Недействующая редакция. Принята: 03.04.2020 / Вступила в силу: 17.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 20 августа 2020 года

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 5 июля 2019 года №479

О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года №17 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан"

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 20.12.2019 г. №951, 14.02.2020 г. №54, 03.04.2020 г. №166)

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года №17 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - Положение);

2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

2. Переименовать:

1) республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

2) республиканское государственное учреждение "Комитет геологии и недропользования Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

3) республиканское государственное учреждение "Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

4) республиканское государственное учреждение "Комитет по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

5) территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Астане в территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Нур-Султану;

6) республиканские государственные учреждения согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

7) республиканские юридические лица согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке передать Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его ведомствам права владения и пользования государственными пакетами акций и долями участия организаций согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпунктов 294), 295) функций центрального аппарата пункта 16 Положения и подпунктов 77), 78), 91) функций ведомств пункта 16 Положения, которые действуют до 1 января 2024 года, подпункта 112) функций ведомств пункта 16 Положения, который действует до 1 января 2023 года в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании".

Премьер-Министр Республики Казахстан

А.Мамин

Утверждено Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года №479

Положение о Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах формирования и реализации государственной политики, координации процессов управления в сферах охраны окружающей среды, развития "зеленой экономики", обращения с отходами (за исключением коммунальных, медицинских и радиоактивных отходов),охраны, контроля и надзора за рациональным использованием природных ресурсов, государственного геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий (далее - регулируемые сферы).

2. Министерство имеет ведомства:

1) Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

2) Комитет геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

3) Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

4) Комитет по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено в соответствии с законодательством.

7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

9. Местонахождение юридического лица: 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мангілік Ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 14 подъезд.

10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан".

11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.

13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.

Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства

14. Миссия Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан:

создание условий по сохранению, восстановлению и улучшению качества окружающей среды, водных и биологических ресурсов, государственному геологическому изучению недр, воспроизводству минерально-сырьевой базы, устойчивого развития водного, лесного, рыбного и охотничьего хозяйств, особо охраняемых природных территорий, обеспечение перехода Республики Казахстан к низкоуглеродному развитию и "зеленой экономике" для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.

15. Задачи:

1) формирование и реализация государственной политики, совершенствование системы государственного управления в сферах охраны окружающей среды, государственный контроль за охраной, использованием и воспроизводством природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления (за исключением коммунальных, медицинских и радиоактивных отходов), совершенствование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля, экономических методов охраны окружающей среды, контроля за государственной политикой развития "зеленой экономики", государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и обеспечение нормативными правовыми актами в области технического регулирования и нормативно-техническими документами в пределах своей компетенции;

2) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;

3) реализация государственной политики по вопросам международного сотрудничества в областях, отнесенных к компетенции Министерства;

4) улучшение качества окружающей среды, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества;

5) развитие системы распространения информации и просвещения в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

6) межотраслевая координация по вопросам реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования и обеспечения экологически устойчивого развития общества;

7) государственное управление и обеспечение государственного контроля и надзора в регулируемых сферах;

8) сохранение биологического разнообразия;

9) руководство и межотраслевая координация по вопросам реализации государственной политики в сфере управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;

10) совершенствование законодательства в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;

11) совершенствование системы государственного управления в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;

12) развитие международного сотрудничества в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;

13) обеспечение государственного контроля и надзора в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;

14) совершенствование законодательства в области геологии и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

15) осуществление государственного контроля за операциями по геологическому изучению недр, а также использованию пространства недр.

16) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.

