Недействующая редакция. Принята: 22.07.2020 / Вступила в силу: 18.08.2020

Недействующая редакция, не действует с 24 ноября 2020 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 27 декабря 2018 года №1209

Некоторые вопросы поставки электрической энергии защищенным потребителям и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 25.03.2019 г. №300, 05.07.2019 г. №570, 22.07.2020 г. №718)

Согласно части четвертой статьи 60 Закона Украины "О рынке электрической энергии" Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить такие, которые прилагаются:

Порядок обеспечения поставки электрической энергии защищенным потребителям;

состав Межведомственной комиссии по предоставлению статуса защищенного потребителя;

Положение о Межведомственной комиссии по предоставлению статуса защищенного потребителя.

2. Установить, что потребители, которые имеют утвержденные акты экологической и/или аварийной/технологической брони и в девятимесячный срок обеспечили выполнение требований Порядка обеспечения поставки электрической энергии защищенным потребителям, утвержденного этим постановлением, в течение указанного срока при условии осуществления предварительной оплаты находятся в статусе защищенных потребителей в соответствии с условиями указанного Порядка.

3. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который прилагается.

Премьер-министр Украины

В.Гройсман

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2018 года №1209

Порядок обеспечения поставки электрической энергии защищенным потребителям

Общие вопросы

1. Этот Порядок устанавливает процедуру определения перечня защищенных потребителей электрической энергии (далее - защищенные потребители), ограничения, отключения снабжения электрической энергии (далее - электроснабжения) защищенным потребителям, механизм обеспечения полной текущей оплаты защищенными потребителями.

Ограничения, отключения электроснабжения не применяются в отношении объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства в сфере телекоммуникаций и связи.

На время проведения операции Объединенных сил ограничения, отключение электроснабжения не применяется в отношении объектов коммунального предприятия "Компания "Вода Донбасса".

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 25.03.2019 г. №300, 05.07.2019 г. №570)
(см. предыдущую редакцию)

2. В этом Порядке термины употребляются в таком значении:

защищенный потребитель - потребитель электрической энергии, к которому применяется особый режим отключения и/или ограничения электроснабжения для предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера;

отдельная линия электропитания токоприемников - выделенная из общей схемы электропитания защищенного потребителя линия электропередачи, которая запитана от коммутационного аппарата, который содержится в оперативном управлении оператора системы распределения (оператора системы передачи), оборудована отдельными средствами учета электрической энергии, обеспечивает электропитание оборудования (токоприемников), несанкционированное отключение (обесточивание) которого создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, и отключение которой приводит к обесточиванию другого потребителя;

программа безопасного отключения электропитания - согласованный с местными органами исполнительной власти по месту расположения потребителей комплекс мер, которые должны быть осуществлены для предотвращения наступления вредных последствий остановки технологического процесса (производственного цикла) защищенного потребителя, связанной с ограничением, отключением электроснабжения и времени, необходимого для осуществления комплекса мероприятий, в частности для ограничения, отключения электроснабжения оборудования защищенного потребителя;

уровень ограничения электроснабжения - минимальная величина электрической мощности и минимальная почасовая величина потребления электрической энергии токоприемниками защищенного потребителя, при эксплуатации которых должны выполняться требования программы безопасного отключения электропитания;

потребитель-заявитель - потребитель электрической энергии, ограничение или отключение электроснабжения оборудования (токоприемников) которого может привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера, который обращается для получения соответствующего статуса в Межведомственную комиссию по предоставлению статуса защищенного потребителя (далее - Межведомственная комиссия);

финансовая гарантия оплаты (далее - финансовая гарантия) - меры обеспечения оплаты стоимости электрической энергии, которая будет потреблена защищенным потребителем согласно объему уровня ограничения электроснабжения, а также оплаты стоимости услуг распределения и/или передачи.

Другие термины употребляются в значении, приведенном в Законах Украины "О рынке электрической энергии Украины", "О государственной помощи субъектам хозяйствования", Кодексе гражданской защиты Украины и Правилах розничного рынка электрической энергии, утвержденных постановлением НКРЭКУ от 14 марта 2018 г. №312.

