Недействующая редакция. Принята: 27.09.2020 / Вступила в силу: 28.09.2020

Недействующая редакция, не действует с 31 декабря 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 декабря 2018 года №ПП-4086

О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020-2021 годы

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18.05.2019 г. №УП-5721, Постановления Президента Республики Узбекистан от 23.05.2019 г. №ПП-4335, Указов Президента Республики Узбекистан от 24.07.2019 г. №УП-5771, 26.09.2019 г. №УП-5837, Постановления Президента Республики Узбекистан от 30.12.2019 г. №ПП-4555, Указа Президента Республики Узбекистан от 20.03.2020 г. №УП-5971, Постановления Президента Республики Узбекистан от 11.08.2020 г. №ПП-4804, Указа Президента Республики Узбекистан от 27.09.2020 г. №УП-6075)

[Извлечение]

Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 17 ноября 2018 года №2119-III "О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2019 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 декабря 2018 года №ПС-348-III "О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2019 год":

1. Утвердить:

прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2019 год и целевых ориентиров на 2020-2021 годы согласно приложению №1;

сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020-2021 годы согласно приложению №2;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год согласно приложению №3;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Пенсионный фонд), Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, Фонда содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции на 2019 год согласно приложениям №4 — 6.

2. Утвердить на 2019 год ставки:

единого налогового платежа согласно приложению №7;

единого социального платежа согласно приложению №8;

фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей согласно приложению №9;

налога за пользование недрами, подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения, налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложениям №10 — 13;

налога за пользование водными ресурсами, налога на имущество физических лиц, земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложениям №14 — 16;

сборов за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) автотранспортных средств при их регистрации в органах внутренних дел, и сборов за въезд и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств согласно приложению №17, с перечислением поступающих средств в республиканский бюджет Республики Узбекистан.

3. Отменить с 1 января 2019 года:

минимальные размеры единого налогового платежа и единого социального платежа;

порядок, в соответствии с которым совокупная сумма налогов, уплачиваемых юридическими лицами, оказывающими услуги по перевозке грузов, независимо от системы налогообложения, в расчете на одну единицу транспортного средства не должна быть менее суммы фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями по данному виду деятельности.

4. Сохранить порядок, в соответствии с которым юридические лица, имеющие временные льготы в виде полного освобождения от уплаты налога на прибыль юридических лиц или налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, уплачивают налог на прибыль юридических лиц по ставке, сниженной в два раза до истечения срока действия льгот.

5. Установить, что сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из установленной ставки, подлежащая уплате в Государственный бюджет Республики Узбекистан, уменьшается на сумму обязательных ежемесячных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, исчисляемых в размере 0,1 процента от доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

Государственному налоговому комитету совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке единую форму налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц и единому социальному платежу, предусмотрев индивидуальный учет работника-налогоплательщика с предоставлением необходимой информации Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

6. Предусмотреть, что с 1 января 2019 года юридические лица при получении в обслуживающих банках денежных средств на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей (или перечислении их на пластиковые карточки) представляют платежные документы на уплату единого социального платежа и налога на доходы физических лиц.

7. Рекомендовать организациям-работодателям производить повышение размеров заработной платы работников за счет средств, высвобождающихся в связи со снижением налоговой нагрузки, включая снижение единого социального платежа.

Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан осуществлять мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов в целях выявления необоснованных случаев снижения фонда оплаты труда.

Освободить налогоплательщиков от ответственности за сокрытие численности работников, доначисления сумм налога на доходы физических лиц и единого социального платежа по ранее не указанным работникам за предыдущие отчетные периоды при добровольном оформлении и отражении ими в отчетности численности и (или) фонда оплаты труда в срок до 1 апреля 2019 года.

8. Ввести с 1 января 2019 года порядок, в соответствии с которым:

индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) превысила 100 миллионов сумов в календарном году, но не более одного миллиарда сумов, переходят на уплату единого налогового платежа по ставке 4 процента;

для индивидуальных предпринимателей, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) в календарном году не превышает 100 миллионов сумов, сохраняется порядок исчисления и уплаты фиксированного налога;

индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) превысила один миллиард сумов в календарном году, уплачивают налоги и другие обязательные платежи в порядке, предусмотренном для юридических лиц.

