Утратил силу

Документ утратил силу с 26 ноября 2018 года в соответствии с пунктом 3 Совместного Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №758, 30 октября 2018 года №31

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 2 мая 2017 года №307, 20 июня 2017 года №246

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области пожарной безопасности и гражданской обороны

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области гражданской обороны согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов независимо от категории, предназначения и вида деятельности согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении промышленных предприятий согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении автопредприятий, объектов обслуживания транспорта, автостоянок (паркингов) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении административных зданий (многофункциональных комплексов), многоквартирных (индивидуальных) жилых домов и общежитий согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении автомобильных заправочных и газозаправочных станций (стационарных и передвижных) согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении бань и саун согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

9) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении метрополитенов согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;

10) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении гостиниц, мотелей, кемпингов согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;

11) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении домов и зон отдыха, летних оздоровительных лагерей и туристических баз согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу;

12) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении культурно-зрелищных, развлекательных и спортивных учреждений согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;

13) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении культовых объектов согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;

14) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов нефтегазодобывающей промышленности согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;

15) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов здравоохранения согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;

16) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов образования согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;

17) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов социальной сферы (дома престарелых и инвалидов, детские дома, дома интернаты, психоневрологические центры для детей и инвалидов) согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;

18) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов торговли согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;

19) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов хранения согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;

20) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении сельскохозяйственных объектов согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;

21) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении энергетических объектов (энергопроизводящих и энергопередающих) согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу;

22) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов органов национальной безопасности, обороны, Службы государственной охраны Республики Казахстан согласно приложению 22 к настоящему совместному приказу;

23) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов негосударственной противопожарной службы согласно приложению 23 к настоящему совместному приказу.

24) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций согласно приложению 24 к настоящему совместному приказу;

25) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении местных исполнительных органов Республики Казахстан согласно приложению 25 к настоящему совместному приказу;

26) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении центральных исполнительных органов и их территориальных подразделений согласно приложению 26 к настоящему совместному приказу;

27) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, за которыми закреплены места массового отдыха на естественных и искусственных водоемах согласно приложению 27 к настоящему совместному приказу.

2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Беккер В.Р.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Признать утратившими силу совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 января 2016 года №8 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №1060 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в области пожарной безопасности и гражданской обороны" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13143, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 2 марта 2016 года).

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Ильина Ю.В.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

____________ Т.Сулейменов

Министр внутренних дел Республики Казахстан

_________________ К.Касымов

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

"____"___________ 201__ год

 

_____________________ Б.Мусин

Приложение 1

к совместному Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №246, 2 мая 2017 года №307

Критерии оценки степени рисков, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности

1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени рисков, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №722 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12389).

2. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии оценки степени рисков

3. Объективные критерии разработаны в целях распределения проверяемых субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой (незначительная).

4. К высокой степени риска относятся следующие объекты:

1) объекты Управления делами Президента Республики Казахстан;

2) объекты центральных государственных органов, местных исполнительных и представительных органов областей, города республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения);

3) объекты центрального аппарата Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, областей, города республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения);

4) здание Верховного суда Республики Казахстан;

5) объекты Национального Банка Республики Казахстан;

6) объекты органов национальной безопасности, обороны, Службы государственной охраны Республики Казахстан, службы внешней разведки Республики Казахстан "Сырбар";

7) промышленные предприятия - с производствами категорий "А", "Б" и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности;

8) гидроэлектростанции - мощностью 250 и более Мегаватт;

9) тепловые электростанции;

10) газотурбинные электростанции;

11) электрические подстанции;

12) котельные;

13) нефтебазы и склады нефтепродуктов;

14) газохранилища и газгольдерные станции;

15) объекты хранения, ликвидации (уничтожения, утилизации, захоронения) и переработки боеприпасов, взрывчатых веществ;

16) объекты хранения с категорией зданий и помещений "А", "Б", и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности, общей площадью строений более 2500 квадратных метров, склады открытого типа для хранения газовых баллонов, лесных материалов, угля, грубых кормов, других горючих материалов и продукции площадью более 2500 квадратных метров;

17) элеваторы (хлебоприемные и заготовительные, производственные, базисные, перевалочные и портовые);

