Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 13 февраля 2017 года №52

Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу"

В целях реализации статьи 11 Закона Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года "О республиканском бюджете на 2017 - 2019 годы" и постановления Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года №775 "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017 - 2019 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу".

2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан обеспечить перечисление утвержденных сумм целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в установленном законодательством порядке.

3. Акимам областей, городов Астаны и Алматы обеспечить:

1) своевременное и целевое использование выделенных сумм целевых текущих трансфертов;

2) представление в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан отчетов об использовании выделенных сумм целевых текущих трансфертов до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

4. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2017 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Б.Сагинтаев

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2017 года №52

Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу"

1. Общие положения

1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 11 Закона Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года "О республиканском бюджете на 2017 - 2019 годы" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года №775 "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017 - 2019 годы".

2. Настоящие Правила определяют порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу", предусмотренных по республиканской бюджетной программе 027 "Социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам" (далее - программа 027) по подпрограмме 141 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу" (далее - подпрограмма 141).

3. Использование целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках".

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) специальные социальные услуги - комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

2) ассистенты - лица, привлекаемые уполномоченным органом на договорной основе для проведения консультаций, собеседований с претендентом, обратившимся к акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа или акиму района в городе областного, республиканского значения, для получения обусловленной денежной помощи;

3) консультанты по социальной работе - лица, привлекаемые уполномоченным органом на договорной основе для проведения консультаций, собеседований с претендентом, обратившимся в центр занятости населения для получения обусловленной денежной помощи;

4) социальный контракт - соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о занятости населения, и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;

5) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) - лицо или член семьи от шестнадцати лет до пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", способный к труду и выполнению работы определенной квалификации, объема и качества;

6) среднедушевой доход - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

7) активные меры содействия занятости - меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, и центром занятости населения, осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

8) государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) - выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городе республиканского значения, столице;

9) уполномоченный орган области - управление координации занятости и социальных программ местного исполнительного органа области, осуществляющее координацию реализации проекта "Орлеу" и его мониторинг;

10) индивидуальный план помощи семье (далее - индивидуальный план) - план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации, составленный центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием обусловленной денежной помощи, и (или) членами его семьи;

11) социальный контракт активизации семьи - соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте "Орлеу", и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;

12) совокупный доход семьи - общая сумма доходов, полученных как в денежной, так и натуральной форме, за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи, рассчитываемая в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года №237-п, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №5757;

13) центральный исполнительный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере занятости и социальной защиты населения, а также межотраслевую координацию, в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

14) проект "Орлеу" - комплекс мероприятий по предоставлению обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных;

15) заявитель (претендент) - лицо, обращающееся от своего имени и имени семьи для участия в проекте "Орлеу";

16) администратор республиканской бюджетной программы - центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения, осуществляющий финансирование мер по оказанию социальной помощи отдельным категориям граждан и мониторинг их реализации;

17) уполномоченный орган - отдел (управление) занятости и социальных программ города республиканского значения, района, города областного значения, управление занятости, труда и социальной защиты города республиканского значения, столицы, отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния района (города областного значения), осуществляющий назначение обусловленной денежной помощи;

18) участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью;

19) районная (городская) комиссия - комиссия по вопросам занятости населения, образованная в целях реализации государственной политики в сфере занятости населения на территории района, города, городов областного и республиканского значения, столицы, согласно Типовому положению о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года №482 "Об утверждении некоторых типовых документов", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13867;

20) центр занятости населения (далее - центр) - государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения";

21) обусловленная денежная помощь (далее - ОДП) - выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже шестидесяти процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи.

5. Администратор республиканской бюджетной программы производит перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на основании индивидуального плана финансирования бюджетной программы 027 и подпрограммы 141 по платежам, утвержденного в установленном порядке.

2. Порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу"

6. Целевые текущие трансферты областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение ОДП по проекту "Орлеу" используются на:

1) выплату ОДП;

2) оплату услуг консультантов по социальной работе и ассистентов.

Уполномоченный орган для содействия в работе с участниками проекта "Орлеу" приобретает услуги консультантов по социальной работе и ассистентов на основании договоров возмездного оказания услуг, заключаемых с физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, или договора государственных закупок. Способ приобретения данных услуг выбирается уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан без согласования с администратором республиканской бюджетной программы.

Условия оплаты услуг консультантов по социальной работе и ассистентов, в том числе на проезд и расходы, связанные с реализацией проекта "Орлеу", а также учета времени оказания услуг и перечень предоставляемых услуг предусматриваются в договоре.