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в срок до 1 февраля 2019 года утвердить порядок исчисления выручки от реализации товаров (работ, услуг) и уплаты налогов индивидуальными предпринимателями.

9. Ввести:

а) с 1 января 2019 года:

акцизный налог на услуги мобильной связи по ставке 15 процентов к общей стоимости оказанных услуг с одновременным снижением до 2 000 сумов в месяц размера платы за использование абонентского номера, уплачиваемой юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), и распределением средств в соответствии с нормативами согласно приложению №18;

акцизный налог на полиэтиленовые гранулы в размере 25 процентов с одновременной отменой налога на сверхприбыль по полиэтиленовым гранулам;

б) с 1 марта 2019 года комбинированную ставку по акцизному налогу на сигареты, производимые в Республике Узбекистан, предусматривающую наряду с фиксированной ставкой введение адвалорной ставки.

Утвердить на 2019 год ставки акцизного налога на подакцизные товары (услуги), производимые (оказываемые) в Республике Узбекистан, согласно приложению №19, с увеличением с 1 июля 2019 года утвержденных ставок на алкогольную и табачную продукцию до 20 процентов дополнительно.

10. Установить, что с 1 июля 2019 года покупатели товаров (работ, услуг) не вправе относить к зачету сумму налога на добавленную стоимость, указанную в счет-фактуре, выставленную поставщиком, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость. При этом информация об учете налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость получается через официальный сайт Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в режиме реального времени.

11. Отменить с 1 января 2019 года:

налог на сверхприбыль по цементу и клинкеру;

плату за эксплуатацию полностью изношенного оборудования, по которому истек срок полезной службы.

12. Государственному налоговому комитету совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан провести комплекс мер по обеспечению полноты охвата плательщиков налога за пользование водными ресурсами, налога на имущество физических лиц, земельного налога и достоверного учета.

Органам государственной налоговой службы оказывать содействие хозяйствующим субъектам в составлении налоговой отчетности по налогу на имущество юридических лиц, земельному налогу с юридических лиц и налогу за пользование водными ресурсами.

Министерству финансов совместно Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в срок до 1 мая 2019 года на основе изучения международного опыта внести предложения в Кабинет Министров о введении повышенных ставок налога на имущество физических лиц за второй и последующие объекты жилищного фонда, а также дачные строения.

13. Принять к сведению, что в 2019 году сохраняется порядок налогообложения для плательщиков единого земельного налога.

Ввести в порядке эксперимента с 1 января 2019 года базовые ставки единого земельного налога, взимаемые с плодоовощеводческих сельскохозяйственных товаропроизводителей за орошаемые и неорошаемые земли, занятые плодоовощеводческой продукцией (овощи, бахча, фрукты, виноградники), согласно приложению №20.

14. Утвердить на 2019 год предельные ставки местных сборов согласно приложению №21.

22. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и ГУП "Налог сервис" в срок до 1 апреля 2019 года разработать и внедрить специальный программный продукт для оказания фермерским хозяйствам услуг по ведению бухгалтерского учета.

Министерству финансов Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить финансирование расходов на разработку и внедрение программного продукта, ведение бухгалтерского учета и составление отчетности фермерских хозяйств за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

23. Утвердить минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков согласно приложению №23.

24. Определить, что налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной исходя из:

минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом — для юридических лиц;

минимальных ставок арендной платы, установленных для физических лиц, сдающих имущество в аренду, согласно приложению №24.

25. В связи с отменой обязательных отчислений в государственные целевые фонды, а также изменением структуры единого налогового платежа согласиться с предложениями Министерства финансов, Министерства экономики и Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям:

а) об упразднении с 1 января 2019 года:

внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан с возложением функции по финансированию и согласованию адресных программ строительства, реконструкции, ремонта и оснащения учреждений социальной сферы на Министерство финансов Республики Узбекистан;

Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан с возложением функций по формированию программ развития отрасли и заказчика по реконструкции и строительству мелиоративных объектов, ремонту и восстановлению магистральных (межобластных) коллекторов на Министерство водного хозяйства и по финансированию и согласованию адресных программ по реконструкции и строительству, ремонтно-восстановительным работам на мелиоративных объектах — на Министерство финансов;

