Недействующая редакция. Принята: 27.07.2020 / Вступила в силу: 28.07.2020

Недействующая редакция, не действует с 3 октября 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 27 июля 2020 года №ПП-4790

О мерах по организации деятельности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2020 года №УП-6035 "О мерах по смягчению коронавирусной пандемии, кардинальному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения":

1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан (далее - Санитарно-эпидемиологическая служба):

выявление и оценку потенциальных рисков в санитарно-эпидемиологической сфере, проведение эпидемиологического мониторинга и реализацию комплекса противоэпидемических мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний на территории республики;

организацию деятельности санитарно-гигиенической лаборатории, лабораторий радиационной гигиены, физических факторов, бактериологии, вирусологии, паразитологии и диагностики особо опасных заболеваний;

разработку и внедрение в практику новых форм и методов управления, системного мониторинга и анализа опасных факторов, влияющих на здоровье человека;

эффективную реализацию государственной политики в сфере общественного здоровья, профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, координацию деятельности государственных органов и организаций в данном направлении;

проведение фундаментальных и научно-практических исследований в сфере общественного здоровья, профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, координацию научных исследований в данном направлении, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов сферы;

координацию деятельности и взаимодействие с государственными и хозяйственными органами управления в сфере продовольственной безопасности, осуществление контроля за деятельностью по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов потребления в установленном порядке;

оказание соответствующих государственных и других услуг, назначение и проведение специальной экспертизы на предмет соблюдения обязательных требований, предъявляемых к безопасности продукции, работ, услуг;

разработку и обеспечение реализации комплекса мер по формированию здорового образа жизни, повышению медицинской культуры и медицинской профилактике населения;

осуществление методического руководства за ведением, сбором и анализом государственной и ведомственной медицинской статистики, проведение необходимых проверок и опросов для выявления факторов, негативно влияющих на здоровье населения;

осуществление государственного санитарного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также применение мер, установленных законодательством в случае выявления нарушений законодательства.

2. Установить, что Санитарно-эпидемиологическая служба и организации ее системы при реализации возложенных на них задач имеют права:

применения принудительных мер медицинского характера в виде лечения или содержания в карантине при наличии соответствующих медицинских оснований в отношении лица, совершившего в условиях возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций правонарушение, связанное с нарушением правил борьбы с эпидемиями;

реализации медико-санитарных мер, направленных на предупреждение распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, предусматривающих особый порядок хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов и (или) товаров;

проведения проверок на объектах, независимо от формы собственности, при возникновении реальной угрозы распространения инфекционных заболеваний, а также катастроф техногенного или природного характера, представляющих серьезную угрозу для жизни и здоровья человека;

направления представлений в соответствующие органы и организации для решения вопроса приостановления, прекращения и отмены лицензий и разрешительных документов в случае выявления фактов нарушения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

внесения обязательных для исполнения указаний юридическим и физическим лицам для устранения правонарушений, выявленных на объектах контроля, с установлением соразмерного срока исполнения, но не более шестидесяти дней;

проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства в порядке уведомления уполномоченного органа путем регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок сроком не более десяти дней с применением лабораторно-инструментального метода и привлечением к проверке работников лаборатории в качестве безвозмездных экспертов или специалистов;

проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства при возникновении реальной угрозы чрезвычайной ситуации, эпидемии, иной опасности для жизни и здоровья населения, регистрации массовых отравлений и групповых заболеваний (сообщения лечебных учреждений, обращения физических и юридических лиц, другие случаи) в порядке, установленном законодательством;

дополнительного привлечения работников к деятельности Санитарно-эпидемиологической службы за счет внебюджетных средств на договорной основе.

3. Утвердить:

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Организационная структура Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан Структура центрального аппарата Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан Положение о Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Задачи и функции Санитарно-эпидемиологической службы Глава 3. Права и ответственность Санитарно-эпидемиологической службы Глава 4. Организация деятельности Санитарно-эпидемиологической службы §1. Организация деятельности центрального аппарата Санитарно-эпидемиологической службы §2. Функциональные обязанности руководителей Санитарно-эпидемиологической службы §3. Ответственность руководителей Санитарно-эпидемиологической службы §4. Взаимодействие Санитарно-эпидемиологической службы с Министерством здравоохранения, его территориальными управлениями, ведомственными организациями, органами государственного управления, хозяйственными объединениями, органами государственной власти на местах и другими организациями §5. Санитарно-эпидемиологический совет Санитарно-эпидемиологической службы Глава 5. Критерии оценки эффективности и результативности деятельности Санитарно-эпидемиологической службы Глава 6. Финансирование, материально-техническое обеспечение, оплата труда, материальное стимулирование и социальная защита работников Санитарно-эпидемиологической службы Глава 7. Подотчетность Санитарно-эпидемиологической службы Глава 8. Заключительные положения