В стоимость закупок услуг ассистентов включаются расходы по оплате труда и командировочные расходы, услуг консультантов по социальной работе - расходы по оплате труда.

7. Поступающие целевые трансферты уполномоченный орган области предусматривает по бюджетной программе 047 "Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов областного значения) на внедрение ОДП по проекту "Орлеу", в соответствии с которым производится перечисление уполномоченным органом области целевых текущих трансфертов бюджетам районов, городов областного значения в порядке, установленном уполномоченным органом по исполнению бюджета.

8. Уполномоченный орган поступающие целевые трансферты предусматривает по бюджетной программе 025 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу" и бюджетной программе 048 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу". По указанным программам производятся расходы, указанные в пункте 6 настоящих Правил.

Выплата ОДП производится по соответствующим подпрограммам бюджетной программы 025 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу" и бюджетной программе 048 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу" в размерах, указанных в пункте 10 настоящих Правил.

9. ОДП назначается семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица).

Назначение ОДП осуществляется с месяца обращения за ее получением на срок действия социального контракта активизации семьи. Месяцем обращения считается месяц подачи заявления с прилагаемыми документами.

На период действия социального контракта активизации семьи и выплаты ОДП приостанавливается выплата адресной социальной помощи.

Государственные меры содействия занятости предусматривают обеспечение занятости трудоспособных членов семьи через мероприятия, предусмотренные в пунктах 1, 2, 4 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения", Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года №919.

Социальная адаптация членов семьи (лица) включает меры социальной реабилитации инвалидов, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах", а также иные меры социальной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

10. Размер ОДП на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и шестьюдесятью процентами от величины прожиточного минимума, установленного в областях (городе республиканского значения, столице).

При этом выплата ОДП семье (лицу), имеющей среднедушевой доход ниже черты бедности, осуществляется в следующем порядке:

1) разница между среднедушевым доходом семьи и чертой бедности, установленной в областях (городе республиканского значения, столице), финансируется за счет средств местного бюджета (по бюджетной программе 025 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу" подпрограмме 015 "За счет средств местного бюджета", по бюджетной программе 048 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту Орлеу" подпрограмме 015 "За счет средств местного бюджета");

2) разница между чертой бедности, установленной в областях (городе республиканского значения, столице), и шестьюдесятью процентами от прожиточного минимума, а также разница между среднедушевым доходом семьи, в случае если он превышает черту бедности, установленную в областях (городе республиканского значения, столице), и шестьюдесятью процентами от прожиточного минимума - за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета (по бюджетной программе 025 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу" подпрограмме 011 "За счет трансфертов из республиканского бюджета", по бюджетной программе 048 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу" подпрограмме 011 "За счет трансфертов из республиканского бюджета").

Выплаты на счета получателей ОДП осуществляются одновременно из двух подпрограмм бюджетной программы 025 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу" и бюджетной программы 048 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу".

Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.

Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента его назначения.

ОДП выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.

Решение о единовременной выплате ОДП принимается уполномоченным органом с учетом рекомендации районной (городской) комиссии.

Единовременная сумма ОДП используется исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту активизации семьи, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности (кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости) согласно приложению к настоящим Правилам.

11. Претендент для участия в проекте "Орлеу" от себя лично или имени семьи обращается в центр по месту жительства или, при его отсутствии, к акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа.

12. Центр, аким города районного значения, поселка, села, сельского округа либо ассистент консультируют в день обращения претендента об условиях участия в проекте "Орлеу". При согласии претендента на участие в проекте "Орлеу" центр, аким города районного значения, поселка, села, сельского округа либо ассистент проводят собеседование.

При проведении собеседования определяются:

1) основания получения ОДП;

2) нуждаемость в государственных мерах содействия занятости;

3) меры социальной адаптации членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей.

По результатам собеседования оформляется лист собеседования по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.

13. Претендент, подписавший лист собеседования, заполняет заявление на участие в проекте "Орлеу" и анкету о семейном и материальном положении согласно формам, утверждаемым центральным исполнительным органом, с приложением следующих документов:

1) документа, удостоверяющего личность, а также для оралманов - удостоверения оралмана;

2) сведений о составе семьи по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом;

3) документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);

4) документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства, или адресной справки или справки акима города районного значения, поселка, села, сельского округа - на каждого члена семьи;

5) сведений о наличии личного подсобного хозяйства по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.

