База данных

Дата обновления БД:

20.10.2017

Добавлено/обновлено документов:

15 / 203

Всего документов в БД:

77939

Действует

ПРИКАЗ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 марта 2017 года №83

О внесении изменений в Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 года №19 "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования"

В целях обеспечения приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи приказываю:

1. Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи (далее - Технология), утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. №19, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ применяется при предоставлении расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам начиная с I квартала 2017 года.

3. Департаменту стратегического развития (П.А. Бурову) разместить настоящий приказ на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2-х дней с даты его утверждения.

4. Установить, что прием и обработка расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется в порядке, установленном до вступления в силу настоящего приказа.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя Фонда

А.В.Руденко

Приложение

к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 9 марта 2017 года №83

Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи

1. Термины и сокращения

Фонд - Фонд социального страхования Российской Федерации.

Страхователь - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в территориальном органе Фонда, которое представляет в территориальные органы Фонда Расчет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Уполномоченный представитель - юридическое или физическое лицо, участвующее в отношениях, по представлению отчетности Страхователя в Фонд, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Участники ЭДО - Страхователь, его Уполномоченный представитель, Фонд.

Удостоверяющий центр (далее - УЦ) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи".

Аккредитация удостоверяющего центра - признание уполномоченным федеральным органом соответствия удостоверяющего центра требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи".

Удостоверяющий центр Фонда - аккредитованный удостоверяющий центр Фонда.

Электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Электронный документ - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа, заверенный ЭП Страхователя (Уполномоченного представителя).

Электронный документооборот (далее - ЭДО) - обмен электронными документами в соответствии с настоящей Технологией.

Ключ электронной подписи (далее - ключ ЭП) - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;

Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности ЭП (далее - проверка электронной подписи);

Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки ЭП, созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.

Средства электронной подписи (далее - средства ЭП) - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.

Расчет - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденный соответствующим нормативным правовым актом Фонда по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Форма 4-ФСС).

Шлюз приема Расчетов - ресурс Фонда http://f4.fss.ru в сети "Интернет", позволяющий загрузить представляемый в Фонд Расчет в электронном виде, просмотреть и проверить корректность его заполнения и получить результаты обработки Файла Расчета в Фонде.

Файл Расчета - файл в утвержденном Фондом xml-формате, содержащий все необходимые показатели Расчета, подписанный ЭП Страхователя (ЭП должностного лица, имеющего право подписи Расчета на бумажном носителе) или Уполномоченного представителя и зашифрованный с помощью средств ЭП.

Идентификатор файла Расчета - уникальный номер, присваиваемый Файлу Расчета при получении его Шлюзом приема Расчетов.

Квитанция о получении Расчета - электронный документ, формируемый Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция о получении Расчета свидетельствует о том, что Файл Расчета получен Фондом и действительно является Файлом Расчета.

Квитанция о получении Расчета с ошибками - электронный документ, формируемый Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет с ошибками в контрольных соотношениях показателей логического контроля в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, а также историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция свидетельствует о том, что Файл Расчета получен Фондом, действительно является Файлом Расчета, но в Расчете имеются ошибки в контрольных соотношениях показателей логического контроля с их описанием.

ПО - программное обеспечение.

Протокол проверки - информация, размещаемая на Шлюзе приема Расчетов, содержащая этапы обработки Расчета.

Хранилище электронных документов - часть программно-аппаратного комплекса Шлюза приема Расчетов.

2. Общие положения

2.1. Настоящая Технология разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон №63-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон №125-ФЗ), а также приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) от 27.12.2011 №795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи" (далее - приказ ФСБ России №795).

2.2. Технология предназначена для организации защищенного юридически значимого ЭДО между участниками и определяет:

- процедуру взаимодействия и последовательность действий участников ЭДО в целях обмена юридически значимыми электронными документами с применением ЭП;

- набор требований к формату, логическому контролю и шифрованию Расчета в системе ЭДО Фонда;

- порядок действий в случае возникновения проблем, возникающих при осуществлении ЭДО.

2.3. Обмен документами в электронном виде с применением ЭП между участниками ЭДО осуществляется в зашифрованном виде. Документы шифруются отправителем для получателя.

2.4. Обеспечение безопасности ЭДО регулируется Регламентом обеспечения безопасности информации при представлении Файла Расчета страхователями либо их уполномоченными представителями в Фонд в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи (приложение №5).

2.5. Средства ЭП, используемые при взаимодействии в процессе ЭДО, должны иметь подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. В системе ЭДО используются, принимаются и признаются только квалифицированные сертификаты, изготовленные УЦ, прошедшими процедуры аккредитации в соответствии с требованиями Федерального закона №63-ФЗ.

2.7. В процессе ЭДО участники обмениваются следующими юридически значимыми электронными документами:

- Расчет;

- Квитанция о получении Расчета или Квитанция о получении Расчета с ошибками.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи 1. Термины и сокращения 2. Общие положения 3. Подготовка Расчетов в электронном виде с ЭП 4. Представление Расчетов в электронном виде с ЭП: 5. Порядок получения и использования ЭП 6. Требования к хранению принятых электронных документов (Файлов Расчетов в электронном виде) 7. Действия Страхователей в случае возникновения проблем при сдаче расчета в электронном виде Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 1. Введение 2. Общие положения 3. Требования по обеспечению безопасности информации при представлении Страхователями Расчетов в Фонд в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи

Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 9 марта 2017 года №83
"О внесении изменений в Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. №19 "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования"

О документе

Номер документа:83
Дата принятия: 09/03/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:09/03/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет сведений