Составление перечня защищенных потребителей

3. Подготовка предложений по определению перечня защищенных потребителей осуществляется Межведомственной комиссией, которая образуется Кабинетом Министров Украины.

4. Задачи и полномочия Межведомственной комиссии и порядок ее работы определяются Положением о Межведомственной комиссии по предоставлению статуса защищенного потребителя.

5. Межведомственная комиссия ежегодно готовит и подает Кабинету Министров Украины предложения относительно определения перечня защищенных потребителей на следующий календарный год.

6. Перечень защищенных потребителей утверждается Кабинетом Министров Украины, публикуется на официальном веб-сайте Минэнерго и доводится до сведения электропоставщиков, оператора системы распределения, оператора системы передачи, которые размещают на своих официальных веб-сайтах перечень защищенных потребителей, присоединенных к системе распределения и системе передачи.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.07.2020 №718)
(см. предыдущую редакцию)

7. Электропоставщики вместе с защищенными потребителями в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу акта Кабинета Министров Украины относительно утверждения перечня защищенных потребителей составляют и утверждают акты экологической и/или аварийной/технологической брони, а также осуществляют необходимые меры для предотвращения вредных последствий остановки технологического процесса (производственного цикла).

8. Потребитель-заявитель для получения статуса защищенного потребителя обращается в Межведомственную комиссию и подает оригиналы следующих документов:

1) письмо-обращение относительно получения статуса защищенного потребителя, содержащее информацию о рисках техногенного/экологического характера, которые будут иметь место в случае ограничения, отключения электроснабжения потребителю-заявителю с учетом особенностей его технологических процессов (производственных циклов) и перечня токоприемников, которые являются источником указанных рисков;

2) программы безопасного отключения электропитания, которая содержит, в частности, комплекс мер, которые должны быть осуществлены для предотвращения наступления вредных последствий остановки технологического процесса (производственного цикла) потребителя электрической энергии и времени, необходимого для осуществления мероприятий, в частности для ограничения, отключения электроснабжения потребителю;

3) схемы электропитания токоприемников согласно проектным решениям на отдельные линии электропитания токоприемников, отключение которых требует применения программы безопасного отключения электропитания, согласованной с Госэнергонадзором;

4) составленного Госэнергонадзором акта соответствия схемы электропитания токоприемников, в отношении которых применяется программа безопасного отключения электропитания;

5) заключенного с электропоставщиком договора с коммерческим предложением по обеспечению электропоставщиком оплаты стоимости услуг по передаче и/или распределению электрической энергии и предусмотрению предварительной оплаты за электрическую энергию в соответствующем расчетном периоде и приложений к нему, в том числе приложения, которым определены особые условия поставки электрической энергии к токоприемникам на объекте потребителя, в отношении которых применяется программа безопасного отключения электропитания;

6) согласованного с электропоставщиком расчета стоимости электрической энергии и услуг по распределению и/или передачи электрической энергии в соответствии с графиком осуществления ограничения/прекращения электроснабжения;

7) справки от электропоставщика и оператора системы распределения или оператора системы передачи об отсутствии задолженности у потребителя-заявителя или о состоянии выполнения графиков реструктуризации погашения задолженности (акта сверки расчетов);

8) договора о предоставлении банком, который соответствует требованиям пункта 24 этого Порядка, безотзывной банковской гарантии для обеспечения исполнения денежных обязательств защищенного потребителя или для защищенного потребителя, деятельность которого финансируется из бюджета соответствующего уровня, - письменного подтверждения обеспечения в соответствующем бюджете средств, необходимых для полной оплаты использованной таким потребителем электрической энергии в период ограничения, прекращения электроснабжения согласно графику осуществления ограничения, прекращения электропитания.

9. На момент обращения в Межведомственную комиссию потребитель-заявитель обеспечивает реализацию схемы электропитания объекта с выделением согласно проектным решениям на отдельные линии электропитания токоприемников, при эксплуатации которых должны выполняться требования программы безопасного отключения электропитания.

