База данных

Дата обновления БД:

18.09.2019

Добавлено/обновлено документов:

43 / 253

Всего документов в БД:

94690

Недействующая редакция. Принята 13.03.2012

Недействующая редакция, не действует с 03.08.2012 г.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 22 декабря 1998 года №330-XIV

О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта

(В редакции Законов Украины от 23.03.2000 г. №1595-III, 22.05.2003 г. №860-IV, 01.11.2005 г. №3027-IV, 10.04.2008 г. №252-VI, 13.03.2012 г. №4496-VI)

Настоящий Закон определяет механизм защиты национального товаропроизводителя от демпингового импорта из других стран, таможенных союзов или экономических группировок. Он регулирует принципы и порядок возбуждения и проведения антидемпинговых расследований и применения антидемпинговых мер.

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение терминов

В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:

1) антидемпинговые меры - предварительные или окончательные меры, применяемые в соответствии с настоящим Законом во время или по результатам антидемпингового расследования;

2) антидемпинговая пошлина (предварительная или окончательная) особый вид пошлины, которая взимается при ввозе на таможенную территорию страны импорта товара, являющегося объектом применения антидемпинговых мер (предварительных или окончательных);

3) заключение позитивное о наличии демпинга (ущерба) - заключение о наличии факта демпинга (ущерба);

4) заключение негативное о наличии демпинга (ущерба) - заключение об отсутствии факта демпинга (ущерба);

5) демпинг - ввоз на таможенную территорию страны импорта товара по ценам, ниже сопоставимой цены на подобный товар в стране экспорта, причиняющий ущерб национальному товаропроизводителю подобного товара;

6) демпинговая маржа - сумма, на которую нормальная стоимость превышает экспортную цену. Порядок определения демпинговой маржи устанавливается в статье 9 настоящего Закона;

7) экспортная цена - цена, по которой фактически оплачивается или подлежит оплате товар, продаваемый в страну импорта из страны экспорта. Порядок определения экспортной цены устанавливается в статье 8 настоящего Закона;

8) ущерб - существенный ущерб, причиненный национальному товаропроизводителю, или угроза причинения существенного ущерба национальному товаропроизводителю, или существенное препятствование созданию либо расширению национальным товаропроизводителем производства подобного товара. Порядок определения ущерба устанавливается в статье 10 настоящего Закона;

9) импорт - ввоз на таможенную территорию страны импорта товара (товаров), предназначенного для потребления в этой стране импорта;

10) импортер - субъект хозяйственно-правовых отношений, декларирующий поступление на таможенную территорию страны импорта товара (товаров);

11) компетентные органы - органы государственной власти страны экспорта или страны происхождения (таможенного союза или экономической группировки), обеспечивающие в пределах своих полномочий проведение внешней и (или) внешнеэкономической политики указанной страны;

12) конструирование экспортной цены - осуществление расчета определенной величины экспортной цены в случае, когда фактическая экспортная цена не установлена или считается, что она является необоснованной. Порядок конструирования экспортной цены устанавливается в статье 8 настоящего Закона;

13) страна экспорта - страна происхождения товара, импортируемого в страну импорта. Страной экспорта может считаться также страна-посредник (таможенный союз или экономическая группировка), за исключением случаев, когда указанный товар перевозится транзитом через эту страну, в ней не производится или в этой стране нет сопоставимой цены для этого товара;

14) страна импорта - Украина;

15) страна происхождения - страна (таможенный союз или экономическая группировка), в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке либо обработке;

16) национальный товаропроизводитель - совокупность производителей подобного товара или тех из них, совокупное производство которых составляет основную часть всего объема производства в стране импорта этого товара. Особенности определения национального товаропроизводителя устанавливаются в статье 11 и части шестой статьи 12 настоящего Закона;

17) нормальная стоимость - эквивалент цены товара на внутреннем рынке. Порядок определения нормальной стоимости устанавливается в статье 7 настоящего Закона;

