База данных

Дата обновления БД:

19.05.2018

Добавлено/обновлено документов:

29 / 475

Всего документов в БД:

82738

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 6 июля 2017 года №424

Об утверждении Государственной программы развития интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы

В целях создания условий для функционирования рынка интеллектуальной собственности к 2021 году, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Государственную программу развития интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы (далее - Государственная программа) согласно приложению.

2. Министерствам, административным ведомствам, государственным учреждениям и организациям, органам местного самоуправления (по согласованию), ответственным за реализацию Государственной программы, обеспечить ее исполнение и ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять соответствующую информацию в Государственную службу интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики.

3. Государственной службе интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики:

- принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления;

- по итогам каждого полугодия не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики отчет о ходе реализации Государственной программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования, культуры и спорта Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр

С.Жээнбеков

Приложение

Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 6 июля 2017 года №424

Государственная программа развития интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы

1. Общая ситуация

На современном этапе развития роль и место страны в системе межгосударственных отношений, конкурентоспособность экономики и национальная безопасность во многом зависят от уровня инновационного развития страны. Поэтому формирование в Кыргызской Республике инновационной системы, рынка интеллектуальной собственности (далее - ИС) является одним из национальных интересов страны.

Ведущие страны мира перешли к "экономике знаний", в основе которого заложены инновации, новейшие технологии, развитие ИС. За последние годы в развитых странах мира до 70% прироста ВВП создается посредством создания и внедрения новых технологий и наукоемких производств.

Экономический потенциал Кыргызской Республики определяет некоторую финансовую и технологическую зависимость республики от более развитых стран. Важными торговыми и инвестиционными партнерами Кыргызской Республики являются Россия, Китай, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Турция, Япония, Германия, Швейцария, Великобритания и другие страны.

В сотрудничестве с ними Кыргызская Республика прилагает усилия по дальнейшему реформированию экономической системы и внедрению рыночных отношений. В 1998 году, вступив во Всемирную торговую организацию, Кыргызская Республика гармонизировала национальное законодательство в сфере внешней торговли в соответствии с международными стандартами, в том числе нормы, касающиеся сферы ИС в рамках Соглашения по торговым аспектам прав ИС.

В 2015 году ВВП Кыргызской Республики формировался главным образом за счет сельского хозяйства (14%), обрабатывающей промышленности (15,3%), строительства (8,3%), сферы торговли и услуг (50,3%).

Такая структура экономики слабо приспособлена к внешней среде и зависит от постоянного притока капитала.

Уровень развития экономики Кыргызской Республики, а также определенная зависимость от стран-доноров и международных финансовых институтов не позволяют республике в полной мере самостоятельно противостоять глобальному кризису.

Вхождение в Евразийский экономический союз требует реформирования отдельных отраслей экономики, особенно потенциала промышленного и сельскохозяйственного производства. Необходимо масштабное обновление технологической базы, повышение восприимчивости бизнеса к инновациям, увеличение прямых инвестиций инновационной направленности, развитие человеческого капитала, поддержка и стимулирование инновационной деятельности.

2. Анализ текущей ситуации

В Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года №11, одним из приоритетных направлений определено улучшение конкурентоспособности страны на основе внедрения инноваций.

В Программе Правительства Кыргызской Республики "Доверие и единство", утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 9 ноября 2016 года №1053-VI, отмечено: "Модернизация экономики требует технического перевооружения и внедрения современных технологий в перспективные направления экономики. Экономика Кыргызской Республики открыта для новых технологий и инноваций, которые должны стимулироваться фискальными, административными и законодательными нормами".

Несмотря на политическую поддержку руководства страны курса на развитие инновационной деятельности и ИС, ограниченность финансовых средств не дает возможности в полной мере запустить этот процесс. Институты гражданского общества и предпринимательские круги недостаточно заинтересованы в распространении идей ИС и не представляют открывающиеся для их развития возможности.

Международный рейтинг "Doing business" отражает состояние среды для ведения бизнеса и является одним из ориентиров для улучшения результатов продвижения в этом направлении. Согласно этому рейтингу в 2016 году Кыргызская Республика поднялась на 35 позиций и находится на 67 месте из 189 стран мира.

Индекс глобальной конкурентоспособности оценивает способность страны эффективно использовать имеющиеся ресурсы. По этому рейтингу в 2015 году Кыргызская Республика значительно улучшила свои позиции, поднявшись на 13 позиций, заняв 108 место, и в 2016 году заняла 111 место среди 138 стран мира.

В рейтинге "Индекс экономической свободы" страна находится на 96-м месте среди 186 стран мира.

Все это свидетельствует о том, что в стране последовательно формируются благоприятные условия для инвестиционной деятельности, в том числе в инновационной сфере.

Несмотря на достигнутые результаты, необходимо усилить дальнейшую деятельность по повышению эффективности направления инвестиций на привлечение инновационных технологий и развитие правоотношений в сфере ИС.

Кыргызская Республика имеет большой потенциал для развития гидроэнергетики, что позволяет привлекать и создавать новые энерготехнологии, основанные на ИС, особенно для развития сети гидроэлектростанций Кыргызской Республики.

На территории республики находится более двух тысяч месторождений полезных ископаемых. Необходимость внедрения новых технологий при разработке таких месторождений может дать толчок для активизации изобретательской и инновационной деятельности в этой отрасли.

Кыргызская Республика располагает благоприятными климатическими условиями для развития сельскохозяйственного потенциала. Создание и внедрение новых объектов ИС для развития семеноводства, земледелия, растениеводства и переработки сельхозпродукции позволит увеличить объемы производства конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Согласно Индексу человеческого развития, который определяет основные социальные показатели благополучия населения, Кыргызская Республика в 2015 году заняла 120 место среди 188 стран. При определении данного индекса большую роль играет уровень доходов населения.

В настоящее время в сфере ИС наблюдаются следующие тенденции:

- низкий уровень дохода населения, который способствует широкому распространению контрафактной продукции, в том числе угрожающей жизни и здоровью человека. Эта тенденция также имеет влияние на имидж Кыргызской Республики как правового государства;

- нарушение прав авторов и изобретателей отражается на их уровне благосостояния, что снижает их творческую активность;

- обесценивание престижа работников изобретательской и творческой сферы привело к потере интереса у молодежи к таким профессиям.

Таким образом, на первый план выходят вопросы, связанные с соблюдением прав авторов и изобретателей, формированием атмосферы нетерпимости к контрафактной продукции, а также повышением значимости творческих профессий.

В мировой практике информационно-коммуникационные технологии, в том числе Интернет, способствуют созданию новых товаров и услуг, открытий и изобретений.

По Индексу развития информационно-коммуникационных технологий с 2011 года Кыргызская Республика улучшила свои позиции на 15 пунктов и заняла 97 место из 166 стран мира.

Динамика развития информационно-коммуникационных технологий в Кыргызской Республике позитивно влияет на сферу ИС, предоставляя возможность получения доступа к мировым информационным базам данных. Таким образом, ускоряется технический прогресс и упрощается процедура международного обмена техническими инновациями.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 6 июля 2017 года №424
"Об утверждении Государственной программы развития интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы"

О документе

Номер документа:424
Дата принятия: 06/07/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:28/07/2017
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный веб-сайт Правительства Кыргызской Республики от 13 июля 2017 года

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящее Постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования - с 28 июля 2017 года