Реализованная схема электропитания объекта потребителя-заявителя должна обеспечивать возможность отключения в общем порядке всех токоприемников потребителя-заявителя и субпотребителей, кроме токоприемников, при эксплуатации которых должны выполняться требования программы безопасного отключения электропитания. Если срок определен графиком осуществления ограничения, отключения электроснабжения, должно предусматриваться использование автономного источника электроснабжения соответствующей мощности.

10. С целью формирования перечня документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, Госэнергонадзор по заявлению потребителя-заявителя проводит проверку схемы электропитания токоприемников, при эксплуатации которых должны выполняться требования программы безопасного отключения электропитания, и составляет соответствующий акт проверки.

Указанная проверка может быть инициирована электропоставщиком, оператором системы распределения или оператором системы передачи. В случае выявления несоответствия схемы электропитания проектным решениям и/или схеме электропитания, на основании которой потребитель получил статус защищенного потребителя, Госэнергонадзор составляет акт несоответствия и сообщает об этом электропоставщику, оператору системы распределения, оператору системы передачи и Межведомственной комиссии.

Межведомственная комиссия в течение месяца со дня поступления уведомления о составлении Госэнергонадзором акта несоответствия проводит заседание, на котором принимает решение о внесении на рассмотрение Кабинета Министров Украины предложения относительно исключения защищенного потребителя из соответствующего перечня.

11. Внесение изменений в утвержденный Кабинетом Министров Украины перечень защищенных потребителей осуществляется на основании выводов и предложений Межведомственной комиссии в случае:

1) обращения защищенного потребителя, в частности в связи с необходимостью изменения характера его производства или изменения схемы электропитания токоприемников защищенного потребителя;

2) появления новых потребителей-заявителей, имеющих оборудование, ограничение, отключение электроснабжения которого создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера;

3) сообщения Госэнергонадзора о несоответствии схемы электропитания токоприемников защищенного потребителя, при эксплуатации которых должны выполняться требования программы безопасного отключения электропитания.

Ограничение, отключение электроснабжения защищенным потребителям

12. Электропоставщик, оператор системы распределения и/или оператор системы передачи в случае невыполнения защищенным потребителем условий договора о поставке электрической энергии защищенному потребителю (кроме объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства в сфере телекоммуникаций и связи, коммунального предприятия "Компания "Вода Донбасса") или договора о поставке электрической энергии поставщиком универсальных услуг, или договора о предоставлении услуг по распределению (передаче) электрической энергии и положений настоящего Порядка ограничивают поставки ему электрической энергии путем поставки по отдельной линии электропитания токоприемников в объеме, который соответствует уровню ограничения электроснабжения, с последующим полным отключением электроснабжения на условиях и в сроки, определенные графиком осуществления ограничения, отключения электроснабжения.

График осуществления ограничения, отключения электроснабжения оборудования (токоприемников) защищенного потребителя должен содержать этапы и сроки осуществления соответствующих мероприятий.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 25.03.2019 г. №300, 05.07.2019 г. №570)
(см. предыдущую редакцию)

13. В случае введения процедуры ограничения, отключения электроснабжения электропоставщик, оператор системы распределения (оператор системы передачи) способом, определенным приложением к заключенному с защищенным потребителем договору, сообщает ему о начале и способе введения указанной процедуры и дату возможного полного отключения электроснабжения согласно срокам, определенным графиком осуществления ограничения, отключения электроснабжения.

14. Электропоставщик или оператор системы распределения, оператор системы передачи, который вводит процедуру ограничения, отключения электроснабжения защищенному потребителю одновременно письменно сообщает соответствующему оператору системы распределения, оператору системы передачи или электропоставщику о введении такой процедуры.

15. Электропоставщик, оператор системы распределения или оператор системы передачи письменно сообщает местным органам исполнительной власти по месту расположения защищенного потребителя о введении процедуры ограничения, отключения электроснабжения этого потребителя и о возможном наступлении вредных последствий остановки технологического процесса (производственного цикла) в случае осуществления такого ограничения, отключения.

