Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 2 мая 2017 года №307, 20 июня 2017 года №246
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области пожарной безопасности и гражданской обороны
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области гражданской обороны согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов независимо от категории, предназначения и вида деятельности согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении промышленных предприятий согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении автопредприятий, объектов обслуживания транспорта, автостоянок (паркингов) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении административных зданий (многофункциональных комплексов), многоквартирных (индивидуальных) жилых домов и общежитий согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении автомобильных заправочных и газозаправочных станций (стационарных и передвижных) согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении бань и саун согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;
9) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении метрополитенов согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;
10) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении гостиниц, мотелей, кемпингов согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;
11) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении домов и зон отдыха, летних оздоровительных лагерей и туристических баз согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу;
12) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении культурно-зрелищных, развлекательных и спортивных учреждений согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;
13) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении культовых объектов согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;
14) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов нефтегазодобывающей промышленности согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;
15) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов здравоохранения согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;
16) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов образования согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;
17) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов социальной сферы (дома престарелых и инвалидов, детские дома, дома интернаты, психоневрологические центры для детей и инвалидов) согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;
18) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов торговли согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;
19) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов хранения согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;
20) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении сельскохозяйственных объектов согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;
21) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении энергетических объектов (энергопроизводящих и энергопередающих) согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу;
22) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов органов национальной безопасности, обороны, Службы государственной охраны Республики Казахстан согласно приложению 22 к настоящему совместному приказу;
23) проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов негосударственной противопожарной службы согласно приложению 23 к настоящему совместному приказу.
24) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций согласно приложению 24 к настоящему совместному приказу;
25) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении местных исполнительных органов Республики Казахстан согласно приложению 25 к настоящему совместному приказу;
26) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении центральных исполнительных органов и их территориальных подразделений согласно приложению 26 к настоящему совместному приказу;
27) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, за которыми закреплены места массового отдыха на естественных и искусственных водоемах согласно приложению 27 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Беккер В.Р.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Признать утратившими силу совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 января 2016 года №8 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №1060 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в области пожарной безопасности и гражданской обороны" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13143, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 2 марта 2016 года).
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Ильина Ю.В.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
____________ Т.Сулейменов |
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
_________________ К.Касымов |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан "____"___________ 201__ год |
_____________________ Б.Мусин |
Приложение 1
к совместному Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №246, 2 мая 2017 года №307
Критерии оценки степени рисков, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №722 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12389).
2. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.
2. Объективные критерии оценки степени рисков
3. Объективные критерии разработаны в целях распределения проверяемых субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой (незначительная).
4. К высокой степени риска относятся следующие объекты:
1) объекты Управления делами Президента Республики Казахстан;
2) объекты центральных государственных органов, местных исполнительных и представительных органов областей, города республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения);
