Недействующая редакция. Принята: 26.03.2020 / Вступила в силу: 27.03.2020

Недействующая редакция, не действует с 28 декабря 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 марта 2020 года №ПП-4653

Об организации деятельности Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, а также подведомственных ему организаций

[Извлечение]

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2020 года №УП-5975 "О мерах по кардинальному обновлению государственной политики в сфере развития экономики и сокращения бедности", эффективной организации деятельности Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также подведомственных ему организаций:

1. Утвердить:

организационную структуру Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан согласно приложению №1;

структуру центрального аппарата Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан согласно приложению №2;

Положение о Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан согласно приложению №3;

структуру Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, а также типовые структуры главных управлений экономического развития и сокращения бедности областей, отделов экономического развития и сокращения бедности районов (городов) согласно приложениям №№4, , и ;

общую предельную численность управленческого персонала Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главных управлений экономического развития и сокращения бедности областей согласно приложению №5;

разряды по оплате труда работников центрального аппарата Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главных управлений экономического развития и сокращения бедности областей, а также отделов экономического развития и сокращения бедности районов (городов) согласно приложениям №№6, и ;

структуру Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан согласно приложению №7;

структуру Центра исследования отраслевых рынков и производительности труда в производстве при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан согласно приложению №8.

Хокимияту города Ташкента принять меры по приведению действующих наименований, организационных структур и численности штатных единиц Главного управления экономики и комплексного развития территорий города Ташкента, а также отделов экономики и комплексного развития территорий районов в соответствие с требованиями настоящего постановления.

2. Установить, что:

предельная численность управленческого персонала центрального аппарата Министерства составляет 298 единиц. При этом увеличение предельной численности управленческого персонала Министерства и его подведомственных организаций осуществляется за счет упразднения Агентства урбанизации при Министерстве, сокращения численности работников Министерства финансов, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, а также их территориальных подразделений;

первые заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента и районов (городов) по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности одновременно являются соответственно министром экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений экономического развития и сокращения бедности областей и города Ташкента, а также начальниками отделов экономического развития и сокращения бедности районов (городов);

на работников Агентства по развитию предпринимательства, Института прогнозирования и макроэкономических исследований (далее - Институт), Высшей школы бизнеса и предпринимательства, Центра исследований отраслевых рынков и производительности труда в производстве, Управления по эксплуатации административных зданий при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования, медицинского обслуживания, транспортного обеспечения и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства, а также им производится выплата надбавок за выслугу лет за счет средств Государственного бюджета;

на работников Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главных управлений экономического развития и сокращения бедности областей, отделов экономического развития и сокращения бедности районов (городов) распространяются условия оплаты труда, предусмотренные в пункте 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 января 2017 года №ПП-2722 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности и усилению материального стимулирования работников территориальных органов государственного управления";

финансирование текущего обеспечения и деятельности Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главных управлений экономического развития и сокращения бедности областей, отделов экономического развития и сокращения бедности районов (городов), а также выплат за выслугу лет их работникам осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей;

директора Института и Высшей школы бизнеса и предпринимательства по статусу и условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обеспечения приравниваются к заместителю министра;

ежемесячные выплаты на транспортные расходы и питание работникам Института, а также денежные премии в связи с праздниками производятся за счет внебюджетных средств Министерства;

руководители Министерства, его центрального аппарата и подведомственных организаций в установленном порядке могут участвовать в качестве членов наблюдательных советов хозяйственных обществ с долей государства республиканского уровня, руководители территориальных подразделений Министерства - регионального уровня;

не допускается привлечение работников Министерства и его подведомственных организаций к работам, не свойственным направлению их деятельности.

4. Министерству совместно с соответствующими министерствами и ведомствами обеспечить своевременное и качественное выполнение "Дорожной карты" первоочередных мер по решению фундаментальных вопросов, устранению диспропорций, логическому продолжению начатых, созданию фундамента для последующих реформ при переводе экономики на рыночные механизмы согласно приложению №9.

5. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок внести в Кабинет Министров проект решения о мерах, направленных на широкое привлечение к предпринимательству, повышение трудовой активности, а также обучение профессиям бедного и безработного населения, особенно женщин и молодежи. При этом предусмотреть:

организацию обучения бедных, безработных граждан профессии и предпринимательству на уровне махалли, района (города) и областных центров на основе механизма "места профессионального обучения в махаллях - районные центры профессионального обучения - территориальные моноцентры "Ишга мархамат";

создание "мест профессионального обучения в махаллях" в качестве филиалов (подразделений) учебных центров системы Министерства занятости и трудовых отношений, а также порядок финансирования расходов, связанных с обучением безработных граждан, особенно молодежи и женщин, за счет Государственного фонда содействия занятости;

порядок проведения в каждом регионе до 1 июля 2020 года не менее одного конкурса "Лучшая программа подготовки к профессии" среди негосударственных организаций с выделением грантов победителям конкурса за счет Государственного фонда содействия занятости для организации своего дела;

внедрение системы оценки профессиональной квалификации выпускников негосударственных учебных центров и системы профессионального обучения на основе международных стандартов "ворлд скилс" ("world skills");

создание в каждом регионе до 1 октября 2020 года не менее одного моноцентра "Ишга мархамат" или центра профессиональной подготовки;

совместно с Министерством иностранных дел и Министерством финансов Республики Узбекистан до 1 июня 2020 года определить регионы Российской Федерации с наибольшим количеством работающих трудовых мигрантов из Узбекистана, организовать на первоначальном этапе обучение мигрантов профессиям и русскому языку не менее чем в пяти городах с расширением в дальнейшем охвата и масштаба данной работы.