Фонда развития региона Приаралья при Министерстве финансов с финансированием Программы развития региона Приаралья за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан с отражением расходов отдельной строкой;

б) о передаче Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Республиканский дорожный фонд) в ведение Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан с:

возложением функций по финансированию и согласованию адресных программ строительства, реконструкции, ремонта и оснащения сферы дорожного хозяйства, а также финансированию расходов по эксплуатации и содержанию автомобильных дорог, содержанию Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан, его территориальных главных управлений, районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий, мостовых эксплуатационных предприятий, Республиканского дорожного фонда и Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта Республики Узбекистан на Министерство финансов;

определением его в качестве исполнительного органа по реализации инвестиционных проектов с участием международных финансовых институтов, а также иностранных правительственных финансовых организаций в сфере дорожного хозяйства с предельной численностью управленческого персонала в количестве 9 единиц.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20.03.2020 №УП-5971)
(см. предыдущую редакцию)

26. Установить, что:

сумма, поступающая после 1 января 2019 года по обязательным отчислениям в государственные целевые фонды, зачисляется в полном объеме в Пенсионный фонд. Излишне уплаченные суммы по данным платежам выплачиваются из Пенсионного фонда;

остатки средств упраздняемых государственных целевых фондов и Республиканского дорожного фонда (за исключением средств специального счета материального стимулирования работников) на конец 2018 года подлежат зачислению в республиканский бюджет Республики Узбекистан, с последующим финансированием завершения строительно-ремонтных работ и оснащением за счет дополнительных источников республиканского бюджета Республики Узбекистан;

финансирование расходы на выплату заработной платы, компенсационных выплат работникам и другие расходы упраздняемых государственных целевых фондов в период до 1 марта 2019 года осуществляется за счет дополнительных источников республиканского бюджета Республики Узбекистан.

27. Министерству финансов Республики Узбекистан:

осуществлять погашение иностранных кредитов, ранее привлеченных упраздняемыми государственными целевыми фондами и Республиканским дорожным фондом, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

отражать расходы упраздняемых государственных целевых фондов и Республиканского дорожного фонда по соответствующим отраслям функциональной классификации расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок создать ликвидационную комиссию для упразднения и передачи государственных целевых фондов, проведения инвентаризации и приема-передачи их активов и обязательств, в том числе внесения предложений о взыскании задолженности или списании безнадежной задолженности.

28. Установить, что с 1 января 2019 года финансирование расходов на выплату пособий престарелым и нетрудоспособным гражданам и единовременных пособий на погребение осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Министерству финансов Республики Узбекистан списать суммы остатков излишне выплаченных пенсий гражданам по состоянию на 1 января 2019 года, выявленных по результатам проверок правильности выплаты пенсий.

29. В целях повышения эффективности использования средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и своевременности финансирования первоочередных платежей осуществлять выделение бюджетных средств получателям бюджетных средств исходя из фактического освоения ранее выделенных средств.

Установить, что изменение нормативов отчислений во внебюджетные фонды министерств и ведомств от неналоговых платежей, а также введение новых видов отчислений осуществляется с начала следующего года.

30. Упразднить Фонд стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке.

Установить, что ранее выделенные средства из Фонда стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке и его остатки подлежат зачислению в республиканский бюджет Республики Узбекистан.

31. Установить порядок, при котором начиная с 1 марта 2019 года министерства, ведомства, государственные целевые фонды и другие распорядители бюджетных средств размещают на своих официальных веб-сайтах соответствующую информацию об использовании бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов бюджетных организаций, проведенных конкурсах (тендерах) и доставке приобретенных товаров.

32. Министерству финансов Республики Узбекистан:

в течение 2019 года произвести выпуск и размещение суверенных облигаций Республики Узбекистан по фиксированной купонной ставке на сумму не менее 500 млн долларов США со сроком обращения 5 и более лет;

в срок до 1 мая 2019 года совместно со Счетной палатой Республики Узбекистан провести изучение деятельности отдельных бюджетных организаций и бюджетополучателей на предмет перевода их на полное самофинансирование;

начиная с 2019 года осуществлять возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость в результате применения нулевой ставки с уменьшением доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на сумму возврата.

33. Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 30.12.2019 №ПП-4555

(см. предыдущую редакцию)

34. В целях усиления ответственности и заинтересованности органов государственной власти на местах, повышения их доходных полномочий и расходных обязательств предусмотреть с 1 января 2019 года:

а) зачисление в полном объеме:

в бюджеты районов и городов — поступлений по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, налогу на доходы физических лиц, полученных от сдачи имущества в аренду, фиксированному налогу с индивидуальных предпринимателей, налогу за пользование водными ресурсами (кроме электростанций), единому земельному налогу, сборам за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг, доходов, поступающих с рынков, а также по налогу за пользование недрами по отдельным нерудным строительным материалам, штрафов за отдельные виды правонарушений согласно приложению №26;

в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента — поступлений от земельного налога с юридических лиц, налога на имущество с юридических лиц, отчислений единого налогового платежа, акцизного налога на алкогольную продукцию, пиво, розничную реализацию бензина, дизельного топлива и газа, ювелирные изделия из золота, реализуемые в розничной торговой сети, с их распределением между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, городским бюджетом города Ташкента и бюджетами районов и городов;

б) распределение между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей и городским бюджетом города Ташкента части поступлений по налогу на добавленную стоимость (за исключением взимаемого при импорте товаров), налогу на доходы физических лиц (за исключением полученных от сдачи имущества в аренду), налогу на прибыль юридических лиц (за исключением уплачиваемого нерезидентом Республики Узбекистан, осуществляющим деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты);

в) передачу финансирования бюджетных организаций из республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан местных бюджетов областей и города Ташкента по перечню согласно приложению №27;

г) возврат в местные бюджеты в размере 50 процентов средств перевыполнения прогноза доходов по налогам, распределяемым между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей и городским бюджетом города Ташкента (за исключением налога за пользование недрами и акцизного налога на табачную продукцию), если отчисления в местные бюджеты по данным источникам составляют менее 50 процентов.

д) предоставление права Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента при принятии решений по утверждению объемов доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента:

покрывать недостающую сумму расходов за счет перераспределения излишков доходов, формируемых при планировании бюджета в отдельных районах и городах, между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, городским бюджетом города Ташкента и бюджетами районов и городов;

направлять часть поступлений по налогу на добавленную стоимость (за исключением по импортируемым товарам), налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, полученных от сдачи имущества в аренду) и налогу на прибыль юридических лиц (за исключением налога на прибыль юридических лиц, уплачиваемого нерезидентом Республики Узбекистан, осуществляющим деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты) в пределах доходов, остающихся в соответствующих регионах;

передавать часть средств, полученных от перевыполнения прогнозов доходов, соответствующим бюджетам районов и городов на реализацию программ социально-экономического развития территории.

35. Министерству финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2019 года в установленном законодательством порядке заключительные операции по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2018 год, с отражением проведенных операций в отчете о его исполнении за 2018 год, в частности:

урегулирование межбюджетных отношений, предусматривающее погашение всей суммы взаимной задолженности между вышестоящим и нижестоящим бюджетами;

перечисление остатков средств упраздняемых государственных целевых фондов по состоянию на 31 декабря 2018 года в республиканский бюджет Республики Узбекистан без отражения их в доходах Государственного бюджета Республики Узбекистан;

перечисление неосвоенных остатков Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан по состоянию на 31 декабря 2018 года в республиканский бюджет Республики Узбекистан без отражения их в доходах Государственного бюджета Республики Узбекистан.

36. Принять к сведению, что погашение займов и кредитов международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, привлеченных водоснабжающими организациями в связи с недостаточностью их средств, в недостающей части погашается за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить жесткий контроль за финансовым состоянием водоснабжающих организаций, осуществление мониторинга за их финансовыми потоками, с изысканием средств по обслуживанию кредитов и, при недостаточности средств, обеспечить финансирование непокрытой части задолженности по основному долгу и выплате процентов за счет дополнительных доходов бюджетов Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

Предоставить право Министерству финансов Республики Узбекистан погашать задолженность водоснабжающих организаций перед международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями, при отсутствии дополнительных доходов местных бюджетов и наступлении сроков погашения задолженности, за счет дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Узбекистан с внесением предложений по обеспечению мониторинга за финансовыми потоками водоснабжающих организаций, допустивших несвоевременное погашение задолженности.

37. Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан до конца 2019 года обеспечить полную автоматизацию процесса оказания государственных услуг по выдаче справок о размерах выплаты и о факте назначения пенсий, а также обращения за назначением пособий при рождении ребенка и пособий на погребение с дальнейшей его интеграцией с базой данных Пенсионного фонда.

38. Утвердить на 2019 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, целевых социальных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан на 2019 год согласно приложению №28;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента на 2019 год согласно приложению №29;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению №30;

размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2019 год согласно приложению №31.

39. Совету безопасности при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2019 года критически изучить количество действующих постов специализированной охраны в бюджетных организациях и утвердить обновленный перечень организаций, подлежащих специализированной охране, с учетом оптимизации их количества.

40. Установить с 1 мая 2019 года размеры родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению №32, сохранив установленные на 2018 год размеры на период до 1 мая 2019 года.

41. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и государственных целевых фондов за 2018 год в следующих объемах:

доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 62 500 млрд сумов, расходы — 74 000 млрд сумов;

доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 23 520,0 млрд сумов и расходы — 20 483,0 млрд сумов;

доходы Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 3 807,6 млрд сумов и расходы — 3 807,6 млрд сумов.

42. Продлить до 1 января 2022 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года №ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год".

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 30.12.2019 №ПП-4555)
(см. предыдущую редакцию)

43. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №33.

44. Признать утратившими силу с 1 января 2019 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №34.

45. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 марта 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

46. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова, первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова.

Президент Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП-4086

Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2019 год и целевых ориентиров на 2020-2021 годы

Показатели

2019 год прогноз

Целевые ориентиры на:

2020 год

2021 год

1.

Валовый внутренний продукт, млрд.сум

424 113

524 105

637 970

2.

Темп роста валового внутреннего продукта, в %

105,4

106,0

107,0

3.

Индекс потребительских цен к декабрю прошлого года, в %

15,5

12,6

9,9

4.

Темп роста промышленной продукции, в %

104,9

106,2

107,2

5.

Темп роста производства сельского, лесного и рыбного хозяйства, в %

103,3

103,4

103,4

6.

Темп роста капитальных вложений, в %

117,0

110,1

110,9

7.

Темп роста розничного товарооборота, в %

104,8

105,5

106,5

8.

Дефицит Консолидированного бюджета*
(в % к валовому внутреннему продукту)

-1,8

-0,8

0,0

* без учета Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

Приложение №2

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП-4086

Сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020-2021 годы





млрд. сум

Показатели

2019 год — прогноз

Бюджетные ориентиры на:

2020 год

2021 год

I.

Всего доходы Консолидированного бюджета *

121 830,0

149 978,9

182 741,8

1.

Доходы государственного бюджета

102 627,6

126 163,5

154 185,5

2.

Доходы государственных целевых фондов

19 202,4

23 815,4

28 556,3

II.

Трансферты между Государственным бюджетом Республики Узбекистан и государственными целевыми фондами

5 001,2

9 870,0

11 350,0

III.

Всего расходы Консолидированного бюджета *

129 625,3

153 981,8

182 491,8

1.

Расходы Государственного бюджета

107 118,4

130 580,5

154 712,5

2.

Расходы государственных целевых фондов

27 508,1

33 271,3

39 129,3

IV.

Сальдо Консолидированного бюджета

-7 795,3

-4 002,9

250,0

* без учета Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и трансфертов между Государственным бюджетом Республики Узбекистан и государственными целевыми фондами.

Приложение №3

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП-4086

Основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год

Показатели

млрд. сум

I

Доходы без государственных целевых фондов — всего

102 627,6

1.

Прямые налоги

29 125,5

1.1

Налог на прибыль юридических лиц

15 980,0

1.2

Отчисления в Государственный бюджет от единого налогового платежа

1 192,1

1.3

Налог на доходы физических лиц

11 367,4

1.4

Фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности

586,0

2.

Косвенные налоги

47 029,8

2.1

Налог на добавленную стоимость

35 993,5

2.2

Акцизный налог

9 017,5

2.3

Таможенная пошлина

2 018,8

3.

Ресурсные платежи и налог на имущество

16 906,0

3.1

Налог на имущество

1 851,1

3.2

Земельный налог

1 834,3

3.3

Налог за пользование недрами

12 952,1

3.4

Налог за пользование водными ресурсами

268,5

4.