18) сельскохозяйственные объекты, животноводческие объекты и птицефабрики - с общей площадью строений более 1500 квадратных метров;

19) объекты образования;

20) культурно-зрелищные, культовые религиозные объекты - одновременное пребывание 200 и более человек;

21) спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы - одновременное пребывание 200 и более человек;

22) объекты социальной сферы (дома престарелых и инвалидов, детские дома, дома интернаты, психоневрологические центры и так далее);

23) дома и зоны отдыха, туристические базы, где предусмотрено одновременное пребывание 100 и более человек, детские летние оздоровительные лагеря (за исключением палаточных городков) - независимо от площади;

24) объекты здравоохранения, оказывающие стационарную помощь - независимо от площади, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь - общей площадью строений 1000 и более квадратных метров;

25) организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность - общей площадью строений 1500 и более квадратных метров;

26) архивы;

27) объекты торговли и развлекательные комплексы - общей площадью строений 1500 и более квадратных метров;

28) аэропорты, железнодорожные и автомобильные вокзалы (станции), морские порты, метрополитены;

29) автопредприятия, автостоянки (паркинги) - с количеством автомобильной техники 100 и более единиц;

30) объекты обслуживания транспорта (станции и посты технического обслуживания автомобилей) - общей площадью строений 1500 и более квадратных метров;

31) автомобильные заправочные и газозаправочные станции;

32) общежития и гостиницы - вместимостью 100 и более человек;

33) организации бытового обслуживания - общей площадью строений 1500 и более квадратных метров;

34) организации общественного питания - общей площадью строений 1500 и более квадратных метров (без учета площади временных летних площадок);

35) многоквартирные жилые дома высотой более 28 метров;

36) административные здания и многофункциональные комплексы - общей площадью 1500 и более квадратных метров, а также независимо от площади высотой более 28 метров;

37) организации осуществляющие деятельность по эксплуатации и техническому обслуживанию систем хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

38) негосударственная противопожарная служба объекта;

39) лесохозяйственные учреждения;

5. К не отнесенной к высокой степени риска (незначительная) относятся следующие объекты:

1) промышленные предприятия - с производствами категорий "Г" и "Д";

2) гидроэлектростанции - мощностью менее 250 Мегаватт;

3) ветровые электростанции;

4) объекты хранения с категорией зданий и помещений "А", "Б", и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности, общей площадью строений менее 2500 квадратных метров, склады открытого типа для хранения газовых баллонов, лесных материалов, угля, грубых кормов, других горючих материалов и продукции площадью менее 2500 квадратных метров;

5) сельскохозяйственные объекты, животноводческие объекты и птицефабрики - с общей площадью строений менее 1500 квадратных метров;

6) культурно-зрелищные, культовые религиозные учреждения - одновременное пребывание менее 200 человек;

7) объекты здравоохранения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь - общей площадью строений менее 1000 квадратных метров;

8) дома и зоны отдыха, туристические базы, где предусмотрено одновременное пребывание менее 100 человек;

9) спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы - одновременное пребывание менее 200 человек;

10) организации бытового обслуживания - общей площадью строений менее 1500 квадратных метров;

11) организации общественного питания - общей площадью строений менее 1500 квадратных метров (без учета площади временных летних площадок);

12) общежития и гостиницы - вместимостью менее 100 человек;

13) многоквартирные жилые дома высотой менее 28 метров;

14) предприятия связи;

15) организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность - общей площадью строений менее 1500 квадратных метров;

16) объекты торговли и развлекательные комплексы - общей площадью строений менее 1500 квадратных метров;

17) административные здания и многофункциональные комплексы - общей площадью менее 1500 квадратных метров;

18) объекты обслуживания транспорта (станции и посты технического обслуживания автомобилей) - общей площадью строений менее 1500 квадратных метров;

19) ретрансляционные и телерадиобашни;

20) речные порты;

21) автопредприятия, автостоянки (паркинги) - с количеством техники менее 100 единиц.

22) детские и подростковые клубы по месту жительства;

23) дачные и садоводческие общества - независимо от площади и количества участков;

24) аэродромы;

6. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, применяется особый порядок проведения проверок на основании полугодовых графиков.