6. Принимая во внимание полную мобилизацию внебюджетных средств Министерства, Министерства финансов, внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов, Министерства занятости и трудовых отношений, Государственного налогового комитета, Государственного комитета по статистике и Института, финансирование работ по развитию информационно-коммуникационных технологий данных организаций произвести за счет дополнительных доходов Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности и республиканского бюджета.

7. Разместить центральный аппарат Министерства по адресу: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 45а, Высшую школу бизнеса и предпринимательства по адресу: город Ташкент, Мирабадский район, улица Мирабадская, 25.

Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан совместно с хокимиятом города Ташкента в двухнедельный срок обеспечить размещение подведомственных Министерству организаций в зданиях со всеми удобствами, при необходимости - безвозмездную передачу им объектов государственного имущества на основе права оперативного управления.

После завершения работ по реконструкции и оснащению разместить Институт с безвозмездным принятием зданий и сооружений с прилегающей земельной площадью по адресу: город Ташкент, массив Хадра, 33 на основе права оперативного управления.

8. Ликвидировать государственное унитарное предприятие "Редакция журнала "Экономика: анализы и прогнозы" при Институте с возложением его задач, а также работ по организации издания журнала на Редакционно-издательский отдел, образованный в составе Института.

Отметить, что расходы, связанные с изданием журнала, финансируются за счет средств Государственного бюджета, внебюджетных средств, а также поступивших от хозяйственной деятельности Института и иных источников, не запрещенных законодательством.

Министерству инновационного развития Республики Узбекистан выделить в соответствии с заявкой Министерства грантовые средства в необходимом размере в целях приобретения типографского оборудования и инвентаря, а также налаживания деятельности Института.

9. Министерству совместно с соответствующими министерствами и ведомствами:

обеспечить решение вопросов по эффективной организации деятельности вновь созданных, преобразованных и включенных в систему Министерства организаций, утверждение их положений, безвозмездное размещение в зданиях со всеми удобствами и условиями, создание их материально-технической базы, иных организационно-технических вопросов;

в двухнедельный срок утвердить штатные расписания центрального аппарата Министерства, а также вновь созданных, преобразованных и включенных в систему Министерства организаций, обеспечить их укомплектование квалифицированными кадрами;

в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые и иные акты в соответствие с настоящим постановлением.

10. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства согласно приложению №10.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и советника Президента Республики Узбекистан Р.А. Гулямова.

Президент Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2020 года №ПП-4653

Организационная структура Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

 

Рисунок 1 к Пост от 26.03.20 г. №4653

Приложение №2

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2020 года №ПП-4653

Структура центрального аппарата Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

Рисунок 2 к Пост от 26.03.20 г. №4653

Общая предельная численность управленческого персонала - 298 ед.

Численность вспомогательного и технического персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.

* Не включается в общую штатную численность центрального аппарата Министерства.

Приложение №3

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2020 года №ПП-4653

Положение о Министерстве экономического развития и сокращения бедности

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.

2. Министерство является уполномоченным государственным органом по выработке и реализации государственной политики в области социально-экономического и индустриального развития страны, а также Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приложение №1 Приложение №2 Положение о Министерстве экономического развития и сокращения бедности Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура Министерства Глава 3. Основные задачи и функции Министерства и его территориальных управлений § 1. Задачи и функции Министерства § 2. Задачи и функции территориальных управлений Министерства § 3. Задачи и функции районных и городских отделов Министерства Глава 4. Права и обязанности Министерства и его территориальных подразделений § 1. Права и обязанности Министерства § 2. Права и обязанности территориальных управлений Министерства § 3. Права и обязанности районных (городских) отделов Министерства Глава 5. Функциональные обязанности руководителей Министерства Глава 6. Ответственность руководителей Министерства Глава 7. Организация деятельности Министерства § 1. Руководство Министерства § 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными управлениями § 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями § 4. Коллегия, консультативно-экспертные и другие консультативные органы Министерства Глава 8. Критерии оценки эффективности работы Министерства Глава 9. Финансирование деятельности Министерства и материальное стимулирование его работников Глава 10. Отчетность Министерства перед Президентом Республики Узбекистан, соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан Глава 11. Заключительные положения Приложение №4 Приложение №4а Приложение №4б Приложение №4в Приложение №5 Приложение №6 Приложение №6а Приложение №6б Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10