Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 6 апреля 2017 года №6
Об утверждении Авиационных правил сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь
На основании статьи 6 Воздушного кодекса Республики Беларусь, подпункта 9.42 пункта 9 Положения о Государственном военно-промышленном комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2009 г. №602 "О некоторых вопросах деятельности Государственного военно-промышленного комитета", и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. №665 "О порядке утверждения авиационных правил, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации, и перечня должностей авиационного персонала экспериментальной авиации Республики Беларусь" Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь.
2. Признать утратившим силу постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 23 октября 2015 г. №5 "Об утверждении Авиационных правил сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.11.2015, 8/30332).
3. Настоящее постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания.
Председатель
С.П.Гурулев
Утверждены Постановлением Государственного военнопромышленного комитета Республики Беларусь от 6 апреля 2017 года №6
Авиационные правила сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь
Глава 1 общие положения
1. Настоящими Авиационными правилами, разработанными в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь (далее - Воздушный кодекс), на основании подпункта 9.42 пункта 9 Положения о Государственном военно-промышленном комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2009 г. №602 "О некоторых вопросах деятельности Государственного военно-промышленного комитета" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №301, 1/11188), и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. №665 "О порядке утверждения авиационных правил, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации, и перечня должностей авиационного персонала экспериментальной авиации Республики Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.08.2015, 5/40900), определяется порядок сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных
тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь.
2. Действие настоящих Авиационных правил распространяется на всех разработчиков и изготовителей воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь.
3. В настоящих Авиационных правилах применяются следующие термины и их определения:
акустическое или эмиссионное изменение - изменение типовой конструкции, влияющее на уровень шума на местности или эмиссию и требующее дополнительной сертификации на соответствие требованиям к охране окружающей среды;
беспилотный авиационный комплекс (далее - БАК) - совокупность функционально связанных и используемых совместно с беспилотным летательным аппаратом (далее - БЛА) средств наземного управления, обеспечения, технического обслуживания и подготовки для применения по предназначению;
второстепенное изменение - изменение типовой конструкции воздушного судна (далее - ВС), несущественно влияющее на его летную годность;
главное изменение - изменение типовой конструкции ВС, существенно влияющее на его летную годность;
держатель сертификата экземпляра - юридическое (физическое) лицо, получившее сертификат экземпляра, принадлежащего ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором;
держатель сертификата типа - юридическое лицо, получившее сертификат типа на созданный им объект экспериментальной авиации;
доказательная документация - документация, содержащая результаты проверок, испытаний, исследований и оценок технического состояния объекта экспериментальной авиации, устанавливающая его соответствие требованиям сертификационного базиса, оформленная и утвержденная в соответствии с настоящими Авиационными правилами;
заявитель - юридическое (физическое) лицо, обратившееся с заявлением в Государственный военно-промышленный комитет (далее - Госкомвоенпром) для проведения сертификации объекта экспериментальной авиации;
изготовитель (производитель) - юридическое лицо, осуществляющее изготовление (производство) объекта экспериментальной авиации;
компонент объекта экспериментальной авиации - любая его составляющая часть;
конструкторская документация (далее - КД) - совокупность конструкторских документов, содержащих в зависимости от их назначения данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации, ремонта изделий;
модификация - любое главное, второстепенное акустическое или эмиссионное изменение типовой конструкции объекта авиации, затрагивающее его характеристики (для ВС - летная годность), влияющее на окружающую среду;
несоответствие - невыполнение требований сертификационного базиса и распространенных норм (критериев) летной годности установленных к объекту экспериментальной авиации и его компонентам;
несоответствия категории "1" - несоответствия, непосредственно влияющие на безопасность полетов и не позволяющие обеспечить соответствие объекта экспериментальной авиации и его компонентов требованиям сертификационного базиса, а прочность его конструкции (для ВС) - распространенным на него требованиям к летной годности;
несоответствия категории "2" - несоответствия, не позволяющие обеспечить соответствие объекта экспериментальной авиации и его компонентов требованиям сертификационного базиса, но непосредственно не влияющие на безопасность полетов, обеспечение летной годности (для ВС) и связанные непосредственно с отступлением от установленных процедур и стандартов;
нормы летной годности - требования к конструкции, параметрам и летным качествам ВС и их компонентам, направленные на обеспечение безопасности полетов;