3) объекты центрального аппарата Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, областей, города республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения);
4) здание Верховного суда Республики Казахстан;
5) объекты Национального Банка Республики Казахстан;
6) объекты органов национальной безопасности, обороны, Службы государственной охраны Республики Казахстан, службы внешней разведки Республики Казахстан "Сырбар";
7) промышленные предприятия - с производствами категорий "А", "Б" и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности;
8) гидроэлектростанции - мощностью 250 и более Мегаватт;
10) газотурбинные электростанции;
11) электрические подстанции;
13) нефтебазы и склады нефтепродуктов;
14) газохранилища и газгольдерные станции;
15) объекты хранения, ликвидации (уничтожения, утилизации, захоронения) и переработки боеприпасов, взрывчатых веществ;
16) объекты хранения с категорией зданий и помещений "А", "Б", и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности, общей площадью строений более 2500 квадратных метров, склады открытого типа для хранения газовых баллонов, лесных материалов, угля, грубых кормов, других горючих материалов и продукции площадью более 2500 квадратных метров;
17) элеваторы (хлебоприемные и заготовительные, производственные, базисные, перевалочные и портовые);
18) сельскохозяйственные объекты, животноводческие объекты и птицефабрики - с общей площадью строений более 1500 квадратных метров;
20) культурно-зрелищные, культовые религиозные объекты - одновременное пребывание 200 и более человек;
21) спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы - одновременное пребывание 200 и более человек;
22) объекты социальной сферы (дома престарелых и инвалидов, детские дома, дома интернаты, психоневрологические центры и так далее);
23) дома и зоны отдыха, туристические базы, где предусмотрено одновременное пребывание 100 и более человек, детские летние оздоровительные лагеря (за исключением палаточных городков) - независимо от площади;
24) объекты здравоохранения, оказывающие стационарную помощь - независимо от площади, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь - общей площадью строений 1000 и более квадратных метров;
25) организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность - общей площадью строений 1500 и более квадратных метров;
26) архивы;
27) объекты торговли и развлекательные комплексы - общей площадью строений 1500 и более квадратных метров;
28) аэропорты, железнодорожные и автомобильные вокзалы (станции), морские порты, метрополитены;
29) автопредприятия, автостоянки (паркинги) - с количеством автомобильной техники 100 и более единиц;
30) объекты обслуживания транспорта (станции и посты технического обслуживания автомобилей) - общей площадью строений 1500 и более квадратных метров;
31) автомобильные заправочные и газозаправочные станции;
32) общежития и гостиницы - вместимостью 100 и более человек;
33) организации бытового обслуживания - общей площадью строений 1500 и более квадратных метров;
34) организации общественного питания - общей площадью строений 1500 и более квадратных метров (без учета площади временных летних площадок);
35) многоквартирные жилые дома высотой более 28 метров;
36) административные здания и многофункциональные комплексы - общей площадью 1500 и более квадратных метров, а также независимо от площади высотой более 28 метров;
37) организации осуществляющие деятельность по эксплуатации и техническому обслуживанию систем хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
38) негосударственная противопожарная служба объекта;
39) лесохозяйственные учреждения;
5. К не отнесенной к высокой степени риска (незначительная) относятся следующие объекты:
1) промышленные предприятия - с производствами категорий "Г" и "Д";
2) гидроэлектростанции - мощностью менее 250 Мегаватт;
3) ветровые электростанции;
4) объекты хранения с категорией зданий и помещений "А", "Б", и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности, общей площадью строений менее 2500 квадратных метров, склады открытого типа для хранения газовых баллонов, лесных материалов, угля, грубых кормов, других горючих материалов и продукции площадью менее 2500 квадратных метров;
5) сельскохозяйственные объекты, животноводческие объекты и птицефабрики - с общей площадью строений менее 1500 квадратных метров;
6) культурно-зрелищные, культовые религиозные учреждения - одновременное пребывание менее 200 человек;
7) объекты здравоохранения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь - общей площадью строений менее 1000 квадратных метров;
8) дома и зоны отдыха, туристические базы, где предусмотрено одновременное пребывание менее 100 человек;
9) спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы - одновременное пребывание менее 200 человек;
10) организации бытового обслуживания - общей площадью строений менее 1500 квадратных метров;
11) организации общественного питания - общей площадью строений менее 1500 квадратных метров (без учета площади временных летних площадок);
12) общежития и гостиницы - вместимостью менее 100 человек;
13) многоквартирные жилые дома высотой менее 28 метров;
14) предприятия связи;
15) организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность - общей площадью строений менее 1500 квадратных метров;
16) объекты торговли и развлекательные комплексы - общей площадью строений менее 1500 квадратных метров;
17) административные здания и многофункциональные комплексы - общей площадью менее 1500 квадратных метров;
18) объекты обслуживания транспорта (станции и посты технического обслуживания автомобилей) - общей площадью строений менее 1500 квадратных метров;
19) ретрансляционные и телерадиобашни;
20) речные порты;
21) автопредприятия, автостоянки (паркинги) - с количеством техники менее 100 единиц.