16. Защищенный потребитель после поступления сообщения о введении процедуры ограничения, отключения электроснабжения обязан осуществить мероприятия по предотвращению наступления вредных последствий остановки/отключения технологического процесса (производственного цикла), предусмотренные программой безопасного отключения электропитания.

17. Защищенный потребитель обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей Госэнергонадзора, поставщика электричества, оператора системы передачи и оператора системы распределения к токоприемникам (электрическим установкам), которые находятся в его владении, с целью проведения мониторинга выполнения требований программы безопасного отключения электропитания.

18. В случае полного устранения защищенным потребителем (кроме объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства в сфере телекоммуникаций и связи, коммунального предприятия "Компания "Вода Донбасса") причины, которая привела к необходимости введения процедуры ограничения, отключения электроснабжения защищенному потребителю, до даты такого ограничения, отключения электроснабжения мероприятия по указанной процедуре не осуществляются или их осуществление прекращается.

(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 25.03.2019 г. №300, 05.07.2019 г. №570)
(см. предыдущую редакцию)

19. В случае изменения защищенным потребителем электропоставщика такой потребитель в течение одного месяца переоформляет финансовую гарантию на нового поставщика электричества и сообщает о таком изменении Межведомственной комиссии.

В случае непереоформления защищенным потребителем в течение срока, определенного настоящим пунктом, финансовой гарантии, а также в случае использования финансовой гарантии в результате применения программы безопасного отключения электропитания такой потребитель теряет статус защищенного потребителя.

20. Защищенные потребители (кроме объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства в сфере телекоммуникаций и связи, коммунального предприятия "Компания "Вода Донбасса") обязаны выполнять требования программы безопасного отключения электропитания и нести материальную ответственность перед третьими лицами, связанную с последствиями ограничения, отключения электроснабжения, а также нести ответственность за неисполнение указанных требований в соответствии с законодательством.

(В пункт 20 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 25.03.2019 г. №300, 05.07.2019 г. №570)
(см. предыдущую редакцию)

21. Восстановление электроснабжения защищенному потребителю в договорных объемах (без ограничений) после введения процедуры ограничения, отключения электроснабжения осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров и/или Правил розничного рынка электрической энергии, Кодекса системы передачи, Кодекса системы распределения.

Механизмы обеспечения полной текущей оплаты защищенными потребителями

22. Потребитель-заявитель для получения статуса защищенного потребителя:

1) заключает с электропоставщиком в бумажной форме договор с коммерческим предложением по обеспечению электропоставщиком оплаты стоимости услуг по распределению и/или передаче электрической энергии и предусмотрением предварительной оплаты за электрическую энергию в соответствующем расчетном периоде;

2) обращается к электропоставщику с заявлением относительно оформления приложения к договору, в котором предусматриваются особые условия поставки электрической энергии к токоприемникам на его объекте, в отношении которых применяется программа безопасного отключения электропитания. Вместе с заявлением потребитель-заявитель подает следующие документы, информация о которых указывается в приложении к договору:

справку о присвоении ЭИС-кода точки коммерческого учета (оборудования) токоприемников объекта потребителя-заявителя, подключенных по отдельной линии электропитания, в отношении которых применяется программа безопасного отключения электропитания;

копию схемы электропитания токоприемников в соответствии с проектными решениями на отдельные линии электропитания токоприемников;

копию составленного Госэнергонадзором акта соответствия электропитания токоприемников, в отношении которых применяется программа безопасного отключения электропитания;

копию программы безопасного отключения электропитания;

копию договора о предоставлении банковской гарантии или для потребителя-заявителя, деятельность которого финансируется из бюджета соответствующего уровня, - копию письменного подтверждения обеспечения в соответствующем бюджете средств, необходимых для полной оплаты использованной таким потребителем электрической энергии.

