жана байланыш мамлекеттик комитетинин алдындагы "Тундук" электрондук оз ара аракеттенуу борбору" мамлекеттик ишканасы";

- на официальном языке: "Государственное предприятие "Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики";

- на английском языке: "The State Enterprise "Electronic Interoperability Center "Tunduk" under the State Committee of Information Technology and Communications of the Kyrgyz Republic".

Сокращенное наименование:

- на государственном языке: "Тундук" МИ;

- на официальном языке: ГП "Тундук";

- на английском языке: SE "Tunduk".

5. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, вправе заключать хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные, неимущественные и личные права и исполнять предписанные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики обязанности, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.

6. Предприятие имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках Кыргызской Республики и иностранных банках.

7. Предприятие имеет печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, бланки установленного образца и другие средства визуальной индивидуализации.

8. Центр обязан обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного в оперативное управление, и осуществлять его использование в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

9. Юридический адрес Предприятия: 720044, Кыргызская Республика, город Бишкек, ул.Токтоналиева, 96.

Глава 2. Цели, задачи и функции Предприятия

10. Целью Центра является обеспечение технической координации при внедрении системы электронного управления в Кыргызской Республике и электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, а также юридическими и физическими лицами, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном формате.

11. Задачами Центра являются:

- обеспечение технической координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственных учреждений и предприятий, а также юридических и физических лиц при осуществлении электронного управления;

- обеспечение институционального внедрения и эксплуатация информационно-коммуникационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления;

- участие в изменении процессов взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления для оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также при выполнении государственных и муниципальных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- эксплуатация и администрирование системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук" (далее - СМЭВ "Тундук"), Государственного портала электронных услуг;

- обеспечение подключения информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и предприятий, а также юридических и физических лиц к СМЭВ "Тундук";

- обеспечение защиты передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ "Тундук" до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ "Тундук" информационную систему;

- обеспечение обмена информацией между государственными органами, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, а также юридическими и физическими лицами при осуществлении электронного управления в рамках СМЭВ "Тундук";

- обеспечение разработки и функционирования информационных систем.

12. Основными функциями Предприятия являются:

1) функции по технической координации внедрения электронного управления:

- техническая координация деятельности министерств, государственных комитетов, административных ведомств, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, организаций в реализации электронного управления;

- участие в разработке требований в области информационно-коммуникационных технологий;

- осуществление методологического обеспечения и развития архитектуры электронного управления;

- участие в проведении в государственных органах и органах местного самоуправления оценки уровня готовности к переходу на электронное управление;

- участие в мониторинге эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, а также качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном формате;

- внесение уполномоченному органу в сфере электронного управления предложений по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, развитию технической и технологической основы электронного управления;

- участие в управлении проектами по созданию и развитию государственной инфраструктуры электронного управления;

- оказание консультационной помощи государственным органам и органам местного самоуправления при создании и развитии государственной инфраструктуры электронного управления, используемых в электронном управлении государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и организациями информационных технологий и технических средств;

- осуществление учета программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов и органов местного самоуправления;

- участие в стимулировании инвестиционной и инновационной активности в сфере информационно-коммуникационных технологий;

- участие в формировании единой информационно-коммуникационной среды, информационных ресурсов, систем и стандартов;

- участие в разработке технических стандартов в области информационных технологий государств-участников Евразийского экономического союза;

- участие в реализации государственной политики в сфере электронного управления и внедрении цифровизации процессов в государственных органах и органах местного самоуправления;

- осуществление разработки и функционирования информационных систем, в том числе Государственной системы электронных сообщений, Реестра инфраструктуры электронного управления, Реестра базовых информационных ресурсов, Национальной системы мониторинга;

2) функции по эксплуатации и администрированию СМЭВ "Тундук":

- осуществление функций администратора СМЭВ "Тундук";

- обеспечение взаимодействия информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и предприятий, юридических и физических лиц в СМЭВ "Тундук", а также организация и координация подключения информационных систем к СМЭВ "Тундук";

- оказание методологической поддержки администраторам информационных систем участников СМЭВ "Тундук";

- мониторинг использования СМЭВ "Тундук";

- консультирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и предприятий, а также юридических и физических лиц по вопросам, связанным с СМЭВ "Тундук", а также проведение соответствующего обучения;

- ведение отчетности и статистики использования СМЭВ "Тундук";

- регистрация информационных систем, ресурсов и услуг в Каталоге решений межведомственного взаимодействия;

- обеспечение возможности направления официальных сообщений граждан и организаций в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам и получения официальных сообщений гражданами и организациями от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц в форме электронных документов посредством СМЭВ "Тундук";

3) функции по обеспечению функционирования Государственного портала электронных услуг (далее - Портал):

- внесение предложений по оптимизации государственных и муниципальных услуг;

- размещение сведений о государственных услугах в электронной форме на Портале;

- обеспечение круглосуточного доступа к Порталу, за исключением случаев, связанных с проведением модернизации и технических работ;

- защиту размещаемой на Портале персональной информации от несанкционированного изменения или уничтожения;

- фиксирование и хранение сведений о фактах доступа к Порталу;

- обеспечивает доступ к государственной системе электронных сообщений через Портал;

4) функции по обеспечению разработки и функционирования Единой системы идентификации (далее - ЕСИ):

- участие в определении методов и способов идентификации, аутентификации, авторизации используемых ЕСИ согласно законодательству Кыргызской Республики в сфере электронного управления и электронной подписи;

- создание, развитие (модернизация) и функционирование ЕСИ с учетом требований, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в области электронного управления;

5) функции по обеспечению кибербезопасности:

- участие в разработке рекомендаций по обеспечению кибербезопасности государственных информационных систем и информационных технологий, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере электронного управления, по согласованию с уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами национальной безопасности;

- взаимодействие с компетентными государственными органами Кыргызской Республики по вопросам обеспечения кибербезопасности государственных информационных систем, их целостности, доступности и конфиденциальности, использования информационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления.

