Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 19 декабря 2016 года №38

Об утверждении Авиационных правил допуска к эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Беларусь

(В редакции Постановлений Министерства обороны Республики Беларусь от 26.03.2019 г. №6, 16.11.2021 г. №26)

На основании статьи 6 и части второй статьи 50 Воздушного кодекса Республики Беларусь, подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. №719, и пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 декабря 2006 г. №1617 "О некоторых мерах по реализации Воздушного кодекса Республики Беларусь" Министерство обороны Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 16.11.2021 №26)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить Авиационные правила допуска к эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Беларусь (прилагаются).

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 16.11.2021 №26)
(см. предыдущую редакцию)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 20 января 2017 г.

Министр генерал-лейтенант

А.А.Равков

Согласовано

Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь генерал-лейтенантом внутренней службы

7 декабря 2016 года

 

В.А.Ващенко

Согласовано

Председателем Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-полковником

28 ноября 2016 года

 

Л.С.Мальцев

Согласовано

Председателем Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь

1 декабря 2016 года

 

С.П.Гурулев

Согласовано

Председателем Центрального совета республиканского государственно-общественного объединения "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь"

28 ноября 2016 года

 

И.В.Дырман

Утверждены Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 19 декабря 2016 года №38

Авиационные правила допуска к эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Беларусь

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные положения

1. В настоящих Авиационных правилах определяется порядок допуска аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Беларусь (далее - аэродромы (вертодромы)) к эксплуатации и устанавливаются требования, предъявляемые к элементам приаэродромной территории и летного поля, к метеорологическому оборудованию на аэродромах (вертодромах) при обеспечении полетов государственной авиации Республики Беларусь.

2. Для целей настоящих Авиационных правил применяются следующие сокращения:

АПМ – аэродромный прожекторный маяк;

АРП – автоматический радиопеленгатор;

АСИ – аэродромно-сигнальное имущество;

АТУ – аварийная тормозная установка;

БПБ – боковая полоса безопасности;

БПРМ – ближний приводной радиомаркерный маяк;

ВПП – взлетно-посадочная полоса;

ВНГО – высота нижней границы облаков;

ВС – воздушное судно;

ГВПП – грунтовая взлетно-посадочная полоса;

ГГС – громкоговорящая связь;

ГРП – группа руководства полетами;

ДОСААФ – республиканское государственно-общественное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь";

ДПРМ – дальний приводной радиомаркерный маяк;

ДРЛ – диспетчерский радиолокатор;

ИВПП – взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием;

ИПП – инструкция по производству полетов;

КВ – короткие волны;

КДП – командно-диспетчерский пункт;

КНС – кодовый неоновый светомаяк;

КП – командный пункт;

КПБ – концевая полоса безопасности;

КТА – контрольная точка аэродрома (вертодрома);

ЛП – летная полоса;

МДВ – метеорологическая дальность видимости;

МКП – магнитный курс посадки;

МРД – магистральная рулежная дорожка;

МРЛ – метеорологический локатор;

МРМ – маркерный радиомаяк;

МС – место стоянки;

ОГ – особая группа;

ПАР – приводная аэродромная радиостанция;

ПВП – полосы воздушных подходов;

ПРЛ – посадочный радиолокатор;

ПРП – помощник руководителя полетов;

ПТ – приаэродромная территория;

ПУ – пункт управления;

РБЗ – руководитель ближней зоны;

РД – рулежная дорожка;

РЗП – руководитель зоны посадки;

РЛО – радиолокационное обеспечение;

РМС – радиомаячная система;

РОГУ – республиканские органы государственного управления;

РП – руководитель полетов;

РСБН – радиотехническая система ближней навигации;

РСП – радиолокационная система посадки;

РТО – радиотехническое обеспечение;

СКП стартовый командный пункт;

ССО – светосигнальное оборудование;

СРЛ – средства радиолокации;

ТППВС – техническая позиция подготовки воздушных судов;

УКВ – ультракороткие волны;

ЦЗ – центральная заправка;

