Утратил силу

Документ утратил силу с 20 февраля 2019 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 19 ноября 2018 года №5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 6 апреля 2017 года №6

Об утверждении Авиационных правил сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь

На основании статьи 6 Воздушного кодекса Республики Беларусь, подпункта 9.42 пункта 9 Положения о Государственном военно-промышленном комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2009 г. №602 "О некоторых вопросах деятельности Государственного военно-промышленного комитета", и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. №665 "О порядке утверждения авиационных правил, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации, и перечня должностей авиационного персонала экспериментальной авиации Республики Беларусь" Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь.

2. Признать утратившим силу постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 23 октября 2015 г. №5 "Об утверждении Авиационных правил сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.11.2015, 8/30332).

3. Настоящее постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания.

Председатель

С.П.Гурулев

Утверждены Постановлением Государственного военнопромышленного комитета Республики Беларусь от 6 апреля 2017 года №6

Авиационные правила сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь

Глава 1 общие положения

1. Настоящими Авиационными правилами, разработанными в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь (далее - Воздушный кодекс), на основании подпункта 9.42 пункта 9 Положения о Государственном военно-промышленном комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2009 г. №602 "О некоторых вопросах деятельности Государственного военно-промышленного комитета" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №301, 1/11188), и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. №665 "О порядке утверждения авиационных правил, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации, и перечня должностей авиационного персонала экспериментальной авиации Республики Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.08.2015, 5/40900), определяется порядок сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных

тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь.

2. Действие настоящих Авиационных правил распространяется на всех разработчиков и изготовителей воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь.

3. В настоящих Авиационных правилах применяются следующие термины и их определения:

акустическое или эмиссионное изменение - изменение типовой конструкции, влияющее на уровень шума на местности или эмиссию и требующее дополнительной сертификации на соответствие требованиям к охране окружающей среды;

беспилотный авиационный комплекс (далее - БАК) - совокупность функционально связанных и используемых совместно с беспилотным летательным аппаратом (далее - БЛА) средств наземного управления, обеспечения, технического обслуживания и подготовки для применения по предназначению;

второстепенное изменение - изменение типовой конструкции воздушного судна (далее - ВС), несущественно влияющее на его летную годность;

главное изменение - изменение типовой конструкции ВС, существенно влияющее на его летную годность;

держатель сертификата экземпляра - юридическое (физическое) лицо, получившее сертификат экземпляра, принадлежащего ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором;

держатель сертификата типа - юридическое лицо, получившее сертификат типа на созданный им объект экспериментальной авиации;

доказательная документация - документация, содержащая результаты проверок, испытаний, исследований и оценок технического состояния объекта экспериментальной авиации, устанавливающая его соответствие требованиям сертификационного базиса, оформленная и утвержденная в соответствии с настоящими Авиационными правилами;

заявитель - юридическое (физическое) лицо, обратившееся с заявлением в Государственный военно-промышленный комитет (далее - Госкомвоенпром) для проведения сертификации объекта экспериментальной авиации;

изготовитель (производитель) - юридическое лицо, осуществляющее изготовление (производство) объекта экспериментальной авиации;

компонент объекта экспериментальной авиации - любая его составляющая часть;

конструкторская документация (далее - КД) - совокупность конструкторских документов, содержащих в зависимости от их назначения данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации, ремонта изделий;

модификация - любое главное, второстепенное акустическое или эмиссионное изменение типовой конструкции объекта авиации, затрагивающее его характеристики (для ВС - летная годность), влияющее на окружающую среду;

несоответствие - невыполнение требований сертификационного базиса и распространенных норм (критериев) летной годности установленных к объекту экспериментальной авиации и его компонентам;

несоответствия категории "1" - несоответствия, непосредственно влияющие на безопасность полетов и не позволяющие обеспечить соответствие объекта экспериментальной авиации и его компонентов требованиям сертификационного базиса, а прочность его конструкции (для ВС) - распространенным на него требованиям к летной годности;

несоответствия категории "2" - несоответствия, не позволяющие обеспечить соответствие объекта экспериментальной авиации и его компонентов требованиям сертификационного базиса, но непосредственно не влияющие на безопасность полетов, обеспечение летной годности (для ВС) и связанные непосредственно с отступлением от установленных процедур и стандартов;

нормы летной годности - требования к конструкции, параметрам и летным качествам ВС и их компонентам, направленные на обеспечение безопасности полетов;

объект авиации - ВС, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование, авиационные тренажеры;

рабочая конструкторская документация (далее - РКД) - совокупность документов, содержащих в зависимости от их назначения, данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля и приемки объекта экспериментальной авиации;

