Недействующая редакция. Принята: 05.07.2020 / Вступила в силу: 06.07.2020

Недействующая редакция, не действует с 4 сентября 2020 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 16 августа 2017 года №611

Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"

(В редакции Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 03.09.2018 г. №КР ДСМ-9 (вступил в силу 06.11.2018); Приказов Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28.09.2018 г. №КР ДСМ-20, 05.07.2020 г. №КР ДСМ-78/2020)

В соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования".

2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года №179 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10275, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 11 марта 2015 года).

3. Комитету охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения Республики Казахстан

Е.Биртанов

Согласован

Министром образования и науки Республики Казахстан

8 сентября 2017 года

 

____________ Е.Сагадиев

Согласован

Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан

6 сентября 2017 года

 

____________ Ж.Касымбек

Согласован

Министром национальной экономики Республики Казахстан

7 сентября 2017 года

 

____________ Т.Сулейменов

 

Утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от " 16" августа 2017 года №611

Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (далее - Санитарные правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 7-1, пунктом 6 статьи 144 и статьей 145 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее - Кодекс), и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выбору земельного участка под строительство объекта, проектированию, реконструкции, эксплуатации, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, освещению, вентиляции, кондиционированию, ремонту и содержанию, условиям проживания, питания, обучения и производственной практике, производственному контролю, условиям труда и бытовому обслуживанию персонала, медицинскому обеспечению обучающихся и воспитанников на объектах образования независимо от форм собственности.

2. Настоящие Санитарные правила распространяются на объекты организаций образования, воспитания, мест проживания и питания обучающихся и воспитанников, интернатные организации всех видов и типов (далее - объекты) за исключением дошкольных объектов воспитания и обучения детей (далее - дошкольные организации).

3. На объектах проводятся лабораторно-инструментальные исследования в соответствии с приложением 1 к настоящим Санитарным правилам.

4. В настоящих Санитарных правилах использованы следующие понятия:

1) специальные образовательные организации - организации образования, обеспечивающие условия, включающие специальные учебные программы и методы обучения, технические и иные средства, среду жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных учебных и образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями;

2) начальная школа - организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

3) бракераж - оценка качества продуктов питания и готовых блюд по органолептическим показателям;

4) организация образования - юридические лица, а также имеющие статус международных школ филиалы юридических лиц, которые реализуют одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивают содержание и воспитание обучающихся и воспитанников независимо от формы собственности и организационной правовой формы, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, реализующие общеобразовательные учебные программы;

5) гимназия - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

6) физкультура - сфера деятельности, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека;

7) письменные принадлежности - письменные тетради, инструменты для письма и рисования, к которым относятся ручки, карандаши, фломастеры, пенал, циркуль, маркеры, угольки, мелки, стержни, грифеля;

8) общеобразовательная организация - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

9) организация образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - организация, в которой создаются благоприятные условия для воспитания, получения образования с предоставлением мест проживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

10) личная медицинская книжка - персональный документ, выдаваемый представителю декретированной группы населения, в который заносятся результаты обязательных медицинских осмотров с отметкой о допуске к работе;

11) максимальная учебная нагрузка - общее количество часов инвариантной и вариативной части Типового учебного плана;

12) интернатные организации - организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением мест проживания;

13) центры адаптации несовершеннолетних (далее - ЦАН) - организации, находящиеся в ведении органов образования, обеспечивающие прием, временное содержание и проживание безнадзорных и беспризорных детей и подростков в возрасте от трех до восемнадцати лет до установления родителей или других законных представителей, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, в случае невозможности их своевременного устройства, детей, отобранных при непосредственной угрозе их жизни или здоровью органом опеки и попечительства от родителей (одного из них) или от других лиц, на попечении которых они находятся, детей, направляемых в специальные организации образования, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;

14) лицей - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное естественно-математическое образование обучающихся в соответствии с их склонностями и способностями;

15) специализированная организация образования - учебное заведение, реализующее специализированные общеобразовательные учебные программы основного и общего среднего образования, разработанные на основании государственных общеобязательных стандартов образования и направленных на углубленное освоение основ наук, культуры, искусства, спорта, военного дела, развитие их творческого потенциала и дарований;

16) предшкольные (0) классы - классы для детей пяти, шести (семи) лет в общеобразовательных школах, в которых проводится одногодичная обязательная бесплатная предшкольная подготовка;

17) внешкольная организация дополнительного образования - учебно-воспитательная организация, предназначенная для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся и воспитанников, формирования их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга (далее - внешкольные объекты);

18) учебно-методический комплекс (УМК) - совокупность единичных учебных и методических изданий, сопровождающие учебник и направленные на обеспечение освоения обучающимися содержания учебных предметов (дисциплин);

19) учебная нагрузка - суммарная нормируемая занятость в учебно-воспитательном процессе для каждой возрастной группы, которая измеряется в учебных часах;

20) учебный час - продолжительность урока (занятий) или лекции от начала до перемены (перерыва);

21) оптимальные микроклиматические условия - сочетание количественных показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на обучающихся и воспитанников обеспечивают сохранение нормального теплового состояния организма без напряжения механизмов терморегуляции;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" Глава 1. Общие положения Глава 2. Санитарно-эпидемиологические требования к выбору земельного участка под строительство объекта, проектированию, эксплуатации, реконструкции объектов Глава 3. Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, освещению, вентиляции, кондиционированию Глава 4. Санитарно-эпидемиологические требования к ремонту и содержанию помещений объектов Глава 5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и производственной практике Глава 6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания на объектах Глава 7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям питания на объектах Глава 8. Требования к производственному контролю, условиям труда и бытовому обслуживанию персонала Глава 9. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обеспечению на объектах Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12