Недействующая редакция. Принята: 13.06.2007 / Вступила в силу: 20.07.2007

Недействующая редакция, не действует с 17.08.2012 г.

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

9 июля 2007 г.

за №780/14047

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ

от 13 июня 2007 года №492

Об утверждении Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта и связи Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 06.06.2006 N789, и для создания системы организационных и технических требований по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений (прилагаются).

2. Государственному департаменту морского и речного транспорта (Кушниренко А.В.):

2.1. Обеспечить представление настоящего приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

2.2. Обеспечить доведение настоящего приказа до сведения всех заинтересованных предприятий, организаций и учреждений.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Касапчука В.А.

 

Министр Н.Рудьковский

Утверждены Приказом Министерства транспорта и связи Украины 13 июня 2007 года №492

Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений

1. Общие положения

1.1. Эти Правила устанавливают основные организационные и технические требования к эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, неукоснительное выполнение которых обеспечивает бесперебойный и безопасный пропуск транспортного флота и надежную и безопасную эксплуатацию судоходных шлюзов.

К судоходным гидротехническим сооружениям относятся сооружения, которые эксплуатируются в Украине: судоходные шлюзы с низовыми и верховыми подходными каналами, дамбами, направляющими и причальными сооружениями, аванпортом.

1.2. Действие этих Правил распространяется на подразделения Министерства транспорта и связи Украины, которые осуществляют надзор, контроль и техническую эксплуатацию судоходных гидротехнических сооружений, а также организации и учреждения, выполняющие работы на судоходных гидротехнических сооружениях.

1.3. Определение терминов, сокращения

Термины, используемые в этих Правилах, употребляются в следующих значениях:

аванпорт судоходного гидротехнического сооружения - защищенная акватория, прилегающая к шлюзу со стороны верхнего бьефа (водохранилища), которая создана оградительными сооружениями и предназначена для переформирования сцепов, отстоя судов в штормовую погоду и перед шлюзованием, а также для безопасного и удобного входа судов в шлюз и выхода из него;

акватория аванпорта (акватория) - огражденная дамбами-волнорезами часть акватории водохранилища;

ворота шлюза - заграждение, перекрывающее судопропускные отверстия (прогоны) голов;

глубина на короле - наименьшая глубина над частью дна судоходной камеры в створе ворот шлюза;

головы шлюза - подпорные сооружения, отделяющие камеры шлюза от верхнего и нижнего бьефов и предназначенные для размещения шлюзовых ворот, устройств системы питания, оборудования и административных помещений;

государственное предприятие водных путей ("Укрводшлях")юридическое лицо государственной формы собственности, подчиненное центральному органу исполнительной власти в области транспорта, основным видом деятельности которого является содержание и эксплуатация внутренних водных путей общего пользования и судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов);

полезная длина камеры шлюза - наибольшая длина камеры шлюза, где располагаются суда во время шлюзования;

полезная ширина камеры - наименьшее расстояние между лицевыми гранями в поперечном разрезе судоходной камеры;

король шлюза (порог шлюза) - вертикальное выступление, к которому прилегает низ створок ворот в закрытом состоянии;

навигационный период - часть года (количество суток), на протяжении которой осуществляется судоходство;

направляющие сооружения (пали) - сооружения, которые прилегают непосредственно к головам шлюза со стороны верхнего и нижнего бьефов и предназначены для направления судов во время входа их в шлюз или выходу из шлюза;

нижний подходный канал - канал, прилегающий к шлюзу в нижнем бьефе, который вместе с направляющими и причальными сооружениями обеспечивает безопасный подход к шлюзу судов и отстой их перед шлюзованием;

причальные сооружения - сооружения, которые прилегают к направляющим сооружениям (палям) и служат для отстоя судов, ожидающих шлюзования;

пропускная способность шлюза - наибольшее расчетное количество шлюзований, которое шлюз способен осуществить за сутки;

район гидротехнических сооружений (далее - РГС) - судоходное гидротехническое сооружение с двумя и больше шлюзами;

Регистр судоходства Украины (далее - Регистр) - национальное классификационное общество, которое относится к сфере управления Министерства транспорта и связи Украины;

система питания - совокупность устройств, при помощи которых осуществляется наполнение и опорожнение судоходной камеры;

специализированная организация - научно-исследовательская, проектная или другая организация, которая выполняет специальные работы (услуги) и имеет лицензию на выполнение этих работ, и признана Регистром судоходства Украины;

судоходное гидротехническое сооружение (далее - СГТС)судоходные шлюзы с низовыми и верховыми подходными каналами, дамбами, направляющими и причальными сооружениями, аванпортом;

судоходная камера шлюза - часть шлюза, ограниченная на концах головами, где размещаются суда во время шлюзования;

судоходный шлюз (шлюз) - напорное гидротехническое сооружение, предназначенное для перемещения судов из одного бьефа в другой;

шкафная часть - вертикальная ниша в лицевых гранях головы, в которую входит створка ворот, когда они полностью открыты.

2. Классификация судоходных шлюзов

2.1. В зависимости от величины напора, направления грузопотоков, геологических условий рельефа местности существуют различные типы судоходных шлюзов, которые отличаются количеством и расположением камер, их конструкцией, системой водопроводных устройств и строительным материалом.

2.2. Судоходные шлюзы по количеству и расположению камер бывают:

с последовательным расположением - однокамерные и трехкамерные;

с параллельным расположением - однониточные, двухниточные и т.п.

По типу камер шлюзы делятся на:

шлюзы без стенки падения, применяются при небольших напорах;

шлюзы со стенкой падения.

2.3. К основным сооружениям и конструкциям шлюзов относятся: головы и камеры, основные и аварийные ворота, основные подъемные механизмы и несущие конструкции, которые воспринимают соответствующие нагрузки, дренажные устройства, сооружения системы питания, подходные каналы, подпорные стенки, задействованные в создании напорного фронта.

К второстепенным - подпорные стенки, не создающие напорный фронт, направляющие устройства, причальные и отбойные приспособления, служебные мостики, вспомогательные подъемные механизмы и несущие конструкции, которые воспринимают соответствующие нагрузки, ремонтные заграждения и т.п.

2.4. Пропускная способность шлюзов бывает проектная и фактическая.

Проектная способность шлюза определяется как отношение суточного (месячного, годового) времени к сумам проектных норм времени на шлюзование типового судна в течение суток (месяца, года) плюс технологический час.

Фактическая способность шлюза определяется как отношение суточного (месячного, годового) времени к сумам времени, израсходованного на шлюзование в течение суток (месяца, года) плюс технологический час.

2.5. К основным габаритам шлюза относятся: полезная длина камеры; полезная ширина камеры; глубина на королях; запас по высоте в подмостовых габаритах.

Габариты судов, которые направляются на шлюзование, должны соответствовать габаритам шлюза с учетом нормативных запасов.

2.6. Расчетная длина группы судов, которые должны шлюзоваться одновременно, не должна превышать полезной длины камеры шлюза.

2.7. Расчетная ширина судов, которые шлюзуются одновременно и стоят рядом, не должна превышать полезной ширины камеры шлюза и запасов по ширине камеры с обеих сторон.

2.8. Глубина на короле шлюза определяется как разница между отметкой проектного уровня воды и отметкой короля.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.