23. Приложение к договору, в частности, должно содержать:

1) номер и дату договора;

2) наименование потребителя-заявителя и реквизиты, позволяющие его идентифицировать;

3) перечень и схему электропитания токоприемников потребителя-заявителя, при эксплуатации которых должны выполняться требования программы безопасного отключения электропитания, и информацию об отдельной линии электропитания токоприемников;

4) порядок и сроки уведомления покупателя-заявителя о введении процедуры ограничения, отключения электроснабжения и графике осуществления ограничения, отключения электроснабжения;

5) расчет объема электрической энергии, поставка которой должно быть обеспечено во время введения процедуры ограничения, отключения электроснабжения согласно согласованного графика осуществления ограничения, отключения электроснабжения;

6) порядок определения стоимости потребленной электрической энергии и услуг по распределению (передаче), которую необходимо будет оплатить за период реализации процедуры ограничения, отключения электроснабжения (период определяется в соответствии с графиком осуществления ограничения, отключения электроснабжения) и порядок оплаты указанной стоимости;

7) условия и порядок предоставления гарантии оплаты, ее изменения (корректировки), использования гарантий оплаты стоимости электрической энергии, потребленной в период введения процедуры ограничения, отключения электроснабжения и стоимости услуг по распределению (передаче) электрической энергии, которые будут предоставлены в этот период.

24. Оплата стоимости потребленной защищенным потребителем электрической энергии по соответствующим договорам осуществляется защищенным потребителем в форме предварительной оплаты.

Для обеспечения оплаты стоимости электрической энергии в объеме уровня ограничения электроснабжения, которая будет потреблена в период введения процедуры ограничения, отключения электроснабжения, а также стоимости услуг по распределению (передаче) электрической энергии, которые будут предоставлены в этот период, потребитель-заявитель с целью получения статуса защищенного потребителя должен предоставить гарантию оплаты в виде безотзывной банковской гарантии, выданной зарегистрированным в Украине банком или банком, зарегистрированным в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, или для потребителя-заявителя, деятельность которого финансируется из бюджета соответствующего уровня, - письменное подтверждение обеспечения в бюджете соответствующего уровня средств, необходимых для полной оплаты использованной таким потребителем электрической энергии.

Банки, предоставляющие финансовые гарантии, должны соответствовать следующим требованиям:

для банков, которые предоставили банковскую гарантию и зарегистрированы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества, действующий долгосрочный кредитный рейтинг должен быть не меньше чем "А" для рейтингов, выданных компанией Standard & poor"s или Fitch IBCA, и/или не менее чем "А2" для рейтингов, выданных компанией Moody"s Investors Service;

для банков, которые предоставили банковскую гарантию и зарегистрированы в Украине, банк имеет действующий национальный долгосрочный кредитный рейтинг, выданный международными рейтинговыми агентствами Standard & poor"s, Fitch IBCA или Moody"s Investors Service, который не менее чем:

- "A(rus)" для рейтингов, подтвержденных рейтинговым агентством Fitch IBCA, и/или

- "A.ua" для рейтингов, подтвержденных рейтинговым агентством Moody"s, IBCA, и/или

- "uaA" для рейтингов, подтвержденных рейтинговым агентством Standard & poor"s, или доля активов банка составляет не менее 0,5 процента суммы активов всех банков, зарегистрированных в Украине и/или контрольный пакет акций такого банка (более 50 процентов) принадлежит финансовой (финансовым) или банковскому (банковским) учреждению (учреждениям), которое (которые) зарегистрировано (зарегистрированы) в Украине или в стране, входящей в Организацию экономического сотрудничества, и которое (которые) имеет (имеют), действующий долгосрочный кредитный рейтинг не менее чем "А" для рейтингов, выданных компанией Standard & poor"s или Fitch IBCA, и/или не менее чем "А2" для рейтингов, выданных компанией Moody"s Investors Service;

банковская гарантия, предоставленная банком, не считается надлежащей гарантией оплаты, если:

- сумма стабилизационных кредитов и/или кредитов рефинансирования, выданных банку Национальным банком, превышает 50 процентов от размера уставного капитала банка;

- сумма банковской гарантии превышает 20 процентов объема уставного капитала банка;

- к банку или к владельцам существенного участия в банке, или к связанным с банком лицам иностранными государствами-членами Организации экономического сотрудничества, ЕС или Украиной применены санкции;

- Национальный банк принял решение об отнесении банка к категории проблемных или неплатежеспособных.