14. Предоставление документов, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 13 настоящих Правил, не требуется в случае, если заявитель в момент обращения является получателем государственной адресной социальной помощи и (или) ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет, а также при наличии возможности получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем.

15. Документы, указанные в подпунктах 1), 3) и 4) пункта 13 настоящих Правил, предоставляются:

1) при обращении к акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа - в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю;

2) при обращении в центр - в подлинниках, которые сканируются и возвращаются заявителю, а электронные документы удостоверяются электронной цифровой подписью сотрудника центра.

Документы, заполняемые претендентом, указанные в подпунктах 2) и 5) пункта 13 настоящих Правил, предоставляются в подлинниках.

Центр обеспечивает качество и соответствие электронных копий документов и сведений оригиналам, предоставленным заявителем.

16. После предоставления претендентом соответствующих документов, предусмотренных в пункте 13 настоящих Правил, центр регистрирует претендента и трудоспособных членов семьи, за исключением категорий граждан, предусмотренных в пункте 29 настоящих Правил, в качестве ищущих работу и не позднее десяти рабочих дней со дня указанной регистрации обеспечивает их государственными мерами содействия занятости.

17. Центр в присутствии претендента формирует запрос по индивидуальному идентификационному номеру претендента и членов семьи в государственные информационные системы по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.

При представлении государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, центр регистрирует заявление в журнале по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом, после чего заявителю выдается отрывной талон с отметкой о принятии документов.

При получении сведений из государственных информационных систем, подтверждающих факт назначения ОДП или подачи заявления на участие в проекте "Орлеу", претенденту безотлагательно вручается расписка об отказе в приеме заявления по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.

18. Центр или аким города районного значения, поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения документов формирует макет дела и передает участковым комиссиям для проведения обследования материального положения заявителя, претендующего на участие в проекте "Орлеу".

19. Участковые комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления документов проводят обследование материального положения заявителя, составляют акт обследования и заключение участковой комиссии по формам, утверждаемым центральным исполнительным органом, и передают заключение участковой комиссии в центр или акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа.

20. Аким города районного значения, поселка, села, сельского округа передает документы заявителей с приложением заключения участковой комиссии в центр не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия.

Центр в день принятия документов от акима города районного значения, поселка, села, сельского округа регистрирует претендента и трудоспособных членов семьи, за исключением категорий граждан, предусмотренных в пункте 29 настоящих Правил, в качестве ищущих работу и не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации как ищущих работу обеспечивает их государственными мерами содействия занятости.

21. В случае необеспечения претендента и трудоспособных членов семьи в течение десяти рабочих дней со дня регистрации как ищущих работу государственными мерами содействия занятости, центр в течение пяти рабочих дней принимает решение о постановке претендента и трудоспособных членов семьи на регистрацию в качестве безработных и вносит сведения о претенденте и трудоспособных членах семьи в журнал записей, форма которого утверждается центральным исполнительным органом.

Лица, сведения о которых внесены в журнал записей, обеспечиваются государственными мерами содействия занятости не позднее тридцати календарных дней со дня их регистрации в качестве безработного.

22. В случае потребности претендента и (или) членов его семьи в мерах по содействию занятости и (или) социальной адаптации, решение о предоставлении которых выходит за рамки компетенции центра и уполномоченного органа, представленные документы заявителя направляются центром в течение одного рабочего дня на рассмотрение районной (городской) комиссии.

Районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения в течение семи календарных дней рассматривает представленные документы претендента, выносит соответствующее решение и направляет его в центр.

23. Центр на основании полученного заключения участковой комиссии, а также, при необходимости, рекомендации районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения в течение одного рабочего дня формирует электронный макет дела заявителя, включающий электронные копии заявления, документов, представленных заявителем, определяет месячный размер ОДП на каждого члена семьи.

24. После определения месячного размера ОДП на каждого члена семьи центр в течение двух рабочих дней приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утверждаемым центральным исполнительным органом.

25. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации (в случае присутствия в составе семьи лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является приложением к социальному контракту активизации семьи.

26. Центр в течение одного рабочего дня со дня заключения социального контракта активизации семьи направляет принятые документы заявителя, проект решения о назначении ОДП и подписанный сторонами социальный контракт в уполномоченный орган.

27. Уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для назначения ОДП документов, и в течение трех рабочих дней со дня получения документов принимает решение о назначении ОДП или отказе в ее назначении, а также письменно через центр или акима города районного значения, поселка, села, сельского округа уведомляет претендента о назначении или отказе с указанием причины.