16. Функции:

функции центрального аппарата:

1) осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции в регулируемых сферах;

2) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в регулируемых сферах;

3) утверждает нормативные правовые акты по реализации государственной политики в регулируемых сферах;

4) образует общественный совет;

5) рассматривает рекомендации общественного совета;

6) согласовывает участие членов общественного совета в работе иных рабочих органов при Министерстве и его ведомствах;

7) осуществляет организационное обеспечение деятельности общественного совета;

8) направляет проект нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, в общественный совет для обсуждения и выработки рекомендаций;

9) согласовывает сроки проведения общественных слушаний общественным советом, образуемым Министерством;

10) представляет отчет общественному совету о результатах работы Министерства, направленной на защиту общественных интересов;

11) осуществляет координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в регулируемых сферах;

12) осуществляет контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;

13) осуществляет контрольные и надзорные функции за деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

14) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;

15) рассматривает проекты документов по стандартизации и национальный план стандартизации;

16) исполняет нормативные правовые акты, стратегические и программные документы, достижение целей и задач в регулируемых сферах;

17) разрабатывает и утверждает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;

18) оказывает государственные услуги;

19) осуществляет реализацию государственной политики по вопросам международного сотрудничества в регулируемых сферах;

20) осуществляет реализацию международных договоров Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;

21) разрабатывает программные документы в пределах компетенции Министерства;

22) разрабатывает, согласовывает и в пределах своей компетенции утверждает технические регламенты в регулируемых сферах;

23) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, в регулируемой сфере;

24) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает нормативные правовые акты об утверждении разрешительных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, в регулируемой сфере;

25) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает формы заявлений для получения разрешения второй категории, формы разрешений второй категории;

26) разрабатывает и утверждает нормативно-технические документы в регулируемых сферах;

27) разрабатывает и утверждает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству критерии оценки степени риска и проверочные листы в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

28) разрабатывает и утверждает полугодовые планы проведения проверок в регулируемых сферах и направляет утвержденные полугодовые графики проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан полугодового сводного графика проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

29) осуществляет в пределах своей компетенции аккредитацию объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участником которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы частного предпринимательства;

30) утверждает в пределах своей компетенции состав экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

31) проводит анализ регуляторного воздействия по документам, предусмотренным пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;

32) осуществляет мониторинг эффективности государственного контроля и надзора в регулируемой сфере;

33) представляет в пределах своей компетенции в уполномоченный орган по предпринимательству отчеты о состоянии регулирования предпринимательской деятельности;

34) утверждает в пределах своей компетенции или согласовывает экологические нормативы и экологические требования по хозяйственной и иной деятельности;

35) осуществляет государственное управление в области охраны климата и озонового слоя Земли;

36) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны климата и озонового слоя Земли, сохранения биоразнообразия, опустынивания и деградации земель;

37) разрабатывает и утверждает типовые правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;

38) разрабатывает и утверждает в пределах компетенции нормативно-технические документы в области охраны окружающей среды;

39) разрабатывает и утверждает нормативно-правовые, инструктивно-методические документы пределах компетенции Министерства;

40) разрабатывает и утверждает в пределах компетенции методические рекомендации в области охраны окружающей среды;

41) организует ведение Единой системы кадастров природных ресурсов;

42) организует ведение Государственного кадастра отходов производства и потребления и составление ежегодного информационного обзора;

43) организует ведение Государственного кадастра захоронений вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра;

44) организует ведение Государственного фонда экологической информации;

45) организует ведение государственного мониторинга состояния окружающей среды и отдельных специальных видов мониторинга, а также осуществляет координацию ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;

46) разрабатывает и утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию натуральных норм материально-технического оснащения техникой и оборудованием, нормы расхода материалов для эксплуатационных затрат, нормы положенности химических реактивов и лабораторной посуды, полевого снаряжения и специальной одежды, нормы времени и загруженности работников Министерства и его территориальных ведомств;

47) организует методическое обеспечение в области обращения с коммунальными отходами;

48) устанавливает порядок выдачи, изменения и погашения квот на выбросы парниковых газов;

49) устанавливает порядок проведения общественных слушаний;

50) определяет порядок управления бесхозяйными опасными отходами, признанными решением суда поступившими в республиканскую собственность;

51) определяет требования к собственной системе сбора, переработки и утилизации отходов физических и юридических лиц, осуществляющих производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров) согласно перечню продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров);

52) определяет порядок представления производителями (импортерами), имеющими собственную систему сбора, переработки и утилизации отходов, оператору расширенных обязательств производителей (импортеров) документов, подтверждающих сбор, переработку и (или) утилизацию отходов, образовавшихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров);

53) выдает заключения на трансграничную перевозку отходов по территории Республики Казахстан;