22) детские и подростковые клубы по месту жительства;
23) дачные и садоводческие общества - независимо от площади и количества участков;
24) аэродромы;
6. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, применяется особый порядок проведения проверок на основании полугодовых графиков.
7. Периодичность проведения проверок, проводимых по особому порядку в отношении проверяемых субъектов (объектов) высокой степени риска составляет не чаще одного раза в календарный год, то есть любой период с января по декабрь планируемого года.
8. В особом порядке проведения проверок объекты, указанные в подпункте 6) пункта 4 настоящих Критериев проверяются в период с августа по сентябрь, в подпункте 19) пункта 4 настоящих Критериев в период с февраля по май, в подпунктах 23) и 39) пункта 4 настоящих Критериев в период с апреля по май, в подпункте 22) пункта 4 настоящих Критериев в период с июля по август, в подпунктах 8), 9), 10), 12) пункта 4 настоящих Критериев в период с июля по август, в подпункте 24) пункта 4 настоящих Критериев в период с октября по ноябрь планируемого года.
3. Субъективные критерии оценки степени рисков
9. Субъективные критерии разработаны в целях реализации принципа поощрения добросовестных проверяемых субъектов, в виде освобождения от особого порядка проведения проверок.
10. Субъективные критерии разработаны на основании требований пожарной безопасности перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубые, значительные, незначительные.
Грубые нарушения - требования пожарной безопасности направленные на исключение условий возникновения пожара, его распространения, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также требования регламентирующие вопросы деятельности негосударственной противопожарной службы, безопасной эксплуатации электрических сетей и электрооборудования, наличия и состояния путей эвакуации.
Значительные нарушения - требования пожарной безопасности направленные на профилактику и предупреждение возникновения пожара и создания условий для его успешного тушения.
Незначительные нарушения - требования пожарной безопасности, регламентирующие организационные вопросы обеспечения пожарной безопасности.
Распределение нарушений требований пожарной безопасности на грубые, значительные, незначительные, приведено в приложение к настоящим Критериям.
11. При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований пожарной безопасности.
12. Одно невыполненное требование пожарной безопасности грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если грубых нарушений требований пожарной безопасности не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям требований пожарной безопасности значительной и незначительной степени.
13. При определении показателя значительных нарушений требований пожарной безопасности применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз - показатель значительных нарушений требований пожарной безопасности;
Р1 - общее количество значительных требований пожарной безопасности, предъявленных к проверке проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных значительных требований пожарной безопасности.
14. При определении показателя незначительных нарушений требований пожарной безопасности применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн - показатель незначительных нарушений требований пожарной безопасности;
Р1 - общее количество незначительных требований пожарной безопасности, предъявленных к проверке проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных незначительных требований пожарной безопасности.
15. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений требований пожарной безопасности;
Рн - показатель незначительных нарушений требований пожарной безопасности;
16. По общему показателю степени риска проверяемый субъект (объект) высокой степени риска:
1) освобождается от следующего особого порядка проведения проверок планируемого в соответствии с установленной пунктом 7 настоящих Критерий периодичностью - при показателе степени риска от 0 до 60;
2) не освобождается от особого порядка проведения проверок - при показателе степени риска от 60 до 100.
17. Проверка субъекта (объекта) проводится по проверочному листу в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности приведенного в приложении 3 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №246 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 мая 2017 года №307 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области пожарной безопасности и гражданской обороны" (далее - совместный приказ) и по соответствующим в зависимости от категории, предназначения и вида деятельности объекта проверочным листам приведенных с 4 по 23 приложениях к совместному приказу.
В случае если проверяемый субъект (объект) проверен по двум и более проверочным листам, то он освобождается от особого порядка проведения проверок при показателе степени риска от 0 до 60 по каждому примененному в проверке проверочному листу.