25. Банк подает защищенному потребителю в произвольной форме подтверждение соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Порядка, которое предоставляется защищенным потребителем электропоставщику, оператору системы распределения (оператору системы передачи) одновременно с оригиналом банковской гарантии.

26. Статус защищенного потребителя приобретается потребителем-заявителем при условии соблюдения требований настоящего Порядка по процедуре, определенной Положением о Межведомственной комиссии по предоставлению статуса защищенного потребителя.

27. В случае неосуществления защищенным потребителем (кроме объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства в сфере телекоммуникаций и связи, коммунального предприятия "Компания "Вода Донбасса") предварительной оплаты стоимости электрической энергии электропоставщик в определенные в приложении к договору сроки сообщает защищенному потребителю о введении процедуры ограничения, отключения электроснабжения. Одновременно электропоставщик предоставляет соответствующему оператору системы распределения (оператору системы передачи) поручение об осуществлении принудительного ограничения, отключения электроснабжения защищенному потребителю в сроки, определенные приложением к договору.

(В пункт 27 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 25.03.2019 г. №300, 05.07.2019 г. №570)
(см. предыдущую редакцию)

28. В случае неосуществления защищенным потребителем (кроме объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства в сфере телекоммуникаций и связи, коммунального предприятия "Компания "Вода Донбасса") предварительной оплаты стоимости услуг по распределению (передаче) процедура ограничения, отключения электроснабжения может быть введена соответствующим оператором системы распределения, оператором системы передачи на условиях, определенных договором и настоящим Порядком.

(В пункт 28 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 25.03.2019 г. №300, 05.07.2019 г. №570)
(см. предыдущую редакцию)

29. В случае неуплаты или неполной оплаты стоимости электрической энергии, потребленной во время процедуры ограничения, отключения электроснабжения или неоплаты или неполной оплаты стоимости услуг распределения (передачи), предоставленных в течение указанного периода, электропоставщик, оператор системы распределения и/или оператор системы передачи принимает определенные законодательством меры по получению средств по предоставленной гарантии оплаты. Для получения платежа по гарантии оплаты, предоставленной в виде банковской гарантии, электропоставщик, оператор системы распределения и/или оператор системы передачи подает в банк, который предоставил гарантию, требование платежа. Требования настоящего пункта не распространяются на расчеты за потребленную электроэнергию объектами государственной собственности, имеющими стратегическое значение для экономики и безопасности государства в сфере телекоммуникаций и связи, коммунальное предприятие "Компания "Вода Донбасса".

(В пункт 29 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 25.03.2019 г. №300, 05.07.2019 г. №570)
(см. предыдущую редакцию)

30. В случае выбора защищенным потребителем способа оплаты стоимости электрической энергии, потребленной во время процедуры ограничения, отключения электроснабжения по банковской гарантии, электропоставщик, оператор системы распределения и/или оператор системы передачи инициирует использование соответствующей банковской гарантии в случае неуплаты защищенным потребителем или неполной оплаты стоимости электрической энергии в объеме уровня ограничения электроснабжения перед банком путем представления в банк, который предоставил гарантию, требования платежа.

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2018 года №1209

Состав Межведомственной комиссии по предоставлению статуса защищенного потребителя

Министр энергетики, председатель Комиссии

Заместитель Председателя ГСЧС, заместитель председателя Комиссии

Заместитель Министра финансов

Заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Заместитель Председателя Фонда государственного имущества

Член НКРЭКУ (по согласованию)

Заместитель Председателя Госэнергонадзора

Генеральный директор Директората энергетических рынков Минэнерго

Государственный эксперт Директората энергетических рынков Минэнерго, секретарь Комиссии

(В Состав внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.07.2020 №718)
(см. предыдущую редакцию)

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2018 года №1209

Положение о Межведомственной комиссии по предоставлению статуса защищенного потребителя

1. Межведомственная комиссия по предоставлению статуса защищенного потребителя (далее - Межведомственная комиссия) является временным консультативно-совещательным органом Кабинета Министров Украины, образованным с целью организации и проведения процедуры предоставления потребителю электрической энергии статуса защищенного потребителя.