18) период расследования - период, непосредственно предшествующий возбуждению антидемпингового расследования, за который расследуются факты наличия демпинга. Порядок определения периода расследования устанавливается в статье 13 настоящего Закона;

19) продажа - передача имущества одним лицом в собственность или пользование и (или) во владение и (или) в распоряжение другому лицу, в частности, передача согласно сделкам купли-продажи, аренды имущества, иным гражданско-правовым сделкам, а также при замене одного обязательства другим или изменении условий выполнения обязательств;

20) стороны антидемпингового расследования - иностранный производитель, экспортер, импортер, объединение (ассоциация), компетентные органы страны экспорта, национальный товаропроизводитель и т. п., которые были в установленном порядке уведомлены о возбуждении антидемпингового расследования;

21) сторона заинтересованная - любое лицо, которое уведомило центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики (далее - Министерство) о своей заинтересованности в участии в антидемпинговом расследовании в соответствии с частью двенадцатой статьи 12 настоящего Закона и которое принимает активное участие в антидемпинговом расследовании путем представления в письменной форме доказательств или другой информации, достаточной для целей этого расследования. Заинтересованными сторонами могут быть:

иностранный производитель, экспортер или импортер товара, являющегося объектом расследования, или объединение (ассоциация), большинство членов которого составляют иностранные производители, экспортеры или импортеры товара, являющегося объектом антидемпингового расследования;

компетентные органы страны экспорта товара, являющегося объектом расследования;

национальный товаропроизводитель, производитель или оптовый продавец подобного товара в стране импорта;

объединение (ассоциация), большинство членов которого производит или продает оптом подобный товар в стране импорта;

профессиональный союз, объединяющий работников предприятий, которые производят или продают оптом подобный товар в стране импорта;

органы исполнительной власти в стране импорта в пределах их компетенции;

22) обычные торговые операции - условия и деловая практика, которые в течение обоснованного срока, предшествующего экспорту товара, являющегося объектом расследования, были обычными в торговле таким товаром или товарами, которые имеют похожие условия производства, продажи или сбыта;

23) сопоставимая цена - цена подобного товара в стране экспорта, практикуемая в обычных торговых операциях;

24) товар - любая продукция, предназначенная для продажи;

25) товар с кратковременным промышленным циклом - товар, который согласно заключению Министерства и Межведомственной комиссии по международной торговле (далее - Комиссия) считается устаревшим в связи с появлением новых технологических разработок. Порядок определения товара с кратковременным промышленным циклом устанавливается в статье 26 настоящего Закона;

26) товар подобный - идентичный товар, то есть похожий по всем характеристикам на товар, являющийся объектом расследования, или, при отсутствии этого товара, другой товар, не похожий по всем характеристикам, но имеющий показательные признаки, весьма подобные характерным признакам товара, являющегося объектом расследования;

27) товар, являющийся объектом расследования, - товар, импорт которого в страну импорта является объектом антидемпингового расследования и который определяется таким в соответствующем уведомлении о возбуждении и проведении этого расследования;

28) украинские производители - производители подобного или непосредственно конкурирующего товара, который производится в Украине.

Статья 2. Сфера применения Закона

1. Настоящий Закон применяется в отношении импорта товара, являющегося объектом демпинга, если такой импорт причиняет ущерб национальному товаропроизводителю подобного товара.

Товар считается объектом демпинга, если в стране импорта его экспортная цена ниже сопоставимой цены на подобный товар в стране экспорта в обычных торговых операциях.

2. Настоящий Закон не исключает применение:

1) специальных правил в отрасли сельского хозяйства;

2) мер, применяемых в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ) и Всемирной организации торговли (далее ВОТ);

3) специальных правил, устанавливаемых международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Статья 3. Органы, которые проводят антидемпинговые расследования

Проведение антидемпингового расследования в Украине осуществляется на принципах, определенных настоящим Законом, уполномоченными на это центральными органами исполнительной властиМинистерством, Государственной таможенной службой Украины (далееСлужбой), а также Комиссией.

Статья 4. Язык производства антидемпинговых расследований

1. Производство антидемпинговых расследований в соответствии с настоящим Законом осуществляется на государственном языке Украины.

2. Сведения, письменные доказательства и другая информация, представленные Министерству, Службе или Комиссии в соответствии с настоящим Законом, учитываются ими в процессе антидемпингового расследования при условии их изложения на государственном языке Украины.

Статья 5. Межведомственная комиссия по международной торговле

1. Межведомственную комиссию по международной торговле возглавляет Председатель, которым по должности является Министр экономики и по вопросам европейской интеграции Украины.

Членами Комиссии являются Председатель Комиссии, его первый заместитель, заместители и должностные лица органов исполнительной власти.

Председатель Комиссии, его первый заместитель, заместители и другие члены Комиссии утверждаются в соответствии с частью второй настоящей статьи.

2. Персональный состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Украины по представлению Председателя Комиссии.

3. Формой работы Комиссии являются заседания.

Заседания Комиссии проводятся по адресу Министерства.

Заседания Комиссии проводятся по требованию Председателя Комиссии, по письменному обоснованному требованию члена Комиссии, которое подается Председателю Комиссии, и в других случаях с соблюдением сроков в соответствии с настоящим Законом.

4. Заседания созываются Председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - первым заместителем или заместителем Председателя Комиссии и должны проводиться не раньше чем на пятый день и не позже чем на десятый день после направления соответствующего уведомления.

Вместе с уведомлением о заседании членам Комиссии направляется вся необходимая информация о вопросах, которые выносятся на соответствующее заседание Комиссии.

В случае необходимости на заседание Комиссии могут приглашаться эксперты государственных и негосударственных учреждений, а также иностранные эксперты.

5. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.

Комиссия в пределах своей компетенции принимает решения, организует и контролирует их выполнение. В голосовании за принятие соответствующего решения могут принимать участие только члены Комиссии.

Акты Комиссии, в частности о проведении антидемпингового расследования и применении антидемпинговых мер, обязательны для исполнения.

6. На заседаниях Комиссии принимаются решения:

1) о возбуждении антидемпингового расследования;

2) о позитивных или негативных заключениях о наличии демпинга и методах, дающих возможность определить демпинговую маржу;

3) о позитивных или негативных заключениях о наличии ущерба и его размере;

4) об определении причинно-следственной связи между демпинговым импортом и ущербом;

5) о применении антидемпинговых мер;

6) по другим вопросам в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, а в отдельных случаях, предусмотренных настоящим Законом, двумя третями (квалифицированным большинством) голосов ее членов.

8. Решение Комиссии, которое принимается простым большинством голосов, считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. При равном распределении голосов голос Председателя Комиссии является решающим.

9. Решение Комиссии, которое принимается квалифицированным большинством голосов, считается принятым, если за него проголосовало две трети членов Комиссии.

10. При необходимости решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 части шестой настоящей статьи, может приниматься в рабочем порядке путем визирования членами Комиссии проекта соответствующего решения. При этом Председатель Комиссии или его заместитель информирует членов Комиссии и предлагает им высказать свою точку зрения по этому вопросу в срок, в течение которого она может быть учтена и который не превышает сроков, установленных настоящим Законом.

Статья 6. Сроки

1. Сроки, в пределах которых совершаются все действия в соответствии с настоящим Законом, устанавливаются настоящим Законом или определяются Комиссией либо Министерством. Право на совершение действий утрачивается по окончании указанных сроков. Документы, представленные по окончании этих сроков, не рассматриваются. Комиссия либо Министерство могут принять решение о продлении или возобновлении сроков при наличии достаточных для этого оснований.

2. Сроки, установленные настоящим Законом или определенные Министерством либо Комиссией, исчисляются годами, месяцами и днями.

3. Срок может определяться также ссылкой на событие, которое должно неизбежно наступить.

4. Срок, исчисляемый годами, заканчивается в соответствующие месяц и число последнего года этого срока.