7. Периодичность проведения проверок, проводимых по особому порядку в отношении проверяемых субъектов (объектов) высокой степени риска составляет не чаще одного раза в календарный год, то есть любой период с января по декабрь планируемого года.

8. В особом порядке проведения проверок объекты, указанные в подпункте 6) пункта 4 настоящих Критериев проверяются в период с августа по сентябрь, в подпункте 19) пункта 4 настоящих Критериев в период с февраля по май, в подпунктах 23) и 39) пункта 4 настоящих Критериев в период с апреля по май, в подпункте 22) пункта 4 настоящих Критериев в период с июля по август, в подпунктах 8), 9), 10), 12) пункта 4 настоящих Критериев в период с июля по август, в подпункте 24) пункта 4 настоящих Критериев в период с октября по ноябрь планируемого года.

3. Субъективные критерии оценки степени рисков

9. Субъективные критерии разработаны в целях реализации принципа поощрения добросовестных проверяемых субъектов, в виде освобождения от особого порядка проведения проверок.

10. Субъективные критерии разработаны на основании требований пожарной безопасности перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубые, значительные, незначительные.

Грубые нарушения - требования пожарной безопасности направленные на исключение условий возникновения пожара, его распространения, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также требования регламентирующие вопросы деятельности негосударственной противопожарной службы, безопасной эксплуатации электрических сетей и электрооборудования, наличия и состояния путей эвакуации.

Значительные нарушения - требования пожарной безопасности направленные на профилактику и предупреждение возникновения пожара и создания условий для его успешного тушения.

Незначительные нарушения - требования пожарной безопасности, регламентирующие организационные вопросы обеспечения пожарной безопасности.

Распределение нарушений требований пожарной безопасности на грубые, значительные, незначительные, приведено в приложение к настоящим Критериям.

11. При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований пожарной безопасности.

12. Одно невыполненное требование пожарной безопасности грубой степени приравнивается к показателю 100.

В случае если грубых нарушений требований пожарной безопасности не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям требований пожарной безопасности значительной и незначительной степени.

13. При определении показателя значительных нарушений требований пожарной безопасности применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРз = (СуммаР2 х 100/СуммаР1) х 0,7

где:

СуммаРз - показатель значительных нарушений требований пожарной безопасности;

СуммаР1 - общее количество значительных требований пожарной безопасности, предъявленных к проверке проверяемому субъекту (объекту);

СуммаР2 - количество нарушенных значительных требований пожарной безопасности.

14. При определении показателя незначительных нарушений требований пожарной безопасности применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРн = (СуммаР2 х 100/СуммаР1) х 0,3

где:

СуммаРн - показатель незначительных нарушений требований пожарной безопасности;

СуммаР1 - общее количество незначительных требований пожарной безопасности, предъявленных к проверке проверяемому субъекту (объекту);

СуммаР2 - количество нарушенных незначительных требований пожарной безопасности.

15. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

СуммаР = СуммаРз + СуммаРн

где:

СуммаР - общий показатель степени риска;

СуммаРз - показатель значительных нарушений требований пожарной безопасности;

СуммаРн - показатель незначительных нарушений требований пожарной безопасности;

16. По общему показателю степени риска проверяемый субъект (объект) высокой степени риска:

1) освобождается от следующего особого порядка проведения проверок планируемого в соответствии с установленной пунктом 7 настоящих Критерий периодичностью - при показателе степени риска от 0 до 60;

2) не освобождается от особого порядка проведения проверок - при показателе степени риска от 60 до 100.

17. Проверка субъекта (объекта) проводится по проверочному листу в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности приведенного в приложении 3 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №246 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 мая 2017 года №307 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области пожарной безопасности и гражданской обороны" (далее - совместный приказ) и по соответствующим в зависимости от категории, предназначения и вида деятельности объекта проверочным листам приведенных с 4 по 23 приложениях к совместному приказу.

В случае если проверяемый субъект (объект) проверен по двум и более проверочным листам, то он освобождается от особого порядка проведения проверок при показателе степени риска от 0 до 60 по каждому примененному в проверке проверочному листу.

18. Освобожденный от следующего особого порядка проведения проверок проверяемый субъект (объект) с нарушениями требований пожарной безопасности получивший показатель степени риска до 60 баллов, по истечении сроков устранения нарушений проверяется во внеплановом порядке с целью контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. В случае если выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены проверяемый субъект (объект) не освобождается от следующей планируемой в соответствии с установленной пунктом 7 настоящих Критерий периодичностью проверки в особом порядке.

