Недействующая редакция. Принята: 19.11.2018 / Вступила в силу: 15.12.2018

Недействующая редакция, не действует с 6 ноября 2020 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 ноября 2018 года №807, 26 ноября 2018 года №81

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении заказчика (застройщика), согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении проектных организации (генерального проектировщика), согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства, в отношении подрядчика (субподрядчика), согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лиц осуществляющих авторский надзор, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических и физических лиц осуществляющих технический надзор, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации оказывающих инжиниринговые услуги по управлению проектом строительства объектов, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

9) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лицензиатов, согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;

10) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства, согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;

11) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических лиц, проводящих комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов, согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу

2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 сентября 2016 года №395 "Об утверждении проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №14351, опубликован 28 октября 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан

 

Ж.Касымбек

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

Т.Сулейменов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к Совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2018 года №807, 26 ноября 2018 года №81

Критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371) для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора к степеням риска.

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) субъекты (объекты) контроля и надзора - лица осуществляющие авторский надзор;

негосударственные аттестационные центры по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;

проектная организация (генеральный проектировщик);

организации осуществляющие экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности;

лицензиаты;

подрядчик (генеральный подрядчик);

юридические лица проводящие комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства;

организации оказывающие инжиниринговые услуги по управлению проектом строительства объектов;

заказчик (застройщик);

юридические и физические лица осуществляющие технический надзор;

2) значительные нарушения - нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере архитектуры, градостроительства, влекущие за собой административную и уголовную ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан и связанные с предоставлением недостоверной отчетности и мониторинга, несоблюдением государственных нормативов, за исключением несвоевременностью и правильностью оформления исполнительной документации, сроков, порядка приема уведомлений, а также ущемлением прав и законных интересов граждан, наличием жалоб и обращений;

3) незначительное нарушения - не соответствие данных, указанных в уведомлении о начале строительно-монтажных работ, наличие талона о приеме уведомления, наличие договоров на выполнение деятельности с физическими и юридическими лицами;

4) грубые нарушения - нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, вследствие которых ухудшается состояние благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека, в том числе маломобильных групп населения связанные с наличием фактов техногенных катастроф (обрушение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений), с нанесением ущерба государственным интересам а также ущемлением прав и законных интересов граждан, которые влекут за собой административную и уголовную ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, а также с отсутствием в штате работников с соответствующим образованием и определенным опытом работы, отсутствием реализованных строительных объектов, отсутствием и несоответствием уровням ответственности экспертов, отсутствием лицензии и аккредитованных экспертов, выдача положительного заключения экспертизы (экспертной оценки) на проектную (проектно-сметную) документацию, не обеспечивающего устойчивость, надежность и прочность возводимых либо возведенных объектов, выдача заключений по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений, выполненных с нарушением требований утвержденных строительных норм и содержащих недостоверные данные, которые могут повлечь за собой ухудшение эксплуатационных качеств, снижение прочности, устойчивости зданий, строений, их частей или отдельных конструктивных элементов, нарушение на стадии реализации проекта, включая качество, сроки, приемку выполненных работ и сдачу объекта в эксплуатацию;

5) риск в области архитектуры, градостроительства и строительства - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

6) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

8) проверочный лист - перечень требований, включающий в себя только те требования к деятельности субъекта (объекта) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

3. Критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

4. В области архитектуры, градостроительства и строительства к высокой степени риска по объективным критериям относятся следующие субъекты (объекты) контроля и надзора:

промышленные объекты, производственные здания, сооружения;

административные здания государственных органов, здания музеев республиканского значения, государственных архивов, хранилищ национальных и культурных ценностей и объекты жизнеобеспечения городов и населенных пунктов, требующие специальных устройств искусственного микроклимата и (или) специальных охранных или антитеррористических мероприятий;

социально значимые объекты (организации образования, здравоохранения, культуры и другие);

объекты жилищно-гражданского назначения;

объекты транспортной инфраструктуры;

объекты водоснабжения и водоотведения;

В области архитектуры, градостроительства и строительства к не высокой степени риска по объективным критериям относятся следующие объекты контроля и надзора:

прочие здания и сооружения.

Глава 3. Субъективные критерии

5. Для определения субъективных критериев оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля и надзора, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

2) результаты предыдущей проверки/профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора (при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, наличие талона о приеме уведомления, .

4) результаты анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.

6. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

Для отнесения субъекта (объекта) контроля и надзора к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

где:

SРз - показатель значительных нарушений;

SР1 - требуемое количество значительных нарушений;

SР2 - количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

где:

SРн - показатель незначительных нарушений;

SР1 - требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 - количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн,

где:

SР - общий показатель степени риска;

SРз - показатель значительных нарушений;

SРн - показатель незначительных нарушений.

Субъективные критерии оценки степени риска приведены в Приложении к настоящим критериям.

По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

2) не относится к высокой степени риска - при показателе степени от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора.

Кратность проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.

Основанием для назначения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора является полугодовой список проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, формируемый по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа.

Профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

Списки профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора составляются с учетом приоритетности субъекта контроля и надзора с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Приложение

к Критериям оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Субъективные критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

№п/п

Критерии

Степень нарушения

Заказчик (застройщик)

1. Результаты предыдущей проверки/профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора (при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах

1

Наличие уведомления о начале производства строительно-монтажных работ

грубое

2

Соответствие данных, указанных в уведомлении о начале строительно-монтажных работ

незначительное

3

Наличие талона о приеме уведомления

незначительное

4

Наличие у заказчика (застройщика) соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок (площадку или трассу под строительство) или решение исполнительного органа о его предоставлении

грубое

5

Наличие решения местного исполнительного органа на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) жилых и нежилых помещений в существующих зданиях

грубое

6

Использование земельного участка для застройки (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) в соответствии с утвержденной проектной документацией и соблюдением целевого назначения или сервитута, зонирования территории, красных линий и линий регулирования застройки

грубое

7

Соответствие выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений)

грубое

8

Наличие разрешения соответствующих организаций на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в зонах подработки земельных участков горными работами, расположенных на строительной площадке

грубое

9

Наличие письменного согласия и присутствия представителя соответствующей организации, эксплуатирующей линии и сооружения связи

грубое

10

Наличие разрешения соответствующих организаций на временное пользование в период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой, паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика на строительство собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения

грубое

11

Наличие разрешения соответствующих организаций на вырубку леса и пересадку деревьев

грубое

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Приложение Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении заказчика (застройщика) Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении проектных организации (генерального проектировщика) Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении подрядчика (генерального подрядчика) Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лиц осуществляющих авторский надзор Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических и физических лиц осуществляющих технический надзор Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации оказывающих инжиниринговые услуги по управлению проектом строительства объектов Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лицензиатов Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических лиц, проводящих комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов