Действует

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 апреля 2017 года №70

О государственном социальном заказе

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 24.04.2019 г. №56, 05.08.2022 г. №82, 25.07.2023 г. №147)

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 16 марта 2017 года

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы формирования, размещения и реализации государственного социального заказа.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения:

1) государственный социальный заказ - механизм реализации части республиканских, отраслевых, региональных или муниципальных социальных программ, направленных на оказание социальных услуг населению либо на достижение иных общественно полезных целей путем вовлечения в их реализацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основанный на договорных отношениях, обеспеченный финансированием из республиканского и/или местного бюджетов;

2) программа государственного социального заказа - совокупность организационных, экономических и технических мер, утвержденных уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления и направленных на предоставление социальных услуг населению и/или осуществление общественно полезных проектов посредством размещения государственного социального заказа;

3) уполномоченный государственный орган - государственный орган, полномочия которого включают предоставление социальных услуг населению либо достижение иных общественно полезных целей в сферах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона;

4) государственный заказчик - уполномоченный государственный орган (или его территориальное подразделение) либо орган местного самоуправления, размещающий государственный социальный заказ и контролирующий его исполнение;

5) исполнитель государственного социального заказа - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с государственным заказчиком договор на реализацию государственного социального заказа; круг исполнителей государственного социального заказа может различаться в зависимости от формы государственного социального заказа;

6) общественно полезный проект - комплекс мероприятий, направленных на достижение общественно полезных целей, с установленными сроками реализации, а также иными параметрами, включая необходимые ресурсы;

7) социальная услуга - действие по оказанию помощи лицам в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь, а также содействия в решении проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией;

8) социальный талон (ваучер) - документ, удостоверяющий право физического лица на получение социальной услуги и право юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказавшего эту услугу, на ее оплату из бюджетных средств, в порядке и размерах, предусмотренных договором на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов;

9) получатель социальной услуги - физическое лицо, которое получает социальную услугу в соответствии с настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики, регулирующим отношения в сферах, перечисленных в статье 5 настоящего Закона;

10) реестр исполнителей государственных социальных заказов - электронная база данных, содержащая информацию об исполнителях государственного социального заказа. Порядок ведения реестра исполнителей государственных социальных заказов определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 05.08.2022 г. №82)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном заказе

Законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном заказе состоит из настоящего Закона, законодательства о государственных закупках, о государственных и муниципальных услугах, социальном обслуживании и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 05.08.2022 г. №82)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Цели и задачи государственного социального заказа

1. Целями государственного социального заказа являются решение социально значимых проблем общества и достижение общественно полезных целей за счет средств республиканского и/или местного бюджетов, а также путем вовлечения интеллектуальных, кадровых, материальных и иных ресурсов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

2. Задачи государственного социального заказа:

1) повышение эффективности и качества реализации республиканских, отраслевых, региональных и муниципальных социальных программ;

2) выполнение обязательств государства в сфере обеспечения прав и свобод человека с учетом гендерного равенства;

3) стимулирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию социальных услуг и осуществлению общественно полезных проектов;

4) широкое вовлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в решение социальных проблем;

5) решение социальных проблем, не охваченных или недостаточно охваченных деятельностью государственных органов и/или органов местного самоуправления;

6) привлечение в социальную сферу дополнительных человеческих, материальных, финансовых и иных ресурсов;

7) создание альтернативных механизмов для эффективного предоставления социальных услуг населению;

8) повышение качества социальных услуг;

9) эффективное использование государственных средств, используемых для реализации социальных программ;

10) создание рынка социальных услуг.

Статья 4. Принципы формирования и размещения государственного социального заказа

Государственный социальный заказ формируется и размещается на основе:

1) участия граждан в выявлении наиболее значимых социальных проблем, требующих решения, и определении общественно полезных целей;

2) открытости и прозрачности процедур размещения государственного социального заказа;

3) объективности оценки, единства требований и создания равных условий на всех этапах размещения государственного социального заказа;

4) равного и свободного доступа к информации о размещении и реализации государственного социального заказа;

5) законности и справедливости;

6) индивидуального подхода к получателям социальных услуг, учета их особых нужд и потребностей;

7) приоритезации программ, направленных на предоставление социальных услуг уязвимым слоям населения.

Статья 5. Сферы реализации государственного социального заказа

Государственный социальный заказ осуществляется в следующих сферах:

1) защита социально незащищенных категорий граждан, в том числе семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) поддержка молодежи;

3) образование и просвещение;

4) здоровье и физическое благополучие;

5) медицинская помощь;

6) социальное предпринимательство (предпринимательская деятельность в общественно полезных целях);

7) сокращение уровня бедности;

8) охрана окружающей среды, в том числе защита исчезающих растений и животных;

9) физическая культура и любительский спорт;

10) наука;

11) литература;

12) искусство;

13) культура;

14) туризм;

15) права человека, в том числе ликвидация расовой, этнической, религиозной, гендерной или любой другой формы дискриминации, в том числе защита жертв торговли людьми;

16) общественный порядок и общественное согласие;

16-1) пробация;

17) помощь мигрантам, вынужденным переселенцам и беженцам.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 05.08.2022 г. №82)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Формы реализации государственного социального заказа

1. Государственный социальный заказ осуществляется в следующих формах:

1) государственные закупки социальных услуг;

2) государственное финансирование общественно полезных проектов;

3) предоставление социальных услуг посредством социальных талонов.

