Недействующая редакция. Принята: 31.03.2020 / Вступила в силу: 03.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 1 ноября 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 15 июня 2019 года №395

О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.2019 г. №901, 31.03.2020 г. №186)

В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. №136-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

1.1. электронными торговыми площадками для проведения на них открытых конкурсов, электронных аукционов и процедур запроса ценовых предложений являются:

электронная торговая площадка информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" (адрес в глобальной компьютерной сети Интернет: http://goszakupki.by);

электронная торговая площадка открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа" (адрес в глобальной компьютерной сети Интернет: http://zakupki.butb.by).

Государственные закупки с применением биржевых торгов осуществляются на товарной бирже (открытое акционерное общество "Белорусская универсальная товарная биржа");

1.2. услуги организатора по организации и проведению процедур государственных закупок оплачиваются заказчиками и (или) участниками таких процедур, за исключением случая, когда организатором выступает государственный орган.

Услуги оператора электронной торговой площадки по организации и проведению процедур государственных закупок оплачиваются участниками таких процедур.

Плата за услуги, указанные в частях первой и второй настоящего подпункта, определяется организатором, оператором электронной торговой площадки исходя из размера их экономически обоснованных затрат (при рентабельности не более 5 процентов) и подлежит согласованию с Министерством финансов и государственным органом (организацией), в подчинении (составе, системе) которого находится организатор, оператор электронной торговой площадки либо которому переданы в управление акции (доли в уставных фондах) этих юридических лиц (при наличии такого органа (организации);

1.3. процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки:

товаров - более 300, но не более 1000 базовых величин;

работ (услуг) - более 300, но не более 3000 базовых величин;

1.4. шаг электронного аукциона составляет 0,1 процента от начальной цены электронного аукциона;

1.5. при проведении открытого и закрытого конкурсов, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений применяется преференциальная поправка в размере:

15 процентов - в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и (или) стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

25 процентов - в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников.

При проведении конкурсов, процедур запроса ценовых предложений цены предложений участников, предлагающих товары (работы, услуги), указанные в части первой настоящего подпункта, уменьшаются соответственно на 15 или 25 процентов для целей оценки и сравнения предложений.

При проведении электронного аукциона в случае допуска к торгам участников, предлагающих товары (работы, услуги), указанные в части первой настоящего подпункта:

начальная цена электронного аукциона устанавливается путем деления ориентировочной стоимости предмета государственной закупки, определенной заказчиком (организатором) в аукционных документах, соответственно на 1,15 или 1,25;

в ходе торгов для участников, предлагающих товары (работы, услуги), указанные в части первой настоящего подпункта, отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15 или 25 процентов соответственно.

В случае выбора победителем участника, предлагающего товары (работы, услуги), указанные в части первой настоящего подпункта, договор государственной закупки (далее - договор) заключается с ним:

при проведении конкурсов, процедур запроса ценовых предложений - по цене предложения этого участника;

при проведении электронных аукционов - по цене последней ставки данного участника, в том числе с учетом корректировки в соответствии с частью четвертой пункта 5 статьи 43 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. №419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)", увеличенной соответственно на 15 или 25 процентов.

Преференциальная поправка не применяется в отношении:

части товаров (работ, услуг), являющихся предметом государственной закупки, в том числе его лотом (частью), указанных в части первой настоящего подпункта;

товаров (работ, услуг), являющихся предметом государственной закупки при проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение преференциальной поправки одинакового размера;

1.6. при проведении процедуры государственной закупки документами, подтверждающими право на применение преференциальной поправки, являются:

в размере 15 процентов:

для товаров, происходящих из Республики Беларусь, - документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, или его копия. Указанный документ выдается по форме сертификата о происхождении товара, установленной названными Правилами, и заполняется в порядке, определенном ими для сертификатов о происхождении товаров, с учетом особенностей, устанавливаемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли;

для товаров, происходящих из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, - документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств, или его копия;

для работ (услуг) - свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выданное уполномоченным органом Республики Беларусь, либо аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, или их копия;

в размере 25 процентов - документ, подписанный руководителем организации Республики Беларусь, в которой численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников, или уполномоченным им лицом не ранее, чем за пять рабочих дней до дня подачи предложения для участия в процедуре государственной закупки, с указанием общего количества работников, численности инвалидов, номеров удостоверений, подтверждающих инвалидность, и сроков их действия, а также сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или их копия;

1.7. к участникам процедур государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) устанавливаются дополнительные требования согласно приложению 1;

1.8. допускается изменение условий договора* в случае, предусмотренном в части второй пункта 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)", а также в случаях:

изменения объема (количества) товаров (работ, услуг) не более чем на 10 процентов. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения;

увеличения сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги), и такое изменение невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки;

уменьшения цены договора без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), в том числе их потребительских, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей характеристик;

изменения цены договора в связи с изменением законодательства, а также в случае изменения регулируемых цен (тарифов);

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.