Дата обновления БД:
17.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
74 / 240
Всего документов в БД:
132971
ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 1 февраля 2017 года №36
Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках
(В редакции Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 08.01.2018 г. №7; Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17.07.2018 г. №252, 10.12.2018 г. №97)
В соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10.12.2018 г. №97)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить Правила ценообразования на общественно значимых рынках согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях, а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан
Т.Сулейменов
Согласован Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан "___" ___________ 2017 год |
________________ Ж.Касымбек |
Согласован Министр энергетики Республики Казахстан "___" _________ 2017 год |
_____________ К.Бозумбаев |
Приложение 1
к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №36
(Правила ценообразования на общественно значимых рынках изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17.07.2018 г. №252)
(см. предыдущую редакцию)
Правила ценообразования на общественно значимых рынках
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила ценообразования на общественно значимых рынках (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) с целью недопущения необоснованного роста цен и определяют порядок ценообразования на общественно значимых рынках.
2. В Правилах применяются следующие понятия:
1) территориальный уполномоченный орган - территориальное подразделение ведомств уполномоченного органа, осуществляющее руководство в сферах естественных монополий;
2) ценообразование - процесс формирования и рассмотрения цен на товары (работы, услуги);
3) уполномоченный орган в области газоснабжения - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа вне пределов границ населенных пунктов;
4) публичные слушания - процедура обсуждения проекта цены на товары (работы, услуги) субъекта общественно значимых рынков, с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, потребителей и их общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации и субъектов общественно значимых рынков;
5) инвестиционная программа (проект) - программа, направленная на создание новых активов, расширение, обновление, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов;
6) субъект общественно значимого рынка (далее - Субъект) - физическое или юридическое лицо, производящее (реализующее) товары (работы, услуги) на общественно значимых рынках;
7) общественно значимые рынки - товары, работы, услуги субъектов предпринимательства, на которые государство регулирует цены и тарифы в соответствии с подпунктом 14) пункта 3 статьи 116 Кодекса;
8) обоснованная цена - цена, определенная на основании обоснованных затрат и прибыли субъекта общественно значимого рынка в соответствии с представленными субъектом рынка документами, подтверждающими обоснованность таких затрат и прибыли, а также на основании проведенной ведомством уполномоченного органа экспертизы цены;
9) себестоимость - совокупность затрат, учитываемых ведомством уполномоченного органа в предельной цене товара (работу, услугу);
10) ведомство уполномоченного органа - ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в сферах общественно значимых рынков, а также ведомство государственного органа в сфере гражданской авиации, осуществляющее государственное регулирование цен и государственный контроль на общественно значимых рынках;
11) предельная цена - цена товара (работы, услуги), установленная Субъектом на основании затрат и прибыли, необходимых для их производства и (или) реализации в соответствии с настоящими Правилами, и согласованная ведомством уполномоченного органа. Предельной ценой также является цена, в отношении которой до 1 января 2017 года применялось государственное регулирование цен.
Глава 2. Порядок предоставления информации для проведения экспертизы цены и рассмотрения уведомления о предстоящем повышении предельной цены
3. Уведомление о предстоящем повышении предельной цены (далее - Уведомление) с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, предоставляются Субъектом в письменном виде или в форме электронного документа через систему электронного документооборота в ведомство уполномоченного органа или территориальный уполномоченный орган не менее чем за тридцать календарных дней до предстоящего повышения предельной цены на товары (работы, услуги).
Уведомление представляется по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
В целях контроля за соблюдением порядка ценообразования на общественно значимых рынках, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 1) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа осуществляет мониторинг цен Субъектов.
По результатам проведения мониторинга предельных цен, а также в случаях невыполнения Субъектом обязанностей, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу цены в соответствии с настоящими Правилами.
Документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с прилагаемыми к нему обосновывающими материалами, представляются Субъектом на бумажном носителе или в форме электронного документа через систему электронного документооборота пронумерованными, заверенными печатью (при наличии) и подписью руководителя Субъекта либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта, либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью (при наличии) Субъекта.
В случае оказания Субъектом услуг на территории двух и более областей, городов республиканского значения, столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов республиканского значения, столицы, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в ведомство уполномоченного органа.
В случае оказания Субъектом услуг на территории одной области, городов республиканского значения, столицы, на территории городов областного значения, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в соответствующий территориальный уполномоченный орган по месту регистрации Субъекта.
4. Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа документы и сведения, в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, в том числе:
1) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан 28 июня 2017 года №404 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №15384) (далее - Приказ №404);
2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной Приказом №404;
3) отчет по труду (код 251112139, индекс 1-Т, периодичность годовая, квартальная) по статистической форме, согласно приложениям 1 и 3 к приказу председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года №171 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике труда и занятости и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №16052);
4) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года №165 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по структурной статистике и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №16038);
5) отчет о движении денежных средств по форме, согласно приложению 3 и 4 к Приказу №404;
6) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета цены, с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду;
7) сведения о применяемой системе оплаты труда;
8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;
9) учетную политику (при наличии);
10) инвестиционные программы (проекты) (при наличии);
11) годовую смету затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
12) годовую смету затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств (при наличии);
13) расчет амортизационных отчислений, с указанием сроков эксплуатации основных средств;
14) документы, подтверждающие планируемый и (или) фактический объем реализации товара (работ, услуг) - протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;
15) структуру предельного тарифа на электрическую энергию (для субъекта в области электроэнергетики) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
16) пояснительную записку с обоснованием целесообразности повышения предельной цены, с приложением документов, подтверждающих причины повышения (копии соответствующих договоров (заключенных), подтверждающих повышение стоимости сырья, материалов, услуг), в случае подачи Субъектом Уведомления;
17) проект планируемой предельной цены по каждому виду деятельности, в случае подачи Субъектом Уведомления;
18) по расходам по поддержанию готовности электрической мощности в качестве обосновывающих материалов предоставляются плановые затраты, обоснованные протоколами намерениями и (или) расчетами Субъекта в области розничной реализации электрической энергии;
19) фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие предоставлению документов в рамках экспертизы цены, либо подаче Уведомления, и за предыдущий календарный год.
В случае осуществления деятельности Субъектом менее одного года, предоставляются данные за фактический период осуществления деятельности.
(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10.12.2018 г. №97)
(см. предыдущую редакцию)
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 9 ноября 2020 года