объект авиации - ВС, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование, авиационные тренажеры;
рабочая конструкторская документация (далее - РКД) - совокупность документов, содержащих в зависимости от их назначения, данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля и приемки объекта экспериментальной авиации;
разработчик - организация, осуществляющая процесс создания нового типа объекта авиации, разработку технической документации на опытный образец и изготовление опытного образца;
сборочные комплекты - комплекты готовых деталей, из которых будут собраны объекты авиации;
сертификат летной годности ВС - документ, удостоверяющий соответствие ВС типовой конструкции (эксплуатационной документации), указанной в сертификате типа (сертификате экземпляра), и являющийся необходимым условием допуска к летной эксплуатации этого ВС с установленными для него ограничениями;
сертификат экземпляра - документ, подтверждающий сертификацию и соответствие экземпляра(ов) объекта авиации и его компонентов сертификационному базису;
сертификационные испытания - совокупность мероприятий по проверке соответствия заявленного образца объекта экспериментальной авиации сертификационному базису, выполняемых сертификационным центром, заявителем и Госкомвоенпромом;
сертификационный базис - комплекс требований к объекту экспериментальной авиации, а также в области охраны окружающей среды, распространяющийся на данный тип (экземпляр);
сертификационный центр - организация (структурное подразделение организации),выполняющая сертификационные работы и имеющая соответствующие полномочия на проведение сертификационных испытаний;
структурное подразделение - подразделение Госкомвоенпрома, выполняющее функцию специально уполномоченного органа в области экспериментальной авиации;
таблица соответствия - документ, содержащий данные о соответствии образца объекта экспериментальной авиации сертификационному базису;
типовая конструкция - конструкция объекта авиации, в том числе характеристики и эксплуатационные ограничения (для ВС - летные характеристики), соответствие которых требованиям сертификационного базиса устанавливается в ходе сертификации;
эксплуатационная документация (далее - ЭД) - документация, которая в отдельности или в совокупности с другой документацией определяет правила эксплуатации объекта авиации и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) объекта авиации, а также гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.
Иные термины и их определения применяются в настоящих Авиационных правилах в значениях, указанных в Воздушном кодексе и авиационных правилах, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации.
4. Объекты экспериментальной авиации, разработанные (изготовленные, модернизированные) в Республике Беларусь, подлежат сертификации в соответствии с настоящими Авиационными правилами.
Объекты авиации, ввезенные в Республику Беларусь для осуществления видов деятельности в экспериментальной авиации и не имеющие сертификата типа, экспортного сертификата летной годности, признаваемого в Республике Беларусь, подлежат обязательной сертификации в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил.
5. Расходы по сертификации объекта экспериментальной авиации, за исключением расходов республиканского бюджета, выделяемых на содержание специально уполномоченного органа в области экспериментальной авиации (структурного подразделения), несет заявитель вне зависимости от результатов и принятых решений.
Глава 2. Общие вопросы сертификации
6. Сертификация объектов экспериментальной авиации включает следующие этапы:
подача заявителем в Госкомвоенпром заявления о проведении сертификации;
анализ Госкомвоенпромом представленных документов, результатов предварительных испытаний и направление их в сертификационный центр;
анализ сертификационным центром представленных документов, результатов предварительных испытаний, проекта сертификационного базиса, определение объемов проверок и испытаний, разработка сертификационного базиса, программы и плана сертификационных испытаний объекта экспериментальной авиации, согласование их с заявителем, представление на утверждение в Госкомвоенпром;
утверждение Госкомвоенпромом сертификационного базиса, программы и плана сертификационных испытаний;
принятие Госкомвоенпромом решения об организации сертификационных испытаний объекта экспериментальной авиации и назначение испытательной бригады (при необходимости);
доведение решений Госкомвоенпрома до заявителя и сертификационного центра;
проведение сертификационным центром, заявителем и Госкомвоенпромом сертификационных испытаний;
анализ сертификационным центром результатов сертификационных испытаний объекта экспериментальной авиации, оформление заключения, представление его в Госкомвоенпром;
Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 6 апреля 2017 года №6
"Об утверждении Авиационных правил сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь"
О документе
Номер документа: | 6 |
Дата принятия: | 06/04/2017 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 02/05/2017 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 20/02/2019 |
Документ утратил силу с 20 февраля 2019 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 19 ноября 2018 года №5. |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 29 апреля 2017 года, 8/31952.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания - со 2 мая 2017 года.
Документ утратил силу с 20 февраля 2019 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 19 ноября 2018 года №5