ЭД – эксплуатационная документация;

ACN – классификационное число ВС;

PCN – классификационное число покрытия.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 16.11.2021 №26)
(см. предыдущую редакцию)

3. В настоящих Авиационных правилах применяются термины, используемые в значениях, указанных в Воздушном кодексе Республики Беларусь, а также следующие термины и их определения:

аэродромная (вертодромная) одежда – многослойная конструкция, устраиваемая, как правило, на грунте и воспринимающая нагрузки и воздействия от ВС, эксплуатационных и природных факторов, включающая в себя покрытие и искусственное основание;

аэродромное (вертодромное) покрытие – верхний слой аэродромной (вертодромной) одежды, непосредственно воспринимающий нагрузки и воздействие от ВС, эксплуатационных и природных факторов;

БПБ – часть летной полосы, примыкающая к боковой стороне ВПП и предназначенная для повышения уровня безопасности при возможном выкатывании ВС за ее пределы;

ВПП – часть аэродрома (вертодрома), предназначенная для разбега при взлете и пробега после посадки ВС. ВПП может быть с искусственным аэродромным покрытием или грунтовой;

видимость (дальность видимости) – максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты;

видимость на ВПП (дальность видимости на ВПП) – максимальное расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или световые ориентиры;

ВНГО – расстояние по вертикали между земной (водной) поверхностью и нижней границей самого низкого слоя облаков;

давление атмосферное стандартное – установленное значение давления 1013,25 гектопаскаля (760 миллиметров ртутного столба или 1013,25 миллибара);

давление на аэродроме (вертодроме) – атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП;

измерительный преобразователь метеорологической величины – средство измерения метеорологической величины, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающееся непосредственному восприятию метеонаблюдателем;

интенсивность воздушного движения – количество взлетов и посадок, выполненных с ВПП аэродрома (вертодрома) в единицу времени;

категорированный аэродром (вертодром) – аэродром (вертодром), допущенный к эксплуатации при минимуме I, II и III категории, оборудованный не менее чем двумя независимыми закольцованными источниками электропитания (промышленная сеть), автоматическим автономным источником электроснабжения, позволяющим восстанавливать напряжение на гарантированном щите электроснабжения аэродрома (вертодрома) за время не более чем 1 с, централизованной системой дистанционного управления и контроля за средствами связи и РТО полетов;

КТА – точка, определяющая местоположение аэродрома (вертодрома) в выбранной системе координат;

КПБ – часть летной полосы, примыкающая к концам ВПП и БПБ, предназначенная для повышения уровня безопасности при возможном выкатывании ВС за ее пределы;

летное поле – часть площади аэродрома (вертодрома), на которой располагаются ВПП с боковыми и концевыми полосами безопасности, рулежные дорожки, места стоянки ВС, посадочные площадки, технические позиции и площадки для подготовки ВС к вылету;

ЛП – участок летного поля, предназначенный для обеспечения взлета и посадки ВС и включающий в себя одну или несколько ВПП, боковые и концевые полосы безопасности;

МРД – рулежная дорожка, расположенная вдоль ВПП и обеспечивающая руление ВС от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию;

максимальная скорость ветра (порывы) – наибольшее значение мгновенной скорости ветра за истекшие 10 мин;

мгновенная скорость ветра – скорость ветра, осредненная за 3–5 с;

места стоянки ВС – подготовленные площадки для размещения и обслуживания ВС: индивидуальные – для одного ВС, групповые – для двух и более ВС;

метеорологические величины – общее название для ряда характеристик состояния воздуха и некоторых атмосферных процессов;

МДВ – наибольшее расстояние, с которого можно различить или обнаружить на фоне неба вблизи горизонта (на фоне дымки или тумана) темный объект с угловым размером более 15°;

минимум I категории – высота принятия решения не менее 60 м и видимость не менее 800 м либо дальность видимости на ВПП не менее 550 м;

минимум II категории – высота принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и дальность видимости на ВПП не менее 350 м;