18. Освобожденный от следующего особого порядка проведения проверок проверяемый субъект (объект) с нарушениями требований пожарной безопасности получивший показатель степени риска до 60 баллов, по истечении сроков устранения нарушений проверяется во внеплановом порядке с целью контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. В случае если выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены проверяемый субъект (объект) не освобождается от следующей планируемой в соответствии с установленной пунктом 7 настоящих Критерий периодичностью проверки в особом порядке.
Приложение
к Критериям оценки степени рисков, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности
См. Приложение
Приложение 2
к совместному Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №246, 2 мая 2017 года №307
Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области гражданской обороны
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков, применяемые для выборочных проверок в области гражданской обороны (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Законом Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №722 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12389).
2. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.
2. Объективные критерии
3. Первичное отнесение проверяемых субъектов (объектов) по степеням рисков осуществляется посредством объективных Критериев.
4. По объективным Критериям к высокой степени риска относятся:
центральные исполнительные органы, их подведомственные организации;
местные исполнительные органы областей, городов Астана и Алматы, городских и сельских районов, городов;
организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне;
организации, на базе которых созданы службы гражданской защиты;
организации, за которыми закреплены места массового отдыха на естественных и искусственных водоемах.
5. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.
6. В отношении проверяемых субъектов (объектов), не относящиеся к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иные формы контроля.
3. Субъективные критерии
7. Определение субъективных критериев осуществляется на основе следующих источников информации:
1) отчетов о выполнении мероприятий гражданской обороны, предоставляемых в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2015 года №190 "Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны" (зарегистрированный в Реестре регистрации нормативных правовых актов №10716 от 14 апреля 2015 года);
2) обращений физических и юридических лиц за прошедший год;
3) результатов предыдущих проверок до устранения выявленных нарушений требований гражданской обороны. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
4) неблагоприятных происшествий на водоемах.
8. Субъективные критерии разработаны на основании требований гражданской обороны перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубые, значительные, незначительные.
К грубой степени отнесены требования гражданской обороны не выполнение которых приведет к понижению обороноспособности страны.
Требования гражданской обороны, отнесенные к значительной и незначительной степени, носят организационный характер.
Распределение нарушений требований гражданской обороны на грубые, значительные, незначительные, приведено в приложении к настоящим Критериям.
9. При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований гражданской обороны.
10. Одно невыполненное требование в области гражданской обороны грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если грубых нарушений требований в области гражданской обороны не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям требований в области гражданской обороны значительной и незначительной степени.
11. При определении показателя значительных нарушений требований в области гражданской обороны применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз - показатель значительных нарушений требований в области гражданской обороны;
Р1 - общее количество значительных нарушений требований в области гражданской обороны, предъявленных к проверке проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных значительных требований в области гражданской обороны.
12. При определении показателя незначительных нарушений требований в области гражданской обороны применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн - показатель незначительных нарушений требований в области гражданской обороны;
Р1 - общее количество незначительных нарушений требований в области гражданской обороны, предъявленных к проверке проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных незначительных требований в области гражданской обороны.
13. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений требований в области гражданской обороны;
Рн - показатель незначительных нарушений требований в области гражданской обороны.