2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, а также указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми согласно Конституции и законам Украины, актами Кабинета Министров Украины и этим Положением.

3. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

1) содействие обеспечению координации действий органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к ее компетенции;

2) определение путей, механизмов и способов решения проблемных вопросов, возникающих во время проведения процедуры получения потребителями-заявителями статуса защищенного потребителя;

3) подготовка заключения о целесообразности предоставления потребителю-заявителю статуса защищенного потребителя или об отказе в предоставлении такого статуса, а также представление Кабинету Министров Украины предложений и рекомендаций по предоставлению потребителю-заявителю статуса защищенного потребителя путем включения его в перечень защищенных потребителей, проведение оценки выполнения потребителями-заявителями требований, обязательных для получения статуса защищенного потребителя.

4. Межведомственная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) принимает документы, представляемые потребителями-заявителями для получения статуса защищенного потребителя и проводит их проверку на соответствие требованиям Порядка обеспечения поставки электрической энергии защищенным потребителям (далее - Порядок) и настоящего Положения;

2) проводит оценку выполнения потребителями-заявителями требований, обязательных для предоставления им статуса защищенного потребителя;

3) готовит заключение о целесообразности предоставления потребителям-заявителям статуса защищенного потребителя или об отказе в предоставлении такого статуса;

4) в пределах своих полномочий запрашивает и получает информацию у потребителей-заявителей по вопросам, относящимся к ее компетенции, в том числе разъяснения относительно представленных ими в Межведомственную комиссию документов;

5) проводит открытые слушания по вопросам рассмотрения документов, представленных потребителями-заявителями для получения статуса защищенного потребителя;

6) подает Кабинету Министров Украины выводы относительно целесообразности предоставления потребителям-заявителям статуса защищенного потребителя вместе с соответствующими предложениями и рекомендациями относительно включения таких потребителей-заявителей в перечень защищенных потребителей;

7) письменно сообщает потребителям-заявителям на их запрос о принятых Межведомственной комиссией по ним решениях с предоставлением обоснований таких решений;

8) сохраняет поданные потребителями-заявителями в Межведомственную комиссию документы и направляет копии таких документов для ознакомления членам Межведомственной комиссии;

9) обнародует на официальном веб-сайте Минэнерго информацию о деятельности Межведомственной комиссии, ее состав, порядок работы, объявление о проведении заседания Межведомственной комиссии, а также перечень и требования к документам, которые должны подаваться потребителями-заявителями на рассмотрение Межведомственной комиссии, информацию о сроках приемки Межведомственной комиссией документов, представляемых потребителями-заявителями, адрес, по которому подаются такие документы, контакты, по которым предоставляются соответствующие консультации.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.07.2020 №718)
(см. предыдущую редакцию)

5. Межведомственная комиссия имеет право:

1) получать в установленном порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

2) привлекать к участию в своей работе представителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), а также независимых экспертов (по согласованию);

3) образовывать в случае необходимости для выполнения возложенных на нее задач постоянные или временные рабочие группы.

6. Для подготовки Межведомственной комиссией заключения о целесообразности предоставления потребителю-заявителю статуса защищенного потребителя электрической энергии потребитель-заявитель должен представить Межведомственной комиссии документы, определенные Порядком.

7. В случае представления потребителем-заявителем документов для получения статуса защищенного потребителя не в полном объеме или несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком и настоящим Положением, Межведомственная комиссия оставляет без рассмотрения вопрос о предоставлении заключения о целесообразности предоставления потребителю-заявителю статуса защищенного потребителя.

8. Информация о представлении потребителем-заявителем документов для получения статуса защищенного потребителя не в полном объеме или несоответствии представленных документов требованиям, установленным Порядком и настоящим Положением, в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов направляется Межведомственной комиссией на электронный адрес и в письменном виде на адрес потребителя-заявителя, указанные в представленных им документах.

9. Потребитель-заявитель имеет право повторно подать документы в Межведомственную комиссию после устранения недостатков, указанных в информации, которая направляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.