54) ведет национальную систему оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;

55) осуществляет организацию и координацию функционирования государственной системы инвентаризации выбросов и поглощений парниковых газов;

56) осуществляет анализ и прогнозирование выбросов и поглощения парниковых газов, обеспечивает выполнение обязательств Республики Казахстан по ежегодной отчетности в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;

57) устанавливает критерии оценки экологической обстановки территорий;

58) определяет порядок формирования ликвидационных фондов полигонов размещения отходов;

59) разрабатывает перечни наилучших доступных технологий и организует ведение их реестра;

60) организует ведение государственного реестра углеродных единиц;

61) организует ведение государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов;

62) определяет перечень мероприятий по стимулированию утилизации отходов и уменьшению объемов их образования;

63) определяет правила учета отходов производства и потребления;

64) определяет критерии отнесения отходов потребления ко вторичному сырью;

65) разрабатывает и утверждает порядок мониторинга и контроля инвентаризации парниковых газов;

66) разрабатывает и утверждает порядок реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов;

67) разрабатывает Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов;

68) разрабатывает порядок распределения квот на выбросы парниковых газов и формирования резервов установленного количества и объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов Республики Казахстан;

69) разрабатывает и утверждает порядок разработки программы управления отходами;

70) подает представление в Правительство Республики Казахстан для определения оператора расширенных обязательств производителей (импортеров);

71) разрабатывает правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров);

72) разрабатывает и утверждает правила организации и проведения производственного экологического мониторинга при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;

73) разрабатывает и утверждает правила организации и проведения фоновых экологических исследований при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;

74) утверждает методику определения уровня опасности и кодировки отходов;

75) определяет организацию, осуществляющую ведение информационной системы отслеживания движения транспортных средств, специализирующихся на вывозе отходов по данным спутниковых навигационных систем;

76) разрабатывает и утверждает правила компенсации производителям социально значимых продовольственных товаров расходов, связанных с внесением платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов производителями (импортерами) полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, применяемых для упаковывания социально значимых продовольственных товаров;

77) устанавливает квоты выбросов парниковых газов для субъектов рыночного механизма сокращения выбросов и поглощения парниковых газов;

78) осуществляет ведение Регистра выбросов и переноса загрязнителей;

79) организует разработку Национального доклада о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов Республики Казахстан;

80) организует разработку Национального доклада по переходу Республики Казахстан к "зеленой" экономике;

81) разрабатывает правила разработки Национального доклада о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов Республики Казахстан;

82) разрабатывает правила ведения Государственного фонда экологической информации;

83) разрабатывает и утверждает правила подготовки рассмотрения и одобрения, учета, отчетности и мониторинга внутренних проектов по сокращению выбросов парниковых газов;

84) осуществляет управление резервом объема квот;

85) ежегодно до 1 мая года размещает на интернет-ресурсе Министерства информацию за предыдущий год о:

поступлениях в бюджет от взыскания ущерба, причиненного окружающей среде;

поступлениях в бюджет от штрафов за нарушение экологического законодательства Республики Казахстан;

86) организует ведение государственного учета участков загрязнения окружающей среды, в том числе реестра участков загрязнения окружающей среды;

87) согласовывает правила по предотвращению загрязнений с судов;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Положение о Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан 1. Общие положения 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства 3. Организация деятельности Министерства 4. Имущество Министерства 5. Реорганизация и упразднение Министерства Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его ведомств Перечень государственных учреждений - территориальных органов, находящихся в ведении Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан Перечень государственных учреждений - территориальных органов, находящихся в ведении Комитета геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан Перечень государственных учреждений - территориальных органов, находящихся в ведении Комитета по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан Перечень подведомственных организаций Комитета по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан Перечень государственных учреждений - территориальных органов, находящихся в ведении Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан Перечень подведомственных организаций Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан Республиканские государственные учреждения Республиканские государственные предприятия Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан Приложение Перечень переименованных республиканских государственных учреждений Перечень переименованных республиканских юридических лиц Перечень юридических лиц, права владения и пользования государственными пакетами акций долями участия которых передаются Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его ведомствам