Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
Неофициальный перевод
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 22 июня 1995 года №509-XIII
Об автомобильных дорогах
(В редакции Законов Республики Молдова от 15.07.1999 г. №509-XIV, 14.12.2007 г. №280-XVI, 07.07.2011 г. №85, 30.07.2015 г. №154, 04.03.2016 г. №24, 21.09.2017 г. №185, 10.11.2017 г. №231, 15.12.2017 г. №288, 27.07.2018 г. №190, 25.10.2018 г. №214, 12.07.2019 г. №78)
Парламент принимает настоящий закон.
Настоящий закон определяет экономические, правовые и организационные принципы управления, содержания, развития и пользования автомобильными дорогами.
Статья 1. Общие положения
(1) Настоящий закон устанавливает экономические, правовые и организационные принципы администрирования, содержания, развития и пользования автомобильными дорогами.
(2) Целями настоящего закона являются:
а) установление основной нормативной базы в отношении функционирования автомобильных дорог и их пользования, в отношении приобретения и использования земельных участков, прилегающих к автомобильным дорогам, в отношении руководства, согласования и контроля деятельности в области дорожного хозяйства, в том числе в отношении соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог, владельцев автомобильных дорог и государства;
b) повышение эффективности государственного администрирования деятельности в области дорожного хозяйства;
c) улучшение инвестиционного климата в области дорожного хозяйства и связанной с ним деятельности;
d) обеспечение интеграции национальных автомобильных дорог в международную транспортную сеть.
(3) В настоящем законе используются следующие основные понятия:
автомобильные дороги – наземные пути сообщения, специально обустроенные для передвижения транспортных средств и пешеходов;
администрирование автомобильных дорог – деятельность, целью которой является проектирование, строительство, модернизация, реабилитация, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также управление ими;
управление автомобильными дорогами – деятельность, составная часть администрирования автомобильных дорог, объектом которой является создание и обновление банка технических данных автомобильных дорог, кадастра автомобильных дорог; эксплуатация и развитие системы оптимизированного администрирования, управление дорожным движением; осуществление обследований и экспертиз автомобильных дорог общего пользования посредством инструментальных измерений и осмотра состояния; концессии, аренда и наем, связанные с автомобильными дорогами общего пользования; обеспечение целостности имущества автомобильных дорог;
земельный участок, прилегающий к автомобильной дороге, – зона автомобильной дороги, ее охранные зоны и зона улиц.
(4) Составными частями автомобильной дороги являются: мосты, путепроводы, переезды в двух уровнях, туннели, защитные и укрепительные сооружения, тротуары, велотреки, места для остановок и стоянок, придорожные зеленые насаждения, дорожные знаки и другие устройства, предназначенные для обеспечения безопасности движения. В дорожный комплекс входят линейные и служебные здания, производственные базы, а также относящиеся к нему любые земельные участки, устройства и оснащения.
(5) Автомобильные дороги подлежат государственной регистрации в Реестре объектов инженерно-технической инфраструктуры.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 07.07.2011 г. №85, 30.07.2015 г. №154, 10.11.2017 г. №231)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Классификация автомобильных дорог
(1) По своему назначению автомобильные дороги подразделяются на:
а) дороги общего пользования – дороги, предназначенные для движения автотранспорта и пешеходов в целях удовлетворения потребностей в автомобильных перевозках национальной экономики, населения и обороны страны. Эти дороги являются публичной собственностью;
b) дороги частного пользования – дороги, предназначенные для движения автотранспорта и пешеходов в целях удовлетворения частных потребностей в процессе хозяйственной, лесной, нефтяной, горной, сельскохозяйственной, энергетической, промышленной и других аналогичных видов деятельности; подъездные дороги к зданиям и внутриплощадочные дороги; подъездные дороги к строительным площадкам. Эти дороги администрируются физическими или юридическими лицами, в собственности или в управлении которых они находятся.
(2) По виду собственности автомобильные дороги подразделяются на:
а) автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности государства;
b) автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности административно-территориальных единиц;
c) частные автомобильные дороги.
(3) По функциональным признакам автомобильные дороги общего пользования подразделяются на:
1) европейские автомобильные дороги – международные автомобильные дороги, проходящие по территории Республики Молдова в соответствии с Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), к которому присоединилась Республика Молдова, могущие совпадать с автомагистралями, скоростными автомобильными дорогами и республиканскими автомобильными дорогами, которым присваивается буква "Е" согласно статье 4.
2) национальные автомобильные дороги – автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности государства, которым присваивается индекс согласно статье 4, и обеспечивающие основные международные дорожные связи, связь столицы страны с городами-резиденциями, муниципиями, объектами республиканского значения и связь между таковыми, которые подразделяются на:
а) автомагистрали – автомобильные дороги большой пропускной способности, высокоскоростные, предназначенные для передвижения только автотранспортных средств, с двумя односторонними проезжими частями, отделенными разделительной полосой, имеющими не менее двух полос движения в одном направлении и полосу для аварийной остановки, с пересечениями в разных уровнях и ограниченным доступом, въезд и выезд автотранспортных средств на которые разрешен только в специально оборудованных местах, именуемых дорожными развязками, оснащенные специальными средствами для обеспечения безопасности и комфорта пользователей;
b) скоростные автомобильные дороги – автомобильные дороги с двумя или более полосами движения, доступ на которые возможен только через дорожные развязки или регулируемые перекрестки и остановка, а также стоянка на проезжей части (проезжих частях) которых запрещены;
c) республиканские автомобильные дороги – автомобильные дороги, обеспечивающие связь столицы страны с городами-резиденциями, муниципиями, объектами республиканского значения (промышленными центрами, курортами, местами массового отдыха и развлечений, природными заповедниками, историческими и культурными памятниками), связь между городами-резиденциями, между муниципиями, между городами-резиденциями и муниципиями, а также связь городов-резиденций с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами и речными портами;
d) региональные автомобильные дороги – автомобильные дороги регионального значения, обеспечивающие связь между населенными пунктами двух или более районов или связь не менее чем между четырьмя населенными пунктами одной административно-территориальной единицы;
3) автомобильные дороги местного значения подразделяются на:
а) автомобильные дороги районного (муниципального) значения – автомобильные дороги, обеспечивающие связь между городами-резиденциями и селами (коммунами), входящими в состав района (муниципия), а также между селами (коммунами), в том числе обеспечивающие подъезд к ним от национальных автомобильных дорог. Данным дорогам присваивается буква "L", согласно статье 4, и они находятся в публичной собственности административно-территориальных единиц второго уровня;
b) коммунальные автомобильные дороги – автомобильные дороги, обеспечивающие связь между селом-резиденцией коммуны и входящими в состав коммуны селами, или между ними и объектами общекоммунального значения. Данные дороги находятся в публичной собственности административно-территориальных единиц первого уровня;
Недействующая редакция, не действует с 7 августа 2020 года