Приложение

к Критериям оценки степени рисков, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности

См. Приложение

Приложение 2

к совместному Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №246, 2 мая 2017 года №307

Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области гражданской обороны

1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени рисков, применяемые для выборочных проверок в области гражданской обороны (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Законом Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №722 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12389).

2. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

3. Первичное отнесение проверяемых субъектов (объектов) по степеням рисков осуществляется посредством объективных Критериев.

4. По объективным Критериям к высокой степени риска относятся:

центральные исполнительные органы, их подведомственные организации;

местные исполнительные органы областей, городов Астана и Алматы, городских и сельских районов, городов;

организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне;

организации, на базе которых созданы службы гражданской защиты;

организации, за которыми закреплены места массового отдыха на естественных и искусственных водоемах.

5. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.

6. В отношении проверяемых субъектов (объектов), не относящиеся к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иные формы контроля.

3. Субъективные критерии

7. Определение субъективных критериев осуществляется на основе следующих источников информации:

1) отчетов о выполнении мероприятий гражданской обороны, предоставляемых в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2015 года №190 "Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны" (зарегистрированный в Реестре регистрации нормативных правовых актов №10716 от 14 апреля 2015 года);

2) обращений физических и юридических лиц за прошедший год;

3) результатов предыдущих проверок до устранения выявленных нарушений требований гражданской обороны. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

4) неблагоприятных происшествий на водоемах.

8. Субъективные критерии разработаны на основании требований гражданской обороны перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубые, значительные, незначительные.

К грубой степени отнесены требования гражданской обороны не выполнение которых приведет к понижению обороноспособности страны.

Требования гражданской обороны, отнесенные к значительной и незначительной степени, носят организационный характер.

Распределение нарушений требований гражданской обороны на грубые, значительные, незначительные, приведено в приложении к настоящим Критериям.

9. При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований гражданской обороны.

10. Одно невыполненное требование в области гражданской обороны грубой степени приравнивается к показателю 100.

В случае если грубых нарушений требований в области гражданской обороны не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям требований в области гражданской обороны значительной и незначительной степени.

11. При определении показателя значительных нарушений требований в области гражданской обороны применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРз = (СуммаР2 х 100/СуммаР1) х 0,7

где:

СуммаРз - показатель значительных нарушений требований в области гражданской обороны;

СуммаР1 - общее количество значительных нарушений требований в области гражданской обороны, предъявленных к проверке проверяемому субъекту (объекту);

СуммаР2 - количество нарушенных значительных требований в области гражданской обороны.

12. При определении показателя незначительных нарушений требований в области гражданской обороны применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРн = (СуммаР2 х 100/СуммаР1) х 0,3

где:

СуммаРн - показатель незначительных нарушений требований в области гражданской обороны;

СуммаР1 - общее количество незначительных нарушений требований в области гражданской обороны, предъявленных к проверке проверяемому субъекту (объекту);

СуммаР2 - количество нарушенных незначительных требований в области гражданской обороны.

13. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

СуммаР = СуммаРз + СуммаРн

где:

СуммаР - общий показатель степени риска;

СуммаРз - показатель значительных нарушений требований в области гражданской обороны;

СуммаРн - показатель незначительных нарушений требований в области гражданской обороны.

При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

14. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;

2) не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

15. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.

16. Выборочные проверки проводятся на основании полугодовых списков выборочных проверок, формируемых по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

17. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

Приложение

к Критериям оценки степени рисков для выборочных проверок в области гражданской обороны

Субъективные критерии оценки степени риска

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений


1.1 Не представление ежегодного отчета о выполненных мероприятиях гражданской обороны в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2015 года №190 "Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны" (зарегистрированый в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан №88742)

Грубые нарушения

1.2 Отсутствие плана гражданской обороны утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны и соответствие его структуре и содержанию

1.3 Отсутствие плана действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны и соответствие его структуре и содержанию

1.4 Отсутствие структурного подразделения (работника), специально уполномоченного на решение задач по организации и ведению гражданской обороны