Формы решения о назначении (отказе в назначении) ОДП и уведомления о назначении (отказе в назначении) ОДП утверждаются центральным исполнительным органом.

28. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй хранится в уполномоченном органе.

Форма журнала регистрации утверждается центральным исполнительным органом.

29. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием получения ОДП, за исключением следующих случаев:

1) на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);

2) осуществления ухода трудоспособным членом семьи за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, при наличии в семье других трудоспособных членов, участвующих в государственных мерах содействия занятости;

3) лицам, имеющим постоянную работу.

30. Основаниями отказа в назначении ОДП являются:

1) превышение среднедушевого дохода уровня шестидесяти процентов от величины прожиточного минимума;

2) отказ заявителя и (или) члена (членов) семьи от заключения социального контракта активизации семьи;

3) предоставление заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия;

4) отказ заявителя и (или) члена (членов) семьи от проведения обследования о семейном и материальном положении участковой комиссией;

5) выявление факта предоставления заявителем и (или) членом (членами) семьи недостоверных (поддельных) документов и ложной информации;

6) отказ заявителя и (или) члена (членов) семьи от приостановления выплаты адресной социальной помощи.

31. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью его пролонгации дополнительно до шести месяцев в случаях:

1) необходимости продления мероприятий по социальной адаптации членов семьи;

2) незавершения к моменту истечения срока социального контракта активизации семьи сроков активных мер содействия занятости, в которые вовлечены трудоспособные лица (трудоспособные члены семьи);

3) невыполнения трудоспособным лицом (трудоспособными членами семьи) обязательств по социальному контракту активизации семьи по независящим от него (них) причинам (временная нетрудоспособность более двух месяцев, несчастный случай, стихийное бедствие);

4) необходимости поддержки для достижения запланированных показателей развития личного подсобного хозяйства и (или) индивидуальной предпринимательской деятельности.

Решение о пролонгации срока социального контракта активизации семьи принимается уполномоченным органом на основании письменного ходатайства заявителя и с учетом рекомендации районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения не позднее 10 календарных дней до завершения срока действия социального контракта активизации семьи.

Пролонгация социального контракта активизации семьи оформляется в виде дополнительного соглашения к нему по форме, утвержденной центральным исполнительным органом.

При пролонгации социального контракта активизации семьи размер ОДП не пересматривается.

32. Уполномоченный орган на основании решений о назначении ОДП осуществляет выплату ОДП получателю.

33. Уведомление о назначении ОДП выдается заявителю при его личном обращении в уполномоченный орган или к акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа.

34. Выплата ОДП осуществляется уполномоченным органом путем перечисления на банковские счета получателей.

35. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении выплаты ОДП, форма которого утверждается центральным исполнительным органом, в случаях:

1) невыполнения участником проекта "Орлеу" обязательств по социальному контракту активизации семьи и (или) социальному контракту;

2) расторжения социального контракта активизации семьи в связи с предоставлением при его заключении и (или) исполнении недостоверных сведений;

3) отсутствия движений по банковскому счету получателя более трех месяцев;

4) выявления сведений о факте выезда получателей ОДП на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных "Физические лица";

5) поступления сведений об умерших или объявленных умершими, в том числе из Государственной базы данных "Физические лица";

6) истечения срока действия документа, удостоверяющего личность;

7) выявления факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, представляемых Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных "Физические лица";

8) поступления сведений об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях);

9) по инициативе лица (семьи) в случае его (ее) отказа от участия в проекте "Орлеу".

Выплата ОДП прекращается со следующего дня после наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.

При этом в случае выявления предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение ОДП, выплата ОДП лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Уполномоченный орган принимает меры по возврату излишне выплаченных сумм в установленном законодательством порядке.

36. В целях обеспечения освоения, целевого использования и эффективности целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета:

1) уполномоченный орган осуществляет:

ежемесячную сверку списков умерших и объявленных умершими, электронную сверку зарегистрированных умершими в Государственной базе данных "Физические лица", представляемых органами по регистрации актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Казахстан, акимами города районного значения, поселка, села, сельских округов, и списков, выехавших на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, представляемых органами юстиции, не позднее 25 числа текущего месяца;

ежеквартальную сверку списков получателей ОДП, на банковских счетах которых нет движения три и более месяцев, с указанием даты последней операции;

в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представление по формам, утверждаемым центральным исполнительным органом, в уполномоченный орган области отчетов о заключенных социальных контрактах активизации семьи и социальных контрактах; назначении и выплате ОДП; получателях ОДП;

