Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 14 февраля 2017 года №75

О внесении изменений в Порядок применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Внести в Порядок применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 28 октября 2004 г. №1452 (Официальный вестник Украины, 2004 г., №44, ст. 2894; 2006 г., №50, ст. 3324; 2010 г., №2, ст. 67, №58, ст. 2025; 2011 г., №80, ст. 2939; 2015 г., №74, ст. 2426), изменения, которые прилагаются.

2. Установить, что усиленные сертификаты открытых ключей, сформированные до вступления в силу настоящего постановления, используются органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности до истечения срока их действия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, кроме пунктов 1 и 3 изменений, утвержденных этим постановлением, которые вступают в силу через шесть месяцев со дня его опубликования.

Премьер-министр Украины

В.Гройсман

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 февраля 2017 года №75

Изменения, которые вносятся в Порядок применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности

1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для совершения сделок, предоставления административных и других услуг в электронной форме, осуществления информационного обмена с другими юридическими лицами учреждения используют исключительно защищенные носители с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.".

2. Пункт 3 исключить.

3. Пункт 4 исключить.

4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Учреждение получает на договорных началах услуги электронной цифровой подписи от аккредитованных центров сертификации ключей. Один и тот же открытый ключ подписывающего должен быть удостоверен только в одном аккредитованном центре сертификации ключей.".

5. В пункте 9:

1) в первом предложении абзаца первого слова "приказом руководителя этого учреждения" заменить словами "решением этого учреждения (его руководителя)";

2) в абзаце шестом слова ", используемые в учреждении" заменить словами "и носителей, на которых хранятся личные ключи подписантов";

3) дополнить пункт абзацами следующего содержания:

"Для предоставления аккредитованному центру сертификации ключей информации, необходимой для получения услуг электронной цифровой подписи, учреждение может использовать систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти в случае:

использования такой системы аккредитованным центром сертификации ключей;

соблюдения требований по защите информации в такой системе учреждением и аккредитованным центром сертификации ключей.".

6. Пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:

"12. В усиленном сертификате открытого ключа подписанта дополнительно указываются идентификационные данные учреждения (полное наименование и код согласно ЕГРПОУ, по которым осуществлена его государственная регистрация).

13. В случае если в соответствии с законодательством необходимо заверить печатью подлинность подписи на документах и соответствие копий документов оригиналам, а также для обеспечения целостности электронных данных и идентификации учреждения как подписанта при предоставлении административных и других услуг в электронной форме, осуществления информационного обмена с другими юридическими лицами применяется специально предназначенная для таких целей электронная цифровая подпись (далее - электронная печать).

В усиленном сертификате открытого ключа, используемого учреждением для электронной печати, дополнительно указываются специальное назначение электронной цифровой подписи и сфера его применения.".

7. Абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

"14. Перечень работников учреждения, которым предоставляется право наложения электронной печати на электронных документах, определяется решением учреждения (его руководителя).".

8. Второе предложение абзаца первого пункта 15 исключить.

9. Пункты 16 - 18 изложить в следующей редакции:

"16. Основаниями для блокировки и/или отмены усиленного сертификата открытого ключа подписанта являются:

увольнение;

отстранение от выполнения полномочий;

смерть;

вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим, признание его безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным;

подача заявления о блокировании и или отмена сертификата в связи с подтверждением факта компрометации личного ключа;

изменение данных, внесенных в усиленный сертификат открытого ключа.

17. Подписант для исполнения своих должностных обязанностей не может использовать одновременно несколько действующих усиленных сертификатов одного открытого ключа.

18. Подписант и работник учреждения, которому предоставлено право наложения электронной печати на электронных документах, несут ответственность за хранение личных ключей, паролей и кодов доступа к ним.".