Срок, исчисляемый месяцами, заканчивается соответствующего числа последнего месяца этого срока. Если конец срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, этот срок заканчивается в последний день этого месяца.

Если срок определяется днями, его исчисляют со дня, следующего за днем, с которого начинается этот срок.

Срок, определенный ссылкой на событие, которое должно неизбежно наступить, исчисляется со следующего дня после наступления соответствующего события.

Если конец срока приходится на нерабочий день, последним днем этого срока считается первый после него рабочий день.

Последний день срока заканчивается в момент окончания рабочего дня в Министерстве, Службе либо Комиссии.

Срок не считается пропущенным, если до его окончания документы представлены соответственно Министерству, Службе либо Комиссии и зарегистрированы в установленном порядке.

Раздел II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕМПИНГА И УЩЕРБА

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов Статья 2. Сфера применения Закона Статья 3. Органы, которые проводят антидемпинговые расследования Статья 4. Язык производства антидемпинговых расследований Статья 5. Межведомственная комиссия по международной торговле Статья 6. Сроки Раздел II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕМПИНГА И УЩЕРБА Статья 7. Порядок расчета и определения нормальной стоимости Статья 8. Порядок расчета и определения экспортной цены Статья 9. Сопоставление нормальной стоимости с экспортной ценой и определение демпинговой маржи Статья 10. Порядок расчета и определения ущерба Статья 11. Особенности определения национального товаропроизводителя Раздел III ПРОВЕДЕНИЕ АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПРОЦЕДУРЫ И АНТИДЕМПИНГОВОГО РАССЛЕДОВАНИЯ Статья 12. Проведение антидемпинговой процедуры Статья 13. Антидемпинговое расследование Раздел IV АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ Статья 14. Предварительные антидемпинговые меры Статья 15. Обязательства заинтересованных сторон Статья 16. Порядок прекращения антидемпинговой процедуры или антидемпингового расследования без применения антидемпинговых мероприятий. Применение окончательных антидемпинговых мероприятий Статья 17. Особенности применения антидемпинговых мер Раздел V СРОК ДЕЙСТВИЯ АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР, ИХ ПЕРЕСМОТР, ВОЗОБНОВЛЕНИЕ АНТИДЕМПИНГОВОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, ВОЗВРАТ УПЛАЧЕННЫХ СУММ АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПОШЛИНЫ Статья 18. Срок действия антидемпинговых мер и общие положения об их пересмотре Статья 19. Пересмотр антидемпинговых мер в связи с окончанием срока их применения Статья 20. Промежуточный пересмотр антидемпинговых мер Статья 21. Пересмотр антидемпинговых мер для определения индивидуальных величин демпинговой маржи для новых экспортеров или производителей Статья 22. Ускоренный пересмотр антидемпинговых мер Статья 23. Возобновление антидемпингового расследования Статья 24. Возврат уплаченных сумм антидемпинговой пошлины Статья 25. Заключительные положения о пересмотре антидемпинговых мер, возобновлении антидемпингового расследования или возврате уплаченных сумм антидемпинговой пошлины Раздел VI ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗИМАНИИ АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПОШЛИНЫ Статья 26. Товары с кратковременным промышленным циклом Статья 27. Уклонение от уплаты антидемпинговой пошлины Статья 28. Общие положения о взимании антидемпинговой пошлины Статья 29. Проведение проверки информации за пределами страны импорта Статья 30. Выборочные методы антидемпингового расследования Статья 31. Уклонение от сотрудничества с Министерством Статья 32. Конфиденциальный режим Раздел VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 33. Предоставление информации заинтересованным сторонам Статья 34. Нотификация компетентных органов заинтересованной страны Статья 35. Исправление ошибок исполнителей Статья 36. Факторы национального интереса Статья 36-1. Применение антидемпинговых мер относительно импорта в Украину из стран, которые развиваются и являются членами МОТ Статья 37. Акты Комиссии, Министерства и Службы Статья 38. Порядок введения Закона в действие