2. Государственный социальный заказ в форме государственных закупок социальных услуг применяется для закупки социальных услуг, когда государственному заказчику известны виды услуг, которые необходимо закупить и предоставить получателям социальных услуг. Реализация государственного социального заказа в форме государственных закупок социальных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Закона.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном заказе Статья 3. Цели и задачи государственного социального заказа Статья 4. Принципы формирования и размещения государственного социального заказа Статья 5. Сферы реализации государственного социального заказа Статья 6. Формы реализации государственного социального заказа Статья 6-1. Порядок разработки, проведения общественного обсуждения и утверждения программы государственного социального заказа Статья 7. Реестр данных социальных проблем и общественно полезных целей Статья 8. Статья 9. Статья 10. Статья 11. Финансирование государственного социального заказа Статья 12. План реализации программы Статья 13. Использование официальных или специальных сайтов для обеспечения прозрачности государственного социального заказа Статья 14. Доступ к информации Глава 2. Государственные закупки социальных услуг Статья 15. Порядок осуществления государственных закупок социальных услуг Статья 16. Исполнители государственного социального заказа в форме государственных закупок социальных услуг Глава 3. Государственное финансирование общественно полезных проектов Статья 17. Порядок реализации государственного социального заказа в форме государственного финансирования общественно полезных проектов Статья 18. Объявление конкурса на реализацию общественно полезных проектов Статья 19. Статья 20. Статья 21. Статья 22. Статья 23. Статья 24. Статья 25. Требования к участникам конкурса на реализацию общественно полезных проектов Статья 26. Документы, необходимые для участия в конкурсе на реализацию общественно полезных проектов Статья 27. Электронная база данных участников конкурса Статья 28. Подача и прием конкурсных документов Статья 29. Статья 30. Случаи признания конкурса на реализацию общественно полезных проектов несостоявшимся и проведения повторного конкурса Статья 31. Критерии оценки проектных предложений Статья 32. Эксперты, привлекаемые для оценки проектных предложений Статья 33. Предотвращение, выявление и устранение конфликта интересов при определении победителей конкурса на реализацию общественно полезных проектов Статья 34. Способы оценки проектных предложений Статья 35. Оценка проектных предложений грантовой комиссией Статья 36. Порядок оценки проектных предложений с привлечением экспертов Статья 37. Подведение итогов конкурса на реализацию общественно полезных проектов и информирование общественности о результатах Статья 38. Договор о реализации общественно полезного проекта Статья 39. Реализация общественно полезного проекта Статья 40. Государственная поддержка исполнителя общественно полезного проекта Статья 41. Контроль, мониторинг и оценка реализации общественно полезного проекта Статья 42. Последствия ненадлежащего исполнения договора о реализации общественно полезного проекта Глава 4. Предоставление социальных услуг посредством социальных талонов Статья 43. Исполнители государственного социального заказа в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов Статья 44. Порядок предоставления социальных услуг посредством социальных талонов Статья 45. Содержание раздела плана реализации программы в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов Статья 46. Квалификационные требования к поставщикам социальной услуги Статья 47. Объявление о начале квалификационного отбора поставщиков социальной услуги Статья 48. Содержание заявления и перечень прилагаемых документов Статья 49. Отказ в приеме документов для участия в квалификационном отборе Статья 50. Порядок проведения квалификационного отбора Статья 51. Договор на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов Статья 52. Выдача социальных талонов на получение социальных услуг Статья 53. Права и обязанности получателя социальных услуг, оплачиваемых посредством социальных талонов Статья 54. Порядок компенсации стоимости социальных талонов поставщикам социальных услуг Статья 55. Мониторинг и контроль за соблюдением условий договора на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов Глава 5. Дополнительные положения Статья 56. Стандарты и требования к социальным услугам Статья 57. Дополнительные требования к исполнителям государственного социального заказа Статья 58. Контроль и оценка эффективности реализации государственного социального заказа Статья 59. Отчет о реализации программы Статья 60. Рассмотрение споров Статья 61. Ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном заказе Статья 61-1. Мониторинг и оценка эффективности действия нормативных правовых актов в сфере государственного социального заказа Глава 6. Заключительные положения Статья 62. Порядок введения в действие настоящего Закона

Закон Кыргызской Республики от 28 апреля 2017 года №70
"О государственном социальном заказе"

О документе

Номер документа:70
Дата принятия: 28.04.2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:27.05.2017
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 17 мая 2017 года №60-61

Примечание к документу

В соответствии со статьей 62 настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 27 мая 2017 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 25.07.2023  документом  Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере государственных закупок № 147 от 25.07.2023
Вступила в силу с: 04.08.2023


Редакция от 05.08.2022, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О государственном социальном заказе № 82 от 05.08.2022
Вступила в силу с: 24.08.2022


Редакция от 24.04.2019, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам внедрения института пробации № 56 от 24/04/2019
Вступила в силу с: 26.04.2019


Первоначальная редакция от 28.04.2017