Налог на сверхприбыль

130,0

5.

Прочие доходы и другие неналоговые поступления

9 436,3

II

Доходы государственных целевых фондов

24 195,1


(внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов, Государственный фонд содействия занятости, Фонд содействия приватизированным предприятиям)


III

Доходы Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

6 357,1

IV

Расходы без государственных целевых фондов — всего

107 118,4

1.

Социальные расходы

58 012,1

1.1

Расходы на социальную сферу и социальную поддержку населения

50 334,1


из них:


1.1.1

образование

28 394,3


из них, на развитие материально-технической базы образовательных учреждений

3 432,5

а.

детское дошкольное образование

4 021,6

б.

общее образование

17 100,1

в.

подготовка кадров

3 840,1

1.1.2

здравоохранение

12 078,0


из них, на развитие материально-технической базы медицинских учреждений

972,3

1.1.3

культура и спорт

1 690,1

1.1.4

наука

801,0


из них, на развитие материально-технической базы научных учреждений

32,0

1.1.5

пособия, материальная помощь и компенсационные выплаты

5 167,2

1.1.6

повышение уровня занятости населения, поддержка молодежи и женщин

1 514,0

1.1.7

софинансирование государственных программ "Обод кишлок" и "Обод махалла"

500,0

1.2.

Субсидия внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов

4 700,0

1.3.

Кредитная линия участвующим банкам на софинансирование программ строительства жилых домов

2 978,1

2.

Расходы на экономику

14 099,8


из них на:


2.1

эксплуатационные расходы водного хозяйства

3 524,2

2.2

Субсидии на покрытие затрат по электроэнергии потребляемые насосными агрегатами и оросительными скважинами находящихся на балансе фермерских хозяйств

253,5

2.3

улучшение мелиоративного состояния орошаемых земель

682,0

2.4

Государственную поддержку фермерских хозяйств, выращивающих хлопок-сырец на низкоурожайных землях

150,0

2.5

покрытие расходов по борьбе с вредителями, а также обеспечению сохранности урожая при чрезвычайных ситуациях

120,0

2.6

осуществление работ по благоустройству населенных пунктов

1 383,1

2.7

природоохранные работы

215,0

2.8

жилищно-коммунальные работы

512,8

2.9

развитие систем питьевого водоснабжения и канализации

1 100,5

2.10

развитие автомобильных дорог общего пользования

3 711,8

2.11

развитие региона Приаралья

320,7

2.12

субсидии процентных затрат сельскохозяйственных предприятий при приобретении новой самоходной сельскохозяйственной техники, новых высокоэффективных оборотных плугов и пневмотических сеялок

60,0

3.

Расходы на финансирование централизованных инвестиций

3 960,2

4.

Содержание органов государственной власти, управления, юстиции и прокуратуры

3 749,4

5.

Содержание органов судов

319,9

6.

Содержание органов самоуправления граждан

758,0

7.

Резервный фонд Кабинета Министров Республики Узбекистан, резервные фонды республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов

908,6

8.

Расходы на государственную поддержку ННО и других институтов гражданского общества

28,6

9.

Расходы на повышение зарплаты и тарифов коммунальных услуг

3 384,0

10.

Расходы по обслуживанию и погашению государственного долга

2 522,5

11.

Прочие расходы

19 375,3

V

Дефицит (-), профицит (+) Государственного бюджета

-4 490,8

VI

Расходы государственных целевых фондов


(Внебюджетный Пенсионный фонд, Государственный фонд содействия занятости, Фонд содействия приватизированным предприятиям)

27 508,1

VII

Расходы Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

6 317,6

Приложение №4

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП-4086

Основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2019 год

Показатели

млрд. сум

I.

Остаток средств на начало года

6 450,0

II.

ВСЕГО ДОХОДОВ

23 656,6

1.

Отчисления от единого социального платежа

17 548,5

2.

Отчисления от единого налогового платежа

1 192,1

3.

Прочие доходы

207,0

4.

Неналоговые поступления

9,0

III.

Субсидия из Государственного бюджета

4 700,0

IV.

ВСЕГО РАСХОДОВ

26 970,1

1.

Расходы на пенсионные и другие выплаты*

26 930,1

2.