1.5 Отсутствие системы связи, оповещения и информационного обеспечения

1.6 Отсутствие либо несоответствие содержания в мирное время запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления

1.7 Не соблюдение порядка хранения запасов имущества гражданской обороны

1.8 Отсутствие материально-технического обеспечения в формированиях гражданской защиты

1.9 Отсутствие средств защиты органов дыхания на каждого члена формирования гражданской защиты

1.10 Несоответствие защитного сооружения порядку содержания в мирное время

1.11 Не проведение корректировки плана гражданской обороны на 1 января планируемого года

Значительные нарушения

1.12 Не готовность подведомственных организаций, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля

1.13 Отсутствие приказа об организации деятельности службы гражданской защиты

1.14 Отсутствие положений о службах гражданской защиты

1.15 Отсутствие приказа об утверждении состава и положения эвакуационной (эвакоприемной) комиссии

1.16 Отсутствие приказа на создание территориальных (объектовых) формирований гражданской защиты

1.17 Неготовность формирований гражданской защиты для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в мирное и военное время

1.18 Не прохождение обучения руководящего состава и специалистов (работников) в сфере гражданской защиты в сроки установленные законодательством

1.19 Не проведение тренировок предусмотренных статьей 46 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите"

1.20 Не проведение пропаганды знаний в сфере гражданской защиты

Не значительные нарушения

1.21 Отсутствие организации информирования населения о принятых мерах в сфере гражданской защиты

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1 Наличие ежегодного отчета о выполненных мероприятиях гражданской обороны в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2015 года №190 "Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны" (зарегистрированый в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан №88742)

Грубые нарушения

2.2 Наличие плана гражданской обороны утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны и соответствие его структуре и содержанию

2.3 Наличие плана действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны и соответствие его структуре и содержанию

2.4 Наличие структурного подразделения (работника), специально уполномоченного на решение задач по организации и ведению гражданской обороны

2.5 Наличие систем, оповещения и связи и поддержание их в готовности к использованию

2.6 Наличие и соответствие содержания в мирное время запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления

2.7 Наличие и поддержание в готовности запасов имущества гражданской обороны, а также соблюдения порядка хранения

2.8 Обеспечение материально-техническими средствами формирований гражданской защиты

2.9 Наличие средств защиты органов дыхания
на каждого члена формирования гражданской защиты

2.10 Соответствие защитного сооружения порядку содержания в мирное время

2.11 Наличие у владельца места отдыха на водоеме штатного состава спасателей (руководитель поста-спасатель, дружинник-спасатель)

2.12 Наличие на спасательном посту лодок весельных или моторных (с надписью на бортах "спасательная") в количестве двух единиц

2.13 Наличие на спасательном посту спасательных средств "Круги спасательные" в количестве двух единиц

2.14 Наличие на спасательном посту спасательных средств "Конец-Александрова" в количестве двух единиц

2.15 Наличие на спасательном посту громкоговорящих устройств "Мегафон" в количестве двух единиц

2.16 Наличие на спасательном посту спасательных средств "Санитарная сумка с медикаментами (аптечка)" в количестве одной единицы

2.17 Наличие на спасательном посту спасательных средств "Трал с кошками" в количестве одной единицы

2.18 Наличие на спасательном посту спасательных досок 5-6 метров (на зимний период) в количестве двух единиц

2.19 Наличие на спасательном посту нагрудников спасательных в количестве двух единиц

2.20 Наличие на спасательном посту спасательных средств "Шесты, спасательные багры" в количестве двух единиц

2.21 Наличие на месте отдыха на водоеме участка для купания детей с глубиной не более 1,2 метров и обозначенных линией поплавков, закрепленных на тросах в соответствии с требованиями Правил безопасности на водоемах, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 января 2015 года №34 (зарегистрированный в Реестре регистрации нормативных правовых актов №10335)

2.22 Корректировка плана гражданской обороны на 1 января планируемого года

Значительные нарушения

2.23 Готовность подведомственных организаций, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля

2.24 Наличие приказа об организации деятельности службы гражданской защиты

2.25 Наличие положений о службах гражданской защиты

2.26 Приказ об утверждении состава и положения эвакуационной (эвакоприемной) комиссии

2.27 Наличие приказа на создание территориальных (объектовых) формирований гражданской защиты