10. В случае обращения потребителя-заявителя в Межведомственную комиссию за разъяснениями относительно представленных им документов срок предоставления разъяснений не может превышать десяти календарных дней с даты обращения в Межведомственную комиссию.

11. Межведомственная комиссия может запрашивать дополнительную информацию и документы, не предусмотренные настоящим Положением. Срок рассмотрения Межведомственной комиссией вопроса о предоставлении заключения о целесообразности предоставления потребителю-заявителю статуса защищенного потребителя не может превышать 30 календарных дней со дня поступления перечня документов в полном объеме.

12. Межведомственная комиссия в течение 15 рабочих дней с момента подготовки заключения о целесообразности предоставления потребителю-заявителю статуса защищенного потребителя направляет Кабинету Министров Украины вместе с таким заключением предложения и рекомендации относительно включения такого потребителя-заявителя в перечень защищенных потребителей, а также на запрос потребителя-заявителя сообщает ему об этом.

13. Межведомственная комиссия при выполнении возложенных на нее задач взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.

14. Должностной состав Межведомственной комиссии утверждается Кабинетом Министров Украины. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается председателем Межведомственной комиссии.

Председателем Межведомственной комиссии является Министр энергетики. Формой работы Межведомственной комиссии являются заседания, которые проводятся по решению председателя Межведомственной комиссии. Заседание Межведомственной комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя. Подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии обеспечивает ее секретарь.

Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более двух третей состава комиссии с правом голоса.

На своих заседаниях Межведомственная комиссия принимает решение относительно предоставления Кабинету Министров Украины предложений и рекомендаций по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Межведомственная комиссия имеет право привлекать к своей работе консультантов и других специалистов с правом совещательного голоса.

Решения Межведомственной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. В случае равного распределения голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Принятые Межведомственной комиссией решения оформляются протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем и направляется всем членам Межведомственной комиссии и Кабинету Министров Украины. Член Межведомственной комиссии, который не поддерживает принятое Межведомственной комиссией решение, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Межведомственной комиссии.

(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.07.2020 г. №718)
(см. предыдущую редакцию)

15. Предложения и рекомендации, представленные Межведомственной комиссией, могут быть реализованы путем принятия Кабинетом Министров Украины решения, проект которого вносит орган исполнительной власти согласно своим полномочиям.

16. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Минэнерго.

(В пункт 16 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.07.2020 №718)
(см. предыдущую редакцию)

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2018 года №1209

Перечень постановлений Кабинета Министров Украины, утративших силу

1. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 декабря 2003 г. №2052 "Об утверждении Порядка составления перечня потребителей и их оборудования, для которого должна быть установлена экологическая броня электроснабжения, и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 16 ноября 2002 г. №1792" (Официальный вестник Украины, 2003 г., №52, ст. 2814).

2. Постановление Кабинета Министров Украины от 28 января 2004 г. №93 "Об утверждении Порядка ограничения электропотребления потребителей до уровня экологической брони электроснабжения или полного прекращения им электроснабжения и внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 31 августа 1995 г. №705" (Официальный вестник Украины, 2004 г., №4, ст. 173).

3. Постановление Кабинета Министров Украины от 3 августа 2005 г. №702 "Об утверждении Порядка предоставления кредитов для оплаты экологической брони электроснабжения" (Официальный вестник Украины, 2005 г., №31, ст. 1870).

4. Постановление Кабинета Министров Украины от 3 октября 2012 г. №897 "О внесении изменений в Порядок составления перечня потребителей и их оборудования, для которого должна быть установлена экологическая броня электроснабжения" (Официальный вестник Украины, 2012 г., №75, ст. 3025).

5. Пункт 24 изменений, которые вносятся в акты Кабинета Министров Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 29 мая 2013 г. №380 (Официальный вестник Украины, 2013 г., №41, ст. 1477).

6. Постановление Кабинета Министров Украины от 25 мая 2015 г. №317 "Вопросы обеспечения устойчивого функционирования объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства в сфере телекоммуникаций и связи, в особый период" (Официальный вестник Украины, 2015 г., №42, ст. 1315).