Прочие расходы **

40,0

V.

Остаток средств на конец года

3 136,5

Примечание:

Субсидия из Государственного бюджета Республики Узбекистан выделяется для обеспечения выплаты пенсий с недопущением сокращения остатка средств менее месячной потребности.

* выплата пособий на погребения работающим гражданам за декабрь 2018 года будет осуществляться за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда в соответствии с предоставленными заявками юридических лиц в январе 2019 года.

** из них 35 млрд. сум на обновление вычислительной техники и серверного оборудования.

Приложение №5

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП-4086

Основные параметры Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан на 2019 год

Показатели

млрд. сум

I.

Остаток средств на начало года

5,6

II.

ВСЕГО ДОХОДОВ

397,0

1.

Отчисления от единого социального платежа

85,8

2.

Средства Государственного бюджета, выделяемые на повышение уровня занятости населения

300,0

3.

Пени и штрафы

6,2

4.

Прочие поступления

5,0

III.

ВСЕГО РАСХОДОВ

388,0

1.

Профподготовка и переподготовка безработных

44,4

2.

Социальные выплаты безработным

19,0

3.

Выплата досрочных пенсий

1,2

4.

Развитие материально-технической базы органов по труду, внедрение современных компьютерных технологий

или

82,2

5.

Содержание Бюро обеспечения временной разовой работой

10,7

6.

Отчисление в Фонд стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду

9,2

7.

Выделение микрокредитов на реализацию малых и мини-проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест в районах и городах республики с напряженной ситуацией на рынке труда

195,0

8.

Разработка, внедрение и поддержка информационной системы "Единая национальная система труда", других информационных систем и инфраструктуры ИКТ органов по труду

4,7

9.

Финансирование научных разработок, исследований и социологических обследований, а также проведение научно-практических семинаров, конференций и участие в командировках в области труда, занятости и охраны труда

1,9

10.

Финансирование республиканских курсов повышения квалификации работников органов по труду

1,3

11.

Прочие расходы

18,4

IV.

Остаток средств на конец года

14,6

Примечание: Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан вправе вносить изменения в параметры прогноза.

(В приложение внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 11.08.2020 №ПП-4804)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение №6

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП-4086

Основные параметры Фонда содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции на 2019 год

Показатели

млрд. сум

I.

Остаток средств на начало года

53,0

II.

ВСЕГО ДОХОДОВ

150,0

1.

Реализация предприятий, акций в уставных фондах хозяйственных обществ, земельных участков и другого имущества, являющегося государственной собственностью

85,0

2.

Доходы от аренды государственного имущества

28,0

3.

Прочие доходы

37,0

III.

ВСЕГО РАСХОДОВ

150,0

1.

Распределение средств от приватизации

117,7

1.1

Распределение средств Фонда в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента

20,0

1.2

Распределение средств Фонда Торгово-промышленной палате Узбекистана

5,0

1.3

Распределение средств Фонда в размере 10 процентов выручки от реализации гражданам на аукционе земельных участков в пожизненное наследуемое владение, направляемых в Фонд поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель

0,6

1.4

Распределение средств Фонда на счета Госкомконкуренции для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций

3,0

1.5

Распределение средств коммерческим банкам для финансирования инвестиционных проектов

89,1

2.

Расходы, связанные с оценкой, выпуском, хранением и реализацией акций приватизируемых предприятий, а также реализацией иных активов, принадлежащих государству

1,5

3.

Единовременные выплаты из общих средств Фонда по решениям Президента и Правительства Республики Узбекистан

30,0

4.

Прочие расходы

0,8

IV.

Остаток средств на конец года

53,0

Приложение №7

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП-4086

Ставки единого налогового платежа

Плательщики

Ставки налога в % к налогооблагаемой базе

1.

Налогоплательщики всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пунктах 2 — 12

4*

2.

Юридические лица, оказывающие услуги по таможенному оформлению (таможенные брокеры)

5

3.

Ломбарды

25

4.

Юридические липа, получающие доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно-зрелищной деятельностью

5

5.

Брокерские конторы (за исключением указанных в пункте 6), а также юридические лица, оказывающие посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг

25**

6.

Юридические лица, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг и товарно-сырьевых биржах

13**

7.