При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
14. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
15. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
16. Выборочные проверки проводятся на основании полугодовых списков выборочных проверок, формируемых по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
17. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
Приложение
к Критериям оценки степени рисков для выборочных проверок в области гражданской обороны
Субъективные критерии оценки степени риска
1. Результаты мониторинга отчетности и сведений |
|||
1.1 Не представление ежегодного отчета о выполненных мероприятиях гражданской обороны в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2015 года №190 "Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны" (зарегистрированый в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан №88742) |
Грубые нарушения | ||
1.2 Отсутствие плана гражданской обороны утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны и соответствие его структуре и содержанию | |||
1.3 Отсутствие плана действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны и соответствие его структуре и содержанию | |||
1.4 Отсутствие структурного подразделения (работника), специально уполномоченного на решение задач по организации и ведению гражданской обороны | |||
1.5 Отсутствие системы связи, оповещения и информационного обеспечения | |||
1.6 Отсутствие либо несоответствие содержания в мирное время запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления | |||
1.7 Не соблюдение порядка хранения запасов имущества гражданской обороны | |||
1.8 Отсутствие материально-технического обеспечения в формированиях гражданской защиты | |||
1.9 Отсутствие средств защиты органов дыхания на каждого члена формирования гражданской защиты | |||
1.10 Несоответствие защитного сооружения порядку содержания в мирное время | |||
1.11 Не проведение корректировки плана гражданской обороны на 1 января планируемого года |
Значительные нарушения | ||
1.12 Не готовность подведомственных организаций, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля | |||
1.13 Отсутствие приказа об организации деятельности службы гражданской защиты | |||
1.14 Отсутствие положений о службах гражданской защиты | |||
1.15 Отсутствие приказа об утверждении состава и положения эвакуационной (эвакоприемной) комиссии | |||
1.16 Отсутствие приказа на создание территориальных (объектовых) формирований гражданской защиты | |||
1.17 Неготовность формирований гражданской защиты для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в мирное и военное время | |||
1.18 Не прохождение обучения руководящего состава и специалистов (работников) в сфере гражданской защиты в сроки установленные законодательством | |||
1.19 Не проведение тренировок предусмотренных статьей 46 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" | |||
1.20 Не проведение пропаганды знаний в сфере гражданской защиты |
Не значительные нарушения | ||
1.21 Отсутствие организации информирования населения о принятых мерах в сфере гражданской защиты | |||
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | |||
2.1 Наличие ежегодного отчета о выполненных мероприятиях гражданской обороны в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2015 года №190 "Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны" (зарегистрированый в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан №88742) |
Грубые нарушения | ||
2.2 Наличие плана гражданской обороны утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны и соответствие его структуре и содержанию | |||
2.3 Наличие плана действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны и соответствие его структуре и содержанию | |||
2.4 Наличие структурного подразделения (работника), специально уполномоченного на решение задач по организации и ведению гражданской обороны | |||
2.5 Наличие систем, оповещения и связи и поддержание их в готовности к использованию | |||
2.6 Наличие и соответствие содержания в мирное время запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления | |||
2.7 Наличие и поддержание в готовности запасов имущества гражданской обороны, а также соблюдения порядка хранения | |||
2.8 Обеспечение материально-техническими средствами формирований гражданской защиты | |||
2.9 Наличие средств защиты органов дыхания | |||
2.10 Соответствие защитного сооружения порядку содержания в мирное время | |||
2.11 Наличие у владельца места отдыха на водоеме штатного состава спасателей (руководитель поста-спасатель, дружинник-спасатель) | |||
2.12 Наличие на спасательном посту лодок весельных или моторных (с надписью на бортах "спасательная") в количестве двух единиц | |||
2.13 Наличие на спасательном посту спасательных средств "Круги спасательные" в количестве двух единиц | |||
2.14 Наличие на спасательном посту спасательных средств "Конец-Александрова" в количестве двух единиц | |||
2.15 Наличие на спасательном посту громкоговорящих устройств "Мегафон" в количестве двух единиц | |||
2.16 Наличие на спасательном посту спасательных средств "Санитарная сумка с медикаментами (аптечка)" в количестве одной единицы | |||
2.17 Наличие на спасательном посту спасательных средств "Трал с кошками" в количестве одной единицы | |||