Глава 3. Права и обязанности Предприятия

13. Предприятие в своей деятельности имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, вне зависимости от форм собственности;

- получать доступ к информационным системам государственных органов, органов местного самоуправления в целях обмена информацией посредством СМЭВ "Тундук" и других элементов государственной инфраструктуры электронного управления, а также реализации задач электронного управления, за исключением государственных информационных систем, содержащих в своих базах данных информацию, отнесенную к государственным секретам и не входящих в состав государственной инфраструктуры электронного управления;

- вносить предложения по созданию, изменению и модернизации инфраструктуры электронного управления;

- вносить в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и организации предложения по оптимизации и цифровизации предоставления государственных и муниципальных услуг и процессов межведомственного электронного взаимодействия;

- осуществлять деятельность по выдаче электронных подписей;

- осуществлять деятельность по выдаче сертификатов ключа проверки подписи;

- разрабатывать технические задания и технико-экономические обоснования по созданию и развитию программного обеспечения и инфраструктуры электронного управления;

- разрабатывать, сопровождать реализацию и развитие информационных систем государственных органов и органов местного самоуправления, а также осуществление необходимых для этого мероприятий;

- создавать, тестировать и развивать программные продукты для реализации информационно-коммуникационных услуг, оказываемых государственными органами и органами местного самоуправления;

- дорабатывать и модернизировать информационные системы;

- в установленном порядке привлекать физические лица для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров и других гражданско-правовых договоров;

- направлять в командировки сотрудников, включая руководство Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах и других мероприятиях;

- осуществлять взаимодействие, сотрудничество с международными организациями и привлекать в установленном порядке гранты и средства международных и иных организаций для реализации своих задач;

- обладать обособленным имуществом, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;

- заключать гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами;

- приобретать материальные ресурсы, имущество у юридических и физических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- взаимодействовать с компетентными государственными органами Кыргызской Республики по вопросам обеспечения безопасности государственных информационных систем, ресурсов, баз данных, их целостности, доступности и конфиденциальности, использования информационно-коммуникационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления Кыргызской Республики;

- предоставлять населению, государственным органам и органам местного самоуправления, юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм собственности услуги в рамках своей компетенции;

- приобретать за безналичный и наличный расчет материальные ресурсы, имущество, в том числе основные средства, у юридических и физических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- производить расчеты, в том числе безналичные, с юридическими и физическими лицами;

- пользоваться кредитными средствами, полученными на коммерческой и иной основе у юридических и физических лиц в Кыргызской Республике и за ее пределами;

- предоставлять иные платные услуги.

14. Предприятие в своей деятельности обязано:

- выполнять функции и обязательства согласно гражданскому законодательству Кыргызской Республики и заключенным договорам.

Глава 4. Управление Предприятием

15. Сметы доходов и расходов Предприятия согласовываются с уполномоченным органом в области электронного управления.

Руководитель уполномоченного органа в области электронного управления по представлению директора Предприятия утверждает:

- структуру;

- штатное расписание;

- положение о материальном стимулировании работников Предприятия.

16. Управление деятельностью Предприятия осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики на основании предложения руководителя уполномоченного государственного органа в области электронного управления.

17. Директор имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики по представлению руководителя уполномоченного государственного органа в области электронного управления. Заместитель директора в отсутствие директора Предприятия исполняют обязанности директора Предприятия.

18. Работники Предприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере электронного управления, электронной подписи и кибербезопасности имеют доступ к информации, которая необходима им для выполнения служебных обязанностей, и несут персональную ответственность за ее разглашение.

19. Директор Предприятия:

- руководит деятельностью Предприятия и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Предприятие, и результаты его работы;

- информирует Премьер-министра Кыргызской Республики об исполнении государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями законодательства Кыргызской Республики в сфере электронного управления;

- без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления, во взаимоотношении с юридическими и физическими лицами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, подписывает банковские и финансовые документы;

- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Предприятия, и организует контроль их исполнения;

- утверждает функциональные обязанности работников Предприятия;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Предприятия;

- принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;

- совершает иные действия, необходимые для выполнения задач и функций Предприятия, установленных настоящим Уставом.

20. Предприятие ведет хозяйственный, бухгалтерский и статистический учет результатов своей деятельности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Глава 5. Имущество Предприятия

21. Имущество Предприятия является государственной собственностью.

Предприятие вправе использовать имущество в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

22. Источниками финансирования Предприятия являются:

- республиканский бюджет;

- доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;

- грантовые и кредитные средства;

- добровольные взносы международных организаций, юридических и физических лиц;

- прибыль, полученная от использования собственного имущества;

- доходы, не запрещенные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

23. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, является государственной собственностью.

Глава 6. Ликвидация и реорганизация Предприятия

24. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

25. Имущество, оставшееся после ликвидации, используется в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

26. При реорганизации или ликвидации Предприятия увольняемым работникам выплачивается компенсация, а также предоставляются льготы и гарантии, предусмотренные трудовым законодательством Кыргызской Республики.

27. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

(Устав изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 04.07.2019 г. №340)
(см. предыдущую редакцию)