Юридические лица, основной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества (за исключением лизинговых компаний)

30


Предприятия общественного питания



в зависимости от места расположения:



городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

8


других населенных пунктах

6


труднодоступных и горных районах

4

8.

из них



специализированные предприятия общественного питания, обслуживающие общеобразовательные школы, школы-интернаты, средние специальные, профессиональные и высшие учебные заведения

75 % от установленной ставки в зависимости от места расположения

9.

Налогоплательщики в сфере розничной торговли



в зависимости от места расположения:


9.1

городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

4

других населенных пунктах

2


труднодоступных и горных районах

1


независимо от места расположения:


9.2

по товарообороту от реализации алкогольной продукции, табачной продукции, бензина, дизельного топлива, сжиженного и сжатого газа

4

10.

Предприятия торговли, осуществляющие оптовую, а также оптово-розничную торговлю (за исключением указанных в пункте 11)

4


Оптовые и розничные аптечные организации, расположенные в:



городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

3

11.

других населенных пунктах

2


труднодоступных и горных районах

1

12.

Заготовительные организации, осуществляющие закуп, сортировку, хранение и фасовку сельскохозяйственной продукции

4 % от товарооборота или 25 % от валового дохода

* Для юридических лиц, предоставляющих имущество в финансовую аренду (лизинг), — сумма процентного дохода по финансовой аренде (лизингу).

** Сумма вознаграждения (валовый доход).

Примечания:

Если налогоплательщик в сфере розничной торговли имеет несколько торговых точек, не являющихся самостоятельными юридическими лицами и расположенных в разных населенных пунктах, по которым установлены различные ставки единого налогового платежа, то они должны вести раздельный учет товарооборота по каждой торговой точке и уплачивать единый налоговый платеж по ставкам, установленным для этих населенных пунктов.

Поступления от единого налогового платежа распределяются в следующих размерах:

в Государственный бюджет Республики Узбекистан — 46%;

в Пенсионный фонд — 46%;

в Фонд развития Союза молодежи Узбекистана — 4%;

в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана — 4%.

Приложение №8

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП-4086

Ставки единого социального платежа

Плательщики

Ставки налога в %
к налогооблагаемой базе

1.

Бюджетные организации и государственные предприятия, юридические лица с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, юридические лица, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более, и их структурные подразделения

25

2.

Другие плательщики, не предусмотренные в пункте 1 (за исключением отдельных категорий налогоплательщиков, для которых в соответствии с законодательством установлены пониженные ставки единого социального платежа)

12




платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2019 год и целевых ориентиров на 2020-2021 годы Сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020-2021 годы Основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год Основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2019 год Основные параметры Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан на 2019 год Основные параметры Фонда содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции на 2019 год Ставки единого налогового платежа Ставки единого социального платежа Ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей Ставки налога за пользование недрами Ставки подписного бонуса Ставки бонуса коммерческого обнаружения Ставка налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции Ставки налога за пользование водными ресурсами Ставки налога на имущество физических лиц Ставки земельного налога с юридических и физических лиц Ставки сборов за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) автотранспортных средств при их регистрации в органах внутренних дел и сборов за въезд и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств Нормативы распределения платы за использование абонентского номера, уплачиваемой юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями) Ставки акцизного налога на подакцизные товары (услуги), производимые (оказываемые) в Республике Узбекистан Базовые ставки единого земельного налога, взимаемые с плодоовощеводческих сельскохозяйственных товаропроизводителей заорошаемые и неорошаемые земли, занятые плодоовощеводческой продукцией (овощи, бахча, фрукты, виноградники) Предельные ставки местных сборов Минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков Минимальные ставки арендной платы, установленные для физических лиц, сдающих имущество в аренду Размеры пособий семьям с детьми в возрасте до 14 лет, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет и материальной помощи малообеспеченным семьям, единовременной материальной помощи нуждающимся семьям в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области Перечень налогов и неналоговых платежей, поступления по которым зачисляются в полном объеме в бюджеты районов и городов Перечень бюджетных организаций, финансирование которых передается из республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента Объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, целевых социальных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан на 2019 год Нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента на 2019 год Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента на 2019 год Размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2019 год Размеры родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета на 2019 год Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан Перечень некоторых решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу с 1 января 2019 года