2.18 Наличие на спасательном посту спасательных досок 5-6 метров (на зимний период) в количестве двух единиц | |||
2.19 Наличие на спасательном посту нагрудников спасательных в количестве двух единиц | |||
2.20 Наличие на спасательном посту спасательных средств "Шесты, спасательные багры" в количестве двух единиц | |||
2.21 Наличие на месте отдыха на водоеме участка для купания детей с глубиной не более 1,2 метров и обозначенных линией поплавков, закрепленных на тросах в соответствии с требованиями Правил безопасности на водоемах, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 января 2015 года №34 (зарегистрированный в Реестре регистрации нормативных правовых актов №10335) | |||
2.22 Корректировка плана гражданской обороны на 1 января планируемого года |
Значительные нарушения | ||
2.23 Готовность подведомственных организаций, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля | |||
2.24 Наличие приказа об организации деятельности службы гражданской защиты | |||
2.25 Наличие положений о службах гражданской защиты | |||
2.26 Приказ об утверждении состава и положения эвакуационной (эвакоприемной) комиссии | |||
2.27 Наличие приказа на создание территориальных (объектовых) формирований гражданской защиты | |||
2.28 Готовность формирований гражданской защиты к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ в мирное и военное время | |||
2.29 Прохождение обучения руководящего состава и специалистов (работников) в сфере гражданской защиты в сроки установленные законодательством | |||
2.30 Проведение тренировок предусмотренных статьей 46 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" | |||
2.31 Проведение пропаганды знаний в сфере гражданской защиты |
Не значительные нарушения | ||
2.32 Организация информирования населения о принятых мерах в сфере гражданской защиты | |||
3. Наличие неблагоприятных происшествий в местах массового отдыха на естественных и искусственных водоемах | |||
3.1 Гибель одного и более человек на водоемах |
Грубое нарушение | ||
4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений | |||
4.1 Наличие двух и более подтвержденных жалоб по вопросам гражданской обороны |
Значительные нарушения | ||
4.2 Не проведение пропаганды знаний в сфере гражданской защиты |
Не значительные нарушения | ||
4.3 Не организация информирования населения о принятых мерах в сфере гражданской защиты | |||
5. Результаты анализа официальных интернет-ресурсов госорганов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей" | |||
5.1 Наличие на официальных интернет ресурсах и в официальных печатных изданиях информации о фактах гибели людей в местах массового отдыха на естественных и искусственных водоемах |
Не значительные нарушения | ||
5.2 Наличие на официальных интернет ресурсах и в официальных печатных изданиях информации об имеющихся нарушениях требований к устройству спасательного поста в местах массового отдыха на естественных и искусственных водоемах | |||
|
Приложение 3
к совместному Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №246, 2 мая 2017 года №307
Проверочный лист в сфере государственного контроля в области пожарной безопасности в отношении объектов независимо от категории, предназначения и вида деятельности
Государственный орган, назначивший проверку_____________________________
Акт о назначении проверки________________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_____________________________
(ИНН), БИН проверяемого субъекта (объекта)________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________
|
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Организационные мероприятия | |||||
1 |
Наличие приказа или инструкции устанавливающий, соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим |
|
|
|
|
2 |
Наличие инструкции о мерах пожарной безопасности на каждый объект, для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха) |
|
|
|
|
3 |
Наличие планов эвакуации людей в случае пожара |
|
|
|
|
4 |
Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности на отдельных участках работ |
|
|
|
|
5 |
Допуск к работе работников только после прохождения противопожарного инструктажа и прохождения последующего обучения по программе пожарно-технического минимума |
|
|
|
|
Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 мая 2017 года №307, 20 июня 2017 года №246
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области пожарной безопасности и гражданской обороны"
О документе
Номер документа: | 307 |
Дата принятия: | 02/05/2017 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 18/08/2017 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 26/11/2018 |
Документ утратил силу с 26 ноября 2018 года в соответствии с пунктом 3 Совместного Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №758, 30 октября 2018 года №31 |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 7 августа 2017 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 26 июля 2017 года №15368
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18 августа 2017 года.
Документ утратил силу с 26 ноября 2018 года в соответствии с пунктом 3 Совместного Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №758, 30 октября 2018 года №31