2.28 Готовность формирований гражданской защиты к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ в мирное и военное время

2.29 Прохождение обучения руководящего состава и специалистов (работников) в сфере гражданской защиты в сроки установленные законодательством

2.30 Проведение тренировок предусмотренных статьей 46 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите"

2.31 Проведение пропаганды знаний в сфере гражданской защиты

Не значительные нарушения

2.32 Организация информирования населения о принятых мерах в сфере гражданской защиты
 

3. Наличие неблагоприятных происшествий в местах массового отдыха на естественных и искусственных водоемах

3.1 Гибель одного и более человек на водоемах

Грубое нарушение
 

4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений

4.1 Наличие двух и более подтвержденных жалоб по вопросам гражданской обороны

Значительные нарушения

4.2 Не проведение пропаганды знаний в сфере гражданской защиты

Не значительные нарушения

4.3 Не организация информирования населения о принятых мерах в сфере гражданской защиты

5. Результаты анализа официальных интернет-ресурсов госорганов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей"

5.1 Наличие на официальных интернет ресурсах и в официальных печатных изданиях информации о фактах гибели людей в местах массового отдыха на естественных и искусственных водоемах

Не значительные нарушения

5.2 Наличие на официальных интернет ресурсах и в официальных печатных изданиях информации об имеющихся нарушениях требований к устройству спасательного поста в местах массового отдыха на естественных и искусственных водоемах

 

 

Приложение 3

к совместному Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №246, 2 мая 2017 года №307

Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов независимо от категории, предназначения и вида деятельности

Государственный орган, назначивший проверку_____________________________

Акт о назначении проверки________________________________________________

                                                             (№, дата)

Наименование проверяемого субъекта (объекта)_____________________________

(ИНН), БИН проверяемого субъекта (объекта)________________________________

Адрес места нахождения _________________________________________________



Перечень требований
 

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

Организационные мероприятия

1

Наличие приказа или инструкции устанавливающий, соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим









2

Наличие инструкции о мерах пожарной безопасности на каждый объект, для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха)









3

Наличие планов эвакуации людей в случае пожара









4

Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности на отдельных участках работ









5

Допуск к работе работников только после прохождения противопожарного инструктажа и прохождения последующего обучения по программе пожарно-технического минимума









бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени рисков, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности 1. Общие положения 2. Объективные критерии оценки степени рисков 3. Субъективные критерии оценки степени рисков Приложение Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области гражданской обороны 1. Общие положения 2. Объективные критерии 3. Субъективные критерии Приложение Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов независимо от категории, предназначения и вида деятельности Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении промышленных предприятий Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении автопредприятий, объектов обслуживания транспорта, автостоянок (паркингов) Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении административных зданий (многофункциональных комплексов), многоквартирных (индивидуальных) жилых домов и общежитий Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении автомобильных заправочных и газозаправочных станций (стационарных и передвижных) Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении бань и саун Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении метрополитенов Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении гостиниц, мотелей, кемпингов Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении домов и зон отдыха, летних оздоровительных лагерей и туристических баз Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении культурно-зрелищных, развлекательных и спортивных учреждений Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении культовых объектов Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов нефтегазодобывающей промышленности Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов здравоохранения Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов образования Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов социальной сферы (дома престарелых и инвалидов, детские дома, дома интернаты, психоневрологические центры для детей и инвалидов) Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов торговли Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов хранения Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении сельскохозяйственных объектов Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении энергетических объектов (энергопроизводящих и энергопередающих) Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов органов национальной безопасности, обороны, Службы государственной охраны Республики Казахстан Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов негосударственной противопожарной службы Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении местных исполнительных органов Республики Казахстан Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении центральных исполнительных органов и их территориальных подразделений Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, за которыми закреплены места массового отдыха на естественных и искусственных водоемах

Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 мая 2017 года №307, 20 июня 2017 года №246
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области пожарной безопасности и гражданской обороны"

О документе

Номер документа:307
Дата принятия: 02/05/2017
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:18/08/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:26/11/2018

Документ утратил силу с 26 ноября 2018 года в соответствии с пунктом 3 Совместного Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №758, 30 октября 2018 года №31

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 7 августа 2017 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 26 июля 2017 года №15368

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18 августа 2017 года.

Приложения к документу

Приложение к СП РК от 02.05.2017 №307