разработчик - организация, осуществляющая процесс создания нового типа объекта авиации, разработку технической документации на опытный образец и изготовление опытного образца;

сборочные комплекты - комплекты готовых деталей, из которых будут собраны объекты авиации;

сертификат летной годности ВС - документ, удостоверяющий соответствие ВС типовой конструкции (эксплуатационной документации), указанной в сертификате типа (сертификате экземпляра), и являющийся необходимым условием допуска к летной эксплуатации этого ВС с установленными для него ограничениями;

сертификат экземпляра - документ, подтверждающий сертификацию и соответствие экземпляра(ов) объекта авиации и его компонентов сертификационному базису;

сертификационные испытания - совокупность мероприятий по проверке соответствия заявленного образца объекта экспериментальной авиации сертификационному базису, выполняемых сертификационным центром, заявителем и Госкомвоенпромом;

сертификационный базис - комплекс требований к объекту экспериментальной авиации, а также в области охраны окружающей среды, распространяющийся на данный тип (экземпляр);

сертификационный центр - организация (структурное подразделение организации),выполняющая сертификационные работы и имеющая соответствующие полномочия на проведение сертификационных испытаний;

структурное подразделение - подразделение Госкомвоенпрома, выполняющее функцию специально уполномоченного органа в области экспериментальной авиации;

таблица соответствия - документ, содержащий данные о соответствии образца объекта экспериментальной авиации сертификационному базису;

типовая конструкция - конструкция объекта авиации, в том числе характеристики и эксплуатационные ограничения (для ВС - летные характеристики), соответствие которых требованиям сертификационного базиса устанавливается в ходе сертификации;

эксплуатационная документация (далее - ЭД) - документация, которая в отдельности или в совокупности с другой документацией определяет правила эксплуатации объекта авиации и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) объекта авиации, а также гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.

Иные термины и их определения применяются в настоящих Авиационных правилах в значениях, указанных в Воздушном кодексе и авиационных правилах, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации.

4. Объекты экспериментальной авиации, разработанные (изготовленные, модернизированные) в Республике Беларусь, подлежат сертификации в соответствии с настоящими Авиационными правилами.

Объекты авиации, ввезенные в Республику Беларусь для осуществления видов деятельности в экспериментальной авиации и не имеющие сертификата типа, экспортного сертификата летной годности, признаваемого в Республике Беларусь, подлежат обязательной сертификации в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил.

5. Расходы по сертификации объекта экспериментальной авиации, за исключением расходов республиканского бюджета, выделяемых на содержание специально уполномоченного органа в области экспериментальной авиации (структурного подразделения), несет заявитель вне зависимости от результатов и принятых решений.

Глава 2. Общие вопросы сертификации

6. Сертификация объектов экспериментальной авиации включает следующие этапы:

подача заявителем в Госкомвоенпром заявления о проведении сертификации;

анализ Госкомвоенпромом представленных документов, результатов предварительных испытаний и направление их в сертификационный центр;

анализ сертификационным центром представленных документов, результатов предварительных испытаний, проекта сертификационного базиса, определение объемов проверок и испытаний, разработка сертификационного базиса, программы и плана сертификационных испытаний объекта экспериментальной авиации, согласование их с заявителем, представление на утверждение в Госкомвоенпром;

утверждение Госкомвоенпромом сертификационного базиса, программы и плана сертификационных испытаний;

принятие Госкомвоенпромом решения об организации сертификационных испытаний объекта экспериментальной авиации и назначение испытательной бригады (при необходимости);

доведение решений Госкомвоенпрома до заявителя и сертификационного центра;

проведение сертификационным центром, заявителем и Госкомвоенпромом сертификационных испытаний;

анализ сертификационным центром результатов сертификационных испытаний объекта экспериментальной авиации, оформление заключения, представление его в Госкомвоенпром;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Авиационные правила сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь Глава 1 общие положения Глава 2. Общие вопросы сертификации Глава 3. Сертификационные испытания Глава 4. Особенности сертификации воздушных судов Глава 5. Особенности сертификации модернизированных воздушных судов Глава 6. Сертификат типа Глава 7. Сертификат экземпляра Глава 8. Выдача (замена), продление срока действия сертификата (временного сертификата) летной годности экспериментального воздушного судна Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20

Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 6 апреля 2017 года №6
"Об утверждении Авиационных правил сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:6
Дата принятия: 06/04/2017
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:02/05/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:20/02/2019

Документ утратил силу с 20 февраля 2019 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 19 ноября 2018 года №5.

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 29 апреля 2017 года, 8/31952.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания - со 2 мая 2017 года.