минимумы III категории: III А – высота принятия решения менее 30 м или без ограничения по высоте принятия решения и дальность видимости на ВПП не менее 200 м; III В – высота принятия решения менее 15 м или без ограничения по высоте принятия решения и дальность видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м; III С – без ограничения по высоте принятия решения и дальности видимости ВПП;

направление ветра (метеорологическое) – направление воздушного потока, определяемое углом между северным географическим меридианом и направлением на точку горизонта ("откуда дует"), выраженное в градусах с округлением до десятков;

независимый источник питания электроэнергией – источник питания, который в установленных пределах (в том числе и для послеаварийного режима) сохраняет параметры электроэнергии при нарушении их на других источниках;

некатегорированный аэродром (вертодром) – аэродром (вертодром), не удовлетворяющий хотя бы по одному из условий для категорированного аэродрома (вертодрома) и обеспечивающий заход на посадку до высоты принятия решения более 60 м при видимости более 800 м;

обочина аэродромных покрытий – полоса с искусственным покрытием, устраиваемая вдоль кромки аэродромного покрытия для его сопряжения с грунтовой поверхностью;

особая группа электроприемников – оборудование электропитания аэродрома (вертодрома), бесперебойная работа которого имеет важное значение для управления полетами;

отказ электропитания объектов аэродрома (вертодрома) – отключение электропитания на время, большее установленного для перехода на резервный источник электропитания;

относительная влажность воздуха – отношение (выражается в процентах) парциального давления водяного пара к давлению насыщенного водяного пара над водой при одних и тех же значениях температуры воздуха и давления;

первичный измерительный преобразователь метеорологической величины – измерительный преобразователь метеорологической величины, стоящий первым в измерительной цепи;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Авиационные правила допуска к эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Беларусь Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения Глава 2. Классификация аэродромов (вертодромов) Раздел II. Физические характеристики аэродромов (вертодромов) Глава 3. Геометрические размеры элементов летного поля Глава 4. Требования к приаэродромной территории Глава 5. Прочность аэродромных (вертодромных) покрытий Глава 6. Состояние аэродромных (вертодромных) покрытий Глава 7. Состояние грунтовой части летной полосы Раздел III. Маркировка аэродромных (вертодромных) покрытий и препятствий на приаэродромной территории Глава 8. Требования к дневной маркировке искусственных покрытий, грунтовых взлетно-посадочных полос и препятствий на приаэродромной территории Глава 9. Требования к светоограждению препятствий Раздел IV. Требования годности к эксплуатации метеорологического оборудования Глава 10. Общие положения Глава 11. Состав метеорологического оборудования и требования к его размещению Глава 12. Требования к метеорологической информации Глава 13. Технические требования к метеорологическому оборудованию Раздел V. Электроснабжение аэродромов (вертодромов) Глава 14. Общие положения Глава 15. Время восстановления напряжения Раздел VI. Порядок допуска аэродромов (вертодромов) к эксплуатации Глава 16. Общие положения Глава 17. Назначение комиссии и порядок работы в ее составе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17

Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 19 декабря 2016 года №38
"Об утверждении Авиационных правил допуска к эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:38
Дата принятия: 19.12.2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:20.01.2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 23 февраля 2017 года, 8/31538.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу с 20 января 2017 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 16.11.2021  документом  Постановление Министерства обороны Республики Беларусь Об изменении постановления Министерства обороны Республики Беларусь от 19 декабря 2016 года №38 № 26 от 16.11.2021
Вступила в силу с: 14.01.2022


Редакция от 26.03.2019, принята документом Постановление Министерства обороны Республики Беларусь Об изменении Постановлений Министерства обороны Республики Беларусь от 4 декабря... № 6 от 26.03.2019
Вступила в силу с: 28.05.2019


Редакция от 19.12.2016

Приложения к документу

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 К ПОСТ №38

Приложение 10 к ПОст. МО РБ от 19.12.2016 №38

Приложение 14 к Пост. МО РБ от 19.12.2016 №38