2) ассистент осуществляет:

информирование потенциальных заявителей, в том числе с выездом в сельские населенные пункты (не менее пяти раз в месяц или шестидесяти раз за период действия договора об условиях участия в проекте "Орлеу" (за три месяца не менее ста трудоспособных лиц);

содействие вовлечению населения в проект "Орлеу";

проведение по согласованию с уполномоченным органом и акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа собеседования с лицом (семьей), обращающимся для участия в проекте "Орлеу" о возможных вариантах выхода из тяжелой жизненной ситуации и заполнение листа собеседования;

сопровождение участника проекта "Орлеу" с момента обращения за ОДП и до окончательного завершения срока социального контракта активизации семьи путем проведения собеседования, содействия заполнению необходимых документов, поиска работы, выполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи;

мониторинг выполнения условий социального контракта активизации семьи, посещение семьи и отметку о выполнении предусмотренных в нем обязательств;

ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представление в уполномоченный орган отчета о сопровождении социального контракта активизации семьи по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом;

3) консультант по социальной работе осуществляет:

проведение собеседования с претендентами, обратившимися в центр для получения ОДП в рамках реализации проекта "Орлеу";

сопровождение лица (семьи) в период реализации социального контракта активизации семьи путем проведения собеседования, содействия заполнению необходимых документов, поиска работы, выполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи;

мониторинг и составление отчета о проделанной работе;

взаимодействие со специалистами органов и организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, а также других организаций, уполномоченных для работы с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации;

оказание консультативных услуг претендентам, обратившимся в центр для получения ОДП по вопросам социальной защиты, реабилитации инвалидов, предоставления специальных социальных услуг;

содействие решению вопросов, связанных с оказанием разносторонней помощи контингенту, находящемуся в трудной жизненной ситуации;

содействие созданию необходимых условий для преодоления трудной жизненной ситуации, социализации и интеграции нуждающихся лиц и их семей, защиту их прав и интересов в получении необходимых мер социальной поддержки;

координацию деятельности по оказанию социальной помощи нуждающимся лицам и работы ассистентов;

4) районная (городская) комиссия при центре осуществляет:

координацию деятельности заинтересованных органов и организаций при назначении ОДП;

выработку рекомендаций о предоставлении единовременной выплаты ОДП;

выработку рекомендаций о предоставлении мер по содействию занятости и социальной адаптации.

37. Акимы областей, городов Астаны и Алматы по итогам полугодия не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляют администратору республиканской бюджетной программы отчеты о достигнутых результатах за счет использования выделенных целевых трансфертов.

Приложение

к Правилам использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу"

Перечень мероприятий, связанных с выполнением обязанностей по социальному контракту активизации семьи, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности (кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости)

1. Аренда нежилых помещений, земельных участков, используемых для развития личного подсобного хозяйства и осуществления предпринимательской деятельности.

2. Текущий ремонт здания (части здания), сооружения, используемых для развития личного подсобного хозяйства и осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности лица (семьи) или предоставленных ему (ей) в аренду.

3. Приобретение (строительство, реконструкция) и аренда основных средств (здания (части здания), сооружения, транспортных средств, оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов).

4. Уплата страховых взносов при обязательном страховании приобретаемых основных средств.

5. Доставка, сборка, установка, наладка приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства.

6. Приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей, тары, тарного и упаковочного материала.

7. Приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, грунта для отсыпки земельного участка, песка, чернозема, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный), кормов, ветеринарных препаратов.

8. Лицензирование предпринимательской деятельности и сертификация продукции и услуг.

9. Организация доступа к телефонной связи (установка телефонов) и доступа к сети интернет.

10. Приобретение оборудования и подключение к электрическим, газовым, водопроводным и иным инженерно-коммуникационным сетям.

11. Приобретение программного обеспечения.

12. Приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе домашней птицы, пчел, кроликов, пушных зверей, рыбы и продукции растениеводства, в том числе луковиц, клубней и рассады цветов, грибов и грибницы (мицелия).

13. Проведение мелиоративных работ.

14. Иные мероприятия, одобренные и рекомендованные районной (городской) или региональной комиссией по вопросам занятости населения, соответствующие целевому назначению выплаты единовременной ОДП.

15. Оплата стоимости государственной услуги признания и нострификации документов об образовании.

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2017 года №52
"Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Орлеу"

О документе

Номер документа:52
Дата принятия: 13/02/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2017
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 16 февраля 2017 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